Дело № 2-489/2020
УИД: 21RS0006-01-2020-000423-88
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Ефимовой А.М.,
при секретаре Уральской А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Егоровой З.П. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонному) о признании незаконным решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости,
установил:
Егорова З.П. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонному) (далее - Управление, УПФР в г. К.)о признании незаконным его решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, обязании Управления включить в стаж работы в сельском хозяйстве периоды работы ветфельдшером в <данные изъяты> ветеринарном участке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, заведующей указанным ветеринарным участком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, заведующей <данные изъяты> ветеринарным участком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ветфельдшером в <данные изъяты> ветеринарном участке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГи установить ей повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» с даты возникновения права. Требования мотивировала тем, что в периоды работы в <данные изъяты> ветеринарных участках выполняемая ею работа в должностях ветеринарного фельдшера и заведующего ветеринарным участком соответствовала Списку работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 года № 1440.
В судебном заседании истец Егорова З.П. поддержала исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что в спорные периоды работы в должности ветеринарного фельдшера и заведующего ветеринарным участком она в соответствии с должностными обязанностями проводила профилактические, ветеринарно-санитарные и лечебные мероприятия в отношении всех видов сельскохозяйственных животных в обслуживаемых зонах: колхозах <данные изъяты> (после реорганизации - СХПК <данные изъяты>»), совхозе <данные изъяты> СХПК <данные изъяты>», также осуществляла ветеринарное обслуживание скота, домашних животных, находящихся в личной собственности колхозников и другого населения, проживающих в зоне деятельности <данные изъяты> ветеринарных участков. Ветеринарные участки, в которых она работала, находились в подчинении <данные изъяты> ветеринарной станции по борьбе с болезнями животных.
Представитель ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонного) Т., действующая на основании доверенности, исковые требования Егоровой З.П. не признала по основаниям, отраженным в решении Управления от ДД.ММ.ГГГГ №, дополнив, что к трудовым функциям истца в спорные периоды относилось также выполнение надзорных функций (экспертиза мяса, молока).
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 39 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии с 1 января 2015 года устанавливает Федеральный закон № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» (далее - Закон №400-ФЗ).
Как установлено судом, истец с ДД.ММ.ГГГГ года является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ (л.д. №).
В соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.
Действие данной нормы было приостановлено до 1 января 2020 года Федеральным законом от 19.12.2016 года № 428-ФЗ «О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», в последующем статьей 9 Федерального закона от 03.10.2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» приостановка данной нормы сокращена до 1 января 2019 года.
Как установлено судом ДД.ММ.ГГГГ Егорова З.П., зарегистрированная по месту жительства в сельской местности (л.д. №), обратилась в Управление с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии по старости в целях установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ Управлением принято решение № об отказе Егоровой З.П. в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии из-за отсутствия необходимого стажа работы в сельском хозяйстве. Стаж в сельской местности установлен ей в 04 года № месяцев № дней при требуемом 30 лет. Спорные периоды работы истца ветеринарным фельдшером <данные изъяты> ветеринарных участках, заведующего <данные изъяты> ветеринарными участками не включены в стаж работы в сельском хозяйстве в связи с тем, что организации, в которых работал истец, не занимались производством сельских культур и животноводства, и не входят в перечень предприятий, дающих право для повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона №400-ФЗ, утв. постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 года №1440.
В соответствии с ч. 16 ст. 17 Закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 года № 1440 (с изменениями от 25 июня 2019 года № 805) утверждены Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее- Список № 1440), и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее - Правила №1440).
Согласно пункту 3 Правил №1440 в стаж работы в сельском хозяйстве включаются:
а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 года, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.
В силу пункта 5 Правил №1440 исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», с учетом особенностей, установленных пунктом 6 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 6 Правил №1440 при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются:
а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета;
б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В Списке № 1440 в разделе «Наименование работ, производств сельского хозяйства» в п. 2 указано животноводство (в том числе ветеринарное обслуживание всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов), в разделе «Наименование профессий, должностей, специальностей» поименованы «ветеринарный фельдшер», «заведующий ветеринарным участком».
Согласно пункту 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года №1015 (далее - Правила №1015), основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений - трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Согласно ст. 66 Трудового кодекса РФ основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца.
Судом в ходе рассмотрения дела исследовалась трудовая книжка истца(л.д. №), открытая ДД.ММ.ГГГГ на имя Ф. (после вступления в брак - Егорова, л.д. №), из записей которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ она принята на должность ветфельдшера <данные изъяты> ветучастка, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность заведующего <данные изъяты> ветучастком, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность ветфельдшера <данные изъяты> в/уч, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность ветфельдшера <данные изъяты> ветучастка, ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола № аттестационной комиссии по <данные изъяты> ветстанции ей присвоен № разряд, ДД.ММ.ГГГГ уволена в связи с преобразованием <данные изъяты> станции по борьбе с болезнями животных в Федеральное государственное учреждение «<данные изъяты> районная станция по борьбе с болезнями животных», ДД.ММ.ГГГГ принята на должность ветфельдшера в Федеральное государственное учреждение «<данные изъяты> районная станция по борьбе с болезнями животных» на основании контракта по № разряду ЕТС, ДД.ММ.ГГГГ уволена в связи с ликвидацией учреждения (п. 1 ст. 81 ТК РФ) (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), приказ № от ДД.ММ.ГГГГ отменен, ДД.ММ.ГГГГ восстановлена на прежней работе, ДД.ММ.ГГГГ освобождена в порядке перевода с ФГУ «<данные изъяты> районная СББЖ» в ГУ «<данные изъяты> районная СББЖ», ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в порядке перевода в ГУ «<данные изъяты> районная СББЖ» в качестве ветфельдшера <данные изъяты> ветучастка по № разряду ЕТС по оплате труда работников бюджетной сферы, ДД.ММ.ГГГГ назначена заведующей <данные изъяты> ВУ по № разряду ЕТС, ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение «<данные изъяты> районная станция по борьбе с болезнями животных» Государственной ветеринарной службы ЧР переименовано в Бюджетное учреждение ЧР «<данные изъяты> районная станция по борьбе с болезнями животных» Государственной ветеринарной службы ЧР, ДД.ММ.ГГГГ истец переведена на должность заведующей ветеринарным участком <данные изъяты> ветучастка БУ ЧР «<данные изъяты> районная станция по борьбе с болезнями животных» Государственной ветеринарной службы ЧР, ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию.
Факт работы истца в спорные периоды ветеринарным фельдшером, заведующим ветеринарным участком в <данные изъяты> ветеринарных участках подтверждается справками БУ «<данные изъяты> районная СББЖ» Госветслужбы Ч. (л.д. №).
Выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Егоровой З.П. по сведениям, сданным на нее работодателем, подтверждается работа истца в <данные изъяты> районной СББЖ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
Копией диплома, выданного ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> совхоз-техникумом Министерства сельского хозяйства РСФСР на имя Ф. (фамилия истца до вступления в брак) подтверждается наличие у нее среднего профессионального образования по специальности «Ветеринария» (л.д. №).
Ответчиком не оспаривается, что наименования должностей, в которых истец работала в спорные периоды: ветеринарный фельдшер, заведующей ветеринарным участком, соответствуют Списку № 1440. В решении Управления от ДД.ММ.ГГГГ указано, что организации, в которых работала истец, не занимались производством сельских культур и животноводством.
Исходя из этого, юридически значимым обстоятельством по делу является занятость истца на работах по ветеринарному обслуживанию всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов.
Ветеринарные участки, районные ветеринарные станции (станции по борьбе с болезнями животных) действовали на основании типовых положений о ветеринарном участке и ветеринарном пункте.
В соответствии с Типовым Положением о ветеринарном участке и ветеринарном пункте государственной ветеринарной сети, утвержденного Министерством сельского хозяйства СССР 20.05.1971 года, основными задачами ветеринарного участка (ветеринарного пункта) являются: организация и осуществление ветеринарных мероприятий, направленных на обеспечение развития животноводства и повышение его продуктивности в колхозах и других хозяйствах зоны деятельности участка (пункта); обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия обслуживаемой зоны; ветеринарное обслуживание скота, находящегося в личной собственности колхозников, рабочих, служащих и других граждан, проживающих в зоне деятельности участка (пункта).
На ветеринарный участок (ветеринарный пункт) в соответствии с указанным Типовым положением возложено выполнение обязанностей в целом аналогичных вышеперечисленным полномочиям участковой ветеринарной лечебницы.
Ветеринарный участок (пункт) состоит в ведении районной ветеринарной станции и содержится за счет средств, отпускаемых станции на содержание ветеринарной сети.
Закрепление колхозов и других хозяйств, а также населенных пунктов за ветеринарным участком (пунктом) производится районной ветеринарной станцией с учетом местных условий и поголовья скота.
В судебном заседании истец поясняла о выполнении ею как ветеринарным фельдшером в Индирчинском и Салагаевском ветеринарных участках, заведующей Индирчинским и Тенеевским ветеринарными участками задач, перечисленных в названном Типовом положении о ветеринарном участке и ветеринарном пункте государственной ветеринарной сети, в обслуживаемой зоне, в совхозе «Заря», колхозе «Советская Россия», колхозе «Новый путь» и СХПК «Луч».
Согласно ст. 33 Закона СССР от 26.05.1988 № 8998-XI «О кооперации в СССР» колхоз представлял собой одну из форм производственного сельскохозяйственного кооператива. Колхоз был призван, рационально используя закрепленную за ним землю и другие природные ресурсы, наращивать производство продукции растениеводства и животноводства высокого качества с целью удовлетворения потребностей населения в продуктах питания, а промышленности - в сельскохозяйственном сырье.
В части 1 статьи 3 Федерального закона от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» предусмотрено, что сельскохозяйственным производственным кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ на СХПК <данные изъяты> района ЧР (место расположения: <данные изъяты>) одним из видов деятельности последнего являлось животноводство, разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока, разведение прочих пород крупного рогатого скота и буйволов, производство спермы, разведение лошадей, ослов, мулов, лошаков, разведение овец и коз, разведение свиней (л.д. №).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ на СХПК <данные изъяты> района ЧР (место расположения: <данные изъяты>) одним из видов деятельности последнего являлось смешанное сельское хозяйство (л.д. №).
Из справок, выданных БУ ЧР «<данные изъяты> районная СББЖ» Госветслужбы Ч. (л.д. №), следует, что в зону обслуживания <данные изъяты> ветеринарного участка входил совхоз <данные изъяты>», колхоз <данные изъяты>», СХПК <данные изъяты>, в частности свинотоварная ферма, молочно-товарная ферма, ферма по откорму крупно-рогатого скота в деревнях <данные изъяты>, в селе <данные изъяты>, овцеферма в <данные изъяты>; в зону обслуживания <данные изъяты> ветеринарного участка входил колхоз <данные изъяты>», в частности свинотоварная ферма, молочно-товарная ферма, ферма по откорму крупно-рогатого скота и овцеферма в <данные изъяты>; в зону обслуживания <данные изъяты> ветеринарного участка входил совхоз <данные изъяты>», колхоз «<данные изъяты>», в частности свинотоварная ферма, молочно-товарная ферма, ферма по откорму крупно-рогатого скота в деревнях <данные изъяты> и селе <данные изъяты>.
Из должностных обязанностей заведующего ветеринарным участком БУ «Я. районная СББЖ» Госветслужбы Ч., утвержденных № году, следует, что заведующий ветеринарным участком организует и проводит ветеринарные мероприятия по предупреждению и ликвидации заболеваний животных в хозяйствах и населенных пунктах закрепленной зоны; изучает эпизоотическое и ветеринарно-санитарное состояние животноводства, проводит диагностические исследования, вакцинопрофилактику, ликвидацию очагов особо опасных заразных болезней, амбулаторное и стационарное лечение больных животных; организует и проводит предубойный осмотр скота; дает заключение о причинах падежа животных и принимает меры по его предупреждению (л.д. №).
Из должностных обязанностей ветеринарного фельдшера, утвержденных начальником БУ «Я. районная СББЖ» Госветслужбы Ч. в № году, следует, что ветеринарный фельдшер участвует в проведении комплекса эпизоотологических работ в очагах особо опасных инфекций; присутствует при вскрытии трупов, обследовании мест гибели и захоронении павших животных; выполняет экстренное проведение прививок и лечение животных в очагах особо опасных инфекций; проводит профилактические, ветеринарно-санитарные мероприятия по предупреждению заболеваний и падежа животных, лечение заболевшего скота и птицы; обеспечивает ветеринарное благополучие ферм и хозяйств, а также животных, находящихся в личном пользовании; осуществляет контроль за санитарным состоянием кормов, пастбищ, мест водопоя животных, помещений, оборудования и инструментария, обеспечивает проведение санитарной обработки животноводческих помещений (л.д. №).
Согласно Постановлению Минтруда РФ от 29.12.1992 года № 64 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников агропромышленного комплекса РФ» в должностные обязанности ветеринарного фельдшера входило: проведение профилактических, ветеринарно-санитарных мероприятий по предупреждению заболеваний и падежа животных, а также лечение заболевшего скота и птицы; обеспечение ветеринарного благополучия ферм и хозяйств, а также животных, находящихся в личном пользовании; осуществление контроля за санитарным состоянием кормов, помещений, оборудования и инструмента, обеспечение проведения санитарной обработки животноводческих помещений; ветеринарное клеймение туш и шкур; оформление ветеринарных документов по приемке, карантированию, изоляции животных и сдачи их на убой; ведение учета поступления и расходования медикаментов, дезинфекционных средств и ветеринарного имущества, обеспечение их сохранности и иные.
В должностные обязанности заведующего ветеринарным пунктом и заведующего ветеринарным участком входило: организация и проведение ветеринарных мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний животных в населенных пунктах закрепленной зоны; оказание практической помощи ветеринарным специалистам колхозов и совхозов в проведении ветеринарных мероприятий; проведение диагностических исследований и иммунизация животных, ликвидация очагов особо опасных заразных болезней, амбулаторное и стационарное лечение больных животных; проведение предубойного осмотра животных, ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов убоя и клеймения мяса; выдача ветеринарных свидетельств и справок; дача заключения о причинах падежа скота и принятие мер к его предупреждению; ведение учета работы и представление установленной отчетности по ветеринарии и другие.
Указанные выше должностные обязанности ветеринарного фельдшера сохранены в действующем в настоящее время Едином квалификационном справочнике должностей, руководителей, специалистов и служащих, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития от 15.02.2012 года № 126н.
Указанные выше должностные обязанности ветеринарного фельдшера и заведующего ветеринарным участком предусмотрены в действующем в настоящее время Едином квалификационном справочнике должностей, руководителей, специалистов и служащих, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития от 15.02.2012 года № 126н.
Из исторической справки следует, что постановлением Совета Министров <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации станций по борьбе с болезнями животных во вновь образованных районах и утверждения ветеринарной сети» на базе Янтиковской ветеринарной лечебницы создана <данные изъяты> станция по борьбе с болезнями животных. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> районная станция по борьбе с болезнями животных включала № ветлечебницы№ ветучастка и № ветпункт. С № года Государственное учреждение «<данные изъяты> районная станция по борьбе с болезнями животных» включает в себя: районную ветеринарную станцию, ветлабораторию, лабораторию ВСЭ, № участковых ветеринарных лечебниц (<данные изъяты>), № ветеринарных участков (<данные изъяты>) (л.д. №).
В соответствии с Уставом Федерального государственного учреждения «<данные изъяты> районная станция по борьбе с болезнями животных» (далее - Учреждение), утвержденного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), учредителем которого является Министерство сельского хозяйства РФ, целью деятельности Учреждения является осуществление государственного ветеринарного надзора на закрепленной территории, направленного на профилактику болезней и лечение животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел (далее - животных), обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства и растениеводства, охрана здоровья населения от болезней, общих для человека и животных. Видами деятельности Учреждения являются: организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных; организация и проведение диспансеризации животных, различных диагностических исследований; контроль за выполнением ветеринарно-санитарных правил на животноводческих фермах, проведение мероприятий, направленных на повышение санитарного качества молока и других продуктов животноводства; проверка ветеринарно-санитарного состояния объектов животноводства, организаций, занимающихся закупкой, хранением и реализацией животноводческой продукции и другие ветеринарные мероприятия применительно к местным условиям.
Согласно Устава Государственного учреждения «<данные изъяты> районная станция по борьбе с болезнями животных» Государственной ветеринарной службы ЧР, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. №), Устава Государственного учреждения «<данные изъяты> районная станция по борьбе с болезнями животных» Государственной ветеринарной службы ЧР, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. №), указанные в Уставе ФГУ «<данные изъяты> районная станция по борьбе с болезнями животных» цели и виды деятельности учреждения сохранены.
Из Устава бюджетного учреждения ЧР «<данные изъяты> районная станция по борьбе с болезнями животных» Государственной ветеринарной службы ЧР (далее - Учреждение), утвержденного ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. №), следует, что целью деятельности Учреждения является ветеринарная деятельность, направленная на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных; предметом деятельности Учреждения является реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства. Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет виды деятельности, относящиеся к его основной деятельности - ветеринарная деятельность, в том числе: в случае возникновения инфекционных болезней животных, совместно с органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, крестьянско-фермерскими хозяйствами, владельцами животных и продуктов животноводства организует и проводит карантинные, ветеринарно-санитарные мероприятия с целью ликвидации очагов эпизоотии; организует и осуществляет ветеринарные мероприятия применительно к местным условиям.
Закон Российской Федерации от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» под ветеринарией понимает область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, проанализировав задачи и функции, возложенные на <данные изъяты> станцию по борьбе с болезнями животных, задачи и функции в соответствии с Типовым Положением о ветеринарном участке и ветеринарном пункте государственной ветеринарной сети, должностные обязанности заведующего ветеринарным участком, ветеринарного фельдшера, учитывая то обстоятельство, что ветеринарные участки, в которых истец осуществляла трудовую деятельность в спорные периоды, находились в сельской местности и обслуживали сельскохозяйственных животных организаций, занятых сельским хозяйством (колхозы, совхозы, СХПК), суд приходит к выводу, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ истец соответственно как ветеринарный фельдшер, заведующий ветеринарным участком была занята на работах по ветеринарному обслуживанию сельскохозяйственных животных, следовательно, эти периоды работы подлежат зачету в стаж работы в сельском хозяйстве, дающий право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
Доводы представителя ответчика о том, что в должностные обязанности истца входили также надзорные функции (экспертиза мяса, молока и других продуктов животноводства) не влияют на право истца на зачет спорного периода в стаж работы в сельском хозяйстве, ибо как достоверно установлено в судебном заседании вышеприведенными доказательствами, в ежедневные обязанности истца как сотрудника ветеринарного участка входило ветеринарное обслуживание сельскохозяйственных животных.
В соответствии с ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (часть 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях») осуществляется с 1 января 2019 года без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд РФ осуществляет указанный перерасчет не позднее 1 сентября 2019 года. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 1 января по 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с 1 января 2019 года.
Судом установлено, что истец обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии по стажу работы в сельском хозяйстве ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
Ответчиком при вынесении оспариваемого решения учитывались периоды работы истца в сельском хозяйстве продолжительностью 04 года № месяцев № дней при требуемом 30 лет.
Исходя из разрешенных исковых требований, стаж работы Егоровой З.П. в сельском хозяйстве составит более 30 лет: 04 года № месяцев № дней + № года № месяцев № дней (суммарно спорные периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ).
С учетом того, что необходимый для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона №400-ФЗ стаж работы в сельском хозяйстве у истца имелся на дату обращения в Управление с заявлением о перерасчете пенсии, она имеет регистрацию по месту жительства в сельской местности, является получателем страховой пенсии по старости, не осуществляет работу и (или) иную деятельность, в период которой лицо подлежит обязательному пенсионному страхованию, суд приходит к выводу о наличии у нее права на установление названного повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку в силу подп. 5 п. 2 ст. 333.36 НК РФ истец Егорова З.П. как пенсионер, получающий пенсию, освобождена от уплаты государственной пошлины в судах общей юрисдикции по рассматриваемой категории дел, то уплаченная ею по данному делу государственная пошлина в размере № рублей (л.д. №) подлежит возвращению.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 321 ГПК РФ, суд
решил:
Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонного) № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении Егоровой З.П. повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях».
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонное) включить Егоровой З.П. в стаж работы в сельском хозяйстве, дающий право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, периоды работы ветеринарным фельдшером в <данные изъяты> ветеринарном участке с ДД.ММ.ГГГГ,заведующей <данные изъяты> ветеринарным участком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, заведующей <данные изъяты> ветеринарным участком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ветеринарным фельдшером в <данные изъяты> ветеринарном участке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и установить ей повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.
Возвратить Егоровой З.П. государственную пошлину в размере № рублей, уплаченную на основании чек-ордера ПАО Сбербанк Ч. ВВБ № от ДД.ММ.ГГГГ, номер операции №.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд ЧР через К. районный суд ЧР в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.М. Ефимова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.