Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2840/2024 ~ М-8019/2023 от 22.12.2023

Дело № 2-2840/2024 (УИД 65RS0001-01-2023-012178-23)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июня 2024 года                         город Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области

в составе:

председательствующего судьи Моталыгиной Е.А.,

при секретаре ФИО,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сахалинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Промфлот» о возложении обязанности в течение 6 месяцев назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении транспортного средства – судна СТР «Маяк»,

у с т а н о в и л:

Истец Сахалинский транспортный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Промфлот» о возложении обязанности назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении транспортного средства судна СТР «Маяк».

В обоснование исковых требований указал, что рамках осуществления надзора в деятельности ООО «Профлот» выявлены нарушения законодательства о транспортной безопасности. Проведенной проверкой установлено, что ответчик в процессе своей деятельности на основании свидетельства о праве собственности эксплуатирует судно СТР «Маяк». По информации Общества аттестация сил обеспечения транспортной безопасности не проведена. Проверкой установлено, что лицо, ответственное за транспортную безопасность на судне СТР «Маяк» не прошло обязательную аттестацию, вследствие чего, не вправе выполнять работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности. Истец просит обязать ответчика в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении транспортного средства – СТР «Маяк», прошедшее аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности».

В судебном заседании помощник Сахалинского транспортного прокурора ФИО исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Ответчик в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом в установленном законом порядке, судебная корреспонденция вернулась в адрес суда.

В соответствии с положениями пункта 3 статьи 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), в том числе извещений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Кроме того, в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информации о времени и месте рассмотрения дела размещена заблаговременно на интернет-сайте Южно-Сахалинского городского суда. В связи с чем, ответчик имел возможность получить информацию о рассмотрении дела.

С учетом изложенного, на основании ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ суд признает ответчика извещенным о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом. Учитывая положения ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившегося ответчика ответчика

Заслушав представителя истца, изучив собранные в деле доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее по тексту – Закон) под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, где транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя.

При этом акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства

В силу ч. 1 ст. 4 Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Субъектами транспортной инфраструктуры, в соответствии с п. 9 Закона являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица - собственники объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 10 Закона работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

Из материалов дела следует, что Сахалинской транспортной прокуратурой в рамках надзора проведена проверка деятельности ООО «Промфлот» в сфере транспортной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о транспортной безопасности.

Судом установлено и подтверждается ответом ответчика, что ООО «Промфлот» является владельцем судна СТР «Маяк», следовательно, является субъектом транспортной инфраструктуры, на которого в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. № 1637 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта, в соответствии с п.п. 12 п. 7 которых следует, что субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, за исключением транспортных средств, указанных в абзаце первом пункта 4 настоящего документа, обязаны обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с частями 1 и 2 статьи 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности".

Постановлением Правительства РФ от 01.06.2023 № 905 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности» утверждены «Правила аттестации сил обеспечения транспортной безопасности», которые устанавливают порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (далее соответственно - аттестация, аттестуемые лица), а также порядок привлечения аттестующих организаций в целях аттестации.

Аттестация проводится с периодичностью один раз в 5 лет органами аттестации и заключается в установлении соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц, личностных (психофизиологических) качеств и уровня физической подготовки отдельных категорий аттестуемых лиц требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) аттестуемых лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы. (п. 3 Правил)

По смыслу указанных норм, следует вывод, что в целях обеспечения транспортной безопасности на судне субъект транспортной инфраструктуры обязан назначить лицо командного состава транспортного средства, ответственное за обеспечение транспортной безопасности данного судна, только при условии, что назначаемое лицо прошло подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Закона, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из ответа ООО «Промфлот» по рассмотрению представления Сахалинского транспортного прокурора следует, что принято решение по направлению специалистов на аттестацию по транспортной безопасности.

Поскольку доказательств тому, что ответчиком назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении транспортного средства – СТР «Маяк», прошедшее аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности ответчиком не представлено, несоблюдение ответчиком требований законодательства Российской Федерации в области транспортной безопасности создает угрозу безопасности деятельности объектов транспортной инфраструктуры и может повлечь совершение акта незаконного вмешательства, в результате которого может быть причинен вред жизни и здоровью неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание, что создается угроза жизни и здоровья людей, суд полагает, что предложенный прокурором г. Южно-Сахалинска срок: в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, является разумным.

В соответствии с требованиями ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования городского округа «Город Южно-Сахалинск» в сумме 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Сахалинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Промфлот» о возложении обязанности в течение 6 месяцев назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении транспортного средства – судна СТР «Маяк», удовлетворить.

Возложить обязанность на Общество с ограниченной ответственностью «Промфлот» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении транспортного средства - судна СТР «Маяк», прошедшее аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Промфлот» в бюджета муниципального образования городского округа «Город Южно-Сахалинск» государственную пошлину в сумме 300 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья                  Е.А. Моталыгина

2-2840/2024 ~ М-8019/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сахалинская Транспортная прокуратура
Ответчики
ООО "Промфлот"
Суд
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Судья
Моталыгина Елена Алексеевна
Дело на сайте суда
u-sahalinsky--sah.sudrf.ru
22.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2023Передача материалов судье
22.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.01.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.04.2024Предварительное судебное заседание
18.06.2024Судебное заседание
18.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее