Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1597/2020 ~ М-1034/2020 от 27.08.2020

РЕШЕНИЕ        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара                                    14 октября 2020 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи - Калинниковой О.А.,

при секретаре судебного заседания – Добиной Д.Д.,

с участием представителя административного истца Спиридоновой Я.В., представителя Правительства Самарской области и министерства имущественных отношений Самарской области – Фитчиной А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1597/2020 по административному исковому заявлению ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере равном его рыночной стоимости,

                                                         УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «МЕТРО Кэш энд Керри» (далее также ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», общество) обратилось в Самарский областной суд с административным иском, в котором просит восстановить срок на подачу заявления и установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером , общей площадью 14 178,5 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 06.06.2011 в размере 434 805 000 рублей.

             В обоснование заявленных требований указано, что административный истец является собственником вышеуказанного объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого существенно превышает размер его действительной рыночной стоимости, определенной в Отчете об оценке, тем самым затронуты права и обязанности истца как плательщика налога на имущество организаций, исчисляемого из кадастровой стоимости объекта.

С учетом изложенного, административный истец считает, что имеются основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в судебном порядке.

В судебном заседании представитель административного истца Спиридонова Я.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования уточнила, просила установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером равной его рыночной стоимости в размере 439 699 979 рублей в соответствии с результатами судебной экспертизы.

Представитель административного ответчика - Правительства Самарской области и заинтересованного лица - министерства имущественных отношений Самарской области Фитчина А.О., действующая на основании доверенностей, согласилась с результатами судебной экспертизы, просила взыскать с административного истца расходы на проведение экспертизы в размере 15 000 рублей.

Представители административных ответчиков Управления Росреестра по Самарской области, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, заинтересованного лица - администрации городского округа Самара в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В письменных пояснениях филиал ФКП Росреестра по Самарской области оставил разрешение требований на усмотрение суда.

Иные участвующие в деле лица письменных отзывов либо возражений в адрес суда не направили.

В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения представителей административного истца, административного ответчика и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» подлежат удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Установлено, что ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» является собственником нежилого здания с кадастровым номером , общей площадью 14178,5 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 03.08.2020.

          Кадастровая стоимость спорного объекта капитального строительства определена постановлением Правительства Самарской области 14.03.2012 N 118 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Самарской области» по состоянию на 06.06.2011 и составляет 548 521 764 рублей 35 копеек, что подтверждается выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости объектов недвижимости от 31.07.2020.

Как разъяснено в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», будучи собственником спорного объекта недвижимости, является плательщиком налога на имущество организаций, исчисляемого из кадастровой стоимости нежилого здания.

Таким образом, административный истец имеет законный интерес в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его действительной рыночной стоимости.

Согласно ст. 24.18 Федерального закона РФ от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами, в случае если, результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

13.07.2020 ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» обратилось с соответствующим заявлением в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области. Решением комиссии от 23.07.2020 № 20/11с-40 заявление отклонено.

При таких обстоятельствах и на основании ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ, ч. 1 ст. 245 КАС РФ, обращение административного истца в суд с настоящим административным исковым заявлением является обоснованным.

Досудебный порядок урегулирования спора соблюден.

Согласно статье 24.18 Закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде решение комиссии не является предметом рассмотрения при рассмотрении требований заявителя.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 24.18 Закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

С учетом требований ч. 3 ст. 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

По делу установлено, что сведения о кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером внесены в ЕГРН 15.04.2012, иск подан в суд 27.08.2020. Таким образом, административным истцом пропущен пятилетний срок обращения в суд, о восстановлении которого заявлено ходатайство.

Так как очередная государственная кадастровая оценка объектов недвижимости Самарской области в порядке, установленном ст. 24.12 Федерального закона № 135-ФЗ, не проведена, расчет налоговых платежей на объекты недвижимости производится исходя из ранее установленной кадастровой стоимости, то с учетом конкретных обстоятельств дела суд приходит к выводу, что прежние результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости продолжают затрагивать права административного истца, в связи с чем считает причину пропуска срока обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости уважительной и, при отсутствии иного способа защиты права, полагает возможным этот срок восстановить.

Административным истцом в обоснование требований представлен отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости от 15.05.2020 № 2020.03-493, подготовленный обществом с ограниченной ответственностью «Агентство оценки «Гранд Истейт».

Из отчета усматривается, что объектом оценки являлось нежилое здание с кадастровым номером , итоговая величина рыночной стоимости которого по состоянию на 06.06.2011 определена в размере 434 805 000 рублей.

В ходе судебного разбирательства удовлетворено ходатайство заинтересованного лица – министерства имущественных отношений Самарской области о назначении судебной экспертизы на предмет установления действительной рыночной стоимости нежилого здания с кадастровым номером .

Из заключения эксперта общества с ограниченной ответственностью «Центр экспертизы и оценки» от 28.09.2020 № 2020с/09-11, следует, что итоговая величина рыночной стоимости нежилого здания с кадастровым номером на дату оценки составляет 439 699 979 рублей.

          Оценивая экспертное заключение по правилам ст. 168 КАС РФ, суд учитывает, что оно базируется на результатах осмотра и достоверных правоустанавливающих документах об объекте оценки; в заключении приведены источники информации, нормативные документы и материалы, используемые при проведении экспертизы.

          Экспертное заключение содержит анализ существующей методологии по определению рыночной стоимости нежилого здания, описание качественных и количественных характеристик объекта оценки, анализ рынка в сегменте объекта оценки, ценообразующих факторов, а также внешних факторов, влияющих на его стоимость; анализ наиболее эффективного использования объекта исследования, обоснование выбора используемого подхода к оценке, согласование результатов расчётов, объективные выводы, дающие исчерпывающий ответ на поставленный вопрос с возможностью проверки его обоснованности.

Оснований не доверять выводам, содержащимся в экспертном заключении, не имеется, они последовательны, логичны, аргументированы, подбор объектов аналогов в целях оценки и примененные подходы соответствуют требованиям законодательства об оценочной деятельности, эксперт обладает соответствующей квалификацией в области оценки объектов недвижимости, предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения, не заинтересован в исходе дела.

Заключение судебной экспертизы отвечает требованиям ст. 79, 82, 84, 168 КАС Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральным стандартам оценки, не допускает неоднозначного толкования и не вводит в заблуждение.

Уточнив административный иск, представитель административного истца просил установить кадастровую стоимость спорного нежилого здания в размере, определенном судебной экспертизой.

При таких обстоятельствах, заключение судебной экспертизы признается судом допустимым и достаточным доказательством по делу, с достоверностью подтверждающим величину рыночной стоимости нежилого здания.

           Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов дела видно, что датой обращения административного истца в Комиссию при Управлении Росреестра по Самарской области является 13.07.2020, в суд - 27.08.2020, что следует отразить в резолютивной части решения.

В ходе судебного разбирательства представителем министерства имущественных отношений Самарской области заявлено о взыскании с административного истца в пользу министерства расходов на оплату судебной экспертизы в размере 15 000 рублей, со ссылкой на то, что в рамках рассмотренного дела министерство являлось заинтересованным лицом, на которое, в силу ст.ст. 37, 111 КАС РФ, не могут быть возложены судебные расходы. Полагает, что диапазон расхождения кадастровой и рыночной стоимости здания незначителен и связан с профессиональным усмотрением эксперта (оценщика), исходя из индивидуальных особенностей объекта оценки, которые не учитывались при проведении массовой оценки, в связи с чем расходы подлежат отнесению на административного истца.

На основании статьи 77 КАС РФ в случае возникновения в ходе рассмотрения административного дела вопросов, требующих специальных знаний, суд назначает экспертизу, которая может быть поручена экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам. Суд может назначить экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе.

         В соответствии частью 3 статьи 108 КАС РФ эксперты, специалисты и переводчики получают вознаграждение за выполненную ими по поручению суда работу, если эта работа не входит в круг их служебных обязанностей в качестве работников государственного учреждения. Размер вознаграждения экспертам и специалистам определяется судом по согласованию со сторонами и по соглашению с экспертами и со специалистами.

         Частью 1 статьи 109 КАС РФ предусмотрено, что денежные суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам и специалистам или предназначенные для оплаты других признанных судом необходимыми расходов, связанных с рассмотрением административного дела, предварительно вносятся на открытый в порядке, установленном бюджетным законодательством, счет соответственно Верховного Суда Российской Федерации, кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации стороной, заявившей соответствующую просьбу. В случае, если такая просьба заявлена обеими сторонами, требуемые суммы вносятся сторонами в равных частях.

         В ходе рассмотрении настоящего административного дела судебная экспертиза была назначена по ходатайству заинтересованного лица – министерства имущественных отношений Самарской области, на которое определением суда возложены соответствующие расходы.

         Стоимость услуг по составлению экспертного заключения в размере 15 000 рублей оплачена министерством имущественных отношений Самарской области, что подтверждено платежным поручением № 637 от 13.10.2020. Результаты судебной экспертизы положены в основу решения суда.

          В пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» указано, что главой 25 КАС РФ не установлено каких-либо особенностей распределения судебных расходов по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, вопрос о судебных расходах, понесенных заявителем, административным истцом, заинтересованным лицом, административным ответчиком, разрешается в соответствии с правилами главы 10 КАС РФ.

          По общему правилу, предусмотренному частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Согласно статье 37 КАС РФ лицами, участвующими в деле, являются: стороны, заинтересованные лица. Сторонами в административном деле являются административный истец и административный ответчик (часть 1 статьи 38 КАС РФ).

Таким образом, согласно нормам КАС РФ, судебные расходы подлежат распределению между сторонами - административным истцом и административным ответчиком.

То обстоятельство, что в определении о назначении судебной экспертизы обязанность по ее оплате судом предварительно была возложена на заинтересованное лицо – министерство имущественных отношений Самарской области, не влияет на порядок распределения судебных расходов при рассмотрении заявления указанного заинтересованного лица о взыскании судебных издержек.

Согласно части 2.1 статьи 111 КАС РФ судебные издержки, понесенные заинтересованными лицами, участвовавшими в деле на стороне, в пользу которой принят судебный акт, могут быть возмещены указанным лицам, если их фактическое процессуальное поведение способствовало принятию данного судебного акта.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в случае удовлетворения требований об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости судебные расходы могут быть взысканы с органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости.

Таким органом в рассматриваемом деле является Правительство Самарской области, которым принято постановление от 14.03.2012 г. № 118 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Самарской области».

Вместе с тем, разрешая заявление министерства имущественных отношений Самарской области о взыскании расходов за проведение экспертизы, суд приходит к следующему.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 3 июля 2014 года N 1555-О, установление кадастровой стоимости равной рыночной, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик объекта недвижимости, в том числе в целях налогообложения, само по себе не опровергает предполагаемую достоверность ранее установленных результатов государственной кадастровой оценки. Именно поэтому Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» связывает понимание кадастровой стоимости с соблюдением методических указаний о государственной кадастровой оценке, в ходе которой формируется соответствующая стоимостная характеристика объекта недвижимости, а также с использованием как рыночной, так и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования такого объекта (пункт 2 части 1 и часть 2 статьи 3).

Соответственно, установление кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости, в том числе в целях налогообложения, само по себе не опровергает предполагаемую достоверность ранее установленных результатов государственной кадастровой оценки земель.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июля 2017 года N 20-П, достоверность кадастровой стоимости объекта недвижимости предполагается в отношении результата ее определения, укладывающегося в разумный диапазон возможных значений, которые могут быть получены в рамках соблюдения законной процедуры кадастровой оценки на основе имеющейся информации об объекте недвижимости с учетом профессионального усмотрения.

Возложение на самих налогоплательщиков бремени несения судебных расходов, связанных с установлением кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере, равном его рыночной стоимости, если в результате массовой кадастровой оценки она была определена ошибочно, не только сужает реальную доступность правосудия, но и способно финансово обесценить значение соответствующего судебного решения с точки зрения соотношения бремени судебных расходов с ожидаемыми налоговыми выгодами в связи с возможным изменением налоговой базы по соответствующему налогу на недвижимое имущество.

В то же время, при решении вопросов о распределении судебных расходов по указанной категории дел не исключается учет того обстоятельства, что допущенное при установлении кадастровой стоимости ее расхождение с рыночной стоимостью может укладываться в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений и, соответственно, не является свидетельством ошибки, приводящей к нарушению конституционных прав и свобод граждан, организаций как налогоплательщиков.

С учетом изложенного, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 11 июля 2017 года N 20-П указал на допустимость расхождения результата массовой оценки стоимости объекта недвижимости с результатами оценки этого объекта с учетом индивидуальных характеристик в приемлемых границах, что само по себе не свидетельствует об ошибочности, незаконности кадастровой стоимости, определенной методом массовой оценки недвижимости и о нарушении прав административного истца, которому принадлежит объект недвижимости.

Следовательно, с учетом специфики данной категории дел и приведенной выше правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, при разрешении вопроса о взыскании судебных расходов, следует учитывать соотношение кадастровой стоимости объекта недвижимости и его рыночной стоимости, установленной судом в качестве кадастровой, является ли эта разница существенной либо соответствует допустимым отклонениям, принятым в государственной кадастровой оценке.

По мнению суда, диапазон значений кадастровой стоимости, установленной по результатам массовой государственной кадастровой оценки нежилого здания с кадастровым номером в размере 548 521 764 рублей 35 копеек и его рыночной стоимости, определенной судебной экспертизой – 439 699 979 рублей, не является значительным. Данное расхождение в стоимости объекта недвижимости суд полагает приемлемым и допустимым отклонением, что связано с профессиональным усмотрением эксперта (оценщика) и предоставлением ему информации об индивидуальных особенностях объекта оценки, которые не учитывались при проведении массовой государственной кадастровой оценки.

Таким образом, суд полагает, что выявленное расхождение между кадастровой стоимостью нежилого здания с кадастровым номером , установленной постановлением Правительства Самарской области от 14.03.2012 № 118, и определенной решением суда его рыночной стоимостью, нельзя квалифицировать в качестве существенного расхождения, а, соответственно, такое расхождение не свидетельствует о допущенной ошибке при формировании методики определения кадастровой стоимости или ее применении к спорному объекту, и, как следствие, о нарушении прав административного истца как налогоплательщика.

          При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что судебные издержки подлежат отнесению на административного истца, то есть расходы, понесенные заинтересованным лицом на проведение экспертизы в размере 15 000 рублей, подлежат взысканию с ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» в пользу министерства имущественных отношений Самарской области.

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в Комиссию при управлении Росреестра по Самарской области является 13.07.2020, в суд - 27.08.2020, что следует отразить в резолютивной части решения.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административный иск общества с ограниченной ответственностью «МЕТРО Кэш энд Керри» удовлетворить.

Восстановить срок на обращение в суд с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером .

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером , общей площадью 14178,5 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 06.06.2011 в размере 439 699 979 рублей.

Датой подачи ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» заявления в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области считать 13.07.2020, в суд - 27.08.2020.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «МЕТРО Кэш энд Керри» в пользу министерства имущественных отношений Самарской области расходы на проведение судебной экспертизы в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

          Судья                                                                                           О. А. Калинникова

          Решение суда в окончательной форме изготовлено 23.10.2020.

РЕШЕНИЕ        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                    (резолютивная часть)

                                                   г. Самара                                    14 октября 2020 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи - Калинниковой О.А.,

при секретаре судебного заседания – Добиной Д.Д.,

с участием представителя административного истца Спиридоновой Я.В., представителя Правительства Самарской области и министерства имущественных отношений Самарской области – Фитчиной А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1597/2020 по административному исковому заявлению ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере равном его рыночной стоимости,

руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

административный иск общества с ограниченной ответственностью «МЕТРО Кэш энд Керри» удовлетворить.

Восстановить срок на обращение в суд с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером .

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером , общей площадью 14178,5 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 06.06.2011 в размере 439 699 979 рублей.

Датой подачи ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» заявления в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области считать 13.07.2020, в суд - 27.08.2020.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «МЕТРО Кэш энд Керри» в пользу министерства имущественных отношений Самарской области расходы на проведение судебной экспертизы в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

          Судья                                                                                           О. А. Калинникова

3а-1597/2020 ~ М-1034/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ООО "МЕТРО Кэш энд Керри"
Ответчики
Управление Росреестра по Самарской области
Правительство Самарской области (через Министерство имущественных отношений Самарской области)
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Другие
Администрация городского округа Самара
Министерство имущественных отношений Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Калинникова О. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
27.08.2020Регистрация административного искового заявления
27.08.2020Передача материалов судье
28.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2020Судебное заседание
01.10.2020Производство по делу возобновлено
14.10.2020Судебное заседание
23.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее