Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-342/2023 от 10.03.2023

Уникальный идентификатор номера

                                                                                                         К делу

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес> факс, телефон , адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                   <адрес>

Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Гуагов Р.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 по совершению правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 55 мин.      ФИО1 управляя автомобилем Hyundai Sonata    г.р.з. в <адрес>, в процессе движения не выдержал безопасную скорость, обеспечивающую водителю возможность постоянного контроля за движением и допустил столкновение с попутно движущимся и совершающим маневр поворота налево а/м. Toyota Camry г.р.з. , под управлением ФИО5, после чего а/м. Hyundai Sonata    допустил съезд с проезжей части дороги с последующим опрокидыванием. Согласно заключению СМЭ    пассажиру а/м. Hyundai Sonata    ФИО4 причинены телесные повреждения, влекущие за собой причинение средней тяжести вред здоровью, ответственность за которое предусмотрено ч.2 ст.12.24 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 и его представитель по ордеру ФИО3 вину ФИО1 в совершении правонарушения не признали, возражая против привлечения ФИО1 к административной ответственности в виду его невиновности в совершении ДТП, при этом ссылаясь на то, что инспектором ГИБДД, при принятии материалов дела и составлении протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.2 ст.12.24 КоАП РФ не учтены грубые нарушения ПДД РФ водителем ФИО5, которая в нарушение п. 8.1, 8.2 указанных правил, без указателя поворота, стала совершать маневр - разворот в тот момент, когда водитель ФИО1 на половину корпуса своего автомобиля находился на встречной полосе, то есть уже начал совершать опережение транспортного средства, что подтверждается локализацией повреждений на обоих транспортных средствах и заключением независимого эксперта , в соответствии с которым, водитель ФИО1 не имел технической возможности предотвратить столкновение с автомобилем под управлением Даниловой с учетом правомерного определения момента возникновения опасности, который возник именно в момент маневра - разворота, но никак выезда с обочины, когда автомобиль ФИО1 находился более чем за полтора квартала от места ДТП.

Потерпевший ФИО4 в судебном заседании поддержал доводы ФИО1 по обстоятельствам ДТП, полагая, что вины ФИО1 в инкриминируемом правонарушении не виновен.

Потерпевшая сторона в ДТП ФИО5 и ее представитель по доверенности ФИО6 в судебное заседание не явились, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего ФИО4, изучив материалы дела, оценив доказательства в совокупности, прихожу к выводу о невиновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 КоАП РФ по следующим основаниям:

В силу ст.ст. 26.2, 26.11, 29.10 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.

Согласно п.п.1.3 и 1.5 Правил дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, далее Правила (ППД)) участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

В целях установления обстоятельств ДТП, на основании определения должностного лица, по делу было назначено проведение автотехнической экспертизы, производство которой было поручено ЭКЦ МВД по РА.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ автомобиль «Тойота Камри г/н » осуществляет два маневра, где первый маневр связан с выездом с обочины на проезжую часть <адрес>, а второй манёвр, связанный с выполнением манёвра поворота (разворота налево), при этом второй маневр (изменение первоначального (прямолинейного) движения) осуществляется раньше автомобиля «Хендэ Соната г/н », который осуществляет (смещения относительно первоначального движения) выезд на полосу встречного движения. При этом в момент выполнения маневров на обоих транспортных средствах не просматривается указатель поворотов.

Удаление автомобиля «Хендэ Соната г/н » с момента возникновения опасности (с момента выезда автомобиля «Тойота Камри г/н » с обочины на проезжую часть) до момента столкновения, при скорости движения автомобиля 117 км/ч, составляет 243,1 м.

Водитель автомобиля «Хендэ Соната г/н ФИО1 имел техническую возможность предотвратить столкновение с автомобилем «Тойота Камри г/н » путем применения экстренного торможения, при скорости движения автомобиля 117 км/ч (полученной при ответе на вопрос ), а также при движении с допустимой скоростью на данном участке автодороги 60 км/ч.

Внешние световые приборы автомобиля «Тойота Камри г/н » на момент осмотра находятся в неисправном состоянии. Неисправность заключается в повреждении передней левой блокфары. Характер и расположение обнаруженных повреждений свидетельствует об их возникновении в результате ДТП в процессе рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия. В процессе осмотра каких-либо признаков, указывающих на неработоспособное состояние внешних световых приборов автомобиля «Тойота Камри г/н » до момента ДТП, обнаружено не было.

Скорость движения автомобиля «Хендэ Соната г/н » составляет 117 км/ч, согласно имеющейся видеозаписи « (далее по тексту - видеозапись).

В данной дорожной обстановке водитель автомобиля «Хендэ Соната г» ФИО1 должен был руководствоваться требованиям п.п. 8.1, 8.2, 9.10, 10.1, 10.2 Правил дорожного движения РФ, а водитель автомобиля «Тойота Камри г/н » должна была руководствоваться требованиям п.п. 8.1, 8.2 Правил дорожного движения.

Таким образом, представленных в материалы дела доказательств усматривается, что оно произошло вследствие того, что водитель автомобиля «Тойота Камри г/н », при повороте (развороте) налево не убедился в безопасности совершаемого им маневра и допустил столкновение с автомобилем «Хендэ Соната г/» под управлением ФИО1, совершавшим обгон данного автомобиля.

Из представленного ФИО1 экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО7 по исследованию обстоятельств ДТП, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> с участием автомобиля «Хендэ Соната г/н и автомобиля «Тойота Камри г/н » следует, что автомобиль «Тойота Камри г/н » осуществляет выезд с обочины на проезжую часть <адрес> напротив здания (видеокадр 2025 видеозаписи «», при этом указатель левого поворота на указанном автомобиле не включен (иллюстрация ). Далее автомобиль «Тойота Камри г/н завершил маневр выезда на проезжую часть <адрес> и далее двигался в прямолинейном направлении в сторону ул.<адрес> (видеокадр видеозаписи (иллюстрация ). На видеокадре 2173 видеозаписи автомобиль «Тойота Камри г/н еще двигается прямолинейно, при этом указатель поворота не включен (иллюстрация ). Автомобиль «Хендэ Соната г/н М076 на этом же кадре уже находиться частично на встречном полосе движения, т.е. начал маневр обгона (иллюстрация ).

На иллюстрации на видеокадре 2177 видеозаписи автомобиль «Тойота Камри г/н начинает смещаться влево и начинается поворачивание передних колес налево, т.е. начало маневра поворота налево (разворот), при этом автомобиль «Хендэ Соната г/н М076, как на кадре видеозаписи 2173 все так же частично находиться на встречной полосе движения.

Данное исследование позволяет сделать вывод о том, что автомобиль «Хендэ Соната начал маневр обгона раньше, чем автомобиль «Тойота Камри г/н начал маневр поворот налево (разворот)

Исследованием также установлено, что начиная с видеокадра 2108 видеозаписи и заканчивая кадром видеозаписи 2191 указатель левого поворота на автомобиле «Тойота Камри г/н не включен.

Скорость движения автомобиля «Хендэ Соната г/н М076» согласно видеозаписи составляет 108 км/ч.

Расстояние удаления автомобиля «Хендэ Соната г/н М076 от места столкновения, когда автомобиль «Тойота Камри г/н начал совершать маневр поворота налево (разворот) составило примерно 19,2 метра.

Удаление автомобиля «Хендэ Соната г/н от места столкновения в момент, когда автомобиль «Тойота Камри г/н приступил к выполнению маневра поворота налево (разворот) меньше остановочного пути автомобиля «Хендэ Соната г/ при скорости движения 60 км/ч и 108 км/ч, следовательно, водитель автомобиля «Хендэ Соната г/н М076 не имел технической возможности предотвратить столкновение с автомобилем Тойота Камри г/н путем применения экстренного торможения.

Выводы экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО7 полностью согласуются с имеющимся в материалах дела видеозаписи и пояснениями как ФИО1, так и потерпевшего ФИО4

Вместе с тем, выводы заключению эксперта ЭКЦ МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вызывают сомнения в объективности в виду следующего:

Так, при назначении экспертизы, инспектор ГИБДД, как должностное лицо, не установил и не указал в постановлении о назначении экспертизы - момент возникновения опасности, что является прерогативой должностного лица, как обстоятельство, имеющее юридическое значение для разрешения дела, но не эксперта, проводившего экспертизу, который самостоятельно провел исследование в данной части и сделал выводы в своем заключении.

При этом, в своем заключении эксперт ошибочно взял за момент возникновения опасности кадры и 1957 (иллюстрации ,13), а под указанными иллюстрациями указаны кадры и 2218, то есть не соответствующие обстоятельствам ДТП, следовательно и расчет времени возникновения опасности произведен необоснованно.

В соответствии с п. 8.1 Правил перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

В силу п. 8.2 Правил, подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что ДТП произошло по причине несоблюдения водителем ФИО5 п. 8.1 и 8.2 Правил, не подавать заблаговременный сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, тем самым создав опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

При этом, водитель ФИО1 не имел технической возможности предотвратить столкновение с автомобилем Тойота Камри г/н под управлением ФИО5, путем применения экстренного торможения.

Фактов, свидетельствующих о том, что со стороны ФИО1 имело место нарушение п.11.1 ПДД (маневр обгона), т.е. создание в процессе обгона опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения, материалы дела не содержат.

Таким образом, в действиях ФИО1 отсутствует состав вмененного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 КоАП РФ.

В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствия состава административного правонарушения.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11, 24.5 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> по обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 КоАП РФ, прекратить ввиду отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РА через Майкопский городской суд в течение 10 суток со дня получения постановления.

Судья                                                          подпись                                    Р.А. Гуагов

5-342/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Молчанов Станислав Владимирович
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Гуагов Руслан Аминович
Статьи

ст.12.24 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
maikopsky--adg.sudrf.ru
10.03.2023Передача дела судье
15.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
30.03.2023Рассмотрение дела по существу
17.05.2023Рассмотрение дела по существу
19.05.2023Рассмотрение дела по существу
19.05.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.05.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
19.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.06.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее