17 сентября 2020 года город Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики рассмотрев протест заместителя прокурора Аликовского района Чувашской Республики Мочалова А.В. на решение судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 5 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Аликовского сельского поседения Аликовского района Чувашской Республики Ефремова Александра Николаевича,
установил:
постановлением прокурора Аликовского района Чувашской Республики от 14 мая 2020 года в отношении главы Аликовского сельского поседения Аликовского района Чувашской Республики Ефремова А.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Постановлением врио Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии Котеева В.В. № 021/04/7.30-585/2020 от 5 июня 2020 года производство по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении главы Аликовского сельского поседения Аликовского района Чувашской Республики Ефремова А.Н. по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решением судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 5 августа 2020 года постановление врио Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии Котеева В.В. № 021/04/7.30-585/2020 от 5 июня 2020 года оставлено без изменения.
В протесте, принесенным заместителем прокурора Аликовского района Чувашской Республики Мочаловым А.В., поставлен вопрос об отмене решения судьи и возвращении дела на новое рассмотрение по мотивам ошибочности выводов об истечении срока давности привлечения Ефремова А.Н. к административной ответственности.
Проверив дело, выслушав заместителя прокурора Аликовского района Чувашской Республики Мочаловам А.В., поддержавшего протест, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Ефремова А.Н., извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ наступает за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день.
Отношения в сфере закупок, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация по конкретизированному в пунктах 1-15 перечню, в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) (пункт 10); информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения (пункт 11).
Информация, указанная в пунктах 10, 11 части 2 статьи 103, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе).
14 мая 2020 года прокурором Аликовского района в отношении главы Аликовского сельского поседения Аликовского района Чувашской Республики Ефремова А.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, так как документы, подтверждающие исполнение муниципального контракта от 23 января 2019 года № № на поставку газа, заключенного с ООО <данные изъяты> со сроком исполнения до 31 декабря 2019 года, или его расторжение в нарушение названных норм Закона о контрактной системе по состоянию на 14 мая 2020 года не опубликованы.
При возбуждении дела об административном правонарушении прокурором Ефремов А.Н, извещенный надлежащим образом, не участвовал, письменных объяснений прокурору не представил.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностныму лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии Ефремовым А.Н. представлено соглашение от 30 апреля 2019 года, заключенное с ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары», о расторжении муниципального контракта от 23 января 2019 года № Р59-5-7316/333 на поставку газа, заключенного о расторжении муниципального контракта.
Оценив названое соглашение от 30 апреля 2019 года, в том числе приняв во внимание содержание размещенной от 20 мая 2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок карточки информации о контракте, должностное лицо органа административной юрисдикции пришло к выводу о том, что срок давности привлечения к административной ответственности, который в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел составляет один год.
При исчислении срока давности должностное лицо исходило из того, что 14 мая 2019 года является последним днем для надлежащего размещения в реестре контрактов информации о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Оставляя постановление должностное лицо органа административной юрисдикции от 5 июня 2020 года в отношении Ефремова А.Н. без изменения, судья районного суда, выслушав объяснения Ефремова А.Н., запросив от ООО <данные изъяты> дополнительные сведения и допросив его работника ФИО1 об известных ему обстоятельствах подписания соглашений о расторжении муниципального контракта от 23 января 2019 года № на поставку газа, датированных 30 апреля 2019 года и 31 декабря 2019 года, пришел к неправильному выводу о том, что в связи с неисполнением муниципального контракта срок давности начал исчисляться по истечению пяти рабочих дней с 24 января 2019 года и истек 30 января 2019 года.
Такое исчисление срока давности не согласуется с положениями статьи 4.5 КоАП РФ, в соответствии с которыми срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в том числе по статье 7.30 КоАП РФ) составляет один год.
Судьей также не принято во внимание разъяснения, содержащиеся в пункте 14 постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», о том, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся, в токам случае срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Неверное исчисление судьей районного суда срока давности привлечении главы Аликовского сельского поседения Аликовского района Чувашской Республики Ефремова А.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, отмену вынесенных по делу актов не влечет ввиду следующего.
Приводя доводы о незаконности вынесенных по делу актов в протесте заместитель прокурора указывает на противоречия в дате заключения соглашения о расторжении муниципального контракта от 23 января 2019 года № на поставку газа, (в деле имеется два названных соглашения с разными датами - 30 апреля 2019 года и 31 декабря 2019 года), полагая, что при разрешении дела следует исходить из расторжения муниципального контракта 31 декабря 2019 года.
Вместе с тем бесспорных доказательств того, что соглашение о расторжении муниципального контракта от 23 января 2019 года № на поставку газа между администрацией Аликовского сельского поседения Аликовского района Чувашской Республики и ООО <данные изъяты>» 30 апреля 2019 года не заключалось, материалы дела не содержат и прокурором не представлено.
Имеющиеся сомнения в дате заключения названого соглашения, то есть в дате расторжения муниципального контракта, информация о чем в соответствии со статьей 103 Закона о контрактной системе должна быть направлена заказчиком для внесения в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней, не устранены.
Объяснения ФИО1 как в письменной форме (л.д. 57), в которых он указал о неосведомленности о заключении соглашения от 30 апреля 2019 года, равно так и отраженные в тексте решения судьи районного суда, эти сомнения не устраняют.
При таких обстоятельствах повода не согласиться с выводами в постановлении должностного лица от 5 июня 2020 года о том, что 14 мая 2019 года является последним днем для надлежащего направления Заказчиком информации о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, об истечении годичного срока давности привлечения Евремова А.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 1.3. статьи 7.30 КоАП РФ, и вынесенным постановлением о прекращении производства по этому основанию, вышестоящий суд при рассмотрении протеста прокурора не находит.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии № 021/04/7.30-585/2020 от 5 июня 2020 года и решение судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 5 августа 2020 года, вынесенные в отношении главы Аликовского сельского поседения Аликовского района Чувашской Республики Ефремова А.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, протест - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Голубев