Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-31/2023 от 27.06.2023

Дело № 5-31/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

посёлок Комсомольский 31 июля 2023 года

Судья Черноземельского районного суда Республики Калмыкия Маликов В.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КомсомольскНефть», ИНН 0816016527, ОГРН 1110816002395, юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «КомсомольскНефть» (далее – ООО «КомсомольскНефть», Общество) совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Согласно протоколу об административном правонарушении /ПБ от ДД.ММ.ГГГГ, составленному государственным инспектором отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по <адрес>-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Нижне-Волжское управление Ростехнадзора) ФИО3, ООО «КомсомольскНефть» осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта – «Фонд скважин Северо-Комсомольского нефтяного месторождения», рег.№ , III класса опасности, расположенного по адресу: <адрес>, с нарушением требований промышленной безопасности, а именно в точке с координатами допущена эксплуатация фонтанной арматуры, не обеспечивающей состояние герметичности, болтовое соединение фланцев прибора учета газа технологического блока не имеет защитного покрытия.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ООО «КомсомольскНефть», надлежащим образом извещённое о времени и месте рассмотрения дела, представителя в судебное заседание не направило. При таких обстоятельствах суд считает возможным на основании ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица.

Исследовав материалы дела, суд считает вину ООО «КомсомольскНефть» в совершении административного правонарушения установленной.

Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.1 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон от 21 июля 1997 года №116-ФЗ) промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность, безопасность опасных производственных объектов) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Экспертиза промышленной безопасности - это определение соответствия объектов экспертизы промышленной безопасности, указанных в п.1 ст.13 указанного Федерального закона, предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В силу п. 1 ст. 9 указанного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

Согласно п.126 Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности, утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года №534 (далее – Правила) эксплуатация технического устройства, рабочие параметры которого не обеспечивают безопасность технологического процесса, не допускается.

Технологическое оборудование и трубопроводы должны удовлетворять требованиям безопасности, прочности, коррозионной стойкости и надежности с учетом условий эксплуатации (п. 556 Правил).

Судом установлено и следует из материалов дела, решением заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в рамках контроля и надзора за соблюдением требований в области промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, накладке, обслуживании в ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах в отношении ООО «КомсомольскНефть» назначено в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведение внеплановой выездной проверки по контролю за соблюдением обязательных требований в области промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе внеплановой проверки при осмотре технологического оборудования, технологических устройств, зданий и сооружений при эксплуатации опасного производственного объекта «Фонд скважин Северо-Комсомольского нефтяного месторождения» в точке с координатами выявлена фонтанная арматура скважины, через фланцевые соединения на задвижке шиберной имеются нефтепроявления в виде пропуска жидкости на почву, табличка с указанием номера скважины отсутствовала, что подтверждается актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «КомсомольскНефть» является добыча нефти и нефтяного (попутного) газа.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Нарушений прав юридического лица при проведении проверки не допущено.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и виновность общества в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывают.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у Общества отсутствовала возможность для соблюдения требований промышленной безопасности.

Таким образом, в действиях ООО «КомсомольскНефть» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Санкция ч.1 ст.9.1 КоАП РФ предусматривает альтернативные наказания в виде административного штрафа либо административного приостановления деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и только если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При разъяснении данного законоположения в п.23.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что при назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей. Назначение административного наказания без учета таких обстоятельств может быть признано необоснованно строгим.

Судом не установлено наличие непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, причинения вреда окружающей среде, в связи с которой возникает необходимость назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица.

Кроме того, служба Ростехнадзора при составлении протокола об административном правонарушении не усмотрела оснований для временного запрета деятельности общества, предоставила ему срок для исправления нарушений.

При таком положении менее строгий вид административного наказания в виде административного штрафа сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В силу ч.3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Частью 1 ст.9.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Исключительными обстоятельствами по настоящему дела являются имущественное и финансовое положение юридического лица, фактическое приостановление работы фондов и скважин, наличие дебиторской задолженности в связи с блокировкой счетов налоговой службой, дающие основание для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, характер производственной деятельности, наличие исключительных обстоятельств, суд считает достаточным для достижения целей административного наказания назначить ООО «КомсомольскНефть» за совершенное административное правонарушение наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, то есть ниже низшего размера наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «КомсомольскНефть» (ИНН , юридический адрес: <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности на следующие банковские реквизиты: Получатель: УФК по <данные изъяты>; назначение платежа – административный штраф.

Разъяснить юридическому лицу, что административный штраф должен быть уплачен согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченной административного штрафа.

Согласно ч.4 ст.4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает ООО «КомсомольскНефть» от исполнения обязанности, за неисполнение которой назначено административное наказание.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Черноземельский районный суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись) В.В. Маликов.

Копия верна: Судья

Черноземельского районного суда РК В.В. Маликов.

5-31/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Комсомольскнефть"
Суд
Черноземельский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Маликов Василий Владимирович
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
chernozemelsky--kalm.sudrf.ru
27.06.2023Передача дела судье
18.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
31.07.2023Рассмотрение дела по существу
17.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.08.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее