Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-680/2023 от 20.09.2023

Дело № 12-680/2023

59MS0041-01-2023-005273-24

Р Е Ш Е Н И Е

14.11.2023                                                                                    г. Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием защитника ФИО4,

представителя административного органа ФИО7

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №7 Свердловского судебного района г. Перми Гавриловой Е.В. № 5-804/2023 от 13.09.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи от 13.09.2023 г. директор Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 25 000 руб.

     Из указанного постановления следует, что 27.06.2023 в 15:00 ФИО1, являясь директором ООО <данные изъяты> допустил несоблюдение лицензионных требований, предусмотренных ч.2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно в многоквартирном <адрес>, в ходе контрольного (надзорного) мероприятия по результатам инспекционного визита выявлены следующие нарушения: наличие деформации отделки стены – отслоение, местное разрушение отделки стен крыльца (облицовочной керамической плитки, штукатурного слоя); на козырьке крыльца в местах сопряжения плит покрытия – наличие желтых пятен, отслоение штукатурного и окрасочного слоев до 10 %; на ступенях (площадка крыльца входной группы) облицованной усиленными железобетонными плитками – выявлено наличие местных повреждений покрытия ступеней и площадки крыльца (сколы, выбоины, трещины, выкраивание раствора из швов плиток), часть железобетонных плиток потеряли связь с бетонным основанием крыльца; пред крыльцом местные разрушения бетонной площадки облицованной железобетонными плитками, наличие провалов; на металлических поручнях наличие отслоение окрасочного слоя до 10%; на металлических элементах обвязки ступеней крыльца (выполненных из металлического уголка – перила, уголок, пандус) повсеместно наличие коррозии на металлическом уголке, местами уголок отсутствует; на наружных (входных) дверях крыльца наличие загрязнений, надписей. Чем нарушены ч.1, ч. 2.3 ст. 161, п. 7 ч.1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, пп. «а,б,г» п.10, пп. «з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлений Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, п. 1, 2, 8, 9, 25 содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290, пп. «а, б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110, пп. 4.2.3.1, 4.4.1, 4.4.14, 4.6.1.1, 4.8.1, 4.8.2., 4.8.5, 4.8.9, 4.8.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170.

Не согласившись с постановлением, заявитель подал жалобу, в которой просит постановление отменить, поскольку считает, что при проведении органом внеплановой проверки должны соблюдаться требования ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Не понимает, каким образом консультант, не обладающий специальными познаниями в области строительно – технического обследования, определил дефекты отделки стен, крыльца, лестниц, бетонной площадки, и процентное соотношение дефектов. Пункты норм и правил, на которые ссылается инспектор в своём предписании противоречат требованиям норм и правил, согласно разделу IV Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (с изм. от 22.06.2022) "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176), поскольку они предусматривают выполнение ремонтных работ, которые выполняются по проекту: следует устранять при капитальном ремонте по проекту (4..2.3.1). Кроме того, пункты правил носят рекомендательный характер по ремонту, в которых приведён примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту. Считает, что эти работы относятся больше к эстетике. В плане работ по содержанию и ремонту дома жители МКД не заказывали и не оплачивали вышеуказанные работы. ИГЖН необоснованно и незаконно требует их выполнения, не учитывая при этом мнение собственников МКД, что идёт в нарушение законных прав собственников МКД. Потому что в силу предписаний ИГЖН –<данные изъяты> вынуждено будет выполнить эти работы и счет за выполненные работы <данные изъяты> выставит собственникам МКД. МДК 2-04-2004 (утв. Госстроем России) текущий ремонт общего имущества жилого дома – ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности или работоспособности жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией. Утверждение перечня работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками соответствующих помещений. В каждом конкретном многоквартирном доме собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг, работ по надлежащему содержанию ремонту общего имущества, условия их указания и выполнения, а также размер их финансирования. Согласно п. 3.2.9 постановления Госстроя от 27.09.2003 №170, текущий ремонт общего имущества МКД должен проводиться с периодичностью раз в 3-5 лет в зависимости от физического износа МКД. План текущего ремонта составляется ежегодно на основании актов осмотра общего имущества. В соответствии с п. 3.1 ГОСТ Р 56535-2015, текущий ремонт – это комплекс работ и услуг, которые включены в план работ и проводятся в рамках содержания общедомового имущества. Собственники помещений устанавливают тарифы на содержание и ремонт жилья. Цены на ремонт и обслуживание жилья устанавливают на общем собрании собственники помещений в многоквартирном доме МКД. Для нанимателей, проживающих в муниципальных квартирах, тариф определяет местная администрация. Собственники помещений в доме платят за текущий ремонт многоквартирного дома. Бремя расходов на содержание общего имущества в МКД несут собственники помещений в доме. Содержание общего имущества включает в себя среди прочего текущий ремонт указанного имущества. Далее, не удовлетворённое состояние МКД ИГЖН не было обозначено. Согласно ГИС ЖКХ состояние МКД удовлетворительное – износ 10%. Вышеуказанные виды работ в плане по содержанию и ремонту дома с собственниками помещений в многоквартирном доме не был согласован. Консультант ИГЖН ссылается на нарушение нормы п. 7 ч.1 ст. 193 ЖК РЫФ: иные требования, установленные Правительством Российской Федерации. Однако, постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» - не является требованием, установленным Правительством РФ. Следовательно, объект нарушения отсутствует, нарушение лицензионных требований ООО <данные изъяты> по управлению МКД по адресу: <адрес> отсутствуют. Также безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц отсутствует. Считает, что мировой судья пришёл к необоснованному выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности административного правонарушения, не исходя при этом из оценки фактических обстоятельств дела. Считает, что суд неверно дал оценку представленным документам по исполнения договора управления многоквартирного дома по адресу: <адрес> и порядка предоставления коммунальных услуг в рамках действующего законодательства. При вынесении решения было нарушено постановление Правительства РФ №336 от 10.03.2022 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ».

В судебное заседание директор Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> ФИО1 будучи надлежаще извещенным, не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не направлял, поэтому жалоба может быть рассмотрена без его участия.

Защитник, в судебном заседании на доводах жалобы настаивал, просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения или в связи с малозначительностью, поскольку какую-либо опасность выявленные нарушения не представляют и в настоящее время они устранены.

Представитель административного органа в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать, поскольку выявленные нарушения лицензионных требований представляют реальную угрозу жизни и здоровью людей, всем доводам жалобы мировым судьей дана надлежащая оценка.

Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 99-ФЗ, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, в которой приведен перечень лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Подпунктами «а, б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

      Согласно ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

В соответствии с п.п. «б, е, г» п. 10 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 27.03.2023) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Пунктом 11 п.п. «3» данного постановления, предусмотрено, что текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Подпунктом 1 постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 29.05.2023) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме") (далее Перечня) установлено, что работы, выполняемые в отношении всех видов фундаментов: проверка соответствия параметров вертикальной планировки территории вокруг здания проектным параметрам. Устранение выявленных нарушений; проверка технического состояния видимых частей конструкций с выявлением: признаков неравномерных осадок фундаментов всех типов; коррозии арматуры, расслаивания, трещин, выпучивания, отклонения от вертикали в домах с бетонными, железобетонными и каменными фундаментами; поражения гнилью и частичного разрушения деревянного основания в домах со столбчатыми или свайными деревянными фундаментами; при выявлении нарушений - разработка контрольных шурфов в местах обнаружения дефектов, детальное обследование и составление плана мероприятий по устранению причин нарушения и восстановлению эксплуатационных свойств конструкций; проверка состояния гидроизоляции фундаментов и систем водоотвода фундамента. При выявлении нарушений - восстановление их работоспособности; определение и документальное фиксирование температуры вечномерзлых грунтов для фундаментов в условиях вечномерзлых грунтов.

Подпунктом 2 Перечня предусмотрено, что работы, выполняемые в зданиях с подвалами: проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей.

Подпунктом 8 Перечня установлено, работы, выполняемые в целях надлежащего содержания лестниц многоквартирных домов: выявление деформации и повреждений в несущих конструкциях, надежности крепления ограждений, выбоин и сколов в ступенях; выявление наличия и параметров трещин в сопряжениях маршевых плит с несущими конструкциями, оголения и коррозии арматуры, нарушения связей в отдельных проступях в домах с железобетонными лестницами; выявление прогибов косоуров, нарушения связи косоуров с площадками, коррозии металлических конструкций в домах с лестницами по стальным косоурам; выявление прогибов несущих конструкций, нарушений крепления тетив к балкам, поддерживающим лестничные площадки, врубок в конструкции лестницы, а также наличие гнили и жучков-точильщиков в домах с деревянными лестницами; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ; проверка состояния и при необходимости восстановление штукатурного слоя или окраска металлических косоуров краской, обеспечивающей предел огнестойкости 1 час в домах с лестницами по стальным косоурам; проверка состояния и при необходимости обработка деревянных поверхностей антисептическими и антипереновыми составами в домах с деревянными лестницами.

Пункта 9 Перечня установлено, работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.); выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами; контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Пункта 25 Перечня установлено, работы по содержанию придомовой территории в теплый период года: подметание и уборка придомовой территории; очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов; уборка и выкашивание газонов; прочистка ливневой канализации; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка.

Подпунктами «а, б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 (ред. от 29.05.2023) "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с "Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", "Положением о ведении реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации", "Положением об осуществлении контроля за соблюдением исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами") установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (с изм. от 22.06.2022) (далее Правил), местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту.

Согласно пункту 4.4.1 Правил установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку; устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращение длительного воздействия влаги на конструкцию полов; восстановление защитно-отделочных покрытий; периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях.

Согласно пункту 4.4.14 Правил установлено, что керамические плитки, отставшие от бетонного основания, перед употреблением должны быть очищены от раствора и замочены водой. Крепление плиток следует производить на цементном растворе, а также с помощью коллоидно-цементного, эпоксидного или другого клея с учетом обеспечения установки заменяемой плитки в одной плоскости с существующими. При ремонте плитки должны быть подобраны по цвету и рисунку.

Согласно пункту 4.6.1.1 Правил установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.

Согласно пункту 4.8.1 Правил неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.

Согласно пункту 4.8.2 Правил металлические элементы лестниц следует периодически через каждые пять-шесть лет окрашивать, предварительно очищая поверхности от ржавчины. Металлические косоуры должны быть оштукатурены или окрашены краской, обеспечивающей предел огнестойкости 1 час.

Согласно пункту 4.8.5 Правил замена поврежденных и закрепление отслоившихся керамических плиток на лестничных площадках новыми должна производиться немедленно после обнаружения дефектов.

Согласно пункту 4.8.9 Правил окраску конструкций лестниц следует производить через каждые пять лет.

Согласно пункту 4.8.10 Правил входные крыльца должны отвечать требованиям: осадка стен и пола крылец не допускается более чем на 0,1 м; стены крылец, опирающиеся на отдельно стоящие фундаменты, не должны иметь жесткой связи со стенами здания; проветриваемое подполье или пространство под крыльцами должно быть открыто для осмотра; козырьки над входами и ступени крылец следует очищать при снегопадах не допуская сползания снега; не допускается попадание воды в подвал или техподполье из-за неисправности отмостки или водоотводящих устройств под крыльцами.

Признавая директора ООО <данные изъяты> ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья руководствовался следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 01.08.2023 в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения должностным лицом (л.д.7), уведомлениями с отчётами об отслеживании почтового отправления (л.д.10-14), отчетом об отправке уведомления по электронной почте (л.д.15-17), выписками из ЕГРЮЛ от 01.08.2023 иот 30.06.2023 (л.д.18-20), заявление на выдачу квалификационного аттестата ФИО1 (л.д.21), сведениями из ГИС ЖКХ (л.д.22-24), сведениями о направлении документов и отчетов об их направлении (л.д.25-27), предписанием от 27.06.2023 (л.д.28-33), протокол осмотра от 27.06.2023 (л.д.34-37), сведениями о прогнозируемом бюджете дома (л.д.38-39), актом сезонного осмотра общего имущества (л.д.40-44), требованием о принятии участия в проверке (л.д.45), отчетом о его доставке (л.д.46), решением о проведении инспекционного визита от 26.06.2023 (л.д.47-50), представлением от 26.06.2023 (л.д.51-53), сведениями ГИС ЖКХ (л.д.54-55), фотографиями (л.д.56-59), актом инспекционного визита от 27.06.2023 (л.д. 76-79) и другими материалами дела.

Все доводы апелляционной жалобы, проверялись мировым судьей и были обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в постановлении. Выводы мирового судьи в этой части сомнений не вызывают.

Иные доводы защитника не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правильность оценки доказательств сомнений у судья также не вызывает.

Доводы об устранении нарушений об отсутствии состава административного правонарушения и его малозначительности не свидетельствуют.

Доказательства устранения нарушений лицензионных требований на дату рассмотрения дела мировым судьей либо на дату рассмотрения жалобы, заявителем представлены не были.

Действия директора Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание директору Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> ФИО1 назначено с соблюдением положений ст.ст. 3.1, 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с обоснованным применением положений ч.ч.2.2,2.3 ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения и финансового положения привлекаемого к административной ответственности должностного лица, ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также при назначении наказания мировым судьей в качестве смягчающего ответственность обстоятельства было учтено принятие мер к устранению выявленных нарушений.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, применяется за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч.2,3 ст. 3.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

     В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Необходимая совокупность обстоятельств для применения положений ч.1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в настоящем случае отсутствует, поэтому оснований для изменения постановления мирового судьи в этой части также не имеется.

Исключительные обстоятельства, позволяющие признать совершенное правонарушения малозначительным судьей не установлены.

Иных нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать постановление как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л :

постановление мирового судьи судебного участка №7 Свердловского судебного района г. Перми Гавриловой Е.В. № 5-804/2023 от 11.09.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его принятия.

Судья:                                                                                       Т.В. Анищенко

12-680/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кощеев Дмитрий Николаевич директор ООО "Жилищно-сервисная компания"
Другие
Делюрман Марк Владимирович
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
20.09.2023Материалы переданы в производство судье
22.09.2023Истребованы материалы
28.09.2023Поступили истребованные материалы
14.11.2023Судебное заседание
14.11.2023Вступило в законную силу
09.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее