Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-830/2021 от 19.11.2021

Судья Охота Я.В. Дело № 12-830/2021

РЕШЕНИЕ

г. Симферополь 13 декабря 2021 года

Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ибадлаевой А.М. и её защитника Мамонова Д.Ю., представителя МВД по Республике Крым Егоровой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы ФИО1 на постановление судьи Киевского районного суда Республики Крым от 17 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении начальника отдела кадров общества с ограниченной ответственностью «Заря» (далее - ООО «Заря») ФИО1,

установил:

постановлением судьи Киевского районного суда города Симферополя от 17 августа 2021 года начальник отдела кадров ООО «Заря» Ибадлаева А.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб.

Не согласившись с постановлением судьи районного суда, Ибадлаева А.М. подала в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просила изменить оспариваемое постановление в части назначенного административного наказания в виде административного штрафа, заменив его на предупреждение. В обоснование жалобы указано на неправильную оценку судьей установленных обстоятельств и на нарушение судьей районного суда процессуальных норм при назначении наказания.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом.

Выслушав Ибадлаеву А.М. и её защитника Мамонова Д.Ю., поддержавших жалобу, представителя МВД по Республике Крым Егорову А.А. возражавшую против удовлетворения жалобы, проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Ч.3 ст.30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Положениями ч.3. ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Как усматривается из материалов дела, на основании поступившей из ОВМ ОП № 2 «Киевский» УМВД России по г. Симферополю информации прокуратурой Киевского района города Симферополя проведена проверка соблюдения миграционного законодательства ООО «Заря».

Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 14 мин. в помещении ФГУП Почта России по адресу: <адрес>, ООО «Заря» направило по адресу: <адрес>, где находится ОВМ ОП №2 «Киевский» УМВД России по г. Симферополю уведомление об исполнении работодателями и заказчиками работ (услуг) обязательств по выплате заработной платы (вознограждения) иностранному гражданину (лицу без гражданства) высококвалифицированному специалисту по форме №5, установленной Приказом от 30 июля 2020 года №536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации»

Указанное уведомление направлено в орган, который не уполномочен принимать названные уведомления, поскольку не является территориальным органом МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации.

Приказом от 30 июля 2020 №536 утверждена Форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (Приложение № 8) и Порядок подачи работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (Приложение 9).

П.8 Порядка (Приложение № 9) предусмотрено, что уведомление о заключении и прекращении трудового договора может быть представлено на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган на региональном уровне, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в электронной форме с использованием информационнотелекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал.

В данном случае территориальным органом МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации является МВД по <адрес>.

Таким образом, ООО «Заря» нарушен Порядок подачи уведомления работодателя, привлекающего высококвалифицированного специалиста, территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в сфере миграции об исполнении обязательств по выплате заработной платы.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ , Ибадлаева А.М. вступила в должность начальника отдела кадров ООО «Заря» с ДД.ММ.ГГГГ.

Из вышеизложенного следует, что должностное лицо - начальник отдела кадров ООО «Заря» Ибадлаева А.М. не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению миграционного законодательства, несмотря на установленные федеральными законами требования, и уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) направила с нарушением порядка.

По факту выявленного нарушения ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Киевского района города Симферополя Грицайчук А.А. вынесено постановление о возбуждении в отношении начальника отдела кадров ООО «Заря» Ибадлаевой А.М. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ (л.д.1-5).

Ч.1 ст.28.4 КоАП РФ, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст.28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные ст.28.5 настоящего Кодекса (ч.2 ст.28.4 КоАП РФ).

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ содержит все сведения, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ, и необходимые для правильного разрешения дела.

С постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении начальник отдела кадров ООО «Заря» Ибадлаева А.М. ознакомлена, права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции Российской Федерации, ст.25.1 КоАП РФ разъяснены, копия постановления вручена (л.д.1-5).

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения ДД.ММ.ГГГГ судьёй Киевского районного суда г. Симферополя постановления о привлечении начальника отдела кадров ООО «Заря» Ибадлаевой А.М. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Однако с состоявшимся по делу судебным актом согласиться нельзя в силу следующего.

Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

На основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как усматривается из постановления судьи районного суда от 17 августа 2021 года наказание начальнику отдела кадров ООО «Заря» Ибадлаевой А.М. назначено в размере 30 000 руб.

Учитывая, что санкция ч.3 ст.18.15 КоАП РФ предусматривает штраф для должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, считаю, что судья районного суда применил положения ч.1 ст.4.1 КоАП РФ с нарушением, то есть назначил лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наказание, которое не предусмотрено санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Допущенные судьей районного суда нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, что повлияло на всесторонность и полноту рассмотрения дела, поскольку обстоятельства, имеющие значение для правильного его разрешения, выяснены не в полном объёме.

Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Исходя из вышеизложенного, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме, поэтому вышестоящая судебная инстанция вправе отменить незаконное постановление о привлечении лица к административной ответственности и направить дело на новое рассмотрение в случае, если при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении будет установлено, что судом были допущены нарушения процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в том числе, когда назначено наказание, не предусмотренное санкцией нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неправильно применена ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, либо нарушена подсудность рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах постановление судьи районного суда подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истёк.

При новом рассмотрении дела судье районного суда необходимо учесть изложенное, исследовать фактические обстоятельства по делу, оценить представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц, в том числе доводы жалобы начальника отдела кадров ООО «Заря» Ибадлаевой А.М. в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принять судебный акт отвечающий требованиям закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения,

постановление судьи Киевского районного суда Республики Крым от 17 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела кадров общества с ограниченной ответственностью «Заря» ФИО1, – отменить.

Дело возвратить на новое рассмотрение в Киевский районный суд города Симферополя.

Судья В.В. Агин

12-830/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Ибадлаева Анифе Муфретовна (начальник отдела кадров ООО Заря)
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Агин Владимир Владимирович
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--krm.sudrf.ru
19.11.2021Материалы переданы в производство судье
13.12.2021Судебное заседание
15.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее