ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ 2022 г <адрес>
Советский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Хаваева И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданки ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Управлением по вопросам миграции МВД по <адрес> для принятия решения по делу в суд представлен материал административного дела возбужденного по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданки ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Рассмотрев протокол об административном правонарушении, а также иные материалы дела, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 10 минут, в ходе проверки документов, а также по имеющимся учетам обратившейся в Отдел иммиграционного контроля УВМ МВД по <адрес> по адресу: РД, <адрес>-а, гражданки ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., установлен факт нарушения иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывать (проживать) в Российской Федерации свыше установленного законом срока и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного законом срока пребывания, чем иностранным гражданином нарушены требования статей 2 и 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Гражданка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. на территории Российской Федерации находится в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Согласно выданной ей визе срок разрешенного срока пребывания в стране определен в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (90 дней). Таким образом, по истечении разрешенного срока пребывания, а именно ДД.ММ.ГГГГ, из страны она не выехала, и в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, продолжает незаконно находится на территории Российской Федерации, без каких-либо разрешительных документов подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации на законных основаниях свыше определенного законом и визой срока.
Своими действиями (бездействием) иностранный гражданин нарушил требования ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Представитель административного органа просил назначить иностранному гражданину административное наказание в пределах санкции рассматриваемой статьи КоАП РФ.
ФИО1 Л. в судебном заседании пояснила, что является гражданкой ФИО1. На территории РФ находится с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. В связи с тем, что была беременна, беременность проходила тяжело и ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Дагестан она родила сына ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., она не смогла своевременно выехать из РФ. Более того, она не мгла выехать в связи с тем, что ее ребенку необходимо было оформить документ дающий право на выезд из РФ вместе с ней. Данный документ, на сына, а именно свидетельство на возвращение в ФИО1 № GG0155054 оформлено в Секции интересов ФИО1 посольства Швейцарии в Российской Федерации только ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что роды прошли тяжело она не могла выехать из страны своевременно и своевременно оформить ребенку документы для выезда из страны. В настоящее время желает уехать к себе на родину в ФИО1, так как имеет на руках все необходимые документы. В содеянном раскаивается, вину признает, впредь обязуется российское законодательство не нарушать, ранее к административной либо уголовной ответственности не привлекалась. С учетом указанного выше, принимая во внимание факт ее добровольной явки в правоохранительный орган, отсутствия у нее умысла на нарушение российских законов, а также с учетом того, что ее мать, а также двоюродные сестра являются гражданами РФ, просит суд, ее из РФ не выдворять, ограничившись наложением административного штрафа, который она обязуется своевременно уплатить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участвующих деле лиц, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.
Правовое положение иностранных граждан в РФ регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в РФ иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство РФ иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ «О гражданстве РФ», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в РФ такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию РФ с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Вина гражданки ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается доказательствами, представленными в материалы дела, а также объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», необходимо иметь в виду, что, если санкция статьи КоАП РФ предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания наряду с основным, но при этом дополнительное наказание не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья вправе назначить лишь основное наказание.
Исходя из тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных заслуживающих внимание обстоятельств дела, в частности самостоятельное обращение правонарушителя в правоохранительный орган, совершения правонарушения на территории страны впервые, доказательств свидетельствующих об обратном в деле не имеется, признания вины в содеянном, раскаяния, факта нахождения в положении и последующего рождения на территории страны ребенка, и иных заслуживающих внимание обстоятельств, суд полагает по данному делу возможным ограничиться наложением на правонарушителя штрафа без административного выдворения его из Российской Федерации. Выдворение из Российской Федерации правонарушителя будет являться чрезмерной мерой наказания за совершенное им правонарушение, так как правонарушитель не является лицом, представляющим угрозу национальной безопасности, общественному порядку и экономическому благосостоянию РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, -
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданку ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения из Российской Федерации.
Оплату штрафа производить по следующим реквизитам: р/сч. 40№; Отделение - НБ <адрес>/УФК по <адрес> (МВД по <адрес>) л/с 04031420570; ИНН 0541018037; КПП 057201001; код ОКТМО 82701000; БИК ТОФК 018209001; КБК 18№; Казначейский счет: 03№; Единый казначейский счет: 40№; УИН 18№; наименование платежа: Административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья И.А. Хаваев