Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-100/2023 от 28.08.2023

№5-100/2023

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

29 августа 2023 года          пос. Саракташ

Судья Саракташского районного суда Оренбургской области Тошерева И.В., изучив в порядке подготовки дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области,

У С Т А Н О В И Л:

28 августа 2023 года в Саракташский районный суд Оренбургской области из ОГИБДД ОМВД РФ по Саракташскому району поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Исследовав представленные материалы об административном правонарушении, судья пришел к следующему:

в силу пункта 1 статьи 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ.

По общему правилу, дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.

Исключения из этого правила составляют дела, подведомственные судьям арбитражных и военных судов, а также дела, отнесенные к подсудности районных судов, а именно дела об административных правонарушениях, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ), дела об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Из абзаца 7 пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.

В силу изложенного, указанное выше определение инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Саракташскому району Ратиева Д.Ю. само по себе не свидетельствует о фактически проведенном административном расследовании, поскольку на осуществление процессуальных действий, указанных в определении (установление сведений, позволяющих идентифицировать должностное лицо, не принявшее меры по своевременному устранению недостатков в содержании дорог и технических средств организации дорожного движения) не требовалось значительных временных затрат.

Таким образом, прихожу к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, составленные в отношении юридического лица - администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, подлежат направлению по подведомственности мировому судье судебного участка №1 Саракташского района Оренбургской области для рассмотрения по существу.

На основании изложенного, руководствуясь пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л :

протокол об административном правонарушении и другие материалы, составленные в отношении юридического лица - администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, передать по подведомственности на рассмотрение мировому судье судебного участка №1 Саракташского района Оренбургской области.

О принятом решении уведомить заинтересованных лиц.

Судья И.В. Тошерева

5-100/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
администрация МО Саракташский поссовет
Суд
Саракташский районный суд Оренбургской области
Судья
Тошерева Ирина Васильевна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
saraktashsky--orb.sudrf.ru
28.08.2023Передача дела судье
29.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
29.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее