Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-53/2022 (5-2549/2021;) от 08.12.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новокузнецк                                                                    26 января 2022 г.

Судья Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Данилова О. Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП в отношении Иванова Алексея Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> , <данные изъяты> <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Иванов А. В. совершил административное правонарушение – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП.

03 октября 2021 г. воздушный транспорт из Египта пересек границу Российской Федерации. Среди пассажиров данного рейса находился гр. Иванов А. В., которой в течение 4-х календарных дней с даты прибытия на территорию Российской Федерации не разместил сведения о лабораторном исследовании на COVID-2019 методом полимеразной цепной реакции (далее-ПЦР), перенесенном <данные изъяты> или вакцинации на Едином портале государственных услуг (далее-ЕПГУ), чем допустил нарушение требований п. 2.2 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", п. 2.1, 4.1, 4.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

В судебном заседании главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе Р. О.Н., действующая на основании доверенности, подтвердила наличие выявленных нарушений, в связи с чем в отношении Иванова А. В. составлен протокол об административном правонарушении.

Иванов А. В. вину не признал, пояснив, что на момент возвращения из Египта был вакцинирован, кроме того им была размещена информация о результатах лабораторных исследований на Едином портале государственных услуг в срок до 07.10.2021, но данную информацию он подтвердить не может, так как произошла техническая ошибка и информация о размещении сведений о вакцинации не была сохранена. В случае установления его вины в совершении административного правонарушения, просит применить положения ст. 3.4 Кодекса РФ об АП, и заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Исследовав представленные материалы административного дела, выслушав пояснения явившихся лиц, прихожу к выводу, что вина Иванова А. В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, установлена.

Часть 1 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий

Часть 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП предусматривает ответственность за действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения <данные изъяты>, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно положениям ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных <данные изъяты>.

18 марта 2020 года Главным государственным санитарным врачом РФ принято постановление N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".

В соответствии с пунктом 2.2. вышеуказанного Постановления сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном <данные изъяты> или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном <данные изъяты> или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации".

В соответствии с п. 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" мероприятия, направленные на предупреждение распространения COVID-19, включают, в том числе, мониторинг заболеваемости; эпидемиологическую диагностику.

Пунктом 4.1. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлено, что противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 4.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает в том числе: выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об АП установлена административная ответственность.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Как следует из материалов дела, 03.10.2021 воздушным судном из Египта на территорию Российской Федерации прибыл Иванов А. В., которому в течение 4-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо было разместить сведения о лабораторном исследовании на COVID-2019 методом ПЦР, перенесенном <данные изъяты> или вакцинации на ЕПГУ.

Таким образом, основанием для составления протокола об административном правонарушении № 1582 от 07.12.2021, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, стал факт невыполнения Ивановым А. В. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".

Вина Иванова А. В. подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении № 1582 от 07.12.2021; скриншотами с сайта о прибывающих в РФ из зарубежных стран, согласно которому информация об исследовании на COVID-2019 методом ПЦР, о перенесенном <данные изъяты> или вакцинации в ЕГПУ, после прибытия из Египта Ивановым А. В. не размещена (имеются сведения о размещении информации от 11.11.2020 после прибытия из Турции, иной информации нет); списком лиц, прибывших из зарубежных стран, согласно которому Иванов А. В. значится прибывшим из Египта.

Совокупность исследованных судом доказательств, которые согласуются между собой, не противоречат друг другу, дополняют друг друга, позволяют суду считать вину Иванова А. В. установленной и квалифицировать его действия по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, то есть как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, поскольку Иванов А. В. не выполнил п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", а именно в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации разместить сведения о лабораторном исследовании на COVID-2019 методом ПЦР, перенесенном <данные изъяты> или вакцинации на ЕПГУ.

Факт отсутствия на дату составления протокола по делу об административном правонарушении размещения указанной выше информации Ивановым А. В. не оспаривался.

Вопреки доводам Иванова А. В. доказательств, свидетельствующих о том, что им были приняты все необходимые, достаточные и зависящие от него меры с целью соблюдения требований действующего законодательства и недопущения совершения правонарушения, в материалах дела не имеется.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, характеризуется совершением хотя бы одного из следующих незаконных действий: нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения <данные изъяты> представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления не соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), - либо не выполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие на <данные изъяты>, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Оснований для замены административного наказания на предупреждение не имеется.

В силу части второй статьи 3.4 Кодекса РФ об АП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень <данные изъяты>, представляющих опасность для окружающих.

Нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации во исполнение Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, направлены на недопущение распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV), представляющей опасность для окружающих.

В настоящем случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения требований действующего законодательства и возможности их наступления, совершенное Ивановым А. В. административное правонарушение создает угрозу причинения вреда здоровью людей.

Вместе с тем, на основании ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Суд находит, что с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности привлекаемого лица, в целях исключения избыточного ограничения прав привлекаемого лица, имеются основания для применения положений ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП и назначения наказания ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, т. е. в размере 7500 рублей.

Руководствуясь ч.2 ст. 6.3, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Иванова Алексея Вячеславовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семи тысяч пятисот) рублей.

Получатель - УФК по Кемеровской области-Кузбассу (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области), ИНН 4205081760, КПП 420501001, БИК 013207212, ОКТМО 32731000, номер счета 03100643000000013900, КБК 141 116 01061 01 0003 140.

Должник: Иванов Алексей Вячеславович, ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что штраф должен быть им уплачен в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

За неуплату штрафа предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного ареста или штрафа в двойном размере от неуплаченного.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток, путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд.

Судья:                                            О. Н. Данилова

5-53/2022 (5-2549/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иванов Алексей Вячеславович
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
Судья
судья Данилова О.Н.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--kmr.sudrf.ru
08.12.2021Передача дела судье
08.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.01.2022Рассмотрение дела по существу
26.01.2022Рассмотрение дела по существу
28.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
10.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.03.2022Обращено к исполнению
18.04.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее