Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1303/2021 от 07.09.2021

Дело № 12-1303/2021

УИД 21RS0023-01-2021-006935-37

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 октября 2021 г.                            г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда города Чебоксары Шопина Е.В., рассмотрев жалобу Афанасьева ФИО3 на постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики ----- от дата о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике",

у с т а н о в и л :

Постановлением административной комиссии при администрации Ленинского района г.Чебоксары ----- от дата Афанасьев А.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в виде наложения административного штрафа в размере 1 000 руб.

Вышеуказанное постановление обжаловано заявителем в Ленинский районный суд г.Чебоксары. В жалобе указано, что транспортное средство не было размещено в зоне специально обозначенных мест платной парковки. О вынесенном постановлении ему стало известно дата с сайта Госуслуги, ранее постановление он не получал, поскольку зарегистрирован по иному адресу, в связи с чем просит восстановить срок обжалования и отменить постановление.

Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В судебное заседание представитель административной комиссии при администрации Ленинского района г. Чебоксары не явился.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 30.6 КАП РФ судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока обжалования, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч.2 ст.30.3 КоАП РФ).

Срок обжалования может быть восстановлен судом, если он пропущен по уважительной причине, то есть вследствие наличия обстоятельств, независящих от данного лица и препятствующих ему подать жалобу на постановление в установленный срок; при этом обязанность доказать наличие таких уважительных причин возлагается на лицо, пропустившее процессуальный срок и заявляющее ходатайство о его восстановлении.

Из материалов дела следует, что Административной комиссией при администрации Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики копия постановления была направлена заявителю по адресу места жительства, указанному при регистрации транспортного средства, однако корреспонденция возвращена по истечении срока хранения.

Заявитель копию постановления получил дата, с этого времени ему стало известно о вынесенном постановлении. Доказательств иного в материалах дела не имеется.

С учетом изложенного, судья считает, что срок обжалования постановления пропущен по уважительной причине, и он подлежит восстановлению.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от дата ----- «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.

На территории города Чебоксары предусмотрены платные парковочные места в соответствии с:

постановлением администрации г. Чебоксары от дата ----- «Об утверждении Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары»;

постановлением администрации г. Чебоксары от дата ----- «Об утверждении методики расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары». (Пунктом 2.7 Методики расчета установлено, что при нахождении транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) менее 30 мин плата не взимается);

постановлением администрации г. Чебоксары от дата ----- «Об утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары».

В соответствии с п.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

В примечании к статье указано, что положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

В соответствии с ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

В соответствии с ч.3 ст.28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото-киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Факт нарушения заявителем ч.1 ст.10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от дата -----, подтверждается протоколом об административном правонарушении, фотоматериалам и другими материалами дела.

Из постановления административной комиссии при администрации Ленинского района г.Чебоксары ----- от дата следует, что дата с ------. до ------. по адресу: адрес, собственник (владелец) транспортного средства с государственным регистрационным знаком ----- Афанасьев А.Г. допустил неуплату за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с муниципальными правовыми актами на платной основе, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» ----- от 23.07.2003г.

На основании данных, предоставленных УГИБДД МВД по Чувашской Республике, названный автомобиль принадлежит заявителю.

Согласно сведениям сайта https://chebparking.ru муниципальная платная парковка, расположенная по адресу: адрес, имеет парковочный идентификатор «Зона -----». дата транспортное средство с государственным регистрационным знаком ----- было зафиксировано на специальный прибор фото фиксации «Дозор-М» № А218 в интервале времени с ------. до ------

Транспортное средство находилось в зоне платной парковки, оплата парковочной сессии не произведена.

Проанализировав вышеуказанные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что факт стоянки транспортного средства, принадлежащего заявителю, на платной парковке и не внесение платы за размещение транспортного средства на платной парковке доказан административным органом, нашел свое полное подтверждение в ходе рассмотрения дела, каких-либо противоречий не выявлено, представленные административным органом доказательства являются достаточными и соотносятся друг с другом, противоречий не содержат, материал собран полно, недостатков не содержит.

Довод жалобы о направлении ему копии постановления не по адресу его проживания не влечет отмену оспариваемого постановления.

Как следует из материалов дела, постановление отправлено ФИО1 по адресу, указанному им при регистрации транспортного средства как собственника (свидетельство о регистрации ТС -----): адрес.

Адрес ФИО1 как собственника транспортного средства подтверждается карточкой учета транспортного средства, представленной МРЭО ГИБДД МВД по Чувашской Республике.

Копии паспорта ФИО1, заявитель зарегистрирован с дата по адресу: адрес, то есть по иному адресу, чем указано в регистрационной карточке транспортного средства.

Согласно п. 4 ч.3 ст. 8 Федеральный закон от дата № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для совершения иных регистрационных действий в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 4 указанного Федерального закона к регистрационным действиям относится постановка транспортного средства на государственный учет - включение в государственный реестр транспортных средств записи, содержащей регистрационные данные транспортного средства и иные данные.

Транспортные средства, в отношении которых совершены регистрационные действия и выданы регистрационные документы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с нормативно-правовыми документами, действовавшими на день совершения указанных действий, признаются состоящими на государственном учете. Включение в государственный реестр транспортных средств записей об указанных транспортных средствах проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1 ст.30 Федерального закона).

Применительно к периоду изменения места жительства (2015 год), то обязанности собственника по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в течение 10 суток после возникновения обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных, были предусмотрены п. 4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (зарегистрировано в Минюсте России 30 декабря 2008 года № 13051).

После утраты силы данных актов, аналогичные правила последовательно предусмотрены и п. 6 Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России, утвержденных приказом МВД России от 26 июня 2018 № 399 (зарегистрировано в Минюсте России 25 сентября 2018 года № 52240), (утратил силу с 1 января 2020 года в связи с изданием приказа МВД России от 21 декабря 2019 года № 950), п. 128 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от 21 декабря 2019 года № 950 (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2019 N 57066)

Пунктом 51 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 года № 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», предусмотрено внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства осуществляется при изменении содержания или состава регистрационных данных транспортного средства, содержащихся в соответствующей записи государственного реестра транспортных средств, и внесении соответствующих изменений в документы, идентифицирующие транспортное средство.

Однако Афанасьев А.Г., будучи собственником транспортного средства марки ------, г.р.з. ----- свидетельство о регистрации ТС -----, после изменения адреса регистрации по месту жительства, новые сведения в соответствующий государственный орган (ГИБДД) не сообщил, что повлекло направление копии постановления о привлечении к административной ответственности по адресу, указанному им при регистрации транспортного средства.

При таком положении, на собственнике транспортного средства лежала обязанность по уведомлению об изменении его места жительства, оснований для признания необоснованным направления письма с копией постановления по делу об административном правонарушении по почтовому адресу собственника транспортного средства: адрес, подлежит отклонению.

При таких обстоятельствах заявитель обоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.5 Закон Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

Принимая во внимание установленные обстоятельства по делу в их совокупности, суд не усматривает оснований для прекращения производства по делу по ст. 24.5 КоАП РФ и удовлетворения жалобы.

Приведенные в жалобе доводы не являются основанием для освобождения от административной ответственности.

Назначенное наказание соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, и требованиям ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 – 4.4 КоАП РФ. Назначенное наказание является справедливым и соразмерным содеянному.

Принимая во внимание изложенное, и то, что существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену принятого решения, по делу не установлено, оснований для отмены постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г. Чебоксары ----- от дата годао привлечении Афанасьева ФИО4 к административной ответственности по ч.1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от 23 июля 2003 г. № 22 оставить без изменения, а жалобу Афанасьева ФИО5 – без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                 Е.В. Шопина

12-1303/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Афанасьев Андрей Геннадьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Шопина Елена Владимировна
Статьи

ст. 10.5 ч. 1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике"

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
07.09.2021Материалы переданы в производство судье
09.09.2021Истребованы материалы
17.09.2021Поступили истребованные материалы
27.10.2021Судебное заседание
29.10.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2021Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.11.2021Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее