Судебный акт #1 (Решение) по делу № 72-734/2022 от 20.07.2022

УИД 59RS0007-01-2022-003866-40

судья Лучникова С.С.

дело № 72-734/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 11 августа 2022 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу Дарьенко Натальи Витальевны на постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОП № 7 (дислокация Свердловский район) УМВД России по г. Перми от 12.05.2022, решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 07.07.2022, вынесенные в отношении Дарьенко Натальи Витальевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОП № 7 (дислокация Свердловский район) УМВД России по г. Перми от 12.05.2022 № 5900822-293 Дарьенко Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 07.07.2022 постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба Дарьенко Н.В. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Дарьенко Н.В. просит об отмене принятых по делу актов, полагая об их незаконности, указывая на отсутствии состава административного правонарушения, процессуальных нарушениях и суровости назначенного наказания.

Дарьенко Н.В., извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы в судебное заседание не явилась, направила в суд ходатайство об отложении слушания дела, в котором указала, что в настоящее время находится за пределами г.Перми.

Рассмотрев ходатайство, полагаю его не подлежащим удовлетворению, поскольку каких-либо документов, подтверждающих уважительность причин неявки, заявителем не представлено, копии электронных билетов с достоверностью этот факт не подтверждают. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя в порядке части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела по жалобе, материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Привлекая Дарьенко Н.В. к административной ответственности по части 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо и судья районного суда исходили из доказанности вины Дарьенко Н.В. в совершении противоправного деяния.

Между тем с такими выводами должностного лица и судьи районного суда согласится нельзя по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, его виновность в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу правонарушение.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, событие административного правонарушения.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем событие вмененного Дарьенко Н.В. административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуют проживание или пребывание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному такому удостоверению либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.

Совмещение в диспозиции части 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях положений об отсутствии документа, удостоверяющего личность, и регистрации по месту пребывания или по месту жительства предписывает должностному лицу, принимающему решение о возбуждении дела о данном правонарушении, устанавливать в случае отсутствия у гражданина Российской Федерации удостоверения личности гражданина (паспорта) его регистрацию по месту пребывания или жительства.

Протокол об административном правонарушении является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Фактические обстоятельства дела, свидетельствующие о совершении Дарьенко Н.В. правонарушения, должны быть зафиксированы в протоколе об административном правонарушении путем надлежащего описания события административного правонарушения.

При описании события данного административного правонарушения, указано на то, что Дарьенко Н.В. нарушила установленный срок для замены паспорта в связи с достижением 45 лет, а именно не сдала документы и личные фотографии для замены паспорта в течение 90 дней с момента достижения возраста 45 лет до 27.01.2022, тогда как объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях только указанные действия, не образуют.

Между тем старший инспектор ОВМ ОП№ 7 (дислокация Свердловский район) УМВД России по г. Перми П. в протоколе об административном правонарушении от 12.05.2022 № 5900822-293 не указала место совершения административного правонарушения - место жительства или место пребывания Дарьенко Н.В., что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данное обстоятельство являлось основанием для возвращения со стадии подготовки дела к рассмотрению протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, уполномоченному на его составление для устранения указанного недостатка, однако, этого сделано не было, в связи с чем вынесенное постановление не может быть признано законным и обоснованным.

Данное процессуальное нарушение необоснованно не было принято во внимание судом первой инстанции при рассмотрении жалобы, поскольку является грубым и неустранимым, влекущим в соответствии с требованиями закона, безусловную отмену как постановления административного органа, так и решения суда, данное нарушение не устранившего.

Таким образом, при производстве по делу об административном правонарушении допущены существенные нарушения процессуальных норм, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, влекущие отмену постановления должностного лица и решения судьи.

Поскольку срок давности привлечения Дарьенко Н.В. к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в настоящее время истек, допущенные нарушения не могут быть устранены. Поэтому постановление должностного лица и решение судьи подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОП № 7 (дислокация Свердловский район) УМВД России по г. Перми от 12.05.2022, решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 07.07.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дарьенко Натальи Витальевны отменить. Производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации.

Судья - подпись

72-734/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Дарьенко Наталья Витальевна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Тотьмянина Елена Ивановна
Статьи

ст. 19.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
20.07.2022Материалы переданы в производство судье
11.08.2022Судебное заседание
12.08.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2022Дело оформлено
17.08.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее