дело № 12-34/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
07 сентября 2020 года г. Мариинский Посад
Судья Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики Н.С. Димитриева, с участием:
прокурора - помощника прокурора Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Афанасьева Д.Ю.,
должностного лица, привлеченного к административной ответственности, Матюшовой Е.В. и ее представителя Цветковой О.В.,
рассмотрев жалобу должностного лица, привлеченного к административной ответственности - заместителя главы администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Матюшовой Е.В. на постановление заместителя министра финансов Чувашской Республики ФИО от 16 июня 2020 года, которым Матюшова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированная и проживающая по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, привлечена к административной ответственности по ст. 7.32 ч.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением заместителя министра финансов Чувашской Республики ФИО от 16 июня 2020 года должностное лицо - заместитель главы администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Матюшова Е.В. привлечена к административной ответственности по ст.7.32 ч.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Матюшова Е.В. обратилась с жалобой на данное постановление.
Из жалобы Матюшовой Е.В. следует, что в ее действиях отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32 ч.10 КоАП, поскольку приемка от поставщика ООО «Прогресс» шлагбаума со стрелой длиной 4,1 м вместо предусмотренной техническим заданием длиной стрелы 4,3 метров не привела ни к уменьшению количества поставляемых товаров, ни к дополнительному расходованию средств бюджета.
По изложенным в жалобе доводам Матюшова Е.В. просит отменить постановление и прекратить производство по делу за отсутствием в ее действиях состава правонарушения.
В судебном заседании Матюшова Е.В. поддержала доводы жалобы. Пояснила, что приобретение шлагбаума, стрела которого короче на 20 см, не привело к дополнительным расходам; цена контракта составляла 4600 880 рублей, поставщик представил товар на указанную сумму. Приобретенный товар исправен и был пригоден для использования.
Представитель Матюшовой Е.В. - Цветкова О.В. жалобу поддержала. Полагала, что в действиях Матюшовой Е.В. отсутствуют признаки состава правонарушения, поскольку не было уменьшения количества поставляемых товаров.
Об обстоятельствах дела показала, что приобретенный администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики шлагбаум был исправен. Уменьшение длины стрелы на 20 см не влияло на функциональные особенности шлагбаума, поскольку, по общим правилам, для одной дорожной полосы предусмотрено использование шлагбаума с длиной стрелы от 2-х до 4-х метров.
Помощник прокурора Мариинско-Посадского района Афанасьев Д.Ю. просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 10 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении прокуратурой Мариинско-Посадского района 16 апреля 2020 года проведена проверка деятельности администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в части соблюдения требований законодательства при приемки работ по муниципальному контракту на поставку оборудования для антитеррористической защищенности.
Установлено, что администрацией Мариинско-Посадского района 27 августа 2019 года заключен муниципальный контракт № на поставку оборудования антитеррористической защищенности, а именно на поставку шлагбаумов всепогодных «LD- 6000/5» (2 ед.) и турникеты «ТП-07 ( IPV) (24 ед.). В приложении к муниципальному контракту отражены требования к функциональным, качественным, техническим характеристикам поставляемой продукции: предусмотрено, что шлагбаум всепогодный «LD- 6000/5» должен иметь длину стрелы 4,3 метра.
Администрацией Мариинско-Посадского района в лице заместителя главы администрации Мариинско-Посадского района Матюшовой Е.В. 28 ноября 2019 года осуществлена приемка поставленного ООО «Прогресс» оборудования.
02 декабря 2019 года осуществлена оплата по контракту на общую сумму 4600880,00 руб.
В ходе проведенной прокуратурой Мариинско-Посадского района проверки установлено, что шлагбаумы всепогодные «LD- 6000/5», установленные на территории АУ ДО «ДЮСШ ФСК «Мариинский», поставленные в количестве 2-х штук, не соответствуют приложению №1 к муниципальному контракту (техническому заданию), поскольку длина стрелы составляет 4,1 м вместо предусмотренных 4,3 м.
По результатам проверки прокуратурой Мариинско-Посадского района в отношении должностного лица - заместителя главы администрации Мариинско-Посадского района Матюшовой Е.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 7.32 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы сам факт несоответствия объема выполненных по муниципальному контракту работ, то есть несоответствие поставленного ООО «Прогресс» товара (шлагбаумов) техническому заданию на момент подписания акта приемки и оплаты цены контракта в полном объеме уже свидетельствует о том, что бюджетные средства были оплачены подрядчику за фактически не выполненные работы.
Таким образом, поскольку работы (поставка товара) по муниципальному контракту были оплачены, но не выполнены, то имело место дополнительное расходование средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, так как оплаченные, но не выполненные работы, фактически привели к уменьшению объема выполняемых работ и оказываемых услуг для обеспечения государственных нужд.
До момента выявления прокуратурой Мариинско-Посадского района допущенных нарушений администрацией Мариинско-Посадского района меры по устранению нарушений не были предприняты.
Из материалов дела следует, что администрацией Мариинско-Посадского района претензия в адрес генерального директора ООО «Прогресс» была направлена лишь 24 апреля 2020 года, то есть после проведенной прокуратурой проверки.
Таким образом, суд приходит к выводу, что вина Матюшовой Е.В. в совершении вмененного правонарушения подтверждается исследованными и подробно изложенными в постановлении административного органа доказательствами, которые оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств дела и последствий совершенного правонарушения судья приходит к выводу, что правонарушение, предусмотренное ст.7.32 ч.10 КоАП РФ, нельзя признать малозначительным.
Таким образом, должностное лицо - заместитель главы администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Матюшова Е.В. обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.7.32 ч.10 КоАП РФ.
Административное наказание должностному лицу назначено в соответствии с требованиями закона и находится в пределах санкции совершенного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом и решение должностного лица в соответствии с требованиями закона и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену либо изменение обжалуемых постановлений, не установлено.
Учитывая изложенное, суд приходит к мнению о необходимости оставления обжалованного постановления об административном правонарушении без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
решил:
Постановление заместителя министра финансов Чувашской Республики ФИО от 16 июня 2020 года о привлечении должностного лица - заместителя главы администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Матюшовой Е.В. к административной ответственности по ст.7.32 ч.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Н.С. Димитриева