Мотивированное решение суда составлено 19 декабря 2023 года
66RS0020-01-2023-001884-94
Дело № 2-1852/2023
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 декабря 2023 года пгт. Белоярский
Белоярский районный суд Свердловской области в составе председательствующего Соловьевой Т.А., при секретаре судебного заседания Чернышевой М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке заочного производства гражданское дело по исковому заявлению главного государственного санитарного врача по городу Асбесту и Белоярскому району к муниципальному унитарному предприятию «Водоотведение» Белоярского городского округа о понуждении к выполнению обязательных требований санитарного законодательства,
установил:
Главный государственный санитарный врач по городу Асбесту и Белоярскому району Брагина Е.А. обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие Муниципального унитарного предприятия «Водоотведение» Белоярского городского округа (ИНН 6683018241 ОГРН 1216600018370) выразившееся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства, а именно обязать ответчика в срок один год со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения санитарного законодательства и выполнить его обязательные требования, а именно: разработать в установленном порядке проекты санитарно-защитной зоны для производственных площадок (Очистные сооружения канализации пгт. Белоярский по адресу: 624030, Свердловская область, пгт. Белоярский); получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии требованиям санитарных норм и правил проекта санитарно-защитной зоны для производственных площадок (Очистные сооружения канализации пгт. Белоярский по адресу:624030, Свердловская область, пгт. Белоярский). В обоснование заявленных требований указано, что ответчик как юридическое лицо в соответствии с осуществляемой им предусмотренной его Уставом производственной деятельностью должен за счет собственных средств выполнять нормативно установленные, обязанности юридических лиц по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Ответчик осуществляет свою деятельность, на территории объекта - Очистные сооружения канализации пгт. Белоярский по адресу: 624030, Свердловская область, пгт. Белоярский. На объектах МУП "Водоотведение" БГО - Очистные сооружения канализации пгт. Белоярский по адресу: 624030, Свердловская область, пгт. Белоярский, в связи со спецификой их деятельности и в соответствии с вышеуказанными требованиями санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов необходимо установление санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух. Асбестовский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области неоднократно обращался МУП "Водоотведение" БГО с требованиями о выполнении вышеуказанных требований санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.20 июля 2022 года при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля специалистами Асбестовского отдела в адрес ответчика было вынесеноПредостережение N?66-03-15/15-5528-2022 о недопустимости нарушений обязательных требований с предложением о разработки проекта санитарно-защитной зоны для производственной площадки (Очистные сооружения канализации пгт. Белоярский по адресу: 624030, Свердловская область, пгт. Белоярский), и получении экспертного заключения и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии разработанного проекта санитарным правилам. 15 мая 2023 года, специалистами Асбестовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области при проведении контрольных (надзорных) мероприятия без взаимодействия - наблюдения за соблюдением обязательных требований в отношении МУП"Водоотведение" БГО, при анализе сведений о получении санитарно-эпидемиологических заключений на проект санитарно-защитной зоны, размещенных в реестре санитарно-эпидемиологических заключений на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в сети Интернет по адресу: http://fp.crc.ru/, было установлено, что Ответчиком с 30.03.2021 года (с момента государственной регистрации) и по 15 мая 2023 года, не выполняются санитарно-эпидемиологические требования, а именно: не разработан проект санитарно-защитной зоны для производственной площадки(Очистные сооружения канализации пгт.Белоярский по адресу: 624030, Свердловская область, пгт. Белоярский), не получено экспертное заключение и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии разработанного проекта санитарным правилам. установлено отсутствие (не представление) в Асбестовский отдел УправленияРоспотребнадзора поСвердловской области Постановления Главногогосударственного санитарного врача Российской Федерации об утверждении установленной санитарно-защитной зоны для Очистных сооружений канализации пгт.Белоярский по адресу: 624030, Свердловская область, пгт. Белоярский, предварительного заключения Управления Роспотребнадзора в Свердловской области. Указанные нарушения не только прямо не допускаются действующими санитарными правилами, но и, при наличии на данном предприятии источников химического воздействия на атмосферный воздух населенных мест, ответчиком создана угроза возникновения и распространения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения Белоярского городского округа. МУП "Водоотведение" БГО, по указанным нарушениям санитарно-эпидемиологических требований было выдано предписание: N 66-03-15/15-180-2023 от 15.05.2023 о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий сроком до 15 августа 2023 года. Ввиду истечения срока исполнения выданных предписаний N 66-03-15/15-180-2023 от15.05.2023 в отношении ответчика, специалистами Асбестовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия - наблюдения за соблюдением обязательных требований в отношении МУП "Водоотведение" БГО, при анализе сведений о получении санитарно-эпидемиологических заключений на проект санитарно-защитной зоны, размещенных в реестре санитарно-эпидемиологических заключений на официальном сайте Федеральной службыпо надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в сети Интернет по адресу: http://fp.crc.ru/, было установлено, что МУП "Водоотведение" БГО с 16 августа 2023 года (с истечения срока для устранениявыявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, всоответствии с предписанием 66-03-15/15-180-2023 от 15.05.2023 года и по настоящее время, не выполняются санитарно-эпидемиологические требования, а именно: не разработаны проекты санитарно-защитной зоны для производственных площадок (Очистные сооружения канализации пгт. Белоярский по адресу: 624030, Свердловская область, пгт. Белоярский), не получено (не представлено) экспертное заключение и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии разработанного проекта санитарным правилам. Протокольным определением суда от 25.10.2023 к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц Администрация Белоярского городского округа и КУМИ Администрации Белоярского городского округа.
Истец в судебное заседание не явился, направил заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие истца, указал на согласие рассмотреть дело в заочном порядке.
Ответчик МУП «Водоотведение» БГО, извещенное надлежащим образом, по средствам заказной почтовой корреспонденции, а также путем размещения информации на официальном сайте Белоярского районного суда Свердловской области в сети «Интернет», в судебное заседание не явилось, своих представителей не направило, о причине неявки представителей суду не сообщило.
Представители третьих лиц не явились в судебное заседание, извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
В силу ч. 1 ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Принимая во внимание факт надлежащего извещения ответчика, в том числе то обстоятельство, что информация о дате, времени и месте судебного заседания была размещена на официальном интернет-сайте Белоярского районного суда Свердловской области, а также с учетом мнения истца, не возражавшего против рассмотрения дела в порядке заочного производства, изложенного в заявлении, суд признал возможным рассмотрение дела в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу ст. 150 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.
Статьей 42 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
На основании ч. 2 ст. 2 вышеуказанного Закона, организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Часть 1 статьи 24 названного закона обязывает хозяйствующих субъектов при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечивать безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В силу статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1); соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3).
В силу пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.
Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных проектов санитарным правилам.
Согласно п. 4 ст. 20 вышеуказанного закона, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.
Согласно п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размеркоторой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим, уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
В силу п. 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
Организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков (п. 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Как установлено в пункте 3.1 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03, проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
Пунктом 3.10. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установлено, что в проекте санитарно-защитной зоны должны быть определены: размер и границы санитарно-защитной зоны; мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия; функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования.Проектная документация должна представляться в объеме, позволяющем дать оценку соответствия проектных решений санитарным нормам и правилам (п. 3.11.СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Пунктом 4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предусмотрено, что установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств производится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.
В соответствии с п.4.2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов ипризводств І и II класса опасности осуществляется постановлением Главногогосударственного санитарного врача Российской Федерации на основании предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации; - действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; - экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями.
Согласно п. 4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для промышленных объектов и производств III, IV и V класса опасности размеры СЗЗ могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.).
Размеры санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств, являющихся источниками физических факторов воздействия на население, устанавливаются на основании акустических расчетов с учетом места расположения источников и характера создаваемого ими шума, электромагнитах полей, излучений, инфразвука и других физических факторов. Для установления размеров санитарно-защитных зон расчетные параметры должны быть подтверждены натурными измерениями факторов физического воздействия на атмосферный воздух (п. 6.1.СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Размеры санитарно-защитных зон определяются в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормами допустимых уровней шума, электромагнитных излучений, инфразвука, рассеянного лазерного излучения и других физических факторов на внешней границе санитарно-защитной зоны (п. 6.2.СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» утверждены правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», правила определяют порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.
Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии с п. 2 Постановления, правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.
Согласно п. 16 Правил, проект санитарно-защитной зоны содержит: а) сведения о размерах санитарно-защитной зоны; б) сведения о границах санитарно-защитной зоны (наименования административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе в электронном виде); в) обоснование размеров и границ санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с учетом расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека; г) перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил; д) обоснование возможности использования земельных участков для целей, указанных в подпункте «б» пункта 5 настоящих Правил, в том числе с учетом расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека (в случае, если в проекте не предусмотрено установление таких ограничений использования земельных участков).
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании ответчик осуществляет свою деятельность, на территории объекта - Очистные сооружения канализации пгт. Белоярский по адресу: 624030, Свердловская область, пгт. Белоярский. На объектах МУП "Водоотведение" БГО - Очистные сооружения канализации пгт. Белоярский, в связи со спецификой их деятельности и в соответствии с вышеуказанными требованиями санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов необходимо установление санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух.
Асбестовский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области неоднократно обращался МУП "Водоотведение" БГО с требованиями о выполнении вышеуказанных требований санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. 20 июля 2022 года при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля специалистами Асбестовского отдела в адрес ответчика было вынесено Предостережение N?66-03-15/15-5528-2022 о недопустимости нарушений обязательных требований с предложением о разработки проекта санитарно-защитной зоны для производственной площадки (Очистные сооружения канализации пгт. Белоярский по адресу: 624030, Свердловская область, пгт. Белоярский), и получении экспертного заключения и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии разработанного проекта санитарным правилам.
15 мая 2023 года, специалистами Асбестовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области при проведении контрольных (надзорных) мероприятия без взаимодействия - наблюдения за соблюдением обязательных требований в отношении МУП "Водоотведение" БГО, при анализе сведений о получении санитарно-эпидемиологических заключений на проект санитарно-защитной зоны, размещенных в реестре санитарно-эпидемиологических заключений на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в сети Интернет по адресу: http://fp.crc.ru/, было установлено, что Ответчиком с 30.03.2021 года (с момента государственной регистрации) и по 15 мая 2023 года, не выполняются санитарно-эпидемиологические требования, а именно:
• не разработан проект санитарно-защитной зоны для производственной площадки (Очистные сооружения канализации пгт.Белоярский по адресу: 624030, Свердловская область, пгт. Белоярский), не получено экспертное заключение и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии разработанного проекта санитарным правилам.
• установлено отсутствие (не представление) в Асбестовский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации об утверждении установленной санитарно-защитной зоны для Очистных сооружений канализации пгт.Белоярский по адресу: 624030, Свердловская область, пгт. Белоярский, предварительного заключения Управления Роспотребнадзора в Свердловской области.
МУП "Водоотведение" БГО, по указанным нарушениям санитарно-эпидемиологических требований было выдано предписание N?66-03-15/15-180-2023 от 15.05.2023 о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий сроком до 15 августа 2023года.
Ввиду истечения срока исполнения выданного предписания N?66-03-15/15-180-2023 от 15.05.2023, специалистами Асбестовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия - наблюдения за соблюдением обязательных требований в отношении МУП "Водоотведение" БГО, при анализе сведений о получении санитарно-эпидемиологических заключений на проект санитарно-защитной зоны, размещенных в реестре санитарно-эпидемиологических заключений на официальном сайте Федеральной службы по надзору всфере защиты прав потребителей и благополучия человека в сети Интернет по адресу: http://fp.crc.ru/, было установлено, что МУП "Водоотведение" БГО с 16 августа 2023 года (с истечения срока для устранения выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, в соответствии с предписанием 66-03-15/15-180-2023 от 15.05.2023 года и по настоящее время, не выполняются санитарно-эпидемиологические требования, а именно: не разработаны проекты санитарно-защитной зоныдля производственных площадок (Очистные сооружения канализации пгт.Белоярский по адресу: 624030, Свердловская область, пгт. Белоярский), не получено (не представлено) экспертное заключение и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии разработанного проекта санитарным правилам.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Невыполнение ответчиком обязательных требований санитарного законодательства нарушает установленные статьей 20 и статьей 41, 42 Конституции Российской Федерации неотъемлемые права человека на жизнь, на охрану здоровья, на благоприятную среду обитания, ответчиком в силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств, подтверждающих соблюдение требований действующего санитарного законодательства Российской Федерации в полном объеме.
На основании вышеизложенных обстоятельств, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Суд полагает, что срок в один год, с одной стороны, является достаточным для выполнения комплекса работ, который необходимо провести с целью исполнения решения суда, а, с другой стороны, не является слишком длительным для эффективного восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц на санитарно-эпидемиологическое благополучие, тем самым отвечает балансу прав и интересов сторон и принципу исполнимости судебного решения.
Руководствуясь статьями 194 – 199, 233 - 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░ 6670083677) ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░ 6683018241 ░░░░ 1216600018370) ░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 624030, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░);
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 624030, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░).
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░