Дело № 2-417/2024 (2-2223/2023;)
УИД 42RS0037-01-2023-003877-22
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Юргинский городской суд Кемеровской области
в с о с т а в е:
Председательствующего судьи Гемузовой А.И.
при секретаре Фоминых Т.С.,
с участием
ст. пом. прокурора Барабановой О.В.,
ответчика-истца Петрова А.М.,
ответчика-истца Петрововй О.А.,
ответчика-истца Соболевского Д.А.
представителя ответчиков-истцов Тонаканян А.Б.,
представителя ответчика-третьего лица УКС Администрации г. Юрги Юбкова С.И.,
г. Юрга Кемеровской области 20 марта 2024 года
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации г. Юрги к Петрову <ФИО>11, Петровой <ФИО>12, Соболевскому <ФИО>13, Управлению капитального строительства Администрации г. Юрги, об изъятии жилого помещения, признанного аварийным, прекращении права собственности на него, признании права муниципальной собственности с выплатой выкупной стоимости,
по встречному иску Петрова <ФИО>14, Петровой <ФИО>15, Соболевского <ФИО>16 к Администрации г. Юрги о признании права на предоставление жилого помещения, об обязании предоставить жилое помещение взамен аварийного жилого помещения.
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Юрги обратилась в Юргинский городской суд Кемеровской области с иском к Петрову <ФИО>17, Петровой <ФИО>18, Соболевскому <ФИО>19, УКС Администрации г. Юрги об изъятии жилого помещения, признанного аварийным, прекращении права собственности на него, признании права муниципальной собственности с выплатой выкупной стоимости.
Истец мотивирует исковые требования тем, что Петров <ФИО>20, Петрова <ФИО>21, Соболевский <ФИО>22 являются собственниками квартира, расположенной по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, ***, общей площадью *** кв. м.
На основании постановления Администрации города Юрги от 09.03.2016 № 262 «О признании жилых домов аварийными и подлежащими сносу» многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, ***, признан аварийным и подлежащим сносу, собственникам жилых помещений, расположенных в указанном доме, установлено в срок не позднее 1 января 2019 года произвести снос дома.
Поскольку в установленный срок собственники не осуществили снос данного многоквартирного дома, в соответствии с действующим законодательством РФ органом муниципальной власти было принято решение в форме постановления Администрации города Юрги от 29.06.2023 № 700 «Об изъятии земельного участка и жилых помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме по ***, признанном аварийным и подлежащим сносу» изъять для муниципальных нужд города Юрги путем выкупа земельный участок с кадастровым ***, площадью 1 132,00 кв. м, расположенный по адресу: ***, а также жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, находящемся в границах данного земельного участка.
Постановлением Администрации города Юрги от 10.06.2019 № 612 утверждено Положение о порядке и условиях переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу до 01 января 2017 года.
29.08.2023 УКС подготовлено и направлено в адрес ответчиков заказное письмо, содержащее уведомление, соглашение о выплате возмещения за изымаемое жилое помещение, копия отчета об определении рыночной стоимости ***, копия выписки из ЕГРН. Как следует из отчета об отслеживании отправления, пакет документов не получен ответчиками.
В связи с тем, что ответчики не заключили в порядке, установленном земельным законодательством, а именно ст. 56.9 Земельного кодекса РФ, соглашение об изъятии жилого помещения в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда.
Просит суд:
1. Изъять для муниципальных нужд у Петрова <ФИО>23, Петровой <ФИО>24, Соболевского <ФИО>25 жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: ***.
2.Прекратить право собственности Петрова <ФИО>26, Петровой <ФИО>27, Соболевского <ФИО>28 на жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: ***.
3.Признать право муниципальной собственности на квартиру, расположенную по адресу: ***.
4. Возложить на Управление капитального строительства Администрации города Юрги обязанность выплатить Петрову <ФИО>29, Петровой <ФИО>30, Соболевскому <ФИО>31 денежную компенсацию за принадлежащую им квартиру, расположенную по адресу: ***, равную выкупной стоимости в размере 3 061 322,00 рублей пропорционально доле каждого собственника, а именно Петрову <ФИО>32 - 1 020 440,67 рублей, Петровой <ФИО>33 – 1 020 440,67 рублей, Соболевскому <ФИО>34 – 1 020 440,67 рублей.
Петров <ФИО>35, Петрова <ФИО>36, Соболевский <ФИО>37 обратились в Юргинский городской суд Кемеровской области со встречным иском к Администрации г. Юрги о признании права на предоставление жилого помещения и об обязании предоставить жилое помещения взамен жилого помещения в аварийном доме, мотивируя требования тем, что они имеют право выбора в случае признания многоквартирного жилого дома аварийным и изъятия квартиры для муниципальных нужд требовать предоставления им жилого помещения взамен аварийного или денежную компенсацию. На этом основании просят суд обязать ответчика - Администрацию г. Юрги предоставить жилое помещение взамен изымаемого – квартиры по адресу ***, другого равнозначного жилого помещения.
В суд представитель истца-ответчика Администрации г. Юрги не явился, извещен надлежаще, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, в котором исковые требования по первоначальному иску поддержал, против встречного иска возражал.
Представитель ответчика УКС Администрации г. Юрги в судебном заседании не возражал против удовлетворения первоначальных исковых требований, просил отказать в удовлетворении встречных исковых требований, в случае их удовлетворения просил суд в решении установить срок предоставления жилого помещения до 31.12.2025 года.
Ответчики-истцы Петров <ФИО>38, Петрова <ФИО>39, Соболевский <ФИО>40 в судебном заседании пояснили, что поддерживают встречные исковые требования в полном объеме, против удовлетворения первоначально заявленных требований возражают в части выплаты компенсации, при предоставлении ответчикам по первоначальному иску равнозначного жилого помещения не возражают против изъятия жилого помещения в аварийном доме и прекращения их права собственности на квартиру.
Представитель ответчика-истца Тонаканян А.Б., действующая на основании устного ходатайства, просила отказать в удовлетворении требований Администрации г. Юрги о выплате возмещения за аварийное жилое помещение, полагала возможным удовлетворить требования об изъятии спорного жилого помещения, прекращении права собственности на него в случае удовлетворения встречных исковых требований, а именно после предоставления ответчикам-истцам жилого помещения взамен изымаемого.
Представитель третьего лица без самостоятельных требований Управления Росреестра в суд не явился, о судебном слушании извещен надлежаще, в письменном заявлении суду, приобщенном к материалам дела, просил о рассмотрении в его отсутствие, представил письменные пояснения, в которых разрешение спора оставил на усмотрение суда.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав пояснения участников судебного заседания, выслушав заключение ст. помощника прокурора Барабановой О.В., полагавшей первоначальный иск подлежащим удовлетворению в части изъятия для муниципальных нужд у Петрова <ФИО>41, Петровой <ФИО>42, Соболевского <ФИО>43 жилого помещения, прекращения права собственности на жилое помещение и признания муниципальной собственности на него после выполнения ответчиком обязанности по предоставлению жилого помещения взамен изымаемого, а в части выплаты компенсации – не основанный на законе, встречный иск - подлежащим удовлетворению.
Изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно ч.1 ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
В соответствии с частями 1, 2 и 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
В силу п. 1, подп. 3.2 и 7 п. 2 ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся: отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 239.2); отчуждение имущества в случаях, предусмотренных, в том числе ст. 282 ГК.
Порядок изъятия недвижимого имущества в виде земельных участков и жилых помещений, расположенных на изымаемых для государственных или муниципальных нужд земельных участках, установлен гражданским, земельным и жилищным законодательством.
В соответствии с п. 1 ст. 239.2 Гражданского кодекса Российской Федерации отчуждение зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, находящихся на изымаемом для государственных или муниципальных нужд земельном участке, либо помещений, расположенных в таких зданиях, сооружениях (за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемом земельном участке не противоречит цели изъятия), осуществляется в связи с изъятием земельного участка, на котором расположены такие здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно п. 1, 3 ст. 279 Гражданского кодекса Российской Федерации изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством.
В силу ст. 282 Гражданского кодекса Российской Федерации, если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решению суда.
Согласно подп. 2 п. 1 ст. 49 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с размещением объектов муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов, в частности, в связи с размещением объектов систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения.
В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
При рассмотрении дела судом установлено, что истцам по встречному иску на праве собственности принадлежит квартира по адресу *** общей площадью ***. м с кадастровым номером *** на основании договора приватизации от 13.09.1993 (л.д.70), выпиской из ЕГРН (л.д. 71-73).
При рассмотрении дела судом также установлено, что на основании постановления Администрации города Юрги от 09.03.2016 № 262 «О признании домов аварийными и подлежащими сносу» многоквартирный жилой дом, расположенный адресу: Кемеровская область-Кузбасс, *** признан аварийным и подлежащим сносу, собственникам жилых помещений, расположенных в указанном доме, постановлено в срок не позднее 1 января 2019 года произвести снос дома (л.д.15).
Поскольку в установленный срок собственники не осуществили снос данного многоквартирного дома, в соответствии с действующим законодательством РФ органом муниципальной власти было принято решение в форме постановления Администрации города Юрги от 29.06.2023 № 700 «Об изъятии земельного участка и жилых помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме по ***, признанном аварийным и подлежащим сносу» изъять для муниципальных нужд города Юрги путем выкупа земельный участок с кадастровым ***, площадью 1 132,00 кв. м, расположенный по адресу: ***, а также жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, находящемся в границах данного земельного участка. (л.д.18).
Согласно постановлению Администрации города Юрги от 03.08.2023 № 842 «Об утверждении размера возмещения за изымаемые жилые помещения по адресу: ***, признанные аварийными и подлежащими сносу, наделении полномочиями в рамках переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу», на основании отчета определения размера возмещения за изымаемые жилые помещения от 27.04.2023 ***-Ю, выполненного ООО «Проспект», размер возмещения за изымаемое жилое помещение, признанное аварийным и подлежащим сносу по адресу: *** составляет 3 061 322,00 руб. (л.д.19-20).
Также установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, ***, включен в муниципальную программу «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции» на 2019-2025 годы, в связи с чем, с собственниками жилых помещений указанного дома осуществляется работа по предоставлению возмещения за изымаемое жилое помещение.
Согласно ч. 4 ст. 32 ЖК РФ собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством.
В адрес ответчиков – истцов от Администрации г. Юрги был направлен проект соглашения о выкупе принадлежащего ответчикам-истцам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность на указанных выше условиях (л.д. 8-13).
На момент рассмотрения дела судом соглашение о выплате возмещения за изымаемое жилое помещение сторонами не заключено.
Принимая во внимание, что решение об изъятии для муниципальных нужд земельного участка и жилых помещений принято компетентным органом местного самоуправления, порядок принятия и государственной регистрации данного решения соблюден, само изъятие имущества производится в целях муниципальных нужд, а также что использование земельного участка в целях, для которых он изымается, невозможно без прекращения права собственности ответчика на жилое помещение и земельный участок, на котором оно расположено, суд на основании установленных юридически значимых обстоятельств и вышеприведенных правовых норм приходит к выводу о законности и обоснованности исковых требований об изъятии у ответчиков – истцов Петрова <ФИО>44, Петровой <ФИО>45, Соболевского <ФИО>46 спорного объекта недвижимости, прекращении права собственности ответчиков – истцов на спорное имущество и признании права собственности на него за муниципальным образованием.
Как указал Верховный Суд Российской Федерации в подпункте "л" пункта 20 Постановления Пленума N 14 от 2 июля 2009 г. "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", резолютивная часть решения суда об удовлетворении иска о выкупе жилого помещения должна содержать вывод о прекращении права собственности лица на жилое помещение и о выплате собственнику денежной компенсации или предоставлении другого конкретного жилого помещения взамен изымаемого в собственность или на иных правовых основаниях Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (часть 6 статьи 32 ЖК РФ).
Совокупность приведенных норм в их системном единстве предполагает, что изъятие жилого помещения, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, с предоставлением равнозначного возмещения должно рассматриваться как один из способов прекращения права собственности. Одновременно изъятие жилого помещения и земельного участка представляет собой способ возникновения права собственности у соответствующего муниципального образования. Иной подход, при котором вопрос о правах оставался бы неразрешенным судом, приводил бы к ситуации неопределенности в отношении как субъекта права собственности на конкретное имущество, так и его правового режима.
В силу части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.
По общему правилу жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 ЖК РФ, то есть в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в данном доме путем выкупа.
Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (часть 8 статьи 32 ЖК РФ).
Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ).
Федеральный закон N 185-ФЗ определяет в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статья 1).
В пункте 3 статьи 2 Федерального закона N 185-ФЗ установлено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 ЖК РФ.
Таким образом, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме, право которого возникло до 28.12.2019, то есть до изменения редакции ч. 8.2 ст. 32 ЖК РФ, имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
Как следует из материалов дела, право собственности истцов на квартиру, расположенную в аварийном доме по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Юрга, *** ***, возникло до введения в действие ч. 8.2 ст. 32 Жилищного кодекса РФ, а именно в 1993 году и в порядке наследования в 2023, в связи с чем, указанная правовая норма, не имеющая обратной силы, не может применяться к правоотношениям между сторонами и к возникшему жилищному спору.
Жилой дом по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, *** признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, техническое состояние жилого дома представляет реальную угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан.
Исходя из вышеизложенного, сам по себе факт включения жилого дома, расположенного по адресу: ***-Кузбасс, *** в соответствующую региональную адресную программу предоставляет право выбора между способами компенсации за изымаемое жилое помещение.
Петров А.М., Петрова О.А., Соболевский Д.А. избрали способ обеспечения своих жилищных прав путем предоставления иного жилого помещения взамен изымаемого аварийного и подлежащего сносу.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что фактический отказ Администрации г. Юрги в предоставлении Петрову А.М., Петровой О.А., Соболевскому Д.А. другого равнозначного жилого помещения взамен изымаемого, выражающийся в понуждении собственника квартиры к получению денежной компенсации взамен принадлежащей им квартиры, расположенной в аварийном доме, не основан на нормах закона и нарушает их жилищные права.
Согласно Уставу Юргинского городского округа Кемеровской области-Кузбасса на территории Юргинского городского округа Кемеровской области-Кузбасса исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является Администрация г. Юрги.
При установленных обстоятельствах суд считает встречное исковое требование Петрова А.М., Петровой О.А., Соболевского Д.А. обязании Администрации г. Юрги предоставить им благоустроенное, равнозначное жилое помещение, взамен изымаемой квартиры, расположенной в аварийном доме по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, *** подлежит удовлетворению.
Удовлетворение встречного иска Петрова А.М., Петровой О.А., Соболевского Д.А. к Администрации г. Юрги исключает удовлетворение первоначального иска Администрации г. Юрги к Петрова А.М., Петровой О.А., Соболевского Д.А. УКС Администрации г. Юрги в части возложения на Управление капитального строительства Администрации г. Юрги выплаты выкупной стоимости взамен жилого помещения в аварийном доме, поэтому в первоначальном иске в этой части суд отказывает.
Следует учесть, что изъятие жилого помещения, а также прекращение прав собственника на него и предоставление жилого помещения Петрова А.М., Петровой О.А., Соболевского Д.А. взамен изымаемого должно осуществляться как единый комплекс последовательных действий, а именно изъятие жилого помещения, прекращение прав на него Петрова А.М., Петровой О.А., Соболевского Д.А. влечет одновременно возникновение Петрова А.М., Петровой О.А., Соболевского Д.А. на жилое помещение, предоставляемое взамен изымаемого.
Представитель ответчика – УКС Администрации г. Юрги в судебном заседании пояснил, что в настоящее время отсутствуют жилые помещения, которые возможно предоставить и строительство жилых домов будет осуществлено в 2025 году, в связи с чем просит установить срок исполнения решения в этой части до 31.12.2025.
Суд считает, что данные доводы не основаны на нормах действующего законодательства, вместе с тем ответчиком не представлено каких-либо доказательств отсутствия возможности предоставления жилых помещений.
Так как решение состоялось в пользу истцов по встречному иску на основании ст. 98 ГПК РФ с Администрации г. Юрги в пользу Петрова А.М., Петровой О.А., Соболевского Д.А. подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины при обращении в суд в сумме 300 рублей (л.д.62).
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Администрации г. Юрги (ИНН 4230006082,ОГРН 1024202005156), к Петрову <ФИО>47, Петровой <ФИО>48, Соболевскому <ФИО>49 об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения, расположенного по адресу: ***, прекращении их права собственности на квартиру, по адресу: ***, признании права муниципальной собственности на квартиру, возложении на Управление капитального строительства Администрации города Юрги выплатить Петрову <ФИО>50, Петровой <ФИО>51, Соболевскому <ФИО>52 денежную компенсацию за квартиру, расположенную по адресу: ***, равную выкупной стоимости в размере 3 061 322 рублей пропорционально доле каждого собственника, а именно Петрову <ФИО>54 - 1 020 440,67 рублей, Петровой <ФИО>53- 1 020 440,67 рублей, Соболевскому <ФИО>55 1 020 440,67 рублей удовлетворить частично.
Изъять для муниципальных нужд у Петрова <ФИО>56, Петровой <ФИО>57, Соболевского <ФИО>58 жилое помещение, расположенное по адресу: ***.
Прекратить право собственности Петрова <ФИО>59, Петровой <ФИО>60, Соболевского <ФИО>61 на жилое помещение, расположенное по адресу: ***.
Признать право муниципальной собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: ***.
В удовлетворении остальной части исковых требований Администрации г. Юрги отказать.
Встречное исковое заявление Петрова <ФИО>62, Петровой <ФИО>63, Соболевского <ФИО>64 к Администрации г. Юрги (ИНН 4230006082,ОГРН 1024202005156) о признании права на предоставление жилого помещения и об обязании предоставить жилое помещения взамен аварийного удовлетворить.
Признать за Петровым <ФИО>65, Петровой <ФИО>66, Соболевским <ФИО>67 право на предоставление Администрацией г. Юрги благоустроенного, равнозначного жилого помещения взамен квартиры, расположенной по адресу: ***.
Обязать Администрацию г. Юрги предоставить Петрову <ФИО>68, Петровой <ФИО>69, Соболевскому <ФИО>70 жилое помещение в виде отдельной квартиры, пригодное для проживания, благоустроенное, равнозначное, применительно к условиям ***, расположенной в аварийной *** в г. Юрга Кемеровской области, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, находящееся на территории Юргинского городского округа, общей площадью не менее *** кв. м. взамен аварийного, подлежащего сносу изымаемого жилого помещения, расположенного по адресу: ***.
Взыскать с Администрации г. Юрги в пользу Петрова <ФИО>71, Петровой <ФИО>72, Соболевского <ФИО>73 судебные расходы в размере 300 рублей солидарно.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Кемеровский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Юргинский городской суд Кемеровской области в течение месяца с даты принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья: Гемузова А.И.
Мотивированное решение суда изготовлено 27 марта 2024 г.
Председательствующий судья: Гемузова А.И.