Дело № 12-225/2023 Судья – ФИО
Р Е Ш Е Н И Е
3 мая 2023 года город Южно-Сахалинск
Судья Южно-Сахалинского городского суда Лукша Е.Н., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу законного представителя ООО «ДальТехСервис» ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка № Сахалинской области от 28 февраля 2023 года по делу о привлечении названного общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № Сахалинской области от 28 февраля 2023 года ООО «ДальТехСервис» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
На указанное постановление законным представителем ООО «ДальТехСервис» ФИО5 принесена жалоба, в которой он просит его отменить, ссылаясь на недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО «ДальТехСервис» ФИО6, поддержавшую жалобу по изложенным в ней основаниям, представителя Государственной жилищной инспекции Сахалинской области ФИО, возразившего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ), предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию в соответствии с данным Федеральным законом.
В силу части 1 и 2 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Положение о лицензировании).
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее – Правила № 491).
Пунктом 10 Правил № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 11(1) Правил № 491).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 утверждены минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме; Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 4 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, установлены виды работ, выполняемые в целях надлежащего содержания перекрытий и покрытий многоквартирных домов, а именно: выявление наличия, характера и величины трещин, смещения плит одной относительно другой по высоте, отслоения выравнивающего слоя в заделке швов, следов протечек или промерзаний на плитах и на стенах в местах опирания, отслоения защитного слоя бетона и оголения арматуры, коррозии арматуры в домах с перекрытиями и покрытиями из сборного железобетонного настила.
Согласно пункту 4.2.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, стыки панелей должны отвечать трем требованиям: водозащиты за счет герметизирующих мастик с соблюдением технологии их нанесения, обеспечив подготовку поверхности; воздухозащиты за счет уплотняющих прокладок из пороизола, гернита, вилатерма, пакли, смоляного каната или др. материалов с обязательным обжатием не менее 30 - 50%; теплозащиты за счет установки утепляющих пакетов.
Регламентируемое раскрытие стыков от температурных деформаций: вертикальных 2 - 3 мм; горизонтальных 0,6 - 0,7 мм.
В стыках закрытого типа гидроизоляция достигается герметиком; воздухозащита - уплотняющими материалами с обязательным обжатием 30 - 50%; теплоизоляция - теплопакетами или устройством "вутов", ширина которых должна быть не менее 300 мм.
Стыковые соединения, имеющие протечки, должны быть заделаны с наружной стороны эффективными герметизирующими материалами (упругими прокладками и мастиками) силами специалистов в кратчайшие сроки (в малых объемах в период подготовки домов к зиме).
Как следует из материалов дела, ООО «ДальТехСервис» - действующее юридическое лицо, основным видом деятельности которого является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе; имеет лицензию № от 29 апреля 2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
ООО «ДальТехСервис» осуществляет управление, в том числе многоквартирным жилым домом № по <адрес>.
Осуществляя специализированную деятельность по управлению и содержанию жилого фонда, общество является лицом, ответственным за содержание обслуживаемых им домов, и обязано соблюдать правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
6 декабря 2022 года главным государственным инспектором контрольно-надзорного управления Государственной жилищной инспекции Сахалинской области ФИО на основании решения заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции от 1 декабря 2022 года проведена проверка соблюдения ООО «ДальТехСервис» лицензионных требований при управлении многоквартирными жилыми домами.
Визуально установлено, что ООО «ДальТехСервис» не проведены работы по восстановлению герметичности стыков межпанельных швов в створе <адрес>.
Указанные обстоятельства, отраженные в материалах проверки, послужили основанием для составления в отношении ООО «ДальТехСервис» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его мировым судьей к административной ответственности по данной норме Кодекса.
Нарушений при производстве по делу и вынесении указанного постановления не допущено.
Судья считает, что обстоятельства совершенного правонарушения установлены и подтверждены материалами дела, а вину ООО «ДальТехСервис» в совершении указанного правонарушения - доказанной.
Доказательства совершения ООО «ДальТехСервис» вменяемого правонарушения вопреки доводам жалобы в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными.
Действия ООО «ДальТехСервис» правильно квалифицированы по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание ему определено в пределах санкции указанной нормы и с учетом установленных по делу обстоятельств.
Довод жалобы о том, что межпанельные швы в створе <адрес> находятся в удовлетворительном состоянии, материалами дела не подтвержден.
Объективно указанный довод опровергаются утвержденным генеральным директором ООО «ДальТехСервис» 4 марта 2020 года актом осмотра указанной квартиры, согласно которому в квартире наблюдается отслоение обоев от стен в районе углов, что говорит об отсутствии материала в швах и свидетельствует о том, что межпанельные швы полые.
Доказательства, подтверждающие что с момента указанного осмотра и до возбуждения настоящего дела ООО «ДальТехСервис» предпринимались меры по восстановлению герметичности швов, в материалах дела отсутствуют и законным представителем общества не представлены.
Указание в жалобе на то, что при рассмотрении дела мировым судьей административным органом был представлен протокол осмотра створа <адрес> и фотоматериалы е нему, которые отсутствовали в деле на момент его направления мировому судье, правового значения не имеет и их недопустимость не влечет, поскольку не противоречат положениям статей 26.2, 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми судья, в производстве которого находится дела, вправе истребовать доказательства.
Более того, обстоятельства представления указанных доказательств не свидетельствуют о том, что они были составлены должностным лицом «задним числом», о чем указано в желобе.
Ссылка в жалобе на отсутствие при проведении осмотра жилого дома представителя ООО «ДальТехСервис» и на отсутствие в штате организации сотрудника по фамилии «ФИО7», указанного в протоколе осмотра, является голословной. При этом, о времени и месте проведения осмотра ООО «ДальТехСервис» было извещено в день осмотра, в связи с чем имело возможность направить своего представителя.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № Сахалинской области от 28 февраля 2023 года является законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление мирового судьи судебного участка № Сахалинской области от 28 февраля 2023 года оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО «ДальТехСервис» ФИО8 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение десяти суток с момента получения или вручения копии решения.
Судья Южно-Сахалинского
городского суда Е.Н. Лукша