Дело №2-262/2020
УИД: 18RS0024-01-2020-000197-81
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
03 июня 2020 года с. Каракулино
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Шарова Р.М.,
при ведении протокола секретарём судебного заседания Ласковой К.С.,
с участием истца - прокурора Каракулинского района УР Колеватова П.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Каракулинского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Каракулинский район» о возложении обязанности организовать выполнение работ по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья путем установки знаков безопасности,
установил:
Прокурор Каракулинского района обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Каракулинский район» о возложении обязанности организовать выполнение работ по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья путем установки знаков безопасности. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Каракулинского района Удмуртской Республики проведена проверка соблюдения Администрацией муниципального образования «Каракулинский район» законодательства об обеспечении безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. В ходе проверки установлено, что на территории муниципального образования «Каракулинский район» расположен водный объект общего пользования – река Кама. В силу требований ч. 3 и ч. 6 ст. 6 Водного кодека РФ использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд. Информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации. Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22.12.2008 г. №300 утверждены Правила охраны жизни людей на водных объектах в Удмуртской Республике (далее по тексту – Правила). В соответствии с пунктами 10 и 27 Правил на водных объектах и пляжах запрещается купаться в местах, не оборудованных для купания, и в местах, где выставлены запрещающие информационные знаки. Органы местного самоуправления обеспечивают информирование населения о местах на водных объектах, опасных для передвижения по льду. Требования к информационным знакам и их размещению установлены ГОСТ 12.4026-2015 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», утвержденным приказом Росстандарта от 10.06.2016 г. №614-ст (далее по тексту – ГОСТ 12.4.026-2015). В частности, в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-2015 устанавливается запрещающий знак №Р03 – «проход запрещен», размещаемый у входа в опасные зоны, участки и др. (Таблица Е.1). Кроме того, ГОСТ 12.4.026-2015 устанавливает запрещающий знак №Р21- «запрещение (прочие опасности)», применяемый для обозначения опасности, не предусмотренной указанным стандартом. Знак необходимо использовать вместе с поясняющей надписью или дополнительным знаком безопасности с поясняющей надписью (Таблица Е.1). В соответствии с ч. 4 ст. 27 Водного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области водных отношений, кроме полномочий собственника водных объектов, предусмотренных частью 1 статьи 27 Водного кодекса РФ, относятся информирование населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на межселенных территориях в границах муниципального района. Органы местного самоуправления Каракулинского района на берегу реки Кама выставляют таблички с пояснительными надписями об опасности купания в летний период и опасности выхода на лед в зимний период, но запрещающие знаки №Р03, №Р21 в соответствии с ГОСТ 12.4.026-2015 не размещают. Тем самым, достаточные мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья не проводятся.
С учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ прокурор просит возложить на администрацию муниципального образования «Каракулинский район» обязанность в течение месяца со дня вступления судебного решения в законную силу организовать выполнение работ по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья путем установки не менее 30 запрещающих знаков №Р21, в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-2015, вдоль берега реки Кама в Каракулинском районе в необорудованных для купания местах совместно с размещением табличек о запрете купания; возложить на Администрацию муниципального образования «Каракулинский район» обязанность в срок до 01.11.2020 года организовать выполнение работ по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья путем установки не менее 30 запрещающих знаков №Р03 в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-2015 вдоль берега реки Кама в Каракулинском районе в местах, опасных для передвижения по льду.
В судебном заседании прокурор поддержал уточненные исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просил иск удовлетворить.
Администрация муниципального образования «Каракулинский район» о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представителя не направила, представила заявление о признании уточненных исковых требований прокурора Каракулинского района Удмуртской Республики в полном объеме, указав, что требования статей 39, 173, 221 ГПК РФ разъяснены и понятны.
Третье лицо – Администрация муниципального образования «Ныргындинское» о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела без участия представителя.
Третье лицо – Администрация муниципального образования «Быргындинское» о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела без участия представителя.
Третье лицо – Администрация муниципального образования «Чегандинское» о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела без участия представителя.
Третье лицо – Администрация муниципального образования «Колесниковское» о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела без участия представителя.
Третье лицо – Администрация муниципального образования «Каракулинское» о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела без участия представителя.
Третье лицо – Администрация муниципального образования «Вятское» о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела без участия представителя.
Третье лицо – Администрация муниципального образования «Боярское» о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела без участия представителя.
Третье лицо – Администрация муниципального образования «Галановское» о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела без участия представителя.
Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с абз.2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Ответчик Администрация муниципального образования «Каракулинский район» признала иск прокурора Каракулинского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности организовать выполнение работ по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья путем установки знаков безопасности, представила суду в письменной форме заявление о признании иска.
Последствия признания иска, установленные ст.ст. 39, 173, 198 ГПК РФ, ответчику разъяснены и понятны.
Поскольку признание исковых требований ответчиком носит добровольный характер, заявление о признании исковых требований ответчиком сделано после разъяснения судом последствий принятия судом признания иска, признание иска не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы третьих лиц, суд, в соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, принимает признание ответчиком требований истца, что является основанием для удовлетворения иска в полном объеме.
При изложенных обстоятельствах, суд находит исковые требования прокурора Каракулинского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Каракулинский район» о возложении обязанности организовать выполнение работ по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья путем установки знаков безопасности обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В силу требований ст. 206 ГПК РФ, суд считает необходимым определить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Рассматривая вопрос об установлении срока исполнения решения суда, суд исходя из требований разумности полагает возможным установить для Администрации муниципального образования «Каракулинский район» месячный срок со дня вступления судебного решения в законную силу для организации выполнения работ по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья путем установки в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-2015 не менее 30 запрещающих знаков №Р21 вдоль берега реки Кама в Каракулинском районе в необорудованных для купания местах совместно с размещением табличек о запрете купания; срок до 01.11.2020 года для организации выполнения работ по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья путем установки в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-2015 не менее 30 запрещающих знаков №Р03 вдоль берега реки Кама в Каракулинском районе в местах, опасных для передвижения по льду. Указанные срок, по мнению суда, является необходимым и достаточным для выполнения возложенных на ответчика обязанностей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление прокурора Каракулинского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Каракулинский район» о возложении обязанности организовать выполнение работ по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья путем установки знаков безопасности удовлетворить полностью.
Обязать администрацию муниципального образования «Каракулинский район» в течение месяца со дня вступления судебного решения в законную силу организовать выполнение работ по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья путем установки в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-2015 не менее 30 запрещающих знаков №Р21 вдоль берега реки Кама в Каракулинском районе Удмуртской Республики в необорудованных для купания местах совместно с размещением табличек о запрете купания.
Обязать Администрацию муниципального образования «Каракулинский район» в срок до 01.11.2020 года организовать выполнение работ по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья путем установки в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-2015 не менее 30 запрещающих знаков №Р03 вдоль берега реки Кама в Каракулинском районе Удмуртской Республики в местах, опасных для передвижения по льду.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики, в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Апелляционная жалоба подается через Сарапульский районный суд.
В окончательной форме решение изготовлено 03 июня 2020 года.
Судья Р.М.Шаров