73RS0025-01-2023-000362-49
Дело № 2-377/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ульяновская область, р.п. Чердаклы 30 мая 2023 года
Чердаклинский районный суд Ульяновской области в составе:
председательствующего судьи Бирюковой М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Голяшовой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Чердаклинского района Ульяновской области в защиту интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к муниципальному учреждению администрация муниципального образования «Бряндинское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, муниципальному учреждению администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области об устранении нарушений требований пожарной безопасности,
установил:
прокурор Чердаклинского района Ульяновской области обратился в суд с уточненным в ходе рассмотрения дела исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к муниципальному учреждению администрация муниципального образования «Бряндинское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области (далее - МУ администрация МО «Бряндинское сельское поселение»), муниципальному учреждению администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области (далее - МУ администрация МО «Чердаклинский район») об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Требования мотивированы тем, что в прокуратуру района поступила информация о нарушении требований пожарной безопасности в части создания источников наружного противопожарного водоснабжения в с. Старое Еремкино Чердаклинского района Ульяновской области.
В частности, мероприятия по обеспечению противопожарным водоснабжением населенного пункта сельского поселения, включенные в планы и программы развития территории населенного пункта, не выполняются.
В период с 2018 года в с. Старое Еремкино Чердаклинского района Ульяновской области количество источников наружного противопожарного водоснабжения является недостаточным, не соответствующем п. 8.9, п. 10.4 Свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225, п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, согласно которому отсутствует оборудованный подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером для установки пожарного автомобиля и забора воды в любое время года к естественному водоему в селе.
В адрес МУ администрация МО «Бряндинское сельское поселение» отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Старомайнскому и Чердаклинскому районам Ульяновской области 26.05.2022 вносилось предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, которое исполнено не было.
Учитывая вышеизложенное, а также обстоятельства того, что с. Старое Еремкино является населенным пунктом, подверженным угрозе лесных пожаров, с учетом уточнения требований, истец просит суд обязать МУ администрация МО «Бряндинское сельское поселение», МУ администрация МО «Чердаклинский район» обеспечить в с. Старое Еремкино Чердаклинского района Ульяновской области расстановку пожарных гидрантов на водопроводной сети в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, а также с требованиями п. 8.9 Свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225 с учетом необходимости обеспечивать подачу воды с расчетным расходом на пожаротушение любой точки обслуживаемого данной сетью здания на уровне нулевой отметки не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более или от одного гидранта - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м по дорогам с твердым покрытием в срок до 01.06.2024. Обязать МУ администрация МО «Бряндинское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области произвести работы по оборудованию подъезда с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12х12 м для установки пожарного автомобиля и забора воды в любое время года к естественному водоему на территории с. Старое Еремкино Чердаклинского района Ульяновской области (пруд на территории села) в срок до 01.06.2024.
Представитель истца - помощник прокурора Чердаклинского района Ульяновской области Шибанова М.Е. заявленные уточненные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика МУ администрация МО «Бряндинское сельское поселение» - Коваль Ю.О. с требованиями по расстановке пожарных гидрантов на водопроводной сети в с. Старое Еремкино согласилась, относительно оборудования пирса на озере пояснила, что вода в озере есть примерно до мая месяца, дно озера затянуто тиной, забор воды будет невозможен, в связи с чем полагала нецелесообразным обустраивать пирс.
Представитель ответчика МУ администрация МО «Чердаклинский район», представители третьих лиц отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Старомайнскому и Чердаклинскому районам Ульяновской области УНД и ПР ГУ МЧС России по Ульяновской области, МКП «Чердаклыводоканал» в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
В ранее данных суду пояснениях представитель ответчика МУ администрация МО «Чердаклинский район» Болезнов Д.А. считал, что администрация района является ненадлежащим ответчиком по делу, в иске приведены правовые нормы, возлагающие обязанность по установке гидрантов и обеспечении подъездными путями к водоему на администрацию поселения. Предписаний в отношении администрации района не вносилось, программ по обеспечению пожарной безопасности администрация района не разрабатывала, кроме того иск не содержит расчета количества недостающих гидрантов.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд дает оценку тем доводам и доказательствам, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании.
Пожарная безопасность, как это определено в ст. 1 закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О пожарной безопасности" – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Согласно ч. 1 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения.
Согласно ч. 2 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", к наружному противопожарному водоснабжению относятся:
1) централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения с пожарными гидрантами, установленными на водопроводной сети (наружный противопожарный водопровод);
2) водные объекты, используемые в целях пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) пожарные резервуары.
Территории населенных пунктов должны быть оборудованы наружным противопожарным водопроводом, обеспечивающим требуемый расход воды на пожаротушение зданий и сооружений. При этом расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания и сооружения (ч. 3 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
Допускается не предусматривать противопожарное водоснабжение для населенных пунктов с числом жителей до 50 человек (ч. ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
Запас воды для целей пожаротушения в искусственных водоемах должен определяться исходя из расчетных расходов воды на наружное пожаротушение и продолжительности тушения пожаров (ч. 2 ст. 99 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 14.07.2022).
Согласно ст. 126 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, пожарное оборудование (пожарные гидранты, гидрант-колонки, колонки, напорные и всасывающие рукава, стволы, гидроэлеваторы и всасывающие сетки, рукавные разветвления, соединительные головки, ручные пожарные лестницы) должно обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещения зданий и сооружений.
Согласно абз. 75 раздела II Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (ред. от 24.10.2022) "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" Органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для целей пожаротушения создаются источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 624 "Об утверждении Правил разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил", Приказом МЧС России от 30.03.2020 N 225 утвержден свод правил СП 8.13130 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности"
Настоящий свод правил устанавливает требования пожарной безопасности к наружному противопожарному водоснабжению населенных пунктов и производственных объектов (п. 1.1).
В населенных пунктах и на производственных объектах в соответствии с Техническим регламентом должны предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения (п. 4.1 СП 8.13130 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности").
Пожарный гидрант: устройство для отбора воды из водопроводной сети для тушения пожара (п. 3.9 СП 8.13130)
Пожарный водоем: водный объект, имеющий необходимый запас воды для тушения пожаров и оборудованный для ее забора пожарными автомобилями (мотопомпами) (п. 3.10 СП 8.13130).
Пожарный резервуар: инженерное сооружение емкостного типа с необходимым запасом воды для тушения пожаров и обустроенное для ее забора пожарными автомобилями (мотопомпами) (п. 3.11 СП 8.13130).
Противопожарный водопровод: водопровод, обеспечивающий противопожарные нужды (п. 3.12 СП 8.13130).
Система водоснабжения: комплекс сооружений, самотечных и напорных сетей, служащий для забора воды из источников водоснабжения, ее очистки до нормативных показателей и подачи потребителю (п. 3.13 СП 8.13130).
Согласно п. 8.9 СП 8.13130 расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать подачу воды с расчетным расходом на пожаротушение любой точки обслуживаемого данной сетью здания на уровне нулевой отметки не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более или от одного гидранта - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м по дорогам с твердым покрытием.
Согласно 8.10 СП 8.13130 количество пожарных гидрантов и расстояние между ними определяют расчетом, исходя из суммарного расхода воды на пожаротушение и пропускной способности устанавливаемого типа гидрантов, с учетом требований пункта 8.9 настоящего свода правил.
Согласно 10.4 СП 8.13130 Пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе:
- при заборе воды насосами пожарных автомобилей - 200 м;
- при заборе воды мотопомпами - 100 - 150 м (в зависимости от типа мотопомп).
В силу статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, отнесены к вопросам местного значения поселений.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся в т.ч. создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Как следует из материалов дела, отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Старомайнскому и Чердаклинскому районам Ульяновской области УНД и ПР ГУ МЧС России по Ульяновской области 25.05.2022 проведена внеплановая проверка в отношении МУ администрация МО «Бряндинское сельское поселение» с целью контроля за обеспечением пожарной безопасности в Бряндинском сельском поселении.
В результате проверки выявлены нарушения, связанные с недостаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения и отсутствием обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы на территорию населенного пункта с. Старое Еремкино, что явилось основанием для составления 26.05.2022 предписания в адрес МУ администрация МО «Бряндинское сельское поселение» № 73-9-2022/0031/пп/1,3 (л.д. 12).
Из предписания № 73-9-2022/0031/пп/1,3 от 26.05.2022 следует, что в с. Старое Еремкино 393 проживают жителя.
Администрацией поселения не приняты меры (не включены в программу развития территории поселения) по локализации пожара и спасению людей и имущества до подразделения Государственной противопожарной службы на территорию села, где имеется 1 пожарный гидрант и 1 водонапорная башня. Расстояние от имеющихся источников наружного противопожарного водоснабжения до крайнего дома по ул. Лесная составляет 900 м., по ул. Луговая - 600 м., по ул. Калинина - 300 м., по ул. Яковлева - 1100 м., по ул. Центральная - 800 м., по ул. Гагарина - 900 м., по ул. Пушкина - 400 м., по ул. Новая - 500 м., при этом расстояние между пожарными резервуарами или искусственными водоемами, а также гидрантами для обеспечения пожаротушения любого обслуживаемого данной сетью (резервуарами или искусственными водоемами) здания должно составлять не более 200 м.
На территории с. Старое Еремкино имеется естественный водоисточник (пруд на территории села) к которому не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12х12 м для установки пожарного автомобиля и забора воды в любое время года.
Таким образом, источники наружного противопожарного водоснабжения, расположенные на территории с. Старое Еремкино Чердаклинского района Ульяновской области находятся в состоянии, не отвечающем предъявляемым требованиям.
Требования предписания № 73-9-2022/0031/пп/1,3 от 26.05.2022 в установленный срок - 01.02.2023 администрацией МО «Бряндинское сельское поселение» не исполнены.
Также, суд отмечает, что на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля от 13.03.2018, в рамках федерального государственного пожарного надзора, отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Старомайнскому и Чердаклинскому районам Ульяновской области УНД и ПР ГУ МЧС России по Ульяновской области в отношении МУ администрация МО «Бряндинское сельское поселение» проводилась плановая выездная проверка, по итогу которой МУ администрация МО «Бряндинское сельское поселение», главе администрации сельского поселения выдано предписание № 14/1/34 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выраженных в т.ч. по не разработке и не осуществлению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории с. Старое Еремкино, имеющихся водоисточников не достаточно, имеется только 1 водонапорная башня, расстояние от которой до крайних домов по улицам Лесная, Победы, Калинина, Яковлева, Центральная, Гагарина, Пушкина, Новая превышает 200 м. (л.д. 24-27).
Аналогичная проверка проведена в 2021 году, по результатам которой МУ администрация МО «Бряндинское сельское поселение», главе администрации сельского поселения выданы предписания № 22/1/1, № 22/1/2 соответственно, согласно которым в с. Старое Еремкино не разработаны и не осуществляются мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории с. Старое Еремкино, имеющихся водоисточников не достаточно, имеется только 1 водонапорная башня, расстояние от которой до крайних домов по улицам Лесная, Победы, Калинина, Яковлева, Центральная, Гагарина, Пушкина, Новая превышает 200 м. (л.д. 34-39).
Ранее аналогичные нарушения указывались в предписании № 22/1/13 от 21.05.2020, срок устранения которых истек 01.04.2021.
Глава администрации МО «Бряндинское сельское поселение» привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований пожарной безопасности.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 11.03.2021 N 65-П на территории Ульяновской области вводился особый противопожарный режим, также в 2022 году постановлениями Правительства Ульяновской области от 22.04.2022 N 198-П от 23.12.2022 N 794-П. Постановлением Правительства Ульяновской области от 13.04.2023 N 155-П на территории Ульяновской области вводился особый противопожарный режим с 15.04.2023 по 10.05.2023, Главному управлению МЧС России по Ульяновской области рекомендовано принять участие в реализации мероприятий, направленных на снижение уровня пожарной опасности.
Согласно сведениям отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Старомайнскому и Чердаклинскому районам Ульяновской области УНД и ПР ГУ МЧС России по Ульяновской области, в с. Старое Еремкино в 2019 году зарегистрирован 1 пожар, в 2020 году - 2 пожара, в 2021 году - 3 пожара, в 2022 году - 0 пожаров (л.д. 13).
Стороной ответчиков не представлено доказательств того, что территория населенного пункта с. Старое Еремкино Чердаклинского района Ульяновской области обеспечена источниками противопожарного водоснабжения в достаточном количестве, а также того, что пруд на территории села оборудован подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12х12 м для установки пожарного автомобиля и забора воды в любое время года.
При этом, в силу закона - статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" обязанность по созданию таких условий возложена на органы местного самоуправления сельского поселения.
Доводы о том, что пруд на территории села зарос и вода в нем имеется примерно до мая месяца суд не может принять во внимание. Администрации МО «Бряндинское сельское поселение» вправе предпринять меры к определению балансодержателя пруда
Глава (и.о.) администрации МО «Бряндинское сельское поселение» обращался в Совет депутатов МО «Бряндинское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области с просьбой выделения денежных средств для приобретения источников наружного противопожарного водоснабжения (гидрантов в количестве 5 шт. в с. Старое Еремкино, л.д. 74), в ответ на которое Совет депутатов письмом от 25.05.2022 № 20 сообщило что данный вопрос в повестку на рассмотрение Советом депутатов муниципального образования «Бряндинское сельское поселение» внести не представляется возможным. Гидранты устанавливаются в систему водоснабжения населенных пунктов, собственником которых муниципальное образование «Бряндинское сельское поселение» не является. Данные обстоятельства исключают возможность выделения денежных средств на содержание имущества, не принадлежащего поселению (л.д. 73).
Согласно выписки из реестра муниципального имущества муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области от 10.05.2023, внутрипоселковый водопровод в с. Старое Еремкино находится на балансе МКП «Чердаклыводоканал» МО «Чердаклинский район» Ульяновской области (л.д. 71).
17.02.2023 Глава (и.о.) администрации МО «Бряндинское сельское поселение» обращалось к главе администрации МО «Чердаклинский район» с просьбой приобрести пожарные гидранты для противопожарной безопасности в с. Старое Еремкино в количестве 10 штук, в связи с получением предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 73-9-2022/0031пп/1,3 от 26.05.2022 (л.д. 75), ответа на которое не поступило.
Согласно информации МКП «Чердаклыводоканал» МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, сведениями о необходимом количестве пожарных гидрантов на территории с. Старое Еремкино предприятие не располагает, поскольку мероприятия по обеспечению пожарной безопасности относятся к полномочиям органов местного самоуправления.
Судом установлено, что источники наружного противопожарного водоснабжения, расположенные в с. Старое Еремкино находятся в состоянии, не отвечающем предъявляемым вышеуказанным требованиям.
Согласно пояснениям и.о. главы администрации МО «Бряндинское сельское поселение», данным в ходе рассмотрения дела, вышеуказанное предписание не оспорено, водоем зарос. Пункты предписания, за исключением пожарных гидрантов и подъездного пути к водоему, исполнены. Бюджет МО «Бряндинское сельское поселение» является лимитным, денежных средств недостаточно.
Учитывая изложенное, полномочия в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности законодательно закреплены за органами местного самоуправления поселений, в данном случае за администрацией администрации МО «Бряндинское сельское поселение». Вместе с тем, в соответствии с положениями Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по организации водоснабжения на территории сельских поселений были переданы в ведение органов местного самоуправления муниципальных районов, в связи с чем водопроводные сети на основании постановления Правительства Ульяновской области от 06.03.2015 N 92-П (ред. от 02.12.2015) "Об утверждении перечней имущества, подлежащего передаче из собственности муниципальных образований "Октябрьское сельское поселение" Чердаклинского района, "Белоярское сельское поселение" Чердаклинского района, "Богдашкинское сельское поселение" Чердаклинского района, "Бряндинское сельское поселение" Чердаклинского района, "Калмаюрское сельское поселение" Чердаклинского района, "Красноярское сельское поселение" Чердаклинского района, "Крестовогородищенское сельское поселение" Чердаклинского района, "Мирновское сельское поселение" Чердаклинского района, "Озерское сельское поселение" Чердаклинского района в собственность муниципального образования "Чердаклинский район" в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями" и включены в реестр муниципальной собственности МО «Чердаклинский район» Ульяновской области.
Таким образом доводы представителя ответчика МУ администрация МО «Чердаклинский район» Болезнова Д.А. о том, что МУ администрация МО «Чердаклинский район» является ненадлежащим ответчиком по делу по заявленным требованиям несостоятельна.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 69-ФЗ, финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
Между тем, суд приходит к выводу, что МУ администрация МО «Бряндинское сельское поселение» не сможет без согласия собственника водопроводных сетей обустроить пожарные гидранты и произвести их ремонт, имеется необходимость совместного устранения выявленных нарушений в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности МУ администрация МО «Бряндинское сельское поселение» и МУ администрация МО «Чердаклинский район» Ульяновской области как субъектами, на которые указанная обязанность возложена законом и как субъектом, являющимся собственником водопроводных сетей, и обязанным содержать в надлежащем состоянии муниципальное имущество, поскольку пожарные гидранты являются составной и неотъемлемой частью водопроводной сети и не могут использоваться отдельно.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и считает возможным их удовлетворить, обязав МУ администрация МО «Бряндинское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, МУ администрация МО «Чердаклинский район» Ульяновской области обеспечить в с. Старое Еремкино Чердаклинского района Ульяновской области расстановку пожарных гидрантов на водопроводной сети в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, а также с требованиями п. 8.9 Свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225 с учетом необходимости обеспечивать подачу воды с расчетным расходом на пожаротушение любой точки обслуживаемого данной сетью здания на уровне нулевой отметки не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более или от одного гидранта - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м по дорогам с твердым покрытием в срок до 01.06.2024; обязать МУ администрация МО «Бряндинское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области произвести работы по оборудованию подъезда с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12х12 м для установки пожарного автомобиля и забора воды в любое время года к естественному водоему на территории с. Старое Еремкино Чердаклинского района Ульяновской области (в срок до 01.06.2024, поскольку пруд находится на территории данного села.
Отсутствие требуемого финансирования для производства строительных работ не освобождает органы местного самоуправления поселения от исполнения возложенных на них действующим законодательством обязанностей.
Неприятие стороной ответчиков мер к устранению выявленных нарушений, по недостающему количеству источников наружного противопожарного водоснабжения в с. Старое Еремкино Чердаклинского района Ульяновской области подвергает опасности жизнь и здоровье людей.
Из анализа вышеуказанных положений следует, что Свод правил 8. в целях соблюдения требований статей 68, 69 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ подлежит применению в обязательном порядке. Количество гидрантов подлежит определению ответчиками, с привлечением соответствующей организации, расстояние между гидрантами определяется расчетом, учитывающим суммарный расход воды на пожаротушение и пропускную способность.
Доводы стороны ответчика о том, что иск прокурора не содержит расчета количества недостающих гидрантов суд, в силу п. 8.9 СП 8.13130 отклоняет как несостоятельный.
Иные доводы стороны ответчиков не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 22.07.2008 № 123-░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 16.09.2020 № 1479, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 8.9 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8.13130 «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 30.03.2020 № 225 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 15 ░/░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ 15 ░/░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 200 ░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.06.2024.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 12░12 ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░) ░ ░░░░ ░░ 01.06.2024.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.06.2023.