Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-463/2022 от 06.10.2022

Дело № 5-463/22

25RS0005-01-2022-004023-40

Дата выдачи:___________________

                                Мотивированное постановление изготовлен 17.11.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 ноября 2022 года                                    г. Владивосток

Судья Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края Лысенко Е.А. (г. Владивосток, ул. Черемуховая, 6), рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ДВ Порт» Зейналова Вагифа Джалилага Оглы, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Приморской транспортной прокуратурой в период времени с 22.08.2022 по 24.08.2022 проведена проверка исполнения обществом с ограниченной ответственностью «ДВ Порт» (далее – ООО «ДВ Порт», общество) требований федерального законодательства о промышленной безопасности на опасных производственных объектах при эксплуатации грузоподъемных устройств, находящихся по адресу: <адрес>. Установлено, что общество с ограниченной ответственностью «ДВ Порт» эксплуатирует опасные производственные объекты, в том числе площадку погрузо-разгрузочную (рег. ), свидетельство о регистрации от 17.09.2013. «Площадка погрузо-разгрузочная» (III класс опасности) включает в себя портальные краны: <данные изъяты> Используемый обществом на причале портальный кран <данные изъяты> на момент проверки эксплуатировался, а именно осуществлялись погрузочно-разгрузочные работы на судно ТР «Бикин» (ИМО ), в то время как вопреки требованиям пп. «а» п. 22, п. 164, 165 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461, на подъемное сооружение отсутствует действующее заключение экспертизы промышленной безопасности о продлении срока службы подъемного сооружения и частичного технического освидетельствования, что является нарушением пп. «в» п. 251 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461. В нарушение требований пп. 164, 165 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461, не проводятся своевременно (не реже одного раза в 12 месяцев) частичные технические освидетельствования портальных кранов. Портальные краны <данные изъяты> (рег. ) и <данные изъяты> (рег. ) в нерабочем состоянии не установлены на противоугонные рельсовые захваты, что противоречит п. 122 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461. В нарушение пп. 208, 210 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461, общество допускается эксплуатация портальных кранов без проведения осмотров состояния рельсовых путей после каждых 24 смен работы, соответствующие осмотры не производились с июня 2022 года; подъемные сооружения не оснащены табличками с обозначениями учетного и заводского номеров, паспортной грузоподъемности и дат следующего полного и частичного технического освидетельствований (п. 121 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461). Также установлено, что указанным предприятием допускается эксплуатация портальных кранов <данные изъяты> и других в отсутствие концевых выключателей, предотвращающих столкновение, работающих на одном крановом пути вопреки требованиям пп. «г» п. 156, пп. «а» п. 159, пп. «д» п. 251 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461. Обществом не организовано надлежащим образом своевременное считывание данных с регистраторов параметров работы портальных кранов с июня 2021 года, проведено лишь в ходе данной проверки, что является нарушением пп. «б» п. 24 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461. Для работников предприятия не разработана инструкция, определяющая действие в аварийных ситуациях (п. 252, 253 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461), отсутствуют графики выполнения технических освидетельствований, технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов, не установлены порядки периодических осмотров технических обслуживаний и др. (пп. «а» п. 22, п. 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461), не обеспечено своевременное ведение вахтенных журналов крановщиков, записи отсутствуют с января 2021 (п. 146, п. 210 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461). В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц генеральным директором общества является Зейналов В.Д.О., приказ о вступлении в должность генерального директора общества от 07.05.2010 № 1.

Ненадлежащее исполнение единоличным исполнительным органом – генеральным директором общества Зейналовым В.Д.О. своих непосредственных обязанностей по обеспечению промышленной безопасности привело к вышеуказанным нарушениям, что является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании защитники Зейналова В.Д.О. вину в правонарушении признали в части отсутствия контроля, суду пояснив, что нарушения устранены, просили суд ограничиться предупреждением, указав на отсутствие последствий.

Прокурор полагал, что в действиях Зейналова В.Д.О. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, вопрос о мере наказания оставил на усмотрение суда.

В судебное заседание Зейналов В.Д.О. не явился, извещен судом о дате и времени судебного заседания.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Выслушав защитников, прокурора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что наряду с выполнением требований, установленных ч. 2 ст. 15 Федерального закона «О морских портах», операторы морских терминалов и иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта обязаны осуществлять эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта (причалов) в соответствии с требованиями обеспечения промышленной, экологической, пожарной безопасности и требованиями технических регламентов.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.

Пунктом 1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461, предусмотрено, что данные Федеральные нормы и правила устанавливают необходимые требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, подъемные сооружения, в том числе к работникам указанных опасных производственных объектов; безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, на которых используются подъемные сооружения, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

В ходе проверки, проведенной Приморской транспортной прокуратурой, установлено, что обществом не в полной мере исполняются вышеуказанные требования законодательства.

Установлено, что общество с ограниченной ответственностью «ДВ Порт» эксплуатирует опасные производственные объекты, в том числе площадку погрузо-разгрузочную (рег. ), свидетельство о регистрации от 17.09.2013. «Площадка погрузо-разгрузочная» (III класс опасности) включает в себя портальные краны: <данные изъяты>. Используемый обществом на причале портальный кран <данные изъяты> (рег. ) на момент проверки эксплуатировался, а именно осуществлялись погрузочно-разгрузочные работы на судно ТР «Бикин» (ИМО ), в то время как вопреки требованиям пп. «а» п. 22, п. 164, 165 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461, на подъемное сооружение отсутствует действующее заключение экспертизы промышленной безопасности о продлении срока службы подъемного сооружения и частичного технического освидетельствования, что является нарушением пп. «в» п. 251 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461. В нарушение требований пп. 164, 165 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461, не проводятся своевременно (не реже одного раза в 12 месяцев) частичные технические освидетельствования портальных кранов. Портальные краны <данные изъяты> (рег. ) и <данные изъяты> (рег. ) в нерабочем состоянии не установлены на противоугонные рельсовые захваты, что противоречит п. 122 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461. В нарушение пп. 208, 210 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461, общество допускается эксплуатация портальных кранов без проведения осмотров состояния рельсовых путей после каждых 24 смен работы, соответствующие осмотры не производились с июня 2022 года; подъемные сооружения не оснащены табличками с обозначениями учетного и заводского номеров, паспортной грузоподъемности и дат следующего полного и частичного технического освидетельствований (п. 121 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461). Также установлено, что указанным предприятием допускается эксплуатация портальных кранов <данные изъяты> и других в отсутствие концевых выключателей, предотвращающих столкновение, работающих на одном крановом пути вопреки требованиям пп. «г» п. 156, пп. «а» п. 159, пп. «д» п. 251 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461. Обществом не организовано надлежащим образом своевременное считывание данных с регистраторов параметров работы портальных кранов с июня 2021 года, проведено лишь в ходе данной проверки, что является нарушением пп. «б» п. 24 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461. Для работников предприятия не разработана инструкция, определяющая действие в аварийных ситуациях (п. 252, 253 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461), отсутствуют графики выполнения технических освидетельствований, технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов, не установлены порядки периодических осмотров технических обслуживаний и др. (пп. «а» п. 22, п. 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461), не обеспечено своевременное ведение вахтенных журналов крановщиков, записи отсутствуют с января 2021 (п. 146, п. 210 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461).

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 3 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц генеральным директором общества является Зейналов В.Д.О., приказ о вступлении в должность генерального директора общества от 07.05.2010 № 1.

Ненадлежащее исполнение единоличным исполнительным органом – генеральным директором общества Зейналовым В.Д.О. своих непосредственных обязанностей по обеспечению промышленной безопасности привело к вышеуказанным нарушениям.

Доказательств соблюдения должностным лицом всех зависящих от него мер, направленных на исполнение норм действующего законодательства, не представлено. Зейналов В.Д.О. имел возможность для принятия необходимых решений, однако не проявил в достаточной степени внимательность и заботливость. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

Вина должностного лица генерального директора общества Зейналова В.Д.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки от 29.08.2022 и другими материалами дела.

            При указанных обстоятельствах, судья считает, что в действиях Зейналова В.Д.О. имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Судья полагает, что с учетом обстоятельств дела возможно назначение наказания в виде штрафа.

Доводы о возможности применения положений о малозначительности судья отклоняет. В данном случае сам характер административного правонарушения, объект посягательства, создаваемая выявленными нарушениями реальная угроза охраняемым законом интересам указывают на отсутствие оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 25.1, 29.7, 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ДВ Порт» Зейналова Вагифа Джалилага Оглы, <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. (двадцать тысяч руб.)

Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам получателя платежа: УФК по Приморскому краю (УФССП России по Приморскому краю, л/с 04201785190), ИНН 2540108500, КПП 254001001, расчетный счет 03100643000000012000, лицевой счет 04201785190, наименование банка: Дальневосточное ГУ Банка России// УФК по Приморскому краю г. Владивостока, кор. сч. 40102810545370000012, БИК 010507002, ОКТМО 05701000, КБК 32211601091019000140 (поступления от иных штрафов, налагаемых судьями федеральных судов по делам, возбужденным должностными лицами органов прокуратуры).

Разъяснить, что согласно ч.1 ст.32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу, после чего квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Первомайский районный суд г. Владивостока.

За неуплату назначенного штрафа в установленные сроки, положениями ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в 10-дневный срок.

Судья                                              Е.А. Лысенко

5-463/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Приморский транспортный прокурор
Ответчики
Зейналов Вагиф Джалилага оглы
Другие
Фирсова Олеся Игоревна
Калиниченко Анна Алексеевна
Суд
Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Лысенко Екатерина Алексеевна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
pervomaysky--prm.sudrf.ru
06.10.2022Передача дела судье
06.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
17.11.2022Рассмотрение дела по существу
17.11.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.12.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.02.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.02.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
13.02.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее