61RS0019-01-2022-000781-73
Дело № 5-414/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 марта 2022 года г. Новочеркасск
Судья Новочеркасского городского суда Ростовской области Политко Ф.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Шевченко Татьяны Владимировны,
УСТАНОВИЛ:
18.01.2022 года специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г Новочеркасске в г. Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районах Гагариной М.В. при осуществлении/рассмотрении внеплановой документарной проверки в отношении АО «Элис Фешн Рус» обнаружено следующее.
В соответствии с Постановлением заместителя Главного государственного санитарного врача по Ростовской области № 4 от 01.07.2021 «Об обязательной иммунизации по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции отдельных групп граждан» (в ред. с изменениями Постановлением № 10 от 20.11.2021) подпунктом 1.1 пункта предусмотрено обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции отдельных групп граждан, работающим на основании трудового договора, осуществляющих деятельность в сфере промышленности (производства), подпунктом 2.2 п.2 предусмотрено организовать до 04.11.2021г. проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 01.12.2021 - вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в РФ, не менее 80 % с учетом лиц, ранее вакцинированных, а также переболевших коронавирусной инфекцией не более 6 месяцев назад.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «ЭЛИС ФЭШН РУС» осуществляет деятельность, в том числе 14.13 Производство прочей верхней одежды. Согласно списку сотрудников, представленному в письме (вх. 16348 от 29.12.2021г.) ООО «ЭЛИС ФЭШН РУС» всего сотрудников 223, из них 24 находится в отпуске по уходу за ребенком, 2 в отпуске по беременности и родам, перенесли заболевание, вызванное новой коронавирусной инфекцией 24, из них 6 привиты, противопоказаний никто не имеет. Таким образом, вакцинации подлежит 173 сотрудника. В соответствии с указанным списком привито 98 человек. Общее количество привитых и переболевших на 29.12.2021г. составляет 59%.
Вышеперечисленное противоречит ст. 10 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", п.4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Постановлением заместителя Главного государственного санитарного врача по Ростовской области № 4 от 01.07.2021 «Об обязательной иммунизации по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции отдельных групп граждан» (в ред. с изменениями Постановлением № 10 от 20.11.2021, тем самым Шевченко Татьяна Владимировна, являясь должностным ли совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Шевченко Т.В., в судебном заседании просила переквалифицировать ее действия с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
В судебном заседании представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г Новочеркасске в г. Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районах Москаленко С.А. полагал, что отсутствуют основания для переквалификации.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников судебного разбирательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020 утвержден Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVTD-19).
В данном документе, в числе прочего, разъяснено, что из анализа норм подпункта "а.2" пункта "а" статьи 10, подпункта "б" пункта 6 статьи 4.1, пунктов "а", "у", "ф" части 1 статьи 11, статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 года№ 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417, в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (вопрос 17 вышеназванного Обзора),
При этом граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В силу пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5.(ред. от 19 декабря 2013 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации „об административных правонарушениях» - право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый; родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условно, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.
При таких обстоятельствах в том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.
Судья приходит к выводу, что действия Шевченко Т.В. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, квалификация по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении № 54 от 01.02.2022 года является неверной.
На основании ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Такие данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, и иными доказательствами.
Распоряжением Губернатора РО от 16.03.2020 № 43 был введен режим повышенной готовности на территории Ростовской области и приняты меры по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Постановлением заместителя Главного государственного санитарного врача по Ростовской области от 01.07.2021 № 4 «Об обязательной иммунизации по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции отдельных групп граждан». Данное Постановление было вынесено в связи с продолжающейся угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьей 10 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», п. 18.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", Приказом Минздрава России от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» (зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2014 № 32115) с установлением ряда мероприятий в п.2. для организаций и учреждений:
- организовать взаимодействие с медицинскими учреждениями по предоставлению списков работников, подлежащих вакцинации;
- организовать до 04.11.2021 проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 01.12.2021 - вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не менее 80% с учетом лиц, ранее вакцинированных, а также переболевших коронавирусной инфекцией (COVID-19) не более 6 месяцев назад;
- усилить информационно-разъяснительную работу среди работников, сотрудников по вопросам профилактики COVID-19, обратив особое внимание на необходимость проведения профилактических прививок.
- руководителям организаций и учреждений всех форм собственности, включая индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Ростовской области, при регистрации случаев COVID-19 в коллективах рекомендовать отстранять от работы всех непривитых сотрудников или переводить их на дистанционный режим работы.
Таким образом, данный нормативно-правовой акт издан в целях принятия мер по недопущению распространения указанной инфекции в коллективах на предприятиях (в организациях) Ростовской области в условиях сохранения рисков инфицирования и с учетом сложившейся в нем к моменту издания означенного акта санитарно-эпидемиологической обстановки. Этот нормативно-правовой акт принят в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52 «О санитарно-эпидемическом благополучии населения», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации о дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Действия должностного лица Шевченко Т.В. выразившееся в не соответствии количества привитых и переболевших, состоящем в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности и его личность, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, по делу не установлено.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, судья считает необходимым назначить должностному лицу Шевченко Т.В. административное наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи 20.6.1. ч. 1 КоАП РФ, а именно 10 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10,32.12 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо Шевченко Татьяну Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. (десять тысяч рублей).
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель: УФК по Ростовской области (Управление Роспотребнадзора по Ростовской области л/с 04581788120), банк: ОТДЕЛЕНИЕ РОСТОВ-НА-ДОНУ БАНКА РОССИИ//УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону, единый казначейский счет: 40102810845370000050 казначейский счет: 03100643000000015800, ОКТМО: 60727000, КБК: 14111601061010003140, УИН: 14104610049100035259.
Суд разъясняет, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, судья, изготавливает второй экземпляр настоящего постановления и направляют его судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В дальнейшем судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии.
Судья