Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-178/2023 от 24.05.2023

                                                    Дело № 12-178/2023

Р Е Ш Е Н И Е

г. Севастополь                                 22 августа 2023 года

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Власенко Ф.В., рассмотрев жалобу Киселевой Е.А. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Крым и г. Севастополю Михтеева В.В. от 17 апреля 2023 года о привлечении должностного лица – старшего специалиста по закупкам Государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Среднеобразовательная школа № 37» Киселевой Е.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ

          установил:

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Крым и г. Севастополю Михтеева В.В. от 17 апреля 2023 года старший специалист по закупкам Государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Среднеобразовательная школа № 37» Киселева Е.А. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

          Киселева Е.А. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит суд признать в качестве смягчающих наказание обстоятельств наличие у Киселевой Е.А. на иждивении ребенка, признание вины, имущественное положение, освободить Киселеву Е.А. от административного наказания ввиду его малозначительности, а в случае отсутствия оснований для подобного, снизить размер штрафа до приемлемого минимума.

В обоснование жалобы Киселевой Е.А. указано на несостоятельность выводов начальника отдела УФАС по РК и городу Севастополю об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным, а также об отсутствии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, считает размер штрафа 20 000 рублей чрезмерно завышенным.

В судебном заседании Киселева Е.А. доводы жалобы поддержала, просила жалобу удовлетворить.

          Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав заявителя, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 названного Федерального закона.

В соответствии с п. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная

пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

В силу ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе, Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (в редакции от 09.12.2022 года), утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

В силу п. 12 указанных правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил; изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок, предоставление названной информации является обязательной.

В соответствии с ч. 3 ст. 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.

Как следует из материалов дела, между ГБОУ «СОШ № 37» и ООО «Электрон» заключён гражданско-правовой договор от 09.09.2022 № 0174500001122003306 на поставку оборудования для оснащения объекта- новостройки «Школа Гагаринский район, пр. Октябрьской революции, д. 54 (корпус начальной школы № 37).

Предметом данного договора является поставка универсального спортивного табло (код ОКПД 2 27.40.24.123), который включён в Перечень продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения на территории города Севастополя в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций, утверждённый постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2022 № 575-ПП.

ООО «Электрон» поставка товара осуществлена в полном объёме, что подтверждается счётом-фактурой № 13 от 03.11.2022.

ГБОУ «СОШ № 37» платежным поручением № 641797 от 14.11.2022 осуществлена оплата за поставку универсального спортивного табло, однако указанные сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской

Федерации ГБОУ «СОШ № 37» направлены по истечении 5-ти рабочих дней, в ЕИС в сфере закупок данное платёжное поручение размещено 20.02.2023.

Согласно приказу от 13.08.2021 № 187-к Киселева Е.А. назначена в ГБОУ «СОШ № 37», на должность старшего специалиста по закупкам в порядке внешнего совместительства.

В соответствии с должностной инструкций, старший специалист по закупкам ГБОУ «СОШ № 37» Киселева Е.А. обязана исполнять требования, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ.

Учитывая изложенное, Киселева Е.А. постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Крым и г. Севастополю Михтеева В.В. от 17 апреля 2023 года привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Проанализировав закон, подлежащий применению, установленные по делу обстоятельства, оценив относимость, допустимость, достоверность представленных суду доказательств, а также достаточность и взаимную связь этих доказательств в их совокупности, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о том, что квалификация действий Киселевой Е.А. является правильной.

Факт совершения Киселевой Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и ее вина подтверждаются собранными по делу доказательствами.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении,

заместителем руководителя – начальником отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Крым и г. Севастополю Михтеевым В.В. всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного Киселевой Е.А. административного правонарушения.

Таким образом, выводы должностного лица антимонопольной службы о наличии события административного правонарушения, вине Киселевой Е.А., а также о наличии в ее действиях состава вмененного административного правонарушения, являются правильными.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и является справедливым и соразмерно содеянному.

Постановление о привлечении Киселевой Е.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доводы жалобы заявителя об отмене постановления должностного лица антимонопольной службы ввиду малозначительности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, не могут быть приняты во внимание.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ и конкретных обстоятельств дела, учитывая, что данное правонарушение связано с нарушением законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, отсутствуют основания для признания административного правонарушения, совершенного Киселевой Е.А., малозначительным.

Наличие предшествующего правонарушения по данному делу подтверждается постановлением № 082/04/7.31-1331/2021 от 16.08.2021 года, которым Киселева Е.А. уже была привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, что подтверждается решением Гагаринского районного суда г. Севастополя дело № 12-25/2022 (12-63/2021).

Таким образом, административное правонарушение, совершенное Киселевой Е.А., не является впервые совершенным административным правонарушением.

           Учитывая изложенное, правовые основания для снижения размера штрафа отсутствуют.

           Доводов, которые могли послужить основанием к отмене постановления должностного лица, в жалобе не содержится.

Таким образом, состоявшееся постановление должностного лица антимонопольной службы являются законными и обоснованными, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -

Решил:

Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Крым и г. Севастополю

Михтеева В.В. от 17 апреля 2023 года оставить без изменения, жалобу Киселевой Е.А. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Гагаринского

районного суда г. Севастополя                                               Ф.В. Власенко

12-178/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Киселева Елена Александровна
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Власенко Феликс Викторович
Статьи

ст.7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
24.05.2023Материалы переданы в производство судье
25.05.2023Истребованы материалы
30.06.2023Поступили истребованные материалы
22.08.2023Судебное заседание
25.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее