Дело №5-636/2023
91RS0002-01-2023-005126-09
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 июля 2023 года город Симферополь
Судья Киевского районного суда города Симферополя Сологуб Л.В., при участии лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, переводчика – ФИО3, должностного лица –ФИО5, рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Республики Армения (иностранный паспорт серии № № выдан ДД.ММ.ГГГГ, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, компетентными органами Республики Армения), фактически пребывающего и состоящего на миграционном учете по адресу: <адрес> о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.18.11 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному инспектором ОИК УВМ МВД по Республике Крым, ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 30 мин. по адресу: <адрес>, сотрудниками ОИК УВМ МВД по Республике Крым в ходе приема граждан был выявлен гражданин Республики Армения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью «Работа», что указано в миграционной карте серии № №, и не исполнил обязанности иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию с целью работы, выразившееся в том, что иностранный гражданин обязан пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование. Однако, гражданин Республики Армения ФИО1, прибыв в Российскую Федерацию с целью работа, обязанность, предусмотренную федеральным законом № 274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» в виде прохождения обязательную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование в течении 30 дней с даты въезда на территорию РФ (т.е. до ДД.ММ.ГГГГ) не исполнил. С 00 ч.00 мин. ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время пребывающий по адресу: <адрес>, гражданин Республики Армения ФИО1 не получил документ подтверждающий прохождение иностранным гражданином или лицом без гражданства обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, тем самым нарушил требования абзац 2 п.13 ст.5 Федерального закона от 01.07.2021 г. № 274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.18.11 ч.1 КоАП РФ.
Пояснения ФИО1, разъяснение ему процессуальных прав, и осуществление иных процессуальных действий, предусмотренных нормами КоАП РФ, осуществляется в порядке ч.1 ст.25.10 КоАП РФ, с помощью переводчика ФИО4, предупрежденной об ответственности по ст.17.9, ч.4 ст.25.10 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершенном административном правонарушении признал, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ прибыл на территорию Российской Федерации, однако дактилоскопическую регистрацию не прошел, так как не знал о необходимости ее проходить. ДД.ММ.ГГГГ прошел фотографирование и дактилоскопическую регистрацию, оформляет документы для проживания на территории РФ.
Лицо, составившее протокол, ФИО5 подтвердил изложенные в протоколе обстоятельства. Пояснил, что ФИО6 самостоятельно пришла в УВМ МВД России по Республике Крым для оформления документов для ее проживания на территории РФ, ранее к ответственности не привлекался, работает в частной пекарне. Он ДД.ММ.ГГГГ прошел фотографирование и дактилоскопическую регистрацию, оформляет все необходимые документы для пребывания на территории РФ.
Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, лица, составившего административный протокол, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
В соответствии с положениями п. 4.6 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане при получении разрешений на работу в соответствии со статьями 13.2 и 13.5 настоящего Федерального закона подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию.
Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию при обращении с заявлением об оформлении патента.
В силу абз.1,2 п.13 ст.5 Федерального закона от 01.07.2021 N 274-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Между тем, как следует из пояснений ФИО1 и изученных материалов дела, предусмотренную вышеуказанными федеральными законами обязанность по дактилоскопической регистрации, ФИО7 не исполнил.
Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ усматриваются место, время и обстоятельства совершения правонарушения и данные о лице его совершившем (л.д.1).
Согласно паспорту ФИО1 является гражданином Республики Армения и прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью работы по найму, что отражено в досье иностранного гражданина (л.д. 8-10).
Из миграционной карты усматривается, что ФИО8 въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-9).
Однако обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу, не прошел.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья Киевского районного суда г. Симферополя приходит к выводу о виновности ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Санкцией ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Суд учитывает смягчающее ответственность обстоятельство, в силу ст.4.2 КоАП РФ, раскаяние ФИО1. Обстоятельством, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих наказание, не установлено.
При разрешении вопроса о применении дополнительного наказания виде выдворения, с целью соблюдения баланса частных и публичных интересов суд исходит из следующего.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Как было установлено в судебном заседании и не отрицалось лицом, составившим протокол, ФИО1 работает в частной пекарне, проживает совместно с супругой и несовершеннолетним ребенком в г.Симферополь. Ранее к административной ответственности не привлекался. В связи с изложенным суд считает его выдворение не является социальной необходимостью и может не применяться в данном случае.
Таким образом, основываясь на вышеизложенном, считаю необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения его за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
П О С Т А Н О В И Л :
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения.
Административный штраф подлежит уплате на следующие реквизиты: УФК (УМВД России по г. Симферополю) л/с № ИНН получателя платежа - № КПП-№, ОКТМО- №, ЕКС – №, Номер счета получателя – № УФК по Республике Крым (УМВД России по г. Симферополю), БИК-№, КБК- №, УИН№, назначение платежа: Административный штраф.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Киевского районного суда г.Симферополя Республики Крым.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя.
Судья Л.В. Сологуб