Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-924/2022 от 30.05.2022

Дело -----

УИД -----

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    дата года                                                                     адрес

Судья Ленинского районного суда адрес Заливина Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении о совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ в отношении Патукова Сергея Вениаминовича, дата года рождения, уроженца г. адрес, проживающего по адресу: адрес, ранее не привлекавшегося к ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

                                                              установил:

Патуков С.Г., дата в 10:32 часов, в период действия распоряжения Главы адрес от 18 марта 202 года ------рг «О введении на территории адрес режима повышенной готовности», являясь водителем транспортного средства марки «------» с государственным регистрационным знаком «----- состоящий в трудовых отношениях с ИП ФИО5, на участке автодороги, расположенной напротив адрес, осуществлял перевозку пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок ----- «------» без применения специальных средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие).

Патуков Ю.Г., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.

Суд счел возможным в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

    Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дата -----.

    Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

    Согласно п.2 Указа Главы адрес от дата ----- «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории адрес», принятого в развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации, на граждан до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки возложена обязанность: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) принахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ; соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах.

Указом Главы адрес «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории адрес» от дата ----- в связи с введением режима повышенной готовности на территории адрес постановлено сохранить обязанность граждан до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождениив транспорте общего пользования, легковом такси, на парковках, в лифтах, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ (пункт 2).

Аналогичная обязанность после отмены Указа Главы адрес от дата ----- возложена на граждан п.2 ФИО1 ЧР от дата N 29 "О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории адрес".

    В соответствии с частью 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцатитысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как следует из протокола об административном правонарушении от дата, Патуков С.Г., дата в 10:32 часов, являясь водителем транспортного средства марки «------» с государственным регистрационным знаком -----», состоящий в трудовых отношениях с ИП ФИО5, на участке автодороги, расположенной напротив адрес, осуществлял перевозку пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок ----- «------».без применения специальных средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие), в нарушение требований п.2 Указа Главы адрес от дата ----- «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории адрес».

    Изложенное подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: протоколом ----- об административном правонарушении от дата, в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения, актом фиксации нарушений от дата, а также объяснениями, фотоматериалом.

    Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

В то же время, на момент рассмотрения настоящего дела действие Указа Главы ФИО7 от дата N 29 "О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории адрес" в части возложенных на граждан правил поведения, нарушение которых вменено Патукову С.Г., а именно: в части нарушения обязанности обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания, приостановлено Указом Главы адрес ----- от дата.

В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено.

Соответствующий правовой подход отражен в вопросе 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации дата.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отмене закона, установившего административную ответственность.

    Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу о привлечении Патукова Сергея Вениаминовича к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд адрес через Ленинский районный суд адрес.

Судья                                                                               Н.В. Заливина

5-924/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтмена закона, установившего административную ответственность
Ответчики
Патуков Сергей Вениаминович
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Заливина Надежда Владимировна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
30.05.2022Передача дела судье
31.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
22.06.2022Рассмотрение дела по существу
27.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.07.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
20.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее