Дело № 5-99/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Кстово 01 февраля 2023 года
Судья Кстовского городского суда Нижегородской области Бондарец О.А. (Нижегородская область, г. Кстово, пл. Ленина, д. 8), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Коваль Д. А., (данные обезличены), ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
На рассмотрение Кстовского городского суда Нижегородской области поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Коваль Д.А.
Из протокола об административном правонарушении (номер обезличен) от 31 января 2023г. следует, что 31 января 2023 г. в 17 час. 15 мин. в общем коридоре (адрес обезличен) был задержан гр. Коваль Д.А. С целью доставления его в Отдел полиции гр. Коваль Д.А. было предложено пройти в служебный автомобиль. На законное требование сотрудников полиции пройти в автомобиль Коваль Д.А. отказался и оказал физическое сопротивление, в связи с чем к нему была применена физическая сила и спецсредства.
В судебном заседании Коваль Д.А. разъяснены процессуальные права в соответствии с положениями ст.ст. 24.4, 25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ. Отводов и ходатайств Коваль Д.А. не заявлено.
Свою вину в совершении административного правонарушения Коваль Д.А. полностью признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что свое поведение может объяснить только нахождением в состоянии алкогольного опьянения.
В соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и их совокупности.
Частью 1 статьи 19.3 предусмотрено неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудников ряда других правоохранительных органов препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Частями 3, 4 статьи 30 Федерального закона "О полиции" от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статьей 12 названного Федерального закона на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу частей 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Заслушав Коваль Д.А., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что действия Коваль Д.А. правильно квалифицированы правоохранительными органами и квалифицирует его действия по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу подлежит выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 – доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина Коваль Д.А. в совершении указанного административного правонарушения нашла свое полное подтверждение совокупностью исследованных доказательств по делу: протоколом об административном правонарушении, а также рапортами УУП ОМВД России «Кстовский» Х. и Б., объяснениями В. и протоколом об административном правонарушении составленного в отношении Коваль Д.А. по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Содержание протокола об административном правонарушении свидетельствует о том, что он составлен с участием Коваль Д.А., ему были разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все необходимые данные для разрешения дела по существу, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в связи с чем, также отвечает признакам допустимости доказательства по делу.
Также судом принимаются во внимание рапорты указанных выше должностных лиц, поскольку сведения, изложенные ими в них, последовательны и согласуются между собой, с письменными материалами дела, с фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении.
У суда не имеется оснований не доверять собранным по делу письменным доказательствам, поскольку они полны, конкретны, оформлены надлежащим образом должностными лицами, чьей заинтересованности в исходе дела не установлено. Суд признает, что указанные письменные доказательства получены с соблюдением требований закона.
Оснований для оговора Коваль Д.А. у указанных сотрудников полиции и свидетеля В. судом не установлено, названные должностные лица находились при исполнении своих должностных обязанностей.
Содержание рапортов позволяет установить обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, изложенные в статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рапорты полицейских отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ, и содержат необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Рапорты в соответствии с положениями ст. 26.7 КоАП РФ являются письменными документами, а не свидетельскими показаниями, в связи с чем, предупреждать полицейских при написании рапорта по ст. 17.9 КоАП РФ не требуется.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ - судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные доказательства были оценены судом на предмет допустимости, достоверности и достаточности согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.
Достоверность и допустимость данных доказательств у суда сомнений не вызывает.
Оснований полагать, что вышеуказанные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется.
Все доказательства по делу исследованы и оценены судом в своей совокупности.
Вина Коваль Д.А. в совершении указанного административного правонарушения нашла свое полное подтверждение совокупностью исследованных судом доказательств по делу, при этом суд исходит из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о воспрепятствовании Коваль Д.А. исполнению сотрудниками полиции возложенных на них Законом о полиции служебных обязанностей.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется. Оснований для освобождения от административной ответственности Коваль Д.А. не имеется, совершенное последним правонарушение к малозначительным не относится, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
Судом достоверно установлено, что 31 января 2023 г. в 17 час. 15 мин. в общем коридоре (адрес обезличен) был задержан гр. Коваль Д.А. С целью доставления его в Отдел полиции гр. Коваль Д.А. было предложено пройти в служебный автомобиль. На законное требование сотрудников полиции пройти в автомобиль последний отказался и оказал физическое сопротивление.
В данном конкретном случае никаких неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу Коваль Д.А., материалы дела не содержат.
Оснований для переквалификации действий Коваль Д.А., суд не находит.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Коваль Д.А., суд признает признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Коваль Д.А., не имеется.
При назначении Коваль Д.А. административного наказания, суд руководствуется ч.2 ст.4.1 КоАП РФ и учитывает характер и степень совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, а также обстоятельства, смягчающие его административную ответственность.
Учитывая степень общественной опасности правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, личность нарушителя, его имущественное и материальное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, суд считает необходимым привлечь Коваль Д.А. к административной ответственности с назначением ему административного наказания в виде административного ареста.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.19.3, ст.29.7- 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Коваль Д. А., (дата обезличена) года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток.
Срок административного ареста Коваль Д.А. исчислять с 18 часов 40 минут 31 января 2023 года, т.е. с момента его административного задержания.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А. Бондарец