Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-311/2024 (2-6305/2023;) ~ М-4770/2023 от 28.09.2023

Дело 2-311/24г.

УИД 05RS0031-01-2023-009192-64

                    

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июля 2024 года      г. Махачкала

Ленинский районный суд города Махачкалы, Республики Дагестан в составе председательствующего - судьи Айгуновой З.Б., при секретаре судебного заседания – Темирхановой Д.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления «Роспотребнадзора» по РД к ИП Чамсулвараеву Руслану Багомедовичу о признании действий противоправными, обязании обеспечить проведение мероприятий по установлению санитарно-защитной зоны и соблюдение предельно допустимого уровня шума, приостановлении деятельности до устранения нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление «Роспотребнадзора» по РД обратилось в суд с иском к ИП Чамсулвараеву Р.Б. о признании действий по эксплуатации автомойки, расположенной по адресу: г.Махачкала, пр.И.Шамиля, 103/4 с нарушением санитарно-эпидемиологических правил, противоправными; обязании обеспечить проведение мероприятий по установлению санитарно-защитной зоны и соблюдение предельно допустимого уровня шума на указанной автомойке, приостановлении деятельности указанной автомойки до устранения нарушений санитарного законодательства, указав при этом, что в связи с обращением гр.Гирева проведена проверка санитарно-эпидемиологического законодательства при функционировании указанной автомойки. В ходе которой выявлены нарушения санитарного законодательства.

В судебное заседание стороны, будучи надлежаще извещенными о судебном разбирательстве не явились.

Ранее в письменной форме представитель ответчика иск не признал, указав при этом, что ИП Чамсулвараев Р.Б. имеет заключение о соответствии автомойки государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Жилой многоквартирный дом №107, расположенный по адресу: г.Махачкала, пр.И.Шамиля, в квартирах которого проводилась внеплановая проверка, расположен на пресечении проезжей части, включающий в себя линии железнодорожных путей, а также полосы для движения иных транспортных средств, при указанных обстоятельствах считает, что замеры уровня шума производились без учета всех возможных источников шума.

Также считает, что в случае если объектами являются некапитальные строения, которые не имеют прочной связи с землей, установлению санитарно-защитной зоне не требуются.

В связи с неявкой ответчика, дело, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ, рассмотрено в порядке заочного производства. Представитель истца против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражал.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Конституция Российской Федерации и статья 8 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ, закрепляют право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Из ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" следует, что каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается, в том числе, охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий быта и отдыха.

Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно нормам ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.

Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554, в п. 3 предусматривает, что государственные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования, в том числе к планировке и застройке городских и сельских поселений.

Пунктом 5.1. раздела V СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, установлено что, в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

Согласно п. 2.5. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо определять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

Соответственно законодателем, в целях защиты конституционных прав на благоприятную природную среду и условия проживания населения, определена обязанность юридических и физических лиц строгого исполнения требований санитарного законодательства как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно санитарной классификации пп. 12.5.7, п. 12.5, раздела 12, таб. 7.1, главы 7 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, автомойка, эксплуатируемая ответчиком (с количеством постов - 10) отнесен к шестому классу, при котором размер санитарно-защитной зоны должен составлять 100 метров.

В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", вокруг объектов и производств, являющихся источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно -защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 N 222 утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.

В соответствии с п. 130, главы 7 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" уровни физических факторов воздействия на человека в многоквартирных жилых домах, индивидуальных жилых домах, общежитиях и центрах временного размещения должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Длительное воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия - звон в ушах, головокружение, головную боль, повышенную усталость, нарушения нормальной деятельности сердечнососудистой и нервной системы, пищеварительных и кроветворных органов.

Как установлено из материалов дела, в целях рассмотрения поступившего в Управление Роспотребнадзора по РД обращения гр.Гирева М., специалистами ФБУЗ "ЦГиЭ в РД" по поручению Управления №1150 от 23.06.2023 проведено санитарно-гигиеническое обследование автомойки ИП Чамсулвараева Р.Б.., расположенной по адресу: г.Махачкала, пр.И.Шамиля, д.103/4.

Согласно выписке из ЕГРИП, Чамсулвараев Р.Б. является индивидуальным предпринимателем. Наименование вида деятельности: мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг.

Согласно акту обследования от 30.06.2023, на автомойке, расположенной по адресу г.Махачкала, пр.И.Шамиля, д.103/4 выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно:

-расстояние от автомойки до ближайшего жилого дома 22 м., не соблюдается нормированное расстояние (С33 КЛАСС IV) в размере 100 м. от границ до жилых домов, что является нарушением требований СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03, п.12.4.5;

-при включении и выключении оборудования автомойки не соответствуют предельно допустимому уровню шума.

Факт несоответствия автомойки уровню шума также подтверждается экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РД» №10-13-1739-2023 от 03.07.2023 и протоколом испытаний №2038Ф от 03.07.2023г.

Из представленных суду доказательств, следует, что ответчик осуществляет деятельность по эксплуатации автомойки с нарушением санитарно-эпидемиологических правил, без соблюдения санитарно-защитной зоны и предельно допустимым уровнем шума, тем самым нарушает права неопределенного круга лиц на защиту их жизни и здоровья, осуществляет деятельность, создающую опасность причинения вреда в будущем.

Наличие заключения о соответствии автомойки государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, не свидетельствует об отсутствии выявленных нарушениях.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что ответчик осуществляет предпринимательскую деятельность в нарушении санитарно-эпидемиологических правил, суд приходит к выводу о необходимости исковые требования удовлетворить.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:    

Исковое заявление Управления «Роспотребнадзора», удовлетворить.

Признать действия ИП Чамсулвараева Руслана Багомедовича (ОГРН:320057100044707; ИНН:056207641719), осуществляющего деятельность по эксплуатации автомойки, расположенной по адресу: г.Махачкала, пр.И.Шамиля, 103/4 с нарушением санитарно-эпидемиологических правил, противоправными.

Обязать ИП Чамсулвараева Руслана Багомедовича (ОГРН:320057100044707; ИНН:056207641719), осуществляющего деятельность по эксплуатации автомойки, расположенной по адресу: г.Махачкала, пр.И.Шамиля, 103/4 обеспечить:

-проведение мероприятий по установлению санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями п.2 Постановления Правительства РФ №222 от 03.03.2019 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитной зоны и использования земельных участков», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

-обеспечить соблюдение предельно-допустимых уровней шума, в соответствии с требованиями табл.5.35 СанПиН 1.2.3685-21, при работе автомойки расположенной по адресу: г.Махачкала, пр.И.Шамиля, 103/4.

Приостановить деятельность автомойки, расположенной по адресу: г.Махачкала, пр.И.Шамиля, 103/4, до устранения нарушений санитарного законодательства.

Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2024 года.

В мотивированном виде решение изготовлено 10 июля 2024 года.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий Айгунова З.Б.

2-311/2024 (2-6305/2023;) ~ М-4770/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по РД
Ответчики
ИП Чамсулвараев Руслан Багомедович
Другие
Аликадиева Р.А.
Саидова
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Айгунова Заира Буттаевна
Дело на странице суда
lenynskiy--dag.sudrf.ru
28.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.09.2023Передача материалов судье
04.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2023Подготовка дела (собеседование)
20.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2023Судебное заседание
28.11.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
13.12.2023Судебное заседание
19.01.2024Судебное заседание
29.01.2024Судебное заседание
30.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2024Судебное заседание
12.03.2024Судебное заседание
15.03.2024Судебное заседание
21.06.2024Производство по делу возобновлено
03.07.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее