судья Диденко С.А. дело № 07п-109/2021
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 17 марта 2022 года
Судья Волгоградского областного суда Синицын А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зубарева Е.Н. на постановление судьи Еланского районного суда Волгоградской области от 26 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зубарева Е. Н.,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Еланского районного суда Волгоградской области от 26 января 2022 года Зубарев Е.Н. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, Зубарев Е.Н. оспаривает законность и обоснованность вышеуказанного постановления судьи районного суда, просит его отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование доводов автор жалобы указывает, что в ходе производства по делу об административном правонарушении были нарушены требования КоАП РФ, а именно, акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в кортом был зафиксирован отказ от медицинского освидетельствования в судебное заседание представлен не был, протокол о направлении на медицинское освидетельствование в присутствии понятых либо под видео фиксацию составлен не был, отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, равно как и отказ от прохождения медицинского освидетельствования в установленном порядке зафиксирован не был, протокол о направлении на медицинское освидетельствование не содержит подписи Зубарева Е.Н., копия данного протокола Зубареву Е.Н. не вручалась, отказ от подписи данного протокола не зафиксирован посредством видео фиксации; из исследованных в судебном заседании суда первой инстанции доказательств следовало, что транспортное средство сотрудниками ДПС не останавливалось, процессуальные документы, а именно протокол об отстранении от управления транспортным средством, протокол задержания транспортного средства и протокол о направлении на медицинское освидетельствование на месте не составлялись и Зубаревым Е.Н. не подписывались, указанные процессуальные документы не были составлены 12 ноября 2021 года, в день выявления административного правонарушения, а были составлены лишь 13 ноября 2021 года. По настоящему делу при составлении административного материала была нарушена процедура освидетельствования лица на состояние алкогольного опьянения и процедура направления лица на медицинское освидетельствование, поскольку к медицинскому работнику для медицинского освидетельствования Зубарев Е.Н. не доставлялся, акт медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не составлялся, в связи с чем, протокол о направлении на медицинское освидетельствование подлежат признанию недопустимым доказательством по настоящему делу об административном правонарушении; в протоколе и постановлении не указано, какие противоправные действия либо нарушение общественного порядка и общественной безопасности совершил Зубарев Е.Н., которые давали сотруднику полиции право требовать пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы и ходатайства, прихожу к следующим выводам.
В силу статьи 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", деятельность полиции осуществляется по основным направлениям, в том числе, защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; обеспечение правопорядка в общественных местах, обеспечение безопасности дорожного движения.
Статьей 12 вышеназванного Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ установлены обязанности полиции, в том числе, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.
Исходя из положений ст. 13 того же Федерального закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право, в том числе требовать от граждан прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими.
Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 30 Закона о полиции, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в силу которой административная ответственность наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ. на <адрес> Зубарев Е.Н. нарушил п. 14 ч.1 ст.13 ФЗ «О полиции», а именно скрылся из медицинского учреждения ГБУЗ «<.......>»», куда был направлен ДД.ММ.ГГГГ на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, тем самым не выполнил законные требования сотрудника полиции.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Зубарева Е.Н. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Однако с состоявшимся по настоящему делу судебным актом согласиться нельзя по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из содержания вышеприведенных норм следует, что событие и состав административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, должны быть достоверно подтверждены доказательствами, неопровержимо свидетельствующими об указанных обстоятельствах.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Вместе с тем, судом первой инстанции не установлены обстоятельства совершенного административного правонарушения, судьей не дана оценка действиям Зубарева Е.Н. на предмет их противоправности, законности требований сотрудников полиции, соответствие их ФЗ "О полиции". Описание события вменяемого правонарушения не соответствует диспозиции ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, свидетельствуя лишь об отказе (уклонении) Зубарева Е.Н. от прохождения процедуры медицинского освидетельствования, как следствие ином административном правонарушении.
В материалах дела не имеется сведений о том, что Зубарев Е.Н. был задержан, а также сведений о невозможности для Зубарева Е.Н. покинуть указанное медицинское учреждение.
Приведенные сведения имеют существенное значение для дела, без оценки которых невозможно безошибочно определить наличие или отсутствие в действиях Зубарева Е.Н. состава вменяемого ему административного правонарушения.
Заявленные Зубаревым Е.Н. доводы должным образом не проверены, меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела судом не приняты. При этом также нарушены требования статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о непосредственности исследования доказательств, поскольку в судебном заседании не производился допрос лиц, которым известны обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, не истребованы материалы видеорегистратора патрульной машины, как и иные доказательства по делу.
Такое разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях, и на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ подлежит отмене
При таких обстоятельствах постановление судьи Центрального районного суда г.Волгограда от 05 апреля 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 КоАПРФ, в отношении Зубарева Е.Н. подлежит отмене.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 названного КоАП РФ, составляет три месяца.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, производство по делу в отношении которого прекращено, обсуждаться не может, возобновление производства по делу недопустимо, так как это ухудшает положение этого лица.
Производство по данному делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда
р е ш и л:
░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.12 - 30.14 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░