УИД Номер обезличена
Дело Номер обезличена
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Дата обезличена ......
Судья Елабужского городского суда ...... Т.1, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении М.1,
УСТАНОВИЛ:
в Елабужский городской суд ...... из ОМВД России по ...... поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении М.1
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно положениям п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Согласно п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от Дата обезличена N 3-ФЗ "О полиции", сотрудникам полиции предоставляется право доставлять граждан на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.
В ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ указано, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.
При этом подробное описание события правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации.
При подготовке дела к рассмотрению судьей установлено, что полицейским ОВ ППСП ОМВД России по ...... Д.1 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении М.1, согласно которому М.1 Дата обезличена в Дата обезличена доставлен с адреса ......, с подозрением на состояние алкогольного опьянения, находясь в ГАУЗ ЕЦРБ по ...... отказался от выполнения законных требований сотрудника полиции о прохождении теста на состояние опьянения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Между тем, протокол об административном правонарушении имеет существенные недостатки, поскольку при описании обстоятельств правонарушения в нем не указано, что требование о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения предъявлялось М.1 с целью подтверждения факта совершения им какого-либо административного правонарушения либо для рассмотрения другого дела об административном правонарушении.
Кроме этого, из протокола следует что Дата обезличена в Дата обезличена М.1 доставлен в отдел полиции, дата и время его отказа в прохождении освидетельствования на состояние опьянения в протоколе об административном правонарушении отсутствуют.
Отсутствие в описании события правонарушения этих сведений противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ и ограничивает право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности.
Указанное нарушение закона лишает суд возможности проверить законность невыполненного требования сотрудника полиции и обоснованность предъявленного обвинения в совершении административного правонарушения.
В представленных суду материалах дела об административном правонарушении, каких-либо сведений, документов, свидетельствовавших о том, что М.1 до требования работника полиции о прохождении освидетельствования на состояние опьянения совершил какое-либо административное правонарушение, был привлечен к административной ответственности, в отношении него возбуждалось административное производство, не имеется.
Учитывая данные обстоятельства, судья приходит к выводу, что протокол подлежит возвращению лицу, его составившему для устранения выявленных недостатков.
Руководствуясь ст. ст. 28.2, 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.3 КоАП РФ, в отношении М.1 возвратить в ОМВД России по ...... для устранения недостатков.
Судья подпись Т.1