Дело № 12-31/2024
№
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснокамск 22 марта 2024 года
Судья Краснокамского городского суда Пермского края Никулин Д.В., рассмотрев в судебном заседании в г.Краснокамск Пермского края в помещении Краснокамского городского суда Пермского края жалобу Акуловой Любови Николаевны на постановление начальника Отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Краснокамскому городскому округу Стройкова И.Н. № 59002624010/2 от 14.02.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акуловой Любови Николаевны,
установил:
Постановлением начальника Отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Краснокамскому городскому округу Стройкова И.Н. №59002624010/2 от 14.02.2024 г., Акулова Любовь Николаевна привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
В жалобе, поданной в Краснокамский городской суд Пермского края, Акулова Любовь Николаевна просит об отмене постановления должностного лица Стройкова И.Н., ссылаясь на то, что ей при составлении протокола об административном правонарушении 14 февраля 2024 года не были должным образом разъяснены её права и обязанности, не была вручена копия протокола 14.02.2024 года. Также в своей жалобе Акулова Любовь Николаевна считает, что постановление по делу об административном правонарушении не соответствует требованиям КоАП РФ, не подписано лицом его вынесшим, следовательно, является не вступившим в законную силу и не подлежащим исполнению.
В судебном заседании в городском суде Акулова Любовь Николаевна на удовлетворении жалобы настаивала.
Должностное лицо Отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Краснокамскому городскому округу Стройков И.Н. в судебном заседании не присутствовал, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, судья Краснокамского городского суда приходит к следующему.
Виды решений, которые выносятся по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении, перечислены в части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из положений данной нормы, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
В соответствии с частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерции об административных правонарушениях, предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до четырех тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что, по данным базы ЦБДУИГ гражданка <данные изъяты> ФИО2, <данные изъяты> г.р., которая являясь иностранным гражданином, временно пребывающем на территории РФ, въехала на территорию РФ 12.08.2023 года, прибыла в порядке, не требующем получения визы, через КПП «<данные изъяты>» (авто) с целью «частная» имея разрешенный срок пребывания на территории РФ по 09 ноября 2023 года. Выехала с территории РФ 11 ноября 2023 года и вновь заехала 21 января 2024 года в РФ с целью въезда «частная», 24 января 2024 года принимающая сторона Акулова Л.Н. подала уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, расположенное по адресу: <адрес>, где в графе «срок пребывания до» указала 19.04.2024 года. В период с 12.08.2023 года по 09.11.2023 года с заявлением о получении разрешения на временное проживание в РФ, либо вида на жительство в РФ или приобретения гражданства РФ в отдел по вопросам миграции ФИО2 не обращалась, трудовой договор не заключала, и таким образом с 10.11.2023 года находится на территории РФ незаконно, поскольку срок пребывания, установленный ч.1 ст.5 ФЗ РФ от 25.07.2022 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», у ФИО2 истек, тем самым она совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Гражданка Акулова Любовь Николаевна, <данные изъяты> являясь физическим лицом, с 24.01.2024 года предоставляет жилое помещение по адресу: <адрес> гражданке <данные изъяты> ФИО2, <данные изъяты> г.р., которая является иностранным гражданином, временно пребывающем на территории РФ, с нарушением установленного порядка, а именно, в нарушении ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», незаконно находящаяся на территории РФ в указанный период.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», физические и юридические лица, содействующие иностранному гражданину или лицу без гражданства в незаконном въезде в Российскую Федерацию, незаконном выезде из Российской Федерации, незаконном транзитном проезде через территорию Российской Федерации и незаконном пребывании (проживании) в Российской Федерации, а также транспортные или иные организации, осуществляющие международные перевозки и доставившие в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства, которые имеют неправильно оформленные документы либо не имеют установленных документов на право въезда в Российскую Федерацию, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, гражданка РФ Акулова Любовь Николаевна, <данные изъяты> г.р., являясь принимающей стороной, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.9 КоАП РФ, выразившееся в предоставлении жилого помещения по адресу: <адрес>, иностранному гражданину ФИО2, которая является иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, с нарушением установленного порядка, то есть, в нарушение Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Данное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении Акуловой Любови Николаевны протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения к административной ответственности. С протоколом об административном правонарушении Акулова Л.Н. согласилась, вину в совершенном правонарушении признала, пояснив, что не знала, что ФИО2 находится на территории РФ незаконно.
Вынося постановление, должностное лицо обоснованно исходило из наличия в действиях Акуловой Любови Николаевны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанности совершения Акуловой Л.Н. вмененного ей правонарушения.
Вина Акуловой Л.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом №59002624010/2 об административном правонарушении от 14.02.2024 года, копией паспорта, копией постановления в отношении ФИО2 от 12.02.2024 года, копией уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания № 287, копией миграционной карты.
Вопреки доводом жалобы, у Акуловой Л.Н. имелась возможность проверки документов по предъявленному паспорту гражданкой <данные изъяты> ФИО2 Предъявленный ФИО2 паспорт содержал в себе отметки о пересечении границы РФ. Доводы заявителя Акуловой Л.Н. о том, что ей не были должным образом разъяснены её права не нашли своего подтверждения, поскольку в материалах дела в протоколе об административном правонарушении № 59002624010/2 от 14.02.2024 года имеются подписи заявителя Акуловой Л.Н. о том, что её права и обязанности ей были разъяснены, а также указана дата получения копии протокола об административном правонарушении № 59002624010/2 от 14.02.2024 года и поставлена подпись заявительницы.
Доводы Акуловой Л.Н. о том, что постановление №59002624010/2 от 14 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении не соответствует требованиям КоАП РФ, не подписано лицом его вынесшим, следовательно, является не вступившим в законную силу и не подлежащим исполнению не нашли своего подтверждения, поскольку постановление, вынесенное должностным лицом оформлено в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью не имеется.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, его характера, судья, руководствуясь ст.30.7, 29.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление начальника Отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Краснокамскому городскому округу Стройкова И.Н. №59002624010/2 от 14.02.2024 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акуловой Любови Николаевны оставить без изменения, жалобу заявителя Акуловой Любови Николаевны оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня его получения.
Судья Д.В. Никулин
копия верна, судья