Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-33/2024 от 19.03.2024

                        

    Дело № 5-33/2024

УИД № 27RS0020-01-2024-000485-44

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Николаевск-на-Амуре 08 мая 2024 года

Судья Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края Киселева И.Ф.,

с участием представителя должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении старшего государственного инспектора РФ отделения ркм в г. Николаевске-на-Амуре А.С. Иванова – Кравченко В.В., действующего на основании доверенности от 01.03.2024 года,

рассмотрев единолично в открытом судебном заседании в помещении Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края по адресу: 682460 Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре ул. Горького д. 99, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ в отношении гражданина Неманова Дмитрия Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

08 января 2024 года в период с 08 часов 00 минут по 11 часов 00 минут в акватории р. Амур, в месте и географическими координатами 53°07"43,89" СШ и 140°43"02,6" ВД Неманов Дмитрий Евгеньевич совместно с ФИО1 осуществлял любительское рыболовство с применение подъемной сети. Совместными действиями добыли 490,2 кг корюшки малоротой. При этом Неманов Д.Е. не имел при себе документов, удостоверяющих личность, не имел при себе разрешения на добычу (вылов) водно-биологических ресурсов – путевки, использовал орудие добычи водно-биологических ресурсов, не поставленное на учет в территориальном органе Федерального агентства по рыболовству.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Неманов Д.Е. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суд не уведомил, ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие или отложении рассмотрения дела не заявлял.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении старший государственный инспектор РФ отделения ркм в г. Николаевск-на-Амуре Иванов А.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявлял. В судебное заседание обеспечена явка представителя – дознавателя 2 группы отдела дознания и административной практики Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Кравченко В.В., действующего на основании доверенности от 01.03.2024 года. В ходе судебного заседания Кравченко В.В. пояснил, что подтверждает изложенное в протоколе об административном правонарушении и представленных суду материалах дела, просит суд признать Неманов Д.Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, при назначении наказания решить вопрос о конфискации иных орудий совершения административного правонарушения и разрешить вопрос о судьбе вещественных доказательств. Вещественные доказательства хранятся оркм в г. Николаевске-на-Амуре ПУ ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области. При вынесении наказания вопрос о размере административного штрафа оставил разрешение вопроса о его размере на усмотрение суда, просил назначить справедливое наказание. Также пояснил, что вопрос о взыскании ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам будет в дальнейшем разрешаться в порядке гражданского судопроизводства.

Согласно части 3 статьи 25.4 Кодекса дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Информация о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении была заблаговременно размещена на официальном сайте Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края - nikolaevsky.hbr.sudrf.ru (раздел судебное делопроизводство).

При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой "истек срок хранения", следует признать, что в силу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.

Суд, руководствуясь ст.25.1 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела, обязательным присутствие его при рассмотрении дела – судом не признавалось, наказание за данное административное правонарушение не требует обязательного присутствия лица, привлекаемого к административной ответственности.

Выслушав пояснения представителя должностного лица Кравченко В.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 25.12.2018 № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 475-ФЗ), в целях охраны окружающей среды, сохранения водных биоресурсов и среды их обитания дополнительно к ограничениям рыболовства, предусмотренным Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", устанавливаются следующие ограничения любительского рыболовства: 3) запрет на осуществление любительского рыболовства с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, за исключением случая, установленного статьей 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 9 Закона № 475-ФЗ, виды орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, разрешаемых для использования при осуществлении любительского рыболовства, устанавливаются правилами любительского рыболовства с учетом ограничений, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона. Любительское рыболовство с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения, расположенных в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, разрешается гражданам в целях удовлетворения личных потребностей в периоды добычи (вылова) водных биоресурсов, определенные правилами рыболовства, предусмотренными статьей 8 настоящего Федерального закона, после учета и обязательной поштучной маркировки таких орудий добычи (вылова) водных биоресурсов. Учет сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и ведение реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляются территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила любительского рыболовства, в том числе ограничения любительского рыболовства, предусматриваются правилами рыболовства, установленными Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, особенности любительского рыболовства, в том числе ограничения любительского рыболовства, не урегулированные указанными в части 1 настоящей статьи правилами любительского рыболовства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденными в установленном законодательством порядке по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства. (ст. 8 Закона № 475-ФЗ).

В соответствии со ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов (ч. 1). В правилах рыболовства устанавливаются: ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов (п.3 ч.3). Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. (ч. 4 ст. 43.1 Закона № 166-ФЗ).

Согласно 2 ст. 1 Федерального закона от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», к внутренним морским водам относятся воды: портов Российской Федерации, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других постоянных сооружений портов; заливов, бухт, губ и лиманов, берега которых полностью принадлежат Российской Федерации, до прямой линии, проведенной от берега к берегу в месте наибольшего отлива, где со стороны моря впервые образуется один или несколько проходов, если ширина каждого из них не превышает 24 морские мили; заливов, бухт, губ и лиманов, морей и проливов с шириной входа в них более чем 24 морские мили, которые исторически принадлежат Российской Федерации, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации и публикуется в "Извещениях мореплавателям".

Приказом Минсельхоза России от 06.05.2022 № 285 утверждены правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.

Согласно данных Правил, граждане, осуществляющие любительское рыболовство на предоставленных (выделенных) для этих целей рыболовных (рыбопромысловых) участках, должны иметь при себе путевку, а также документ, удостоверяющий личность.

Согласно п. 48 вышеуказанных Правил рыболовства, граждане осуществляют любительское рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2018 г. N 475-ФЗ "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8401) и другими федеральными законами, в соответствии с Правилами рыболовства. При осуществлении любительского рыболовства с применением сетных орудий добычи (вылова) гражданам запрещается: нахождение на водных объектах, в водоохранной зоне с сетными орудиями добычи (вылова), не учтенными в территориальных органах Федерального агентства по рыболовству и не имеющими обязательной поштучной маркировки в соответствии с Правилами учета сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов и ведения реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов и Правилами обязательной поштучной маркировки сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 1482.

В соответствии с п.п. б п. 52.5 Правил рыболовства, в соответствии с которым при любительском рыболовстве использовать сети, не обозначая их положения с помощью опознавательных буев или знаков, на которые нанесена информация о наименовании пользователя, осуществляющего добычу (вылов) водных биоресурсов, номере путевки и номере разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов.

В соответствии с п. 63 Правил рыболовства при любительском рыболовстве без путевок запрещается применение (за исключением случаев, установленных Правилами рыболовства) драг, ставных, плавных и иных видов сетей, неводов, бредней, вентерей (верш) (за исключением добычи (вылова вентерями карася в Усть-Камчатском и Мильковском районе Камчатского края к мереж (рюж), ручных сачков (за исключением добычи (вылова) мойвы и анчоуса), подъемных сеток, петель, захватов, фитилей.

В пункте 64 Правил рыболовства перечислены орудиями добычи (вылова) разрешенные при любительском рыболовстве.

В ходе административного расследования и рассмотрения дела об административном правонарушении в суде лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Неманов Д.Е. не высказал своей позиции по факту совершения административного правонарушения, при проведении опроса воспользовался правом, предусмотренном ст. 51 Конституции РФ, от получения корреспонденции, направленной в его адрес уклоняется, достоверно зная о рассмотрении дела об административном правонарушении в суде не воспользовался возможностью реализацией своих прав, предусмотренных действующим законодательством.

Вина Неманова Д.Е. в совершении указанного правонарушения объективно подтверждается следующими доказательствами:

- определением от 14.02.2024 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в котором указывается на осуществление Немановым Д.Е. любительского рыболовства с нарушением обязательных требований действующего законодательства совместно с ФИО1

- копией формы 1П на имя Неманова Д.Е.,

- рапортами от 08.01.2024 года Иванова Н.В., Веселкина М.Ю., Колчина С.В., Селезнева М.А., Куцова А.А., Иванова А.С., которые являются сотрудника ФСБ РФ, пояснили, что 08.01.2024 были обнаружены граждане ФИО2 и ФИО3, которые осуществляли рыболовство. Также с ними осуществляли рыболовство 2 человека, которые скрылись с места их обнаружения. На требования сотрудников предъявить документы, удостоверяющие личность ответили отказом, пояснив, что при себе данных документов не имеют. Затем данные мужчины предприняли попытку скрыться, на неоднократные требования оставаться на месте, мужчины скрылись с места совершения административного правонарушения.

- информацией от 15.01.2024 года, предоставленной заместителем начальника отдела в г. Николаевске-на-Амуре А.И. Верес, согласно которой лицами, скрывшимися 08.01.204 года с места административного правонарушения являются ФИО1 и Неманов Д.Е.

- постановлением Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 17.01.2024 года, вступившим в законную силу 30.01.2024 года, которым установлено, что 08 января 2024 года в 10 часов 30 минут гражданин Неманов Дмитрий Евгеньевич в месте с географическими координатами 53°07"43,89’’СШ 140°43"02,6" ВД оказал неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, а именно на неоднократные требования должностного лица старшего государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов отделения режимно-контрольных мероприятий в г. Николаевск-на-Амуре Пограничного управления федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврей    ской автономной области Иванова Андрея Сергеевича оставаться в указанном месте и не покидать его в связи с проведением мероприятий по проверки законности осуществления деятельности по рыболовству, не выполнил указания должностного лица и ушел. Постановлением Неманов Дмитрий Евгеньевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, ИНН признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного ареста сроком на 1 сутки. Зачтено в срок административного ареста время с момента задержания Неманова Дмитрия Евгеньевича в дежурной части ОМВД России по Николаевскому району с 19 часа 30 минут 16 января 2024 года. Постановление исполнено. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Неманов Д.Е. не отрицал своего нахождения в указанно месте, а также пояснил, что беседовал там с ФИО2 и ФИО3.

- постановлением Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 01.02.2024 года, вступившим в законную силу 12.02.2024 года, в котором указано, что в отношении ФИО1 31 января 2024 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 19.3 КоАП РФ, согласно которому ФИО1 08 января 2024 года в 10 часов 50 минут в месте с географическими координатами 53°07?43,89?? СШ и 140°43?02, 6?? ВД скрылся с места совершения административного правонарушения, проигнорировав законное требование сотрудника ПУ ФСБ по Хабаровскому краю и ЕАО. Так, 08 января 2024 года в 10 часов 30 минут от сотрудников отдела (погк) в г. Николаевске-на-Амуре в адрес отделения режимно-контрольных мероприятий в г. Николаевске-на-Амуре ПУ ФСБ РФ по Хабаровскому краю и ЕАО поступила информация о возможной противоправной деятельности группы лиц, находящейся в пределах акватории морского порта г. Николаевска-на-Амуре, на удалении около 250 метров юго-восточнее от м. Куэгда, около 70 метров южнее дамбы и 450 метров восточнее причального сооружения морского порта. По прибытию на место возможной противоправной деятельности были обнаружены граждане, в том числе, ФИО1, осуществляющее рыболовство. В целях установления законности осуществляемых действий гражданами, сотрудники отделения режимно-контрольных мероприятий в г. Николаевске-на-Амуре потребовали у них предъявить документы, удостоверяющие личность и документы, подтверждающие право добычи ВБР. На данное требование ФИО1 ответил отказом, сославшись на отсутствие указанных документов при себе. В связи с наличием признаков, указывающих на совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ и с целью применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, старшим государственным инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов отделения режимно-контрольных мероприятий в г. Николаевске-на-Амуре Ивановым А.С. было начато разъяснение прав лицам, привлекаемым к административной ответственности. В ходе данных разъяснений ФИО1 завел снегоход и предпринял попытку скрыться с места совершения административного правонарушения. Иванов А.С. потребовал от того оставаться на месте, однако ФИО1 данное законное требование сотрудника проигнорировал и скрылся с места совершения административного правонарушения.     Судом установлено, что ФИО1 08 января 2024 года в 10 часов 50 минут в месте с географическими координатами 53°07?43,89?? СШ и 140°43?02, 6?? ВД скрылся с места совершения административного правонарушения, не выполнил законное требование сотрудника ПУ ФСБ по Хабаровскому краю и ЕАО при исполнении им своих служебных обязанностей. Так, 08 января 2024 года в 10 часов 30 минут от сотрудников отдела (погк) в г. Николаевске-на-Амуре в адрес отделения режимно-контрольных мероприятий в г. Николаевске-на-Амуре ПУ ФСБ РФ по Хабаровскому краю и ЕАО поступила информация о возможной противоправной деятельности группы лиц, находящейся в пределах акватории морского порта г. Николаевска-на-Амуре, на удалении около 250 метров юго-восточнее от м. Куэгда, около 70 метров южнее дамбы и 450 метров восточнее причального сооружения морского порта. По прибытию на место возможной противоправной деятельности были обнаружены граждане, в том числе, ФИО1, осуществляющее рыболовство. В целях установления законности осуществляемых действий гражданами, сотрудники отделения режимно-контрольных мероприятий в г. Николаевске-на-Амуре потребовали у них предъявить документы, удостоверяющие личность и документы, подтверждающие право добычи ВБР. На данное требование ФИО1 ответил отказом, сославшись на отсутствие указанных документов при себе. В связи с наличием признаков, указывающих на совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ и с целью применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, старшим государственным инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов отделения режимно-контрольных мероприятий в г. Николаевске-на-Амуре Ивановым А.С. было начато разъяснение прав лицам, привлекаемым к административной ответственности. В ходе данных разъяснений Шестаков А.В. завел снегоход и предпринял попытку скрыться с места совершения административного правонарушения. Иванов А.С. потребовал от того оставаться на месте, однако ФИО1 данное законное требование сотрудника при исполнении им своих служебных обязанностей не выполнил, и скрылся с места совершения административного правонарушения.

- определением по делу об административном правонарушении от 14.02.2024 года, которым водные биологические ресурсы – корюшка малоротая, ориентировочно 490,2кг., лопата металлическая – 2 шт., зюзьга – 1 шт., прицеп-волокуша для снегохода – 1 шт., обнаруженные 08.01.2024 года признаны вещественными доказательства по дела об административном правонарушении в отношении Неманова Д.Е.

- актом № н/41/1/Б от 08.01.2024 года об обнаружении имущества при отсутствии владельца: водные биологические ресурсы – корюшка малоротая, ориентировочно 520 кг., лопата металлическая – 2 шт., зюзьга – 1 шт., прицеп-волокуша для снегохода – 1 шт., с приложенной к нему схемой места обнаружения.

- актом контрольного взвешивания от 09.01.2024 года, согласно которого вес корюшки малоротой составляет 490,2 кг., средний вес 1 экземпляра – 9 грамм.

- копией свидетельства о поверке навигационной аппаратуры, действительность до 25.09.2028 года.

- определением о приобщении материалов к делу об административном правонарушении от 14.02.2024 года, согласно которого из дела об административном правонарушении № 9783/40-24 в отношении гражданина РФ ФИО3 выделены материалы и приобщены к данному делу об административном правонарушении в отношении Неманова Д.Е.

- протоколом опроса специалиста ФИО4 от 08.01.2024 года, из которого следует, что изъятые у ФИО2 и ФИО3 ВБР являются корюшкой малоротой, вес – 210 кг.

- протоколом опроса свидетеля ФИО5 от 09.01.2024 года с приложенной к нему фототаблицей, который пояснил, что 08.01.2024 года ФИО2 и ФИО3 и еще 2 гражданина осуществляли добычу (вылов) корюшки малоротой в указанных в протоколе координатах.

- информационным письмом от 19.01.2024 года, полученным от АНО «Центр экспертиз Дальневосточной торгово-промышленная палата», согласно которого среднерыночная стоимость за 1 кг ВБР рыба – корюшка малоротная (сырец) – 300 рублей.

- протоколом опроса свидетеля ФИО6 от 17.01.2024 года с приложенной к нему фототаблицей, который пояснил, что 08.01.2024 года ФИО2, ФИО3, ФИО1, Неманов Д.Е. осуществляли добычу (вылов) корюшки малоротой в указанных в протоколе координатах, при этом ФИО1 и Неманов Д.Е. скрылись с места совершения административного правонарушения.

- показаниями свидетеля ФИО7 от 22.01.2024 года, который пояснил, что 08.01.2024 года 4 граждан находились на водном объекте в присутствии сотрудников ФСБ РФ, проведена разъяснительная беседа. При проведении беседы сотрудники ФСБ РФ уточняли информацию о наличии документов, удостоверяющих личность, разрешение на добычу (вылов) ВБР, информацию об орудии добычи (вылова), принадлежности транспортного средства. Граждане пояснили, что у них отсутствуют запрашиваемые документы.

- показаниями свидетеля ФИО7 от 22.01.2024 года с приложенной к нему фототаблицей, который пояснил, что 08.01.2024 года производилась видеофиксация проведения разъяснительной беседы и представил фотографии.

- сопроводительным письмом от 23.01.2024 года о направлении материалов оперативно-розыскных мероприятий (Опрос) и справки (Наблюдение), согласно которой проводилось наблюдение за 4 гражданами, осуществляющими добычу (вылов) ВБР. К материалам оперативно-розыскных мероприятий приложены диски с фото и аудиозаписями, изученными в ходе судебного заседания.

- сопроводительным письмом от 23.01.2024 года о направлении материалов оперативно-розыскных мероприятий (Опрос) и справки (Наблюдение).

- протоколом опроса ФИО2 от 08.01.2024 года, согласно которого он пояснил, что осуществлял 08.01.2024 года совместно с ФИО3 в отсутствие разрешительной документации, документов удостоверяющих личность, с использованием орудия лова – круг. Добычу (вылов) осуществляли для личного потребления и реализации. Ему было известно, что для данного вида деятельности требуется разрешительная документация, но ее у него и Тютько не было.

- протоколом опроса ФИО8 от 08.01.2024 года, которая пояснила, что ФИО3 является ее родственником. Разрешительную документацию на добычу (вылов) ВБР ему не передавала и такого соглашения между ними не было. По просьбе ФИО3 предоставила ему «круг» для ловли корюшки.

- протокол опроса ФИО3 от 08.01.2024 года, в ходе которого он пояснил, что осуществлял добычу (вылов) ВБР 08.01.2024 года в отсутствие разрешительной документации, документов удостоверяющих личность и использованием орудия «круг», который взял у родственницы. Выловили корюшки около 190 кг.

- протоколом опроса ФИО9 от 08.01.2024 года, в ходе которого пояснил, что 08.01.2024 года в указанных в протоколе координатах места находился он, а также его знакомые Роман и Степан, которые осуществляли добычу (вылов) ВБР при помощи орудия лова типа «круг».

- справкой по результатам оперативно-розыскного мероприятия «Наблюдение», из которой следует, что 08.01.2024 года граждане осуществляли в указанных координат добычу (вылов) ВБР.

- протоколом опроса специалиста ФИО4 от 15.02.2024 года, из которого следует, что изъятые у ФИО2 и ФИО3 ВБР являются корюшкой малоротой, вес – 210 кг. Рядом с ними осуществляли рыболовства двое мужчин, которые при появлении сотрудников скрылись. Данными лицами являются ФИО1 и Неманов Д.Е., которые добыли 490,2 кг корюшки малоротой.

- определение о приобщении материалов к делу об административном правонарушении от 05.03.2024 года о выделении копии материалов дела об административном правонарушении № 9783/40-24 в отношении ФИО3 и приобщении к материалам данного дела об административном правонарушении.

- запросом от 17.01.2024 года в адрес руководителя ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» и ответом на него от 26.01.2024 по определению классификации территории места добычи (вылова) ВБР с приложением к нему схемы.

- запросом от 31.01.2024 года и ответом на него от 09.02.2024 года о предоставлении схемы границы акватории морского порта с приложением схем.

- запросом от 26.02.2024 года и ответом Тихоокеанского филиала ФГБНУ «ВНИРО» от 05.03.2024 года, из которого следует, что представленное на фотографии орудие лова не упоминается среди разрешенных орудий добычи (лова) ВБР.

- телеграммой об извещении Неманова Д.Е.,

- протоколом об административном правонарушении от 06.03.2024 года.

- постановлением Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 11.04.2024 года в отношении ФИО3 по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, которым ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения и назначено административное наказание.

Анализируя исследованные судом доказательства, суд признает каждое из них относимым, допустимым и достоверным, в совокупности достаточными для рассмотрения дела по существу. Так как все приведенные доказательства имеют значение для установления обстоятельств дела, получены из источников, предусмотренных КоАП РФ, с соблюдением требований КоАП РФ, все доказательства объективно согласованы друг с другом, последовательны и непротиворечивы, дополняют друг друга. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, существенных процессуальных нарушений, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении и освобождение от административной ответственности, не содержит.

Изучив материалы дела, оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения и вина гражданина Неманова Д.Е. в его совершении доказаны полностью.

Действия Неманова Д.Е. суд квалифицирует по ст. 8.17 ч. 2 КоАП РФ, как нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность судом признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность является совершение административного правонарушения группой лиц, что подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами дела об административном правонарушении.

С учетом данных информационного письма АНО «Центр экспертиз Дальневосточной торгово-промышленной палаты», однократная стоимости водных биологических ресурсов на январь 2024 года составляет 147 060 рублей.

Санкцией ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

При назначении административного наказания Неманову Д.Е. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, требования статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Неманов Д.Е. холост, иждивенцев не имеет, не трудоустроен, находится в трудоспособным возрасте, наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, отсутствие смягчающего административную ответственность обстоятельства, в связи с чем суд считает возможным назначить Неманов Д.Е. наказание в виде административного штрафа в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако суд не находит оснований для применения положений ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, исходя из поведения и позиции лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Согласно ст. 3.7 КоАП РФ, конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

В соответствии со ст. 26.6 КоАП РФ, под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.

Определением от 14.02.2024 года признаны вещественными доказательствами: корюшка малоротая - 490,2 кг., лопата металлическая – 2 шт., зюзьга – 1 шт. прицеп-волокуша для снегохода – 1 шт. В связи с тем, что данные водно-биологические ресурсы и предметы были брошены, принято решение о признании их вещественными доказательствами.

При разрешении вопроса о судьбе вещественных доказательств и изъятого имущества, суд исходит из положений ст. 29.10 ч. 3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", п.п. 2, 3, 8 Правил реализации и уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных водных биологических ресурсов и продуктов их переработки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2007 г. № 367, в соответствии с которыми вещи, не изъятые из оборота, если в отношении них не применена конфискация, подлежат возвращению законному владельцу, водные биологические ресурсы подлежат уничтожению, в связи с чем корюшка малоротая, общий вес 490,20 кг подлежит уничтожению как вещественное доказательство по делу.

В связи с тем, что лопата металлическая – 2 шт., зюзьга – 1 шт., прицеп-волокуша для снегохода – 1 шт. были брошены, не обладают какими-то индивидуальными признаками, позволяющими его идентифицировать, не относятся к орудиями, традиционно используемым малочисленными народами Крайнего Севера для добычи (вылова) ВБР, не имеет исторической ценности в контексте традиционного рыболовства, использовались Немановым Д.Е. и ФИО1 для осуществления добычи (вылова) ВБР, для формирования лунки, очистки ее от ледяной шуги, суд приходит к выводу, что данные предметы подлежат конфискации.

На основании изложенного суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде конфискации в отношении следующего имущества Неманова Д.Е.: лопата металлическая – 2 шт., зюзьга – 1 шт., прицеп-волокуша для снегохода – 1 шт., которые подлежат дальнейшему уничтожению.

Вопрос о возмещении ущерба в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении не может быть рассмотрен судом по существу, поскольку Неманов Д.Е. не выразил свое согласие с наличием и размером причиненного ущерба, в связи с чем данные вопросы в соответствии со ст. 4.7 КоАП РФ могут быть разрешены в порядке гражданского судопроизводства.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 2 ст. 23.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Неманова Дмитрия Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.17 ч. 2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 73530 (семьдесят три тысячи пятьсот тридцать) рублей 00 копеек с конфискацией орудий административного правонарушения.

Реквизиты для перечисления административного штрафа: УФК по Хабаровскому краю (ПУ ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ЛС 04221724360) Юридический адрес: 680030, г. Хабаровск, ул. Постышева, 1, ИНН: 2723073068, КПП: 272101001, счет получателя средств: 0310 0643 0000 0001 2200, наименование банка: УФК по Хабаровскому краю, БИК: 010813050, корреспондирующий счет: 4010 2810 8453 7000 0014, ОКТМО: 08701000, КБК: 1891 1601 0810 1900 0140, УИН: 18907243660240001781.

После вступления постановления в законную силу орудия административного правонарушения: лопата металлическая - 2 шт., зюзьга – 1 шт., прицеп-волокуша для снегохода – 1 шт. находящиеся на ответственном хранении в отделении режимно-контрольных мероприятий в г. Николаевск-на-Амуре Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО подлежат конфискации и их дальнейшему уничтожению.

После вступления постановления в законную силу вещественные доказательства: корюшка малоротая морская – 490,2 кг., находящиеся на ответственном хранении в отделении режимно-контрольных мероприятий в г. Николаевск-на-Амуре Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области подлежат дальнейшему уничтожению.

Решение вопроса о возмещение ущерба, причиненного административным правонарушением, оставить без рассмотрения при разрешении дела об административном правонарушении и разъяснить, что о споры о возмещении такого ущерба подлежат разрешению судом в порядке гражданского судопроизводства на основании искового заявления, подаваемого в соответствии с требованиями процессуального законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 32.2 ч. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Николаевский-на-Амуре городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ составление мотивированного постановления отложить на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела.

Председательствующий                         И.Ф. Киселева

Мотивированное постановление составлено 08.05.2024 года.

5-33/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Неманов Дмитрий Евгеньевич
Суд
Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края
Судья
Киселева Инна Фёдоровна
Статьи

ст.8.17 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
nikolaevsky--hbr.sudrf.ru
19.03.2024Передача дела судье
19.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
11.04.2024Рассмотрение дела по существу
08.05.2024Рассмотрение дела по существу
08.05.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.05.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
04.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
06.08.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее