Дело № 5-31/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 мая 2019 года р.п. Москаленки, ул. Ленина, 5
Москаленский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Кобзарь О.В., при секретаре Искаковой Р.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4. КоАП РФ, в отношении юридического лица
администрации Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области, юридический адрес: 646070, Омская область, Москаленский район, р.п. Москаленки, ул. 40 Лет Октября, д. 1, ОГРН 1055539006753, ИНН 5521007460, КПП 552101001, дата регистрации юридического лица ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ с 10-00 часов до 11-00 часов при проведении административного расследования в отношении администрации Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области в связи с поступившей жалобой на антисанитарное состояние и низкий температурный режим в бане, расположенной по адресу: <адрес>, р.<адрес>, установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы саун и бань, а именно: в вестибюле, раздевальных мужского и женского отделений стены, потолок сырые, черные, повреждены грибком, на потолке конденсат, штукатурка отваливается; в раздевальной на мебели (шкафах, решетках) старая краска отшелушилась, дверки у шкафчиках не открываются; в мыльных обоих отделений стены, потолки требуют ремонта, плитка на стенах отваливается, потолки подвержены грибку, пол бетонный неровный; в мыльной обоих отделений отсутствуют душевые из расчета 1 душевая на 8 человек; водоразборные краны проржавели, вентиляция – короб смят, требует замены; количество помывочных мест не соответствует количеству тазов, отсутствуют промаркированные тазы «Для ног»; в парильной мужского отделения требуется ремонт каменки (вываливаются кирпичи); комнаты обслуживающего персонала не оборудованы индивидуальными шкафчиками для раздельного хранения личной одежды и спецодежды работников бани; в раздевальных и мыльных для сбора использованных веников, банных принадлежностей не установлены емкости с крышками; уборочный инвентарь не промаркирован; дератизационные и дезинсекционные мероприятия не проводятся; на момент проверки не были представлены личные медицинские книжки работников бани; в туалетной женского отделения отсутствует раковина для мытья рук, педальное ведро; в щитовой антисанитарное состояние, оконная рама сгнила, требуется ремонт проводки, необходим ремонт в котельной. Своими действиями администрацией Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4. КоАП РФ.
Представитель юридического лица администрации Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области Лаптева Г.В. в судебном заседании вину в совершении правонарушения не оспаривала, согласилась с протоколом об административном правонарушении. Дополнила, что работы по устранению выявленных нарушений ведутся, на ремонт помещения парной и замену печей выделены денежные средства, заключено соответствующее соглашение с ИП ФИО4 Баня с ДД.ММ.ГГГГ должна закрываться в плановом порядке, поэтому целессобразнее назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещения сроком на 90 суток. За время ремонта все нарушения будут устранены.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Исилькульском районе Пластун Г.Я. в судебном заседании участия не принимала, согласно имеющейся в материалах дела телефонограмме, просит рассмотреть дело в ее отсутствие, подтвердила наличие нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, которые до настоящего времени не устранены, дополнив, что выявленные нарушения ставят под угрозу жизнь и здоровье граждан, обслуживающего персонала бани, что требует административного приостановления деятельности помещения сроком на 90 суток.
Суд, заслушав пояснения представителя юридического лица, изучив письменные доказательства по делу, приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ отражено, что обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения обеспечивается, в том числе, посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст. 11 данного Федерального закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 данного Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина администрации Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4. КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, протоколом осмотра помещений от ДД.ММ.ГГГГ №, заключением специалиста от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому выявленные нарушения ставят под угрозу жизнь и здоровье граждан, пользующихся услугами бани, что требует административного приостановления деятельности бани, а применение административного штрафа не является достаточной мерой наказания, поскольку не сможет предотвратить создавшуюся угрозу жизни и здоровью людей.
Здание бани, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Москаленскому городскому поселению Москаленского муниципального района, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2013 № 70 устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию всех видов общественных бань и саун.
Так, пунктом 3.1 СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун» предусмотрено, что для отделки помещений бань используются материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств.
Согласно п. 3.2 СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун» мебель, устанавливаемая в помещениях бань, должна иметь гладкие поверхности, доступные для влажной уборки и устойчивые к обработке дезинфицирующими средствами.
В п. 3.4 СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун» указано, что мыльные оборудуются скамьями, изготовленными из материалов, устойчивых к воздействию влаги и дезинфицирующих средств.
Мыльные оборудуются водоразборными кранами и душевыми со смесителями из расчета один кран и одна душевая не более чем на 8 человек. В мыльной рекомендуется предусмотреть отдельный кран с подводкой горячей и холодной воды для мытья стен, оборудования и полов.
В соответствии с п. 3.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун» ванны и тазы, предназначенные для мытья, должны быть выполнены из материалов, устойчивых к коррозии и обработке дезинфицирующими средствами. Количество тазов принимается из расчета не менее двух тазов на одно помывочное место. Тазы, предназначенные для мытья ног, должны иметь маркировку "Для ног".
Согласно п. 3.7 СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун» комната обслуживающего персонала оборудуется индивидуальными шкафчиками для раздельного хранения личной одежды и спецодежды работников бани.
В п. 3.12 СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун» отражено, что в раздевальных и мыльных для сбора использованного белья, веников, банных принадлежностей должны устанавливаться емкости с крышками.
В п. 3.13 СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун» указано, что бани обеспечиваются уборочным инвентарем, который должен быть промаркирован и использоваться в соответствии с маркировкой в зависимости от назначения помещений (туалет, входная группа помещений, мыльно-парильное отделение, раздевальная), храниться в специально отведенных помещениях или в отдельном шкафу.
В соответствии с п. 3.16 СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун» дератизация и дезинсекция проводятся не реже одного раза в месяц.
Согласно п. 3.18 СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун» работники бань должны проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном порядке; аттестацию на знание настоящих санитарных правил не реже 1 раза в 2 года.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает, что вина администрации Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4. КоАП РФ, установлена и доказана.
Как следует из представленных суду материалов, на ремонт помещения парной мужского отделения бани, замену печей в мужском и женском отделениях выделены денежные средства в размере 253049,65 руб. Подрядчиком является ИП ФИО4, с которым заключено соглашение на обслуживание объектов бытового обслуживания населения от ДД.ММ.ГГГГ.
Обстоятельств, исключающих производство по административному делу, в судебном заседании судом не имеется.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, суд не находит.
Согласно ч.1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в том числе, в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» реальную возможность наступления негативных последствий для жизни и здоровья граждан, посещающих баню, работников бани, которая не соответствуют требованиям СанПиН.
В связи с чем, суд считает, что наказание администрации Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области в виде административного штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, предупреждения совершения нового правонарушения, и не сможет предотвратить создавшуюся угрозу здоровью и жизни людей.
Определяя срок административного приостановления деятельности, суд учитывает отсутствие применения меры обеспечения по настоящему делу в виде временного запрета деятельности лицом, составившим протокол об административном правонарушении, а также сроки, необходимые для устранения выявленных нарушений.
Руководствуясь ст. ст. 29.5-29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 90 (░░░░░░░░░) ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 3 ░░. 3.12. ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
"░░░░░ ░░░░░" ░░░░░░░ ░░░░░ ______________________ ______░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░_______ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) __░.░. ░░░░░░░░____ (░░░░░░░░, ░░░░░░░) «_____»_________________20_____ ░. |