Дело № 2-1678/2022
УИД 50RS0044-01-2022-002080-73
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 мая 2022 года г.Серпухов Московская область
Серпуховский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Калашниковой Ю.А.,
при секретаре судебного заседания Сабировой А.Т.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1678/2022 по иску Захаровой Ольги Владимировны к Государственному учреждению - Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, включении периодов работы в специальный стаж и назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец Захарова О.В. обратилась в суд с иском, в котором просит признать незаконным решение ГУ – Управления Пенсионного фонда № 11 по г. Москве и Московской области от 12.11.2019 об отказе в назначении пенсии; включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, период работы с 23.01.1989 по 02.09.1996, обязать ответчика назначить досрочную пенсию с 29.07.2019.
Свои требования истец мотивирует тем, что 29.07.2019 Захарова О.В. обратилась в ГУ-УПФР № 11 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии, представила необходимые документы. Решением ГУ-УПФР №11 по г. Москве и Московской области отказано в досрочном назначении пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа. Ответчик не включил в специальный стаж период работы с 23.01.1989 по 02.09.1996. Истец считает отказ ответчика незаконным. В оспариваемый период истец работала в должности медицинской сестры в детском санатории «Звездочка» Химкинского района. За указанный период Захарова О.В. выполняла установленную норму рабочего времени за 1,0 ставку заработной платы, осуществляла лечебную деятельность.
Истец в судебное заседание не явилась, извещена, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика ГУ-ГУПФР №4 по г. Москве и Московской области (правопреемник ГУ-УПФР №11 по г. Москве и Московской области) в судебное заседание не явился, извещен, возражений против заявленных требований не представил, об отложении слушания дела не просил.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.
Материалами дела установлено, что 29.07.2019 Захарова О.В. обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности (л.д. 6). Решением руководителя территориального органа Управления пенсионного фонда РФ №11 по г.Москве и Московской области в назначении пенсии отказано из-за отсутствия требуемого специального стажа (л.д. 6). Из приложения к решению <номер> от 12.11.2019 следует, что страховой стаж Захаровой О.В. составляет 31 год 04 месяца 18 дней, специальный – 24 года 07 месяцев 08 дней. Не были включены следующие периоды работы истца: периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 14.03.2012 по 17.04.2012, с 27.01.2017 по 27.02.2017, командировка 18.01.2017, а также периоды работы с 24.01.1989 по 02.09.1996 в должности палатной медсестры детского санатория «Звездочка», с 20.04.2000 по 19.06.2000 в должности медсестры массажного кабинета ОАО санаторий «Авангард», поскольку Разделами Списка «Наименование учреждений» не предусмотрено учреждения здравоохранения с таким наименованием как «детский санаторий «Звездочка» и ОАО санаторий «Авангард» (л.д. 7-8).
Согласно трудовой книжке АТ-V <номер>, Захарова О.В. 04.09.1986 принята медсестрой в хирургическое отделение в Химкинскую центральную районную больницу, уволена 23.01.1989. 23.01.1989 истец принята на должность палатной медсестры в детский санаторий «Звездочка» Химкинского районного территориального медицинского объединения, где проработала до 02.09.1996. В период с 14.10.1996 по 23.03.1999 истец работала в медсестры пульмонологического отделения и неврологического отделения больницы им. С.П. Боткина; с 20.04.2000 по 19.06.2000 – медсестрой массажного кабинета в ОАО «Авангард». 26.10.2000 Захарова О.В. принята на должность медсестры по массажу ФТО временно в Центральную районную больницу г. Серпухов, 01.01.2001 переведена на должность медсестры ФТО постоянно, 01.03.2020 переведена на должность медицинской сестры по массажу в отделение по массажу и лечебной физкультуры общебольничного физиотерапевтического отделения, где работает по настоящее время (л.д. 9-13).
Из справки, выданной ГБУЗ Московской области «НИКИ детства Минздрава Московской области» от 28.03.2022 следует, что Захарова О.В. работала в Детском санатории «Звездочка» Химкинского района в должности медицинской сестры палатной с 23.01.1989г. (Приказ от 18.01.1989г. № 6) по 02.09.1996г. (Приказ от 26.08.1996г. № 44). За указанное время выполняла установленную норму нагрузки за 1,0 ставку заработной платы. Лечебная и иная работа по охране здоровья населения в сельской местности - 27 - СМ (Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии). За данный период отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет, отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет, учебных отпусков, отпуска без сохранения заработной платы не имела и курсы повышения квалификации с отрывом от производства не проходила.
Детский санаторий «Звездочка» переименован в Государственное учреждение здравоохранения Московской области детский пульмонологический санаторий «Звездочка» с 31.03.2005г. (Приказ № 18А от 31.03.2005г.). На основании Постановления Правительства Московской области от 31.07.2009г. № 623/31 Государственное учреждение здравоохранения Московской области детский пульмонологический санаторий «Звездочка» был реорганизован в форме присоединения к Государственному учреждению здравоохранения «Московский областной консультативно-диагностический центр для детей». Во исполнение Постановления Правительства Московской области от 25.10.2011 г. № 1269/44 «О переименовании государственных учреждений здравоохранения Московской области и государственных образовательных учреждений среднего и профессионального образования Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения Московской области», Государственное учреждение здравоохранения «Московский областной консультативно-диагностический центр для детей» переименован в государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Московский областной консультативно-диагностический центр для детей» (ГБУЗ МО «МОКДЦД»). На основании Распоряжения Правительства Московской области № 722-РП от 30.08.2019 переименовано в государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Детский клинический многопрофильный центр Московской области» (ГБУЗ МО «ДКМЦМО»). На основании Распоряжения Правительства Московской области № 535-РП от 07.07.2021 переименовано в государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Научно - исследовательский клинический институт Министерства здравоохранения Московской области» (ГБУЗ МО «НИКИ детства Минздрава Московской области»).
Согласно п. п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции, действующей до 01.01.2019) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно п. п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции после 01.01.2019) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
В силу ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.
Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, и Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ.
Положения статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Данная правовая позиция подтверждена Конституционным Судом РФ и допускает возможность применения нормативных правовых актов, утративших силу, но действовавших в спорные периоды деятельности истца.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30).
Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", п. "н" ст. 1 которого установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Согласно Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, действовавшему до 01 октября 1993 г., в перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет были включены больничные учреждения всех типов и наименований, в наименованиях должностей указаны врачи и другие работники здравоохранения.
В соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 06 сентября 1991 г. N 464, право на назначение досрочной пенсии по старости имели врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Кроме того, из приведенных нормативных положений постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 и утвержденного им Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, следует, что для врачей и среднего медицинского персонала учреждений здравоохранения устанавливалось льготное исчисление сроков выслуги как один год и 3 месяца за один год работы в сельской местности или поселках городского типа. Для отдельных категорий работников, в частности врачей-хирургов, среднего медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров, предусматривалась льгота в исчислении сроков выслуги - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев. При этом правовое регулирование, закрепляющее такие льготы, возможность их суммирования не устанавливало.
Истец просит включить в специальный страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, период ее работы в сельской местности в должности палатной медсестры с 23.01.1989 по 02.09.1996 в детском санатории «Звездочка».
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. N 1066.
Таким образом, согласно действовавшему до 01.11.1999 г. правовому регулированию (постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет") в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитывались все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций) (абзац пятый пункта 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464).
В Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464, были поименованы врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, а также врачи и средний медицинский персонал, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью.
С 01.11.1999 г. был введен в действие новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. N 1066.
Этим списком к учреждениям здравоохранения, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, были отнесены, в частности, санатории (курорты) (в том числе детские) для лечения туберкулеза всех форм, для больных с последствиями полиомиелита, для гематологических больных, для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом, психоневрологические (пункт 21 Списка, раздел "Наименование учреждений"), к должностям - должность медицинской сестры.
Аналогичное правовое регулирование было предусмотрено и пунктом 21 раздела "Наименования учреждений" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. N 781, действовавшего на время возникновения спорных отношений.
Из приведенных выше нормативных положений, регулирующих спорные отношения, следует, что с 1 ноября 1999 г. только медицинским работникам, работающим в санаториях определенного профиля, поименованного в указанных списках, периоды такой работы включаются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Таким образом, с 01.11.1999 г. изменилось правовое регулирование пенсионного обеспечения медицинских работников санаториев (курортов), которое стало предусматривать включение в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, работу, в том числе медицинских сестер в санаториях (курортах) только определенного профиля - для лечения туберкулеза всех форм, для больных с последствиями полиомиелита, для гематологических больных, для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом, психоневрологических больных. Работа по медицинским специальностям в санаториях (курортах) иных, помимо перечисленных в указанном перечне профилей, после принятия постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. N 1066, а именно после 01.11.1999 г., не включается в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Поскольку истцом заявлены требования о включении в специальный стаж периода работы в должности палатной медсестры в детском санатории «Звездочка», имевшего место до 01.11.1999, то данный период подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». При этом, материалами дела установлено, что санаторий находился в сельской местности, в связи с чем, период работы истца с 24.01.1989 по 02.09.1996 подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год и 3 месяца. 23.01.1989г., с которого истец просит включить в специальный стаж период работы, засчитан пенсионный отделом в льготном исчислении как 1 год и 6 месяцев, включая предыдущий период работы в стаж.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Правовые основания и условия назначения досрочной пенсии лицам, занимавшимся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, установлены пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", который сохраняет ранее установленные правила назначения такой пенсии.
Согласно пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого Закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ).
В силу части 1.1 статьи 30 указанного Закона, страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в Приложении 7 к настоящему Федеральному закону.
Приложением 7 к Федеральному закону предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости граждан, которые в 2019 году достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, наступает не ранее 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
При приобретении необходимого стажа в 2020 году, назначение пенсии отложено на 24 месяца.
При этом частью 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" закреплено, что гражданам, которые указаны в пунктах 19 - 21 части 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных Приложением 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Таким образом, из содержания приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения указанной категории граждан считается отложенным, но не более чем на 6 месяцев (при стаже в 2019г.), на 1 год 6 месяцев (при стаже в 2020г.) со дня возникновения такого права.
При этом днем возникновения права на досрочное назначение пенсии является не день подачи соответствующего заявления в пенсионный орган, а наступление совокупности условий, указанных в ч. 1 ст. 8 и п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
С днем подачи заявления в пенсионный орган законодатель связывает лишь срок назначения пенсии, но не возникновение на нее права.
Принимая во внимание периоды работы, включенные ответчиком в специальный стаж истца, всего 24 года 07 мес. 08 дней, с учетом включения судом периода работы (7 лет 7 мес. 10 дней в календарном исчислении, что льготном исчислении составляет – 9 лет 6 мес. 4 дня), специальный стаж истца на дату обращения с заявлением, 29.07.2019, составил 34 года 01 мес. 12 дней, то есть право у истца на пенсию возникло до 2019г., в связи с чем, оснований для ее отложения не имеется, таким образом, пенсия может быть назначена Захаровой О.В. с даты обращения с заявлением, то есть с 29.07.2019.
Вместе с тем, суд не находит оснований для признания незаконным решения ГУ-УПФР №11 по г. Москве и Московской области от 12.11.2019 <номер> об отказе истцу в установлении пенсии, поскольку, принимая оспариваемое решение, ответчик руководствовался действующими Списками и Правилами, в которых отсутствует учреждение, в котором работала истец, самостоятельно оценивать характер и условия труда пенсионный орган не вправе.
На основании изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению в части.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Захаровой Ольги Владимировны удовлетворить частично.
Включить в специальный страховой стаж Захаровой Ольги Владимировны, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца период работы 24.01.1989 по 02.09.1996 в должности медсестры палатной в детском санатории «Звездочка» Химкинского района.
Обязать Государственное учреждение – Главное Управление Пенсионного фонда РФ № 4 по г. Москве и Московской области в соответствии с подп. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» назначить Захаровой Ольге Владимировне досрочную страховую пенсию по старости с 29 июля 2019 года.
Исковые требования Захаровой Ольги Владимировны о признании незаконным решения ГУ-Управления ПФР №11 по г. Москве и Московской области от 12.11.2019 <номер> об отказе в назначении пенсии, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий судья: Ю.А. Калашникова
Мотивированное решение изготовлено 17 мая 2022 года