12-487/2023
56MS0050-01-2023-000805-28
Р Е Ш Е Н И Е
14 июня 2023 года г.Оренбург
Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Месяц О.К.
при секретаре Карамакановой Е.Ю.,
с участием представителя ГЖИ по Оренбургской области – Мишиной Л.С, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Оренбурга от 27 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г.Оренбурга от 27 февраля 2023 года ООО «Приоритет» признано виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.
В Ленинский районный суд г. Оренбурга на вышеуказанное постановление поступила жалоба Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области в которой она просит суд постановление от 27 февраля 2023 года отменить в части назначения наказания.
Представитель Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области - Мишина Л.С, действующая на основании доверенности просила жалобу удовлетворить в обоснование указала, что мировым судьей не были учтены обстоятельства, которые были указанны в определении о передаче дела, а именно о том, что ранее ООО Приоритет» привлекалось к административной ответственности и приложено было постановление вступившее в законную силу. Просила суд постановление мирового судьи отменить, изменить вывод судьи в части вынесения наказания.
Представитель ООО Приоритет» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения.
Исследовав материалы дела, доводы жалобы, заслушав доводы сторон, суд пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела 01.12.2022 года инспекцией в отношении ООО «Приоритет» проведен инспекционный визит в рамках рассмотрения обращения жителя квартиры № ... многоквартирного дома № ... (вх. от 03.11.2022 № ...), в котором содержались сведения о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а именно: неисполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом в части ненадлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме - фасада (входных групп): дверных заполнений при входе в подъезд (отсутствие дверных полотен, самозакрывающихся устройств); внутренней отделки помещений общего пользования (стен, потолков в подъезде); внутридомовых систем отопления, электроснабжения; общедомовых приборов учета внутридомовых систем отопления, электроснабжения; не проведения проверок качества предоставления коммунальной услуги по отоплению по заявкам от жителей квартиры № 531; ненадлежащего рассмотрения заявок и обращений по данным вопросам (мотивированное представление от 30 11.2022).
По результатам инспекционного визита в действиях (бездействии) ООО «Приоритет» выявлены нарушения обязательных требований, установленных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее - Перечень № 290), Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее - ПиН № 170), Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 (далее - Правила № 416), Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 261 -ФЗ), а именно:
не обеспечено надлежащее содержание фасада (входных групп в подъезд) многоквартирного дома: неисправности (разрушения) плиточного покрытия крылец со стороны главного и дворового фасадов. - п. 10, 11 Правила №491, п. 9 Перечень №290, п. 4.8.10. ПиН № 170;
не обеспечено надлежащее содержание дверных заполнений, относящихся к помещениям общего пользования многоквартирного дома: отсутствие самозакрывающегося устройства дверного полотна при входе в подъезде из общего холла на лестничную клетку (этаж № 1). - п. 10, 11 Правила № 491, п. 13 Перечень №290, п. 3.2.11 ПиН № 170;
не обеспечено надлежащее содержание внутренней отделки многоквартирного дома: отдельными местами неисправности (разрушения) внутренней отделки стен и потолков на лестничной клетке (этажи № 1-9). - п. 10, 11 Правила №491, п. И Перечень №290;
не обеспечено надлежащее содержание внутридомовой системы электроснабжения многоквартирного дома: провисание электропроводки (не закреплена к строительным конструкциям в кабель-канал) на стене общего холла (этаж № 1). - п. 10, И Правила №491, п. 20 Перечень № 290, п. 5.6.2. ПиН № 170;
не обеспечено надлежащее содержание внутридомовой системы отопления в подвале: отдельными местами отсутствие тепловой изоляции трубопроводов внутридомовой системы отопления (горизонтальные, вертикальные); не обеспечена герметичность трубопровода отопления в месте установки насосного оборудования (капельная течь) в узле учета тепловой энергии; неисправности окрасочного слоя трубопроводов отопления в узле учета тепловой энергии. - п. 10, 11 Правила №491, п. 18 Перечень №290, п. 5.2.22. ПиН №170.
В ходе изучения документов, представленных ООО «Приоритет», установлены следующие нарушения обязательных требований. В период проверки не представлен акт периодической проверки общедомового прибора учета внутридомовой системы отопления (далее - ОДНУ ЦО) (поверок, постановки на коммерческий учет), подтверждающий его техническую исправность на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия (пп. «д» п. 10, пп. «к» п. 11 Правила № 491, п. 18 Перечень № 290, ч. 12 ст. 13 Закон № 261-ФЗ). Таким образом, документально надлежащее содержание ОДНУ ЦО в период управления МКД не подтверждено (договор управления от 01.03.2022 б/н, сведения об МКД внесены в реестр многоквартирных домов 01.06.2022).
В ходе изучения журнала регистрации заявок Общества установлено следующее. От жителя квартиры № 531 МКД зарегистрированы следующие заявки:
-от 10.10.2022 № 397 - «отсутствует отопление, протечка между перегородками», имеется отметка о выполнении, представлен акт от 10.10.2022 года с подписью жителей квартир №534,940, отметкой об отказе от подписи жителя квартиры № 531 («отопление на доме имеется, намокания стены не обнаружено;
- от 09.11.2022 №601 - «нет ЦО на кухне», имеется отметка о выполнении, представлен акт от 09.09.2022 года с подписью жителя квартиры № 534, отметкой об Ъ отказе от подписи жителя квартиры № 531 («воздух по стояку стравили, отопление на общей кухне имеется»);
- от 11.11.2022 № 620 - «нет ЦО», имеется отметка о выполнении, представлен акт от 11.11.2022 года с подписью жителя квартиры № 534, отметкой об отказе от подписи жителя квартиры № 531 («стравили воздух, отопление на общей кухне имеется»), в данном акте также имеется информация о проведении ремонта электропроводки и ремонт патрона в кв. 531 (за счет управляющей организации).
В нарушение положений п. 108, 109 Правил № 354 в вышеуказанных актах отсутствуют параметры воздуха в помещениях при проверке качества предоставления коммунальной услуги по отоплению при исполнении вышеуказанных заявок, в актах от 09.11.2022, от 11.11.2022 отсутствует подпись второго незаинтересованного лица.
Анализ представленных документов указывает на то, что Обществом нарушаются обязательные требования в части организации аварийно-диспетчерского обслуживания населения, оперативного контроля, качества исполнения поступивших заявок в полном объеме, что является нарушением п. 108, 109 Правил №354, пп. «з» п. 4 Правил №416.
Административное правонарушение заключается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, выразившихся в неоказании услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме № ... находящегося в управлении ООО «Приоритет» на основании договора вправления многоквартирным домом от 01.03.2022 б/н.
Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (ч.1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖКРФ)
В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные к безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Управляющая организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, обязана соблюдать лицензионные требования.
В свою очередь, лицензионными требованиями в силу пп. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 (далее - Положение № 1110) является соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, а именно: обеспечение надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме путем оказания услуг и работ, качество которых должно соответствовать правилам, установленным Правительством Российской Федерации, на которые указывается в ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.
Лицензионными требованиями в силу пп. «б» п. 3 Положения № 1110, является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, а именно: в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Мировой судья обосновано пришёл к выводу, что в действиях ООО Приоритет» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ, - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, не установлено. Отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности, поскольку правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Вместе с тем, заслуживает внимания доводы заявителя жалобы о том, что мировым судьей при назначении наказания в виде предупреждения не было учтено обстоятельство привлечения ООО Приоритет» ранее к административной ответственности постановлением ГЖИ по Оренбургской области от 08 сентября 2022 года за совершение однородного правонарушения.
Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, юридического лица составляет три месяца.
В силу п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При установленных обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Оренбурга от 27 февраля 2023 года подлежит отмене, производство по делу прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области – удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Оренбурга от 27 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Приоритет» отменить, производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном ст.ст.30.12-30.19 КоАП РФ путем обращения с жалобой в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья подпись О.К.Месяц