Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-249/2023 от 15.08.2023

УИД Номер обезличена

Дело Номер обезличена

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дата обезличена                              ......

Судья Елабужского городского суда ...... Т.1, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении М.1,

УСТАНОВИЛ:

в Елабужский городской суд ...... из ОМВД России по ...... поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении М.1

Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно положениям п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от Дата обезличена N 3-ФЗ "О полиции", сотрудникам полиции предоставляется право доставлять граждан на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.

В ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ указано, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.

При этом подробное описание события правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации.

При подготовке дела к рассмотрению судьей установлено, что полицейским ОВ ППСП ОМВД России по ...... Д.1 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении М.1, согласно которому М.1 Дата обезличена в Дата обезличена доставлен с адреса ......, с подозрением на состояние алкогольного опьянения, находясь в ГАУЗ ЕЦРБ по ...... отказался от выполнения законных требований сотрудника полиции о прохождении теста на состояние опьянения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Между тем, протокол об административном правонарушении имеет существенные недостатки, поскольку при описании обстоятельств правонарушения в нем не указано, что требование о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения предъявлялось М.1 с целью подтверждения факта совершения им какого-либо административного правонарушения либо для рассмотрения другого дела об административном правонарушении.

Кроме этого, из протокола следует что Дата обезличена в Дата обезличена М.1 доставлен в отдел полиции, дата и время его отказа в прохождении освидетельствования на состояние опьянения в протоколе об административном правонарушении отсутствуют.

Отсутствие в описании события правонарушения этих сведений противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ и ограничивает право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности.

Указанное нарушение закона лишает суд возможности проверить законность невыполненного требования сотрудника полиции и обоснованность предъявленного обвинения в совершении административного правонарушения.

В представленных суду материалах дела об административном правонарушении, каких-либо сведений, документов, свидетельствовавших о том, что М.1 до требования работника полиции о прохождении освидетельствования на состояние опьянения совершил какое-либо административное правонарушение, был привлечен к административной ответственности, в отношении него возбуждалось административное производство, не имеется.

Учитывая данные обстоятельства, судья приходит к выводу, что протокол подлежит возвращению лицу, его составившему для устранения выявленных недостатков.

Руководствуясь ст. ст. 28.2, 29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.3 КоАП РФ, в отношении М.1 возвратить в ОМВД России по ...... для устранения недостатков.

Судья подпись Т.1

5-249/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Миннигузин Айдар Вакилевич
Суд
Елабужский городской суд Республики Татарстан
Судья
Талипов Марат Мирзович
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
elabuzhsky--tat.sudrf.ru
15.08.2023Передача дела судье
15.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
18.08.2023Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
19.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее