Дело № 2-403/2022
УИД: №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 мая 2022 г. Гусиноозерск
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Фёдоровой Д.М.,
при помощнике судьи Банновой А.Ю.,
с участием представителя истца по доверенности Тугариновой Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гусиноозерского межрайонного прокурора Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «<адрес>», Куликовой О.Э. о понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Гусиноозерский межрайонный прокурор Республики Бурятия обратился с иском к Администрации МО «<адрес>», Куликовой О.Э., в котором просит обязать Администрацию утвердить график прохождения диспансеризации муниципальных служащих, включив в него Куликову О.Э. и профинансировать расходы по ее прохождению в срок до ДД.ММ.ГГГГ, обязать Куликову О.Э. за счет средств работодателя пройти диспансеризацию в медицинской организации, имеющей лицензию на необходимые виды медицинской деятельности.
Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства в сфере муниципальной службы установлено, что Куликова О.Э. поступила на муниципальную службу ДД.ММ.ГГГГ, состоит в должности консультанта организационного отдела Комитета по организационно-правовой работе Администрации МО «<адрес>». В <данные изъяты> диспансеризацию не проходила.
В судебном заседании представитель истца Тугаринова Н.М.. требования поддержала по доводам, изложенным в иске, просила иск удовлетворить. По представленному суду заявлению ответчика Куликовой О.Э. возражала о представлении иного срока, суду пояснила, что сроки, указанные в иске, являются достаточными для исполнения, в том числе для прохождения диспансеризации ответчиком Куликовой О.Э.
Представитель ответчика Администрации МО «<адрес>», ответчик Куликова О.Э. в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела. В представленном суду заявлении от ДД.ММ.ГГГГ ответчик Куликова О.Э. просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, также указала, что признает исковые требования, при этом просила изменить срок прохождения диспансеризации до ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, с учетом мнения представителя истца, определил о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
На основании статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан, в том числе в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.
Частью 7 статьи 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что порядок и периодичность проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При проведении медицинских осмотров, диспансеризации могут учитываться результаты ранее проведенных (не позднее одного года) медицинских осмотров, диспансеризации, подтвержденные медицинскими документами пациента.
Согласно пункту 4 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем, в том числе, проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденным приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н, определено, что диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности (пункт 3).
Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований (пункт 4).
Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) (пункт 5). Гражданские служащие и муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком (пункт 6).
Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение (пункт 7).
В силу части 4 статьи 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 6 названной статьи закона предусмотрено, что в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными.
Как следует из материалов дела, Куликова О.Э. поступила на муниципальную службу и исполняет должностные обязанности консультанта организационного отдела Комитета по организационно-правовой работе с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается трудовым договором и приказом о переводе работника на другую работу.
Согласно представленным материалам в 2021 муниципальные служащие не проходили плановый медицинский осмотр, на 2022 прохождение медицинского осмотра в Администрации не запланировано, график прохождения осмотра не составлялся.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчиком Администрацией МО «<адрес>» не представлено доказательств исполнения требований законодательства об обеспечении прохождения муниципальными служащими диспансеризации, ответчиком Куликовой О.Э. не представлено доказательств своевременного прохождения диспансеризации, доводы истца надлежащим образом ответчиками не опровергнуты.
В силу положений статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Не проведение ежегодной диспансеризации влечет нарушение муниципальными служащими обязанностей по соблюдению ограничений, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Прохождение диспансеризации служит одной из гарантий эффективного исполнения муниципальным служащим своих обязанностей в отношении каждого обратившегося.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При этом судом принимается во внимание доводы ответчика Куликовой О.Э. об изменении срока прохождения диспансеризации, поскольку срок для финансирования установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, учитывая доводы истца и ответчика Куликовой О.Э., обстоятельства дела, считает возможным установить срок исполнения решения суда для Администрации МО «<адрес>» – до ДД.ММ.ГГГГ, для Куликовой О.Э. - до ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Гусиноозерского межрайонного прокурора Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «<адрес>», Куликовой О.Э. о понуждении к совершению определенных действий удовлетворить.
Обязать Администрацию МО «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ утвердить график прохождения диспансеризации муниципальных служащих МО «<адрес>», включив в него Куликовой О.Э., и профинансировать расходы по прохождению ею диспансеризации.
Обязать Куликовой О.Э. в срок до ДД.ММ.ГГГГ пройти за счет средств работодателя диспансеризацию в медицинской организации, имеющей лицензию на необходимые виды деятельности.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Д.М. Фёдорова
Решение в окончательной форме принято 30 мая 2022.