Дело № 2-834/2022 3 марта 2023 года
49RS0001-01-2023-000436-50
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магаданский городской суд Магаданской области в составе:
председательствующего судьи Пановой Н.А.,
при секретаре Кузиной А.Ю.,
с участием прокурора Балковой К.И.,
представителя третьего лица Министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области Скобелевой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Магаданской области в защиту прав субъекта Российской Федерации к областному государственному бюджетному дорожному эксплуатационному учреждению «Магаданское» о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Магаданской области обратился в Магаданский городской суд в защиту прав субъекта Российской Федерации с названным иском.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Магаданской области в ходе проведенной проверки соблюдения требований законодательства при использовании бюджетных средств, выделенных из бюджета для реализации федерального проекта «Дорожная сеть» в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в деятельности Областного государственного бюджетного дорожного эксплуатационного учреждения «Магаданское» (далее - ОГБДЭУ «Магаданское», Учреждение) выявлены нарушения, заключающиеся в следующем.
В целях реализации федерального проекта «Дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 31 августа 2020 года между Министерством дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области и ОГБДЭУ «Магаданское» заключено дополнительное соглашение № 6 к соглашению № 1-М от 28 февраля 2020 года «О предоставлении в 2020 году субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ».
В соответствии с п. 2.2 указанного соглашения субсидия Учреждению предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учредителю как получателю средств областного бюджета по кодам классификации расходов бюджетов в размере 75 000 000 рублей - на выполнение работ по текущему ремонту автомобильной дороги «Магадан - Балаганное - Талон» км. 39 + 250 - км. 41 + 050 в Магаданской области.
Отмечает, что источником финансирования являются средства федерального бюджета, предоставленные бюджету Магаданской области в рамках реализации вышеназванного федерального проекта.
Объем и виды работ определены ведомостью, являющейся приложением № 12 Соглашения 1-М (в редакции от 31 августа 2020 года), в частности разделом 3 Ведомости предусмотрены затраты на транспортные расходы, связанные с перевозкой песчано-гравийной смеси автомобилями - самосвалами до 54 км. общей стоимостью 1 473 481 рубль.
В соответствии с проектом производства работ, утвержденного 4 августа 2020 года директором ОГБДЭУ «Магаданское» и согласованного с врио регионального министра дорожного хозяйства и транспорта, в процессе выполнения работ по текущему ремонту автомобильной дороги «Магадан-Балаганное-Талон» км. 39 + 250 - км. 41 + 050 в Магаданской области предусмотрено использование песчано-гравийной смеси, добыча которого должна осуществляться из карьера Красноармейский, расположенного на 3 километре автодороги Сокол - Сплавная, в 84 километрах от места выполнения работ.
Между тем в нарушение проектной документации Учреждение в период с 9 по 25 октября 2020 года выполняло работы по разработке земельного участка, расположенного в п. Армань Ольского района Магаданской области, добыче песчано-гравийной смеси, ее погрузке в самосвалы и транспортировке к месту выполнения работ по текущему ремонту автомобильной дороги «Магадан - Балаганное - Талон» км. 39 + 250 - км. 41 + 050 в Магаданской области. Таким образом, фактическое расстояние от места разработки песчано-гравийной смеси до участка выполнения работ составило не более 15 километров, в то время как транспортные затраты на перевозку строительных ресурсов на расстояние до 30 километров в пределах субъекта Российской Федерации учтены Индексами изменения сметной стоимости строительства.
Достоверно зная, что разработка и перевозка песчано-гравийной смеси для отсыпки обочин осуществлялась с расстояния менее 30 километров от места выполнения работ и указанные транспортные расходы не подлежат оплате, ответчиком 28 октября 2020 года в министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области предъявлены к оплате справка о стоимости выполненных работ и затрат, акт оказания услуг № 2, в который внесена стоимость затрат, связанных с перевозкой песчано-гравийной смеси с расстояния 54 километров (84 км. - 30 км., входящих в состав стоимости самой песчано-гравийной смеси).
Аналогичная стоимость фактически не понесенных транспортных затрат включена в ведомость выполненных работ, которая является приложением № 2 к акту приемочной комиссии законченного текущего ремонта автомобильной дороги «Магадан - Балаганное - Талон» км. 39 + 250 - км. 41 + 050 в Магаданской области.
Вследствие указанных действий ОГБДЭУ «Магаданское» предъявлены к оплате фактически не понесенные транспортные расходы в размере 1 473 481 руб., которые в полном объеме оплачены региональным министерством дорожного хозяйства из средств областного бюджета.
Считает, что включив в акты о приемке выполненных работ не соответствующие действительности и фактически не понесенные транспортные расходы на перевозку песчано-гравийной смеси на расстояние 84 километров, Учреждением получено неосновательное обогащение в размере 1 473 481 руб., которое подлежит возврату в региональный бюджет.
Ссылаясь на приведенные обстоятельства, с учетом изменения предмета иска просит суд взыскать с ответчика в бюджет Магаданской области денежные средства в размере 1 473 481 руб.
Определением судьи от 3 февраля 2023 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, привлечено Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области.
Представитель ответчика для участия в судебном заседании не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, согласно телефонограмме просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в связи с чем суд на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании прокурор требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, с учетом изменения предмета требований.
Представитель третьего лица Министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области Скобелева Н.С. вопрос о разрешении требований оставила на усмотрение суда.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 5 апреля 2019 года между Федеральным дорожным агентством, которому как получателю средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление иного межбюджетного трансфера, имеющего целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации, и Правительством Магаданской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральным законом от 29 ноября 2018 года № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансферов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 года № 193, заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансфера, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Магаданской области.
Предметом указанного соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2019-2021 годах бюджету Магаданской области иного межбюджетного трансфера, имеющего целевое назначение, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение результатов федерального проекта «Дорожная сеть» в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.
28 февраля 2020 года между Министерством дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области (Учредитель) и ОГБДЭУ «Магаданское» в соответствии с БК РФ, Положением о порядке формирования государственного задания на оказания государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Магаданской области от 13 ноября 2015 года № 784-пп, заключили соглашение 1-М о предоставлении в 2020 году субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение государственных работ, предметом которого является определение условий и порядка предоставления Учреждению из областного бюджета в 2020 году субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение государственных работ.
Пунктом 2.2, 2.3 названного соглашения определено, что субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учредителю как получателю средств областного бюджета по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации в 2020 году в размере 122 642 509 руб.
Размер субсидии рассчитывается в соответствии с показателями государственного задания на основании нормативных затрат на выполнение государственных работ с применением базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат и затрат на выполнение работ, определенным в соответствии с Положением.
31 августа 2020 года между Министерством дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области (Учредитель) и ОГБДЭУ «Магаданское» заключено дополнительное соглашение № 6 к соглашению № 1-М от 28 февраля 2020 года «О предоставлении в 2020 году субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ».
В соответствии с п. 2.2 указанного соглашения субсидия Учреждению предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учредителю как получателю средств областного бюджета по кодам классификации расходов бюджетов в размере 75 000 000 рублей - на выполнение работ по текущему ремонту автомобильной дороги «Магадан - Балаганное - Талон» км. 39+250 - км. 41+050 в Магаданской области.
Локальным сметным расчетом текущего ремонта автомобильной дороги «Магадан - Балаганное - Талон» км. 39 + 250 - км. 41 + 050 в Магаданской области определена стоимость работ в размере 75 002 070 руб., в том числе транспортные расходы по перевозке песчано-гравийной смеси автомобилями-самосвалами до 54 км. (карьер Красноармейский - объект 84 км. - 30 км.) стоимостью 2 486,65 т.
Положительным заключением о проверке достоверности определения сметной стоимости указанного объекта, утвержденным 28 июля 2020 года МОГАУ «Управление государственной экспертизы», подтверждается, что при расчете затрат на перевозку песчано-гравийной смеси уточнена масса песчано-гравийной смеси в количестве 2 589,37 т. вместо 2 486,65 т. по сметному расчету.
Проектом производства работ «Текущий ремонт автомобильной дороги «Магадан - Балаганное - Талон» км. 39 + 250 - км. 41 + 050 в Магаданской области, согласованным 4 августа 2020 года ОГБДЭУ «Магаданское» и врио министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области в разделе «Транспортные расходы» также указана перевозка песчано-гравийной смеси в количестве 2 589,37 т. стоимостью 1 473 481 руб.
Акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченных работ от 28 октября 2020 года свидетельствует о том, что предъявленный к приемке законченный ремонтом объект «Текущий ремонт автомобильной дороги Магадан - Балаганное - Талон км. 39 + 250 - км. 41 + 050 в Магаданской области» принят в эксплуатацию.
При этом ведомость выполненных работ по указанному объекту, являющаяся приложением № 2 к акту приемочной комиссии, свидетельствует о том, что стоимость выполненных работ по перевозке песчано-гравийной смеси автомобилями-самосвалами до 54 километров составила 1 473 481 руб.
Обращаясь с вышеназванным иском, прокурор утверждал, что расходы на перевозку песчано-гравийной смеси в размере 1 473 481 руб. ответчиком фактически не понесены, поскольку песчано-гравийная смесь транспортировалась с земельного участка, расположенного в п. Армань, расстояние от которого до места выполнения работ составило не более 15 км., в то время как транспортные затраты на перевозку строительных ресурсов на расстояние до 30 километров учтены Индексами изменения сметной стоимости строительства, следовательно, такие расходы не подлежат оплате.
Проверяя указанный довод, суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Согласно ст. 746 ГК РФ оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со ст. 711 указанного Кодекса (п. 1).
При этом положениями п. 1 ст. 711 ГК РФ предусмотрено, что если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
Принимая во внимание приведенные положения закона, суд приходит к выводу, что по своей правовой природе отношения, связанные с выполнением ОГБДЭУ «Магаданское» работ по текущему ремонту автомобильной дороги «Магадан - Балаганное - Талон» км. 39 + 250 - км. 41 + 050 в Магаданской области, являются договором строительного подряда и регулируются нормами главы 37 ГК РФ.
По смыслу п. 1 ст. 711 и п. 1 ст. 746 ГК РФ по договору строительного подряда оплате подлежит фактически выполненный (переданный заказчику) результат работ.
В Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24 января 2000 года № 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда» сформулированы правовые позиции о том, наличие акта приемки работ, подписанного заказчиком, не лишает заказчика права представить суду возражения по объему и стоимости работ (п. 12).
Указанное разъяснение в совокупности с рядом норм ГК РФ направлено на защиту заказчика от недобросовестных действий подрядчика и не препятствует ему заявить в суде возражения по качеству, объему и стоимости работ.
При этом баланс интересов сторон спорных отношений соблюдается и не несет для ответчика чрезмерное бремя - добросовестный исполнитель всегда имеет возможность доказать законность и добросовестность своих действий: соразмерность стоимости работ их объему, обоснованность/экономность стоимости работ и материалов, соответствие качества выполненных работ согласованным условиям, а значит соответствие полученных средств согласованным сторонами требованиям к качеству, соответствие оплаты фактически достигнутому качеству, равно как и иные обстоятельства, опровергающие чрезмерность расходов.
В соответствии со ст. 6 БК РФ бюджетом является форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Положениями ст. 28 БК РФ определено, что бюджетная система Российской Федерации основана, в частности, на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) (ст. 34 БК РФ).
Таким образом, требование по настоящему делу преследует законную цель - возврат незаконно/неэкономно (несоразмерно) растраченных средств федерального бюджета.
В настоящем случае денежные средства, полученные ответчиком и использованные им для оплаты работ по текущему ремонту автомобильной дороги «Магадан - Балаганное - Талон» км. 39 + 250 - км. 41 + 050 в Магаданской области, являются бюджетными средствами, и получены из средств Магаданского областного бюджета в рамках выполнения государственного задания на выполнение государственных работ, следовательно, при расходовании таких средств необходимо соблюдение указанного выше принципа эффективного использования бюджетных средств с целью защиты публичных интересов.
Оценивая довод прокурора о том, что перевозка песчано-гравийной смеси осуществлялась с земельного участка, расположенного в п. Армань, в связи с чем не подлежала отдельной оплате, суд исходит из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июня 2019 года № 151-ФЗ) сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором.
Состав проектно-сметной документации определен Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.
Так, в соответствии с п. 30 приведенного Положения сметная документация на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составляется с применением утвержденных сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
Указанная сметная документация составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления), или с применением ресурсного метода определения стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Индексы изменения сметной стоимости строительства рассчитываются в соответствии с Методикой расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 5 июня 2019 № 326/пр (далее - Методика).
Методика устанавливает общий порядок расчета индексов изменения сметной стоимости строительства.
В силу подп. «е» п. 33 Методики расчет индексов изменения сметной стоимости материалов, изделий и конструкций осуществляется в следующей последовательности: до размещения данных о сметных ценах материалов, изделий и конструкций в ФГИС ЦС или при отсутствии в ней данных по отдельным строительным ресурсам их сметная стоимость в текущем уровне цен формируется с учетом положений главы 3 Методики, включая затраты, связанные с приобретением, заготовительно-складскими расходами и стоимостью перевозки материальных ресурсов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров с учетом массы брутто в пределах субъекта Российской Федерации (или частей территории субъекта Российской Федерации).
Информация об индексах изменения сметной стоимости строительства, включаемых в федеральный реестр сметных нормативов, согласно Порядку формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденному приказом Минстроя России от 24 октября 2017 года № 1470/пр, размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.
В соответствии с Общими положениями к сборникам федеральных сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве (ФССЦ 81-01-2001), утвержденными приказом Минстроя России от 30 января 2014 года № 31/пр, сметные цены учитывают все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузо-разгрузочные и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий и конструкций от баз (складов) организаций-подрядчиков или организации-поставщиков до приобъектного склада строительства. Транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров. При расчете транспортных затрат расходы по доставке материалов определены с учетом массы брутто (п. 3).
Таким образом, транспортные затраты на перевозку строительных ресурсов на расстояние до 30 километров в пределах субъекта Российской Федерации учтены индексами изменения сметной стоимости строительства.
В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных указанным Кодексом.
При рассмотрении гражданского дела № 2-3124/2022 по иску прокуратуры Магаданской области в защиту прав субъекта Российской Федерации, неопределенного круга лиц к ОГБДЭУ «Магаданское» о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде, судом установлено, что в период с 9 по 25 октября 2020 года ОГБДЭУ «Магаданское» на земельном участке с кадастровым номером 49:10:010107:30 площадью 3 654 кв.м., расположенном в п. Армань, осуществлялись работы по добыче песчано-гравийной смеси, ее погрузке и транспортировке к месту выполнения работ по текущему ремонту автомобильной дороги Магадан - Балаганное - Талон км. 39 + 250 - км. 41 + 050 в Магаданской области.
В ходе рассмотрения указанного дела также были допрошены свидетель ФИО6, работающий в должности начальника участка «Снежный» ОГБДЭУ «Магаданское», и свидетель ФИО7, работающий водителем ОГБДЭУ «Магаданское», которые пояснили, что песчано-гравийную смесь они возили с участка в п. Армань, расположенного в 15 километрах от строительства дороги.
Принятое по указанному делу решение Магаданского городского суда от 26 октября 2022 года вступило в законную силу 25 января 2023 года.
Поскольку обстоятельства, связанные с добычей песчано-гравийной смеси на земельном участке в п. Армань, ее погрузке и транспортировке к месту выполнения работ по текущему ремонту автомобильной дороги Магадан - Балаганное - Талон км. 39 + 250 - км. 41 + 050 в Магаданской области, установлены вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, в котором участвовали те же лица, они являются обязательными для суда и не подлежат доказыванию вновь.
Принимая во внимание, что перевозка песчано-гравийной смеси осуществлялась ответчиком с участка в п. Армань, расположенного в 15 километрах от места выполнения работ по текущему ремонту автомобильной дороги Магадан - Балаганное - Талон км. 39 + 250 - км. 41 + 050 в Магаданской области, суд приходит к выводу, что расходы по транспортировке песчано-гравийной смеси не подлежали отдельной оплате, поскольку в локальном сметном расчете в сметной стоимости материалов уже была учтена доставка материалов на расстояние до 30 километров.
Тот факт, что в сметной стоимости материалов учтена доставка на расстояние до 30 километров, подтверждается также сведениями, представленными МОГАУ «Управление государственной экспертизы» по состоянию на 20 июля 2022 года, которое осуществляло проверку достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства «Текущий ремонт автомобильной дороги «Магадан - Балаганное - Талон км. 39 + 250 - км. 41 + 050 в Магаданской области», по результатам которой было дано положительное заключение.
Между тем, несмотря на то, что транспортные расходы по перевозке песчано-гравийной смеси не подлежали отдельной оплате, ОГБДЭУ «Магаданское» 28 октября 2020 года предъявлены к оплате в министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области справка о стоимости выполненных работ и затрат и акт оказания услуг, в которые включена стоимость затрат, связанных с перевозкой песчано-гравийной смеси с расстояния 54 километров (84 км. - 30 км., входящих в состав стоимости самой песчано-гравийной смеси).
Факт оплаты Учреждению оказанных услуг в полном объеме в размере 75 000 000 руб. из средств бюджета Магаданской обрасти подтверждается платежными поручениями от 10 ноября 2020 года, от 4 декабря 2020 года и от 7 декабря 2020 года.
Вместе с тем, как указывалось выше, наличие акта приемки работ, подписанного заказчиком, не препятствует представлению суду возражений по качеству работ, а также по их объему и стоимости.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства достоверно установлен факт необоснованно выставленных в акте оказания услуг ответчиком к оплате расходов по перевозке песчано-гравийной смеси с расстояния 54 километров в размере 1 473 481 руб., суд приходит к выводу, что ОГБДЭУ «Магаданское» излишне были выплачены денежные средства в указанном размере, поскольку объем оказанных услуг и их стоимость не соответствует акту оказания услуг.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска в полном объеме.
Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку прокурор при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, то с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственная пошлина в размере 15 567 руб. 41 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» (░░░ 4909119297) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 473 481 (░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» (░░░ 4909119297) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 567 (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 41 ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - 9 ░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░> | <░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>