УИД 11RS0001-01-2022-017592-53 Дело № 2-1313/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Сухоруковой С.М.,
при секретаре Малоземовой О.А.,
с участием прокурора Семеновой Я.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 24 ноября 2023 года гражданское дело по исковому заявлению Терновского Александра Викторовича к ФСИН России, ФКУ Управление по конвоированию УФСИН России по Республике Коми, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, Управление по конвоированию УФСИН России по Кировской области, о возмещении вреда здоровью,
установил:
Терновский А.В. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению федеральной службы по конвоированию УФСИН России по Республике Коми о признании причинения истцу физического вреда здоровью в результате нарушения требований о раздельном содержании лиц инфицированных туберкулезом и взыскании компенсации за причиненный вред здоровью в сумме 400 000 рублей.
Судом к участию в деле привлечены в качестве соответчиков ФСИН России, ФКУ Управление по конвоированию УФСИН России по Кировской области, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, в качестве третьих лиц УФСИН России по Республике Коми, УФК по Республике Коми, для дачи заключения – прокурор г. Сыктывкара.
В судебном заседании до перерыва истец Терновский А.В. на удовлетворении требований настаивал.
Представитель ответчика до перерыва с иском не согласилась.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом в судебное заседание не явились, своих представителей не направили.
Заслушав мнение явившихся, заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении требований отказать, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 53 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
В соответствии со статьей 1099 Гражданского кодекса РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьи 151 Гражданского кодекса РФ, согласно которой в случае причинения гражданину морального вреда (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 №10 в пункте 4 Постановления «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» разъяснил, что объектом неправомерных посягательств являются по общему правилу любые нематериальные блага (права на них) вне зависимости от того, поименованы ли они в законе и упоминаются ли соответствующий способ их защиты.
Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др. (пункт 2 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).
Перечень нравственных страданий, являющихся основанием для реализации права на компенсацию морального вреда, не является исчерпывающим.
Обязательство компенсировать моральный вред подчиняется положениям главы 59 Гражданского кодекса («Обязательства вследствие причинения вреда»), т.е. на него распространяются все общие положения о возмещении вреда (статьи 1064-1083 ГК РФ).
В силу статьи 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
По общему правилу деликтная ответственность наступает за виновное причинение вреда.
Наряду с этим статья 1064 Гражданского кодекса РФ подразумевает противоправность поведения причинителя вреда в качестве непременного условия деликтной ответственности.
В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Непосредственно производным от права на жизнь и охрану здоровья, прямо закрепленных в Конституции Российской Федерации, является право гражданина на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью.
Согласно статьей 18 Закона каждый имеет право на охрану здоровья, которое, в частности, обеспечивается оказанием доступной и качественной медицинской помощи. В пунктах 2, 9 части 5 статьи 19 Закона закреплено право пациента на профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи.
Статьей 26 Закона предусмотрено, что лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установлено, что с ** ** ** истец содержался в ФКУ СИЗО-З УФСИН России по Республике Коми г.Воркута; ** ** ** в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми, г.Сыктывкар; с ** ** ** ФКУ СИЗО-З УФСИН России по Республике Коми, г.Воркута; с ** ** **-ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области. г.Ульяновск: с ** ** ** в ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области, г.Дмитровград (указание ФСИН России № ... от ** ** **); с ** ** ** в ФКУ И К-2 4 УФСИН России по Республике Комм (указание ФСИН России от ** ** ** №...); с ** ** ** в ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми (приказ МЮ РФ от 26.01.2018 №17); с ** ** ** в ФКУ ИК-24 УФСИН России по Республике Коми (возврат); с ** ** ** в ФКЛПУ Б-1 8 УФСИН России по Республике Коми (приказ МЮ РФ о т 26.01.2018 №17); с ** ** ** в ФКУ ИК-24 УФСИН России по Республике Коми (возврат).
В период отбывания наказания истец этапировался:
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Сыктывкар до железнодорожной станции Воркута плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., Сыктывкар-Печора 2 человека, Усинск-Печора 3 человека, Печора-Воркута 8 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Усинск до железнодорожной станции Воркута плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 10 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Ухта до железнодорожной станции Воркута плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 10 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Усинск до железнодорожной станции Воркута плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 10 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Ухта до железнодорожной станции Воркута плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 10 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Усинск до железнодорожной станции Воркута плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 5 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Воркута до железнодорожной станции Усинск плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 10 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Воркута до железнодорожной станции Усинск плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 9 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Воркута до железнодорожной станции Усинск плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 4 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Воркута до железнодорожной станции Усинск плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 3 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Усинск до железнодорожной станции Воркута плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 10 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Ухта до железнодорожной станции Воркута плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 8 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Усинск до железнодорожной станции Воркута плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 5 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Воркута до железнодорожной станции Усинск плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 5 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Воркута до железнодорожной станции Усинск плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 7 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Усинск до железнодорожной станции Воркута плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 10 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Воркута до железнодорожной станции Усинск плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 7 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Воркута до железнодорожной станции Усинск плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 6 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Усинск до железнодорожной станции Воркута плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 5 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Усинск до железнодорожной станции Воркута плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 7 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Воркута до железнодорожной станции Усинск плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 6 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Усинск до железнодорожной станции Воркута плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 10 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Усинск до железнодорожной станции Воркута плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 5 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Усинск до железнодорожной станции Воркута плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 6 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Воркута до железнодорожной станции Усинск плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 5 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Воркута до железнодорожной станции Усинск плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 2 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Воркута до железнодорожной станции Усинск плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 9 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Усинск до железнодорожной станции Воркута плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 8 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Усинск до железнодорожной станции Воркута плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 9 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Воркута до железнодорожной станции Усинск плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 6 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Усинск до железнодорожной станции Воркута плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 10 человек.
** ** ** от железнодорожной станции Ухта до железнодорожной станции Усинск плановым караулом по железнодорожному маршруту ...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 2 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Усинск до железнодорожной станции Воркута плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 6 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Усинск до железнодорожной станции Воркута плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 8 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Воркута до железнодорожной станции Усинск плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 10 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Воркута до железнодорожной станции Усинск плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 10 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Воркута до железнодорожной станции Усинск плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 9 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Воркута до железнодорожной станции Усинск плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 3 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Усинск до железнодорожной станции Воркута плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 9 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Усинск до железнодорожной станции Воркута плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 6 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Воркута до железнодорожной станции Усинск плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 8 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Воркута до железнодорожной станции Усинск плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 8 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Воркута до железнодорожной станции Усинск плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 3 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Воркута до железнодорожной станции Усинск плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 4 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Воркута до железнодорожной станции Усинск плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 6 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Воркута до железнодорожной станции Сыктывкар плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 8 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Усинск до железнодорожной станции Воркута плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 7 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Усинск до железнодорожной станции Ухта плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 2 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Усинск до железнодорожной станции Воркута плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 8 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Усинск до железнодорожной станции Воркута плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 9 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Усинск до железнодорожной станции Воркута плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 6 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Усинск до железнодорожной станции Воркута плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 8 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Воркута до железнодорожной станции Усинск плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 9 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Воркута до железнодорожной станции Усинск плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 5 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Усинск до железнодорожной станции Воркута плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 8 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Усинск до железнодорожной станции Воркута плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 5 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Усинск до железнодорожной станции Воркута плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 6 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Воркута до железнодорожной станции Усинск плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 11 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Усинск до железнодорожной станции Воркута плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 5 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Усинск до железнодорожной станции Воркута плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 3 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Воркута до железнодорожной станции Усинск плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 5 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Воркута до железнодорожной станции Усинск плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 8 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Воркута до железнодорожной станции Усинск плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 10 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Воркута до железнодорожной станции Усинск плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 6 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Усинск до железнодорожной станции Воркута плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 2 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Усинск до железнодорожной станции Воркута плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 5 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Воркута до железнодорожной станции Усинск плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 6 человек.
С ** ** ** по ** ** ** от железнодорожной станции Воркута до железнодорожной станции Усинск плановым караулом по железнодорожному маршруту «...», назначенным от ФКУ УК УФСИН, в специальном вагоне, где заявитель размещался в большой камере №..., загрузка камеры не превышала 11 человек.
В соответствии с ч.ч. 1 и 6 ст. 76 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, осужденные к лишению свободы, направляются к месту отбывания наказания и перемещаются из одного места отбывания наказания в другое под конвоем. Порядок перемещения осужденных определяется нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с данным Кодексом.
Статьей 12 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» закреплено, что порядок конвоирования лиц, заключенных под стражу, устанавливается законодательством Российской Федерации и совместными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Такими федеральными органами, в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 и Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248, являются Министерство юстиции Российской Федерации и Министерство внутренних дел Российской Федерации, которые своим приказом от ** ** ** №... утвердили Инструкцию.
Инструкция определяет порядок организации конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирования граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случаях их экстрадиции, а также порядок действий караулов и должностных лиц при происшествиях (пункт 1).
Частью 3 ст. 76 Уголовно-исполнительного кодекса РФ установлено, что при перемещении осужденных им обеспечиваются необходимые материально-бытовые и санитарно-гигиенические условия.
Для перевозки осужденных из лиц, содержащихся под стражей,
по железнодорожным маршрутам используются вагоны, которые представляют собой модификацию стандартного пассажирского вагона. Согласно приказу Минюста России и МВД России от ** ** ** №... «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел РФ от ** ** ** №... «Об утверждении Инструкции по служебной деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию» норму размещения конвоируемых лиц в больших камерах специальных вагонов определены 10 человек в большие камеры и до 4 человек в малые.
Конструкция специальных вагонов, в которых конвоировался административный истец внутреннее оборудование и оснащение помещений, а также системы жизнеобеспечения вагонов соответствуют требованиям, установленным Санитарными правилами по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-О3, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.03.2003 № 12.
Системы жизнеобеспечения специальных вагонов, в которых следовал административный истец, а именно вентиляция, освещение и водоснабжение были в исправном состоянии, что подтверждается отметками начальников караулов и записями: проверяющих должностных лиц в путевых ведомостях караулов.
Перед каждой отправкой проводится полная проверка работоспособности систем спецвагона, его материально-техническое и медицинское обеспечение, о чем имеются отметки в путевых ведомостях.
Доказательств изъятия медикаментов материалы дела не содержат, в связи с чем довод о том, что имелась угроза здоровью, суд находит несостоятельным, так как караулы, наряжаемые от отдела охраны, обеспечиваются в полном объеме медикаментами, на случай оказания помощи перемещаемым и другим лицам.
Жалоб на состояние здоровья, а также претензий на условия конвоирования в течение всего пути следования и по прибытии в учреждения заявитель не высказывал, за медицинской помощью к должностным лицам караулов по конвоированию не обращался.
...
...
Оснований не доверять заключениям судебной экспертизы у суда не имеется, поскольку заключение содержит подробное описание проведенного исследования, ссылки на нормативную документацию, выводы по поставленным вопросам. Экспертами были оценены все представленные документы. Эксперты был предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 Уголовного кодекса РФ.
Оценивая заключение экспертов, сравнивая соответствие заключения поставленным вопросам, определяя полноту заключения, его научную обоснованность и достоверность полученных выводов, суд приходит к выводу о том, что данное заключение в полной мере является допустимым и достоверным доказательством.
Доказательств, опровергающих выводы экспертов и суда, сторонами представлено не было.
Кроме того судом учитывается, что решением суда от ** ** ** признаны незаконными действия ФКУ Управление по конвоированию УФСИН России по Республике Коми, выразившиеся в нарушение условий содержания Терновского Александра Викторовича при транспортировке, взыскана с Российской Федерации в лице Федеральной службы исполнения наказаний за счет средств казны Российской Федерации в пользу Терновского Александра Викторовича компенсация за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в размере 30 000 рублей.
Таким образом, судом достоверно установлено, что какого-либо вреда здоровью Терновского А.В. ответчиками причинено не было, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований Терновского А. В. к ФСИН России, ФКУ Управление по конвоированию УФСИН России по Республике Коми, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, Управление по конвоированию УФСИН России по Кировской области, о возмещении вреда здоровью следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Терновского Александра Викторовича к ФСИН России, ФКУ Управление по конвоированию УФСИН России по Республике Коми, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, Управление по конвоированию УФСИН России по Кировской области, о возмещении вреда здоровью оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий С.М. Сухорукова