Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-40/2023 от 14.07.2023

Дело № 5-40/2023

УИД 59RS0020-01-2023-000363-79                                                                                                                     

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

пос. Ильинский Пермского края                                                                 18 августа 2023 года                                                                                

Судья Ильинского районного суда Пермского края Троцко Д.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, в отношении ООО «Ильинская коровка», юридический адрес: <адрес>, ИНН 5904397493, ОГРН 1215900013284,

установил:

При проведении 06 июля 2023 года в 12:50 час. внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Ильинская коровка» по адресу: <адрес> выявлено следующее. В период с 26.05.2023 по 06.06.2023 на предприятие по производству молочной продукции по оформленным эВСД от 25.05.2023. от 02.06.2023 от 04.06.2023 от 04.06.2023 от производителя ИП ФИО7 (производственная площадка: . <адрес>) поступило и использовано сырье «Молоко пастеризованное, м.д.ж 3.5%». в количестве 99150 литров. Согласно информации, размещенной в ФГИС «ВетИС» компоненте «Цербер» производственная площадка: , <адрес> признана фантомной и имеет статус «исключена».

В дальнейшем указанная молочная продукции неизвестного происхождения с оформлением транзакции от 05.06.2023 была использована в качестве сырья для производства молочной продукции иного вида: творог с м.д.ж.5% весовой (5кг) объемом 170 кг., дата выработки 05.06.2023, годен до 12.06.2023; творог с м.д.ж 9% весовой (5кг) объемом 1040 кг. дата выработки 05.06.2023, годен до 12.06.2023; творог с м.д.ж фас.0.5 объемом 70 кг дата выработки 05.06.2023, годен до 12.06.2023.

Далее готовая пищевая молочная продукция: Творог с м.д.ж 9%. изготовленная из сырья неизвестного происхождения по эВСД от 05.06.2023 объемом 297 кг была направлена в ООО «Многопрофильная компания «Вектор Альфа» (площадка в ИС «Цербер» . <адрес> Далее по оформленным эВСД от 06.06.2023; от 05.06.2023; от 05.06.2023; от 05.06.2023; от 05.06.2023; от 05.06.2023; от 05.06.2023; от 05.06.2023; от 05.06.2023; от 05.06.2023; от 05.06.2023; от 05.06.2023; от 05.06.2023; от 05.06.2023; от 05.06.2023; от 07.06.2023; от 05.06.2023. Творог с м.д.ж 9% был направлен в детские сады и школы Пермского края.

При этом в соответствии с Требованием от 03.06.2023. направленном в адрес ООО «Ильинская коровка» декларация о соответствии на производимую и выпускаемую в оборот продукцию - творог с м.д.ж 9% весовой (5 кг), творог с м.д.ж. 5% весовой (5 кг), творог с м.д.ж фас.0,5 не представлена. В соответствии с информацией, размещенной на сайте ФГИС «Росаккредитации», Едином реестре сертификатов соответствия и деклараций о соответствии - Декларация о соответствии № ЕАЭС N RU Д-RU.PА01.В11365/21 от 19.07.2021, действительна до 18.07.2024. выдана на основании протокола лабораторных испытаний от 19.07.2021 ДИЛ09/ИНИ2039. испытательная лаборатория «Инициатива», аттестат аккредитации РОСС RU Заявитель и изготовитель ООО «Ильинская коровка» ИНН 5904308207. ОГРН 1215900013284. адрес места нахождения: <адрес>: адрес места осуществления деятельности/фактический адрес: <адрес> По имеющейся информации данная лаборатория не аккредитована в национальной системе аккредитации, местонахождение которой не подтверждено по фактическому адресу осуществления деятельности.

07.07.2023 в 14:50 час. с применением ФГИС «ВетИС» компоненте «Меркурий» установлено, что на молокоперерабатывающее предприятие ООО «Ильинская коровка» ИНН 5904397493 по адресу: <адрес> согласно эВСД от ДД.ММ.ГГГГ поступило «Молоко пастеризованное» объемом 20000 литров, дата выработки ДД.ММ.ГГГГ, годен до 26.06.2023, производитель КФХ ФИО1 (ИНН . производственная площадка: , <адрес> по оформленным эВСД: от 17.06.2023 на «Молоко пастеризованное с м.д.ж 3,5%» объемом 20000 литров, дата выработки 17.06.2023, годен до 26.06.2023, от 17.06.2023 на «Молоко пастеризованное с м.д.ж 3.5%» объемом 20000 литров, дата выработки 17.06.2023, годен до 26.06.2023. 18.06.2023 уполномоченным лицом ФИО2 осуществлено «гашение» указанных ВСД, чем подтверждается поступление продукции в место назначения (в адрес предприятия-получателя), осуществление приёмки товара и постановки партии на учёт. Аналогично оформлены эВСД на поступающую продукцию: от 19.06.2023 на «Молоко пастеризованное с м.д.ж 3,5%» объемом 20000 литров, дата выработки 19.06.2023, годен до 28.06.2023, от 19.06.2023 на «Молоко пастеризованное с м.д.ж 3.5%» объемом 20000 литров, дата выработки 19.06.2023, годен до 28.06.2023. Дата «гашения» 20.06.2023.

При этом согласно информации, размещенной в ФГИС «ВетИС» компоненте «Цербер» установлено, что производственная площадка: . <адрес> имеет с 06.07.2023 статус «исключена», в связи с тем, что по данному адресу не осуществляется деятельность указанного вида, т.е по производству молочной продукции.

22.06.2023 специалистами Государственной ветеринарной службы производственные эВСД от 17.06.2023, от 17.06.2023, от 19.06.2023, от 16.06.2023 были аннулированы.

В то же время, располагая указанными сведениями юридическое лицо ООО «Ильинская коровка» в период с 22-26.06.2023 с применением транзакций типа «производство/переработка» от 26.06.2023; от 24.06.2023; от 26.06.2023; от 24.06.2023; от 22.06.2023; от 22.06.2023; от 22.06.2023; от 22.06.2023; от 22.06.2023; от 26.06.2023; от 26.06.2023 целенаправленно использовало ее в качестве сырья для изготовления другой молочной продукции, которая впоследствии была направлена в торговую сеть Пермского края и других регионов (Свердловская область).

В ходе дальнейшего анализа данных, содержащихся в ФГИС «ВетИС» компоненте «Меркурий» установлено, уполномоченным лицом ООО «Ильинская коровка» ФИО2 оформлены производственные сертификаты от 18.06.2023; от 15.06.2023; от 15.06.2023; от 06.06.2023; от 07.06.2023; от 08.06.2023; от 10.06.2023; от 06.06.2023; от 05.06.2023 на молочную продукцию «Масло сладко-сливочное несоленое «Крестьянское» с м.д.ж 72.5% ГОСТ 32261-2013 где при производстве использовалось недостаточное количество сырья: Молко пастеризованное с м.д.ж 3.5%. а также в отношении которого отсутствует информация о его прослеживаемости (производственная площадка признана фантомной). ООО «Ильинская коровка» осуществляет производство молочной продукции из сырья не соответствующего требованиям законодательства, где ветеринарный документ, подтверждающий происхождение имеет статус «аннулирован»

Аналогично уполномоченным лицом ООО «Ильинская коровка» оформлены производственные сертификаты от 30.05.2023 на молочную продукцию «Масло сладко-сливочное несоленое «Крестьянское» с м.д.ж 72,5% ГОСТ 32261-2013 весом 4600 кг. где при производстве использовалось недостаточное количество сырья: Молоко пастеризованное с м.д.ж 3.5% объемом 23000 л (в соответствии с Приложением 2 Приказа Госагропрома СССР от 30.09.1986 № 553 нормы расхода сырья (молока) при производстве 1 кг. сливочного масла с учетом предельно допустимых потерь составляет 23.00 литра, т.е для получения масла весом 4 600 кг. должно быть затрачено 1058000 л молока м.д.ж 3,5%).

Так за период с 01.06.2023 по 10.07.2023 оформлено аналогично 57 производственных сертификатов.

Должностное лицо административного органа, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось.

Законный представитель ООО «Ильинская коровка» Матвеев К.С. в судебное заседание не явился, с протоколом согласен.

Исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее - Закон о ветеринарии) ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

В соответствие со ст. 15 Закона о ветеринарии продукция животного происхождения по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должна соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. (в ред. Федерального закона от 06.12.2021 № 397-ФЗ)

Организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продукции животного происхождения, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований. (в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 № 524-ФЗ, от 06.12.2021 № 397-ФЗ)

Согласно ст. 18 Закона о ветеринарии ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства.

В соответствии с п. 7 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утв. Приказом Минсельхоза России 27.12.2016 № 589, при производстве подконтрольных товаров на территории Российской Федерации, их перемещении по территории Российской Федерации и переходе права собственности на них на территории Российской Федерации ВСД оформляются на основании: сведений об эпизоотической ситуации места происхождения и (или) отгрузки подконтрольных товаров; условий, запретов, ограничений в связи со статусом региона происхождения и (или) отгрузки подконтрольных товаров, установленным решением федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора о регионализации в соответствии с Ветеринарными правилами проведения регионализации территории Российской Федерации, утвержденными приказом Минсельхоза России от 14 декабря 2015 года № 635, сведений о зоосанитарном статусе объектов, на территориях которых осуществляются содержание и разведение животных, убой животных, переработка и хранение продукции животного происхождения (при наличии); результатов ветеринарно-санитарной экспертизы данной продукции или сырья, из которого она изготовлена, если ее проведение в отношении указанного подконтрольного товара или сырья для его производства требуется законодательством Российской Федерации; данных осмотра (ветеринарного освидетельствования, если данный подконтрольный товар представляет собой живых животных); данных осмотра транспортного средства, в котором перемещается подконтрольный товар; справки о ветеринарно-санитарном благополучии на молочных фермах поставщиков, выданной уполномоченным лицом органа или организации, входящей в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации на срок не более 1 месяца (при перемещении молока сырого, сливок сырых, сырого обезжиренного молока (обрата сырого) с молочных ферм поставщиков на молокоперерабатывающие предприятия); иных методов контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

На основании п. 39 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утв. Приказом Минсельхоза России 27.12.2016 № 589: основаниями для отказа в оформлении ВСД являются: предоставление заявителем недостоверных или неполных данных о подконтрольном товаре; несоответствие подконтрольного товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации; несоответствие заявленного режима транспортировки или транспортного средства требованиям, установленным законодательством Российской Федерации; отсутствие у лица, которому направлена заявка, прав производить оформление ВСД на данный подконтрольный товар; отсутствие в ФГИС ВетИС требующихся для оформления ВСД данных о подконтрольном товаре в случае, если в заявке указано, что заявка должна быть рассмотрена ФГИС ВетИС в автоматическом режиме; лабораторных исследований, проведенных в лабораториях (испытательных центрах), входящих в систему органов и организаций Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или иных лабораториях (испытательных центрах), аккредитованных в национальной системе аккредитации, если их проведение в отношении указанного подконтрольного товара требуется законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

В соответствии со ст. 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011 утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 партия пищевой продукции - определенное количество пищевой продукции одного наименования, одинаково упакованной, произведенной (изготовленной) одним изготовителем по одному региональному (межгосударственному) стандарту или национальному стандарту, и (или) стандарту организации, и (или) иным документам изготовителя в определенный промежуток времени, сопровождаемое товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость пищевой продукции; прослеживаемость пищевой продукции - возможность документарно (на бумажных и (или) электронных носителях) установить изготовителя и последующих собственников находящейся в обращении пищевой продукции, кроме конечного потребителя, а также место происхождения (производства, изготовления) пищевой продукции и (или) продовольственного (пищевого) сырья.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011 утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 продовольственное (пищевое) сырье, используемое при производстве (изготовлении) пищевой продукции, должно соответствовать требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, и быть прослеживаемым.

Также в соответствии с п. 44 гл. IХ Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» ТРТС 033/2013, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 67: на всех стадиях процесса производства молока и молочной продукции должна обеспечиваться их прослеживаемость.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с обращением пищевых продуктов, материалов и изделий, розничной торговлей пищевыми продуктами и оказанием услуг в сфере общественного питания, обязаны предоставлять приобретателям или потребителям, а также органам государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий (далее - органы государственного надзора) в соответствии с их компетенцией полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» запрещается обращение пищевых продуктов, материалов и изделий: которые являются опасными и (или) некачественными по органолептическим показателям; которые не соответствуют представленной информации, в том числе имеют в своем составе нормируемые вещества в количествах, не соответствующих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации значениям, и (или) содержат предметы, частицы, вещества и организмы, которые образовались или были добавлены (внесены) в процессе производства пищевых продуктов (загрязнители), наличие которых может оказать вредное воздействие на человека и будущие поколения, информация о которых до потребителя не доведена, и (или) которые не имеют установленных сроков годности для пищевых продуктов, материалов и изделий (в отношении которых установление срока годности является обязательным) или срок годности которых истек, и (или) показатели которых не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, образцу, документам по стандартизации, технической документации; в отношении которых установлен факт фальсификации; в отношении которых не может быть подтверждена прослеживаемость; которые не имеют маркировки, содержащей сведения о пищевых продуктах, предусмотренные законодательством Российской Федерации, либо в отношении которых не имеется таких сведений; которые не имеют товаросопроводительных документов.

В соответствии с ст. 4.1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» создана федеральная государственная и информационная система в области ветеринарии в целях: обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров; оформления и выдачи ветеринарных сопроводительных документов; регистрации данных и результатов ветеринарно-санитарной экспертизы, лабораторных исследований и отбора проб для них; обеспечения иных направлений деятельности Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 07.11.2016 № 1140 утверждены Правила создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии.

В п. 1 Правил создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (далее - Правила) указано, что они устанавливают порядок создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (далее - информационная система), обеспечения доступа физических и юридических лиц к информации, содержащейся в информационной системе, внесения информации в нее, получения информации из нее, регистрации физических и юридических лиц в ней. Информационная система создана для целей, указанных в ст. 4.1 Закона о ветеринарии (п. 2 Правил).

В п. 3 Правил указано, что Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является оператором информационной системы, осуществляет деятельность по ее созданию, развитию и эксплуатации, в том числе автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение информации, содержащейся в ее базах данных, а также предоставление этой информации заинтересованным лицам.

В информационной системе подлежит размещению информация, указанная в п. 3 ст. 4.1 Закона о ветеринарии, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе о выявлении не соответствующих установленным требованиям подконтрольных товаров.

Во исполнение вышеуказанных Закона РФ и Постановления Правительства РФ Приказом Россельхознадзора от 30.01.2018 № 53 утверждены Методические указания по обеспечению функционирования Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (далее - Методические указания).

В п. 1.1. Методических указаний прописано, что Федеральная государственная информационная система в области ветеринарии (далее - ВетИС) предназначена для обеспечения записи (внесения), хранения, обработки и представления информации, указанной в статье 4.1 Закона о ветеринарии.

п. 1.2. ВетИС в том числе включает следующие компоненты:

1.2.1. «ВетИС. Паспорт», предназначенный для предоставления (получения) доступа к ВетИС и управления профилем пользователя ВетИС, который един для всех компонентов, и основан на роли пользователя и его личных идентификационных данных;

1.2.4. «Меркурий», предназначенный для электронной сертификации поднадзорных государственному ветеринарному надзору товаров, отслеживания путей их перемещения по территории Российской Федерации, информация в Меркурий представляется (в соответствии с п.9.1 Порядка представления информации в федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии и получения информации из нее, утвержденного приказом Минсельхоза России от 30.06.2017 № 318 (зарегистрирован Минюстом России 30.10.2017, регистрационный № 48727));

1.2.5. «Веста», предназначенный для автоматизации процесса сбора, передачи и анализа информации по проведению лабораторных исследований образцов поднадзорных товаров.

Согласно п. 1.3. ВетИС должен обеспечивать выполнение следующих действий: прослеживаемость подконтрольных товаров; оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме; регистрация данных и результатов ветеринарно-санитарной экспертизы, лабораторных исследований и отбора проб для них; обеспечение иных направлений деятельности Государственной ветеринарной службы Российской Федерации; сбор, обработка и хранение информации о предметах ветеринарного надзора (субъекты, объекты, процессы) и государственного контроля за обращением лекарственных средств для ветеринарного применения; мониторинг основных отраслевых показателей и уведомление о выходе тех или иных параметров за допустимые пределы; информационное обеспечение оказания ветеринарных услуг и иных задач в сфере ветеринарии.

В соответствии с приказом Минсельхоза РФ от 02.04.2008 № 189 «О регламенте предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства», в соответствии с Положением о системе государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2008 № 157, в целях формирования государственных информационных ресурсов в сфере сельского хозяйства, утвержден Регламент предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства согласно приложению.

В соответствии с ч. 7 ст. 2.3 Закона № 4979-1 «О ветеринарии», форма и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов, за исключением формы и порядка оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, устанавливаются ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов. Во исполнение указанного положения Закона № 4979-1 «О ветеринарии» Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589 были утверждены Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов.

Виновность юридического лица ООО «Ильинская коровка» подтверждена письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 13 июля 2023 года; требованием о проведении контрольного мероприятия; письмом от 23.05.2023; решением о проведении выездной проверки от 23.06.2023; уведомлением о проверке; актом выездной проверки от 11.07.2023; протоколом осмотра от 30.06.2023; требованием о предоставлении документов от 03.07.2023; ответом ООО «Ильинская коровка» от 05.07.2023; протоколом инструментального обследования от 07.07.2023; протоколом осмотра от 11.07.2023; предписанием № 1 об устранении нарушений законодательства в сфере ветеринарии от 11.07.2023; списком входящих ВСД; ветеринарными свидетельствами; сведениями Меркурий ГВЭ; сведениями о площадках; списком лабораторий-фантомов.       

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Проанализировав и оценив каждое из данных имеющихся в материалах, соотносящихся между собой и взаимодополняющих доказательств с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все доказательства в совокупности - достаточности для разрешения дела, позволяющей судье с достоверностью установить юридически значимые фактические обстоятельства дела, судья считает доказанной вину ООО «Ильинская коровка» в полном объеме.

Протокол об административном правонарушении соответствует п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом, подписан им, нарушений при составлении протокола не допущено.

Действия юридического лица, ООО «Ильинская коровка» судья квалифицирует по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ как нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 ст. 10.6 КоАП РФ.

Оснований для признания административного правонарушения, совершенного ООО «Ильинская коровка» малозначительным с учетом характера совершенного правонарушения и охраняемых общественных правоотношений и применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствие с ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обсуждая вопрос о виде административного наказания, суд приходит к следующим выводам.

В соответствие со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений. Административное наказание не может иметь своей целью причинение физических страданий.

В соответствие со ст. 3.12. КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ст. 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В ходе судебного разбирательства не установлено обстоятельств, свидетельствующих о необходимости назначения административного приостановления деятельности, которое по своему характеру является крайней мерой ответственности.

При таких обстоятельствах цели административного наказания могут быть достигнуты при назначении ООО «Ильинская коровка» менее строгого вида наказания, чем административное приостановление деятельности, а именно административного штрафа при определении размера которого судья учитывает следующие обстоятельства.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ, при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Из материалов дела следует, что на момент совершения правонарушения (с 10.08.2021) ООО «Ильинская коровка» было включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отнесено к категории микропредприятие.

Поэтому, с учетом требований ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ административный штраф юридическому лицу подлежит назначению как для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то есть в размере от 3 000 до 5 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.1.2, 10.6, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

юридическое лицо ООО «Ильинская коровка», юридический адрес: <адрес>, ИНН 5904397493, ОГРН 1215900013284, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа, с применением ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ в размере 4 000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате лицом, в отношении которого вынесено постановление, в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу, по следующим реквизитам: получатель - <данные изъяты>

Платежный документ (оригинал), подтверждающий уплату штрафа, представляется в суд.

В соответствие со ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                                         Д.Н. Троцко

5-40/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Ильинская коровка"
Суд
Ильинский районный суд Пермского края
Судья
Троцко Дмитрий Николаевич
Статьи

ст.10.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
ilinsk--perm.sudrf.ru
14.07.2023Передача дела судье
20.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
18.08.2023Рассмотрение дела по существу
18.08.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.09.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
18.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
19.07.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее