Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-437/2022 от 17.11.2022

Дело № 5-437/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Иваново «17» ноября 2022 года

Судья Фрунзенского районного суда города Иваново Куртенко П.А.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Соколовой И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Иваново дело об административном правонарушении, представленное начальником отделения по вопросам миграции отдела МВД России по Фрунзенскому району г. Иваново ФИО3, в отношении

Миах А.Х. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В производство Фрунзенского районного суда города Иваново в отношении Миах Абдул Хакью поступил протокол об административном правонарушении, согласно которому 17 ноября 2022 года в отделении по вопросам миграции отдела МВД России по Фрунзенскому району г. Иваново, при проверке документов было установлено, что <данные изъяты> Миах Абдул Хакью, ДД.ММ.ГГГГ допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации (миграционной карты), а так же не покинул территорию Российской Федерации с 01.01.2022 года по настоящее время, чем допустил нарушение положений ст.2,5,10 ФЗ-115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», чем нарушил требования ст.ст.24,25.10 ФЗ №114 ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, будучи надлежащим образом уведомленным о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, приводом не доставлено.

Принимая во внимание положение п.4 ст.29.6 КоАП РФ, учитывая позицию защитника, полагавшейся при разрешении вопроса о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие лица, суд, с учетом имеющихся сведений о надлежащем извещении лица, о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, сведений, подтверждающих факт отсутствия лица по месту жительства, указанному им в протоколе, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке лиц, в отсутствие Миах Абдул Хакью.

В ходе судебного заседания защитник Соколова И.Е. представила суду возражения относительно инкриминируемого Миах А.Х. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, которые мотивированы тем, что Миах А.Х. является <данные изъяты>, возвратиться в которую возможности не имеет ввиду наличия угрозы для его жизни, в связи с чем 26 января 2021 года записался на прием в Управление по вопросам миграции УМВД России по Ивановской области, куда 01 февраля 2022 года в сопровождении защитника и переводчика явился для подачи ходатайства о признании беженцем. Однако к данной процедуре допущен не был, в связи с чем 15 февраля 2022 года обратился во Фрунзенский районный суд г. Иваново с исковым заявлением о признании бездействий сотрудников правоохранительных органов, выразившееся в отказе предоставления государственной услуги по рассмотрению ходатайства о признании беженцем незаконными и обязании совершить определенные действия.

Решением Фрунзенского районного суда г. Иваново от 11 мая 2022 года, вступившим в законную силу 01 сентября 2022 года, бездействие УВМ УМВД России по Ивановской области, выразившееся в непредставлении государственной услуги по рассмотрению ходатайства о признании беженцем признано незаконным, УМВД России по Ивановской области обязано к назначению даты и времени приема осуществления государственных услуг в соответствии с Приказом МВД России «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайства о признании беженцем на территории РФ и заявлений о предоставлении временного убежища на территории РФ от 11 июня 2019 года №376.

16 сентября 2022 года судом выдан исполнительный лист, который 19 сентября 2022 года предъявлен органу внутренних дел для исполнения.

31 октября 2022 года сотрудником уполномоченного органа Миах А.Х. назначен прием на 15.11 2022 года для оказания государственной услуги, однако при обращении в назначенное время в УВМ с целью подачи ходатайства о признании беженцем, он был задержан сотрудниками отдела по вопросам миграции ОМВД России по Фрунзенскому району, в последствии в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Кроме того, защита полагает, что, в соответствии с действующим законодательством, период незаконного пребывания Миах А.Х. на территории РФ должен исчисляться с 13 октября 2022 года.

Свидетель Свидетель №1 в судебном заседании пояснила, что ею 17 ноября 2022 года в отношении Миах Абдул Хакью был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, полагает, что данный гражданин незаконно находится на территории Российской Федерации с 01 января 2022 года, при этом данный срок исчисляется с момента окончания срока действия свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем (31 декабря 2022 года), одновременно пояснила, что Миах А.Х. повторно въехал на территорию РФ в 2020 году, относительно его семейного положения указала, что Миах А.Х. состоит в браке <данные изъяты> по факту обращения Миах А.Х. в УВМ для оказания государственной услуги по рассмотрению ходатайства о признании беженцем 05 октября 2022 года сведениями не располагает, указала, что согласно явке, назначенной лицу на прием в данный государственный орган 15 ноября 2022 года, Миах А.Х. был задержан, сведениями об оказании лицу услуги по рассмотрению ходатайства о признании его беженцем, либо об отказе в ее предоставлении, не располагает.

Исследовав материалы дела, выслушав защитника, представляющего интересы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания свидетеля, прихожу к следующему.

В соответствии с ч1.1 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В качестве доказательств совершения Миах Абдул Хакью административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, представлены:

- протокол об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства, приведенные выше;

- рапорт инспектора отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Ивановской области ФИО7 от 15 ноября 2022 года, согласно которому при проверке документов <данные изъяты> Миах Абдул Хакью установлено, что он уклонился от выезда из Российской Федерации;

- выписки СПО «Мигрант-1» УВМ УМВД России по Ивановской области о том, что Миах А.Х. последний раз въехал на территорию России ДД.ММ.ГГГГ, период действия свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем с 31 августа 2020 года по 31 декабря 2021 года;

- копия протокола от 10 декабря 2021 года и постановления начальника отделения по вопросам миграции отдела МВД России по Фрунзенскому району г.Иваново от 10 декабря 2021 года о привлечении Миах А.Х. 10 декабря 2021 года к административной ответственности;

- уведомление УВМ УМВД России по Ивановской области о том, что Миах А.Х. 21 сентября 2022 года приглашен на прием 05 октября 2022 года для оказания услуги по подаче ходатайства о признании беженцем на территории РФ;

- копия решения Фрунзенского районного суда г. Иваново от 11 мая 2022 года, которым УМВД России по Ивановской области обязано к назначению даты и времени приема осуществления государственных услуг в соответствии с Приказом МВД России «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайства о признании беженцем на территории РФ и заявлений о предоставлении временного убежища на территории РФ от 11 июня 2019 года №376;

- копия апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Ивановского областного суда от 01 сентября 2022 года,

- копия формы ходатайства Миах А.Х. о признании беженцем на территории РФ от 01 февраля 2022 года;

- копия талона о приеме заявителя 01 февраля 2022 года;

- копия анкеты Миах А.Х. от 27 августа 2020 года;

- копия свидетельства о браке Миах А.Х. <данные изъяты>

- объяснения ФИО8, из содержания которых следует, что место жительства супруга Миах А.Х. ей неизвестно, личных вещей по месту ее жительства Миах А.Х. не имеется;

- письменное объяснение Миах А.Х., в котором он сообщил сведения, аналогичные сведениям, изложенным защитником Соколовой И.Е. в свих возражениях.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Для решения вопроса о наличии в действиях лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо установить, имеются ли законные основания временного проживания (пребывания) иностранного лица на территории Российской Федерации.

Статья 26.11 КоАП РФ предусматривает, что доказательства подлежат оценке на основании внутреннего убеждения лица, рассматривающего дело, основанного на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Анализируя объяснения Миах А.Х., данные на стадии составления протокола об административном правонарушении, учитывая позицию защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - адвоката Соколовой И.Е., показания свидетеля, представленные документы, прихожу к выводу, что решение Фрунзенского районного суда г. Иваново от 11 мая 2022 года, вступившее в законную силу 01 сентября 2022 года, до настоящего времени не исполнено, каких-либо сведений, свидетельствующих об обратном суду административным органом не представлено, сведений о том, что лицо было надлежащим образом уведомлено о необходимости явки в УМВД 05 октября 2022 года, в материалах дела отсутствуют, из протокола доставления от 15 ноября 2022 года следует, что Миах А.Х. 15 ноября 2022 года в 12 часов 03 минуты был доставлен в ДЧ ОВМД России по Фрунзенскому району, где впоследствии в 12 часов 15 минут того же дня был задержан в порядке ст.27.3 КоАП РФ и в отношении него составлен протокол об административном правонарушении. Сведений, свидетельствующих о том, что Миах А.Х. 15 ноября 2022 года в 10-00 часов было надлежащим образом отказано в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа, при условии назначения на указанное время явки сотрудником органа на прием, также суду не представлено.

Согласно ст.10 ФЗ от 19.02.1993 №4528-1«О беженцах», п.п.4,5 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001года N 274, на время рассмотрения заявления лица о предоставлении ему временного убежища территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации выдает ему справку о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища или делает отметку в свидетельстве о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу. Справка или свидетельство подтверждают законное пребывание лица на территории Российской Федерации на период рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища, в том числе на период обжалования решения об отказе в предоставлении временного убежища.

Кроме того, в Федеральном законе о беженцах» не имеется положений, допускающих, что государственный орган вправе не принимать документы для предоставления государственной услуги по рассмотрению ходатайства о признании иностранного гражданина беженцем на территории РФ, и как следствие, не рассматривать его ходатайство о признании его беженцем по существу ввиду незаконности нахождения иностранного гражданина на территории РФ.

В связи с этим, прихожу к выводу, что оснований полагать, что Миах А.Х. не предпринимал предусмотренных законодательством действий для легализации своего пребывания на территории РФ, а равно пребывал в РФ с нарушением миграционного законодательства, не имеется.

Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении указано о том, что 17 ноября 2022 года выявлен <данные изъяты> Миах Абдул Хакью, допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания с 01 января 2022 года.

Как следует из представленных суду документов, Миах А.Х. повторно прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, и находился на законных основаниях в связи с наличием свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, действующим в период с 31 августа 2020 года по 31 декабря 2021 года.

Подпунктом «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 года № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (СОУШ-19)» приостановлено с 16 июня 2021 года до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерации временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством течение сроков временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации и имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на его территории, сроков, на которые такие иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания, а также сроков действия визы и миграционной карты с проставленными в ней отметками, выданных этим иностранным гражданам и лицам без гражданства.

В соответствии с пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 года № 364, распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2022 года № 1253-р «О Перечне иностранных государств, в отношении которых сняты введенные Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение» утвержден перечень иностранных государств, в отношении которых сняты введенные Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение.

<адрес> в этом перечне не указана.

То есть, течение сроков временного пребывания иностранного гражданина с момента въезда Миах А.Х. приостановилось ввиду вышеизложенных положений Указа с момента истечения данных сроков и, фактически, до 13 октября 2022 года, то есть до истечения 90 суток с момента, когда акт Распоряжения Правительства РФ от 16 марта 2020 года №635-р «О временном ограничении въезда в Российскую федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз приглашения» утратил свою силу в связи с изданием Постановление Правительства РФ от 14.07.2022 N 1267"О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации, однако данный факт при составлении протокола об административном правонарушении 17 ноября 2022 года административным органом учтен не был.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что представленные суду документы, при наличии неисполненного до настоящего времени решения суда от 11 мая 2022 года, отсутствия сведений, подтверждающих факт надлежащего извещения Миах А.Х. о явке 05 октября 2022 года в УВМ УМВД России по Ивановской области для оказания государственной услуги по обращению с ходатайством о признании беженцем, а также неоказания данной услуги 15 ноября 2022 года, явка для оказания которой была назначена уполномоченным должностным лицом в связи с обращением защитника, действующего в интересах иностранного гражданина, при отсутствии доказательств административного органа, опровергающих данный довод стороны защиты, не свидетельствуют о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Миах А.Х. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1, п.1 ч.1.1 ст.29.9, п.2 ч.1 ст.24.5, 29.11 КоАП РФ,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении Миах Абдул Хакью прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Иваново в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья П.А. Куртенко

5-437/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Миах Абдул Хакью
Другие
Соколова И.Е.
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Судья
Куртенко Полина Александровна
Статьи

ст.18.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
frunzensky--iwn.sudrf.ru
17.11.2022Передача дела судье
17.11.2022Подготовка дела к рассмотрению
17.11.2022Рассмотрение дела по существу
17.11.2022Рассмотрение дела по существу
17.11.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.12.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
08.12.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.12.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
20.12.2022Обращено к исполнению
23.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее