Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3/2024 (5-41/2023;) от 28.11.2023

Дело № 5-3/2024

17RS0003-01-2023-000713-10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Чадан                                                                                         14 февраля 2024 года

Судья Дзун-Хемчикского районного суда Республики Тыва Борбай-оол А.К.,

с участием помощника прокурора Дзун-Хемчикского района Республики Тыва Куулар Ч.Б.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица

ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>

у с т а н о в и л:

Прокурором Дзун-Хемчикского района Республики Тыва Маспык-оолом А.Н. 27 ноября 2023 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении и.о. председателя администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва ФИО1.

В данном постановлении указано, что по результатам проведенной прокуратурой проверки нарушения администрацией городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва жилищных прав граждан и.о. председателя администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва ФИО1. 03 августа 2023 года внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое зарегистрировано 17 августа 2023 года. Однако в 30-дневный срок в прокуратуру района ответ на представление прокурора не представлен, уведомление о времени и месте рассмотрения представления в прокуратуру не поступило. 14 ноября 2023 года и.о. председателя администрации городского поселения город Чадан ФИО1 направлено требование прокурора о его прибытии в прокуратуру района к 10 час. 30 мин. 27 ноября 2023 года для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ. Однако к указанному сроку и в течение дня 27 ноября 2023 года ФИО1 не прибыл в прокуратуру района и о причинах неявки пояснений не дал. Законом установленный месячный срок, и.о. председателя администрации городского поселения город Чадан ФИО1 акт прокурорского реагирования не рассмотрен, письменный ответ не предоставлен, нарушения федерального законодательства фактически не устранены. Проведенной контрольной проверкой реального устранения нарушения закона, указанных в представлении от 03 августа 2023 года, установлено, что с 17 сентября 2023 года по 27 ноября 2023 года нарушения закона не устранены. По данному факту 27 ноября 2023 года прокурором района в отношении и.о. председателя администрации городского поселения город Чадан возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ. Вина ФИО1 в умышленном не выполнении требования прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, что является административным правонарушением, предусмотренным ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается рапортом помощника прокурора района, копией представления прокурора района от 03.08.2023, копией решения о назначении на должность. Место совершения административного правонарушения – <адрес>, время – с 17.09.2023 по 14.11.2023.

    Помощник прокурора Куулар Ч.Б. в судебном заседании пояснила, что ФИО1 занимал должность и.о. председателя администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва по декабрь 2023 года и просила привлечь должностное лицо ФИО1 к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.

    Привлекаемое должностное лицо - и.о. председателя администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва ФИО1 о времени, месте и дате рассмотрения дела извещен надлежаще, не явился, каких-либо ходатайств не заявлял.

        Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участника производства по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.

    Решением Хурала представителей городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначен на должность председателя администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва с ДД.ММ.ГГГГ.

    Решением Хурала представителей городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 назначен на должность исполняющего обязанности председателя администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.

    Таким образом, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ года включительно являлся муниципальным должностным лицом, должность и.о. председателя администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва, которую он занимал, относится к должностям муниципальной службы.

    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

    В соответствии с ч.2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) "О прокуратуре Российской Федерации" (далее по тексту – Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации") в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

    - надзор за исполнением законов, в том числе, органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

    - также надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе, органами местного самоуправления;

    - возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

        Согласно ст. 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

    Согласно ч.ч.1,2,3 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

    - по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

    - требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

    - вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов;

    - прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

    В соответствии с ч.1 ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

    В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

    Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями (пункт 3 статьи 7 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации").

    Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

    Указанный Федеральный закон в ст. 17 закрепляет, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями ст. 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

    Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

    При этом, в силу ч. 5 названной статьи, жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

    Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    В соответствии с ч. 1 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

    В силу положений ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

    Часть 1 ст. 57 ЖК РФ содержит общую норму, определяющую порядок предоставления жилья, согласно которой жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 указанной статьи случаев. Таким исключением, в силу п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, является внеочередное предоставление жилого помещения гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ перечне.

    Таким образом, в качестве двух первичных юридических фактов, входящих в основание правоотношения по предоставлению жилого помещения на условиях социального найма, входят нуждаемость лица в жилом помещении и его малоимущность. При этом критерий малоимущности может быть исключен лишь в том случае, когда об этом прямо указано в законе, устанавливающем дополнительные гарантии для лиц, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями.

    В отдельную категорию нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, пункт 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ выделяет граждан (и членов их семей), проживающих в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное с ним проживание в одной квартире невозможно, из числа заболеваний, входящих в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

    В настоящее время действует приказ Минздрава России от 29.11.2012 №987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».

    Согласно ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган.

    Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

    Согласно ст.55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета.

    Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке (ч. 2 ст. 56 ЖК РФ).

    Согласно п. 5 Постановления Правительства Республики Тыва от 22.02.2013 N 110 "О Порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья" очередность предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем в форме единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям граждан из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, с учетом даты обращения за предоставлением данной меры социальной поддержки, определяется уполномоченным органом исполнительной власти в хронологической последовательности в зависимости от времени постановки их на учет органами местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом граждане, поставленные на учет в один день, заносятся в списки в алфавитном порядке. Актуализация очереди производится два раза в год: до 1 февраля и до 15 июня.

    Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган исполнительной власти ежегодно до 1 февраля и до 15 июня:

    - сформированные в хронологической последовательности по форме согласно приложению к настоящему Порядку актуальные списки граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, для предоставления ЕДВ;

    - акты обследования жилищно-бытовых условий семьи;

    - документы установленного образца, подтверждающие дату постановки на учет;

    - справки с места жительства о составе семьи гражданина.

    Согласно положениям ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; определение дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; установление максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и др.

    Как следует из материалов дела прокуратурой Дзун-Хемчикского района Республики Тыва проведена проверка соблюдения администрацией городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва законодательства в сфере жилищного законодательства по обращению гр. ФИО15 о нарушении жилищных прав ее сына – ФИО15 по результатам которой установлено, что в нарушение норм закона обязанности по ведению надлежащего учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по обеспечению граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями по договору социального найма не выполняются, поскольку администрацией гпг. Чадан Дзун-Хемчикского района обязанность по предоставлению сведений об инвалидах, вставших на учет до 01.01.2005, в Министерство труда и социальной политики Республики, не исполнена, состоящий на учете инвалид 1 группы ФИО17 в сводный список не включен. Установлено, что в личном деле ФИО15. имеется заявление от 23.12.2009 от семьи ФИО15 о повторной постановке на учет и очередь нуждающихся в жилом помещении в связи с утратой пакета документов, свидетельствующих о постановке на учет в 1995 году при пересылке из Правительства РТ в районную администрацию. Жилищно-бытовые условия семьи гражданина обследовались, составлены акты обследования материально-бытового, семейного обстоятельства от 07.10.2002, 17.11.2003, 24.07.2006, от 2010 года без указания даты и месяца. Администрацией гпг. Чадан Дзун-Хемчикского района ФИО15 поставлен на учет и очередь для улучшения жилищных условий 13.07.2010 согласно выписке из решения комиссии по улучшению жилищных условий граждан № 9 от 21.09.1995. Иная документация в материалах личного дела отсутствует. По состоянию на 01.08.2023 на учете администрации гпг. Чадан Дзун-Хемчикского района в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят всего 151 граждан, однако, до настоящего времени администрацией гпг. Чадан Дзун-Хемчикского района жилые помещения указанным гражданам не предоставлены. Указанные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией полномочий по ведению надлежащего учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по обеспечению граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями по договору социального найма. Причинами и условиями, способствовавшими к нарушению требований закона стало отсутствие должного контроля со стороны руководства администрации городского поселения за деятельностью подчиненных работников, ответственных в рассматриваемой сфере.

    В связи с выявленными нарушениями закона 03 августа 2023 года председателю администрации городского поселения город Чадан ФИО1 прокурором Дзун-Хемчикского района направлено представление под №, где предписано рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры, принять исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений законодательства, о времени и месте рассмотрения представления заблаговременно уведомить прокурора, а также рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме сообщить в прокуратуру района в установленный законом срок.

    Указанное представление прокурора получено представителем администрации городского поселения город Чадан ФИО22 17 августа 2023 года.

    Из рапорта старшего помощника прокурора Куулар Ч.Б. от 14 ноября 2023 года следует, что ответ на представление от 03 августа 2023 года об устранении нарушений жилищного законодательства в установленный 30-дневный срок администрацией не представлен, уведомление о времени и месте рассмотрения представления в прокуратуру не поступало, нарушения федерального законодательства фактически не устранены, прости рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении и.о. председателя администрации по ст.17.7 КоАП РФ.

    14 ноября 2023 года прокурором района Маспык-оолом А.Н. и.о. председателя администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва ФИО1 направлено требование о явке в прокуратуру района к 10 час. 30 мин. 27 ноября 2023 года для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ.

    Требование о явке направлены по почте в адрес регистрации и месту проживания ФИО1, согласно отчетам почтового отслеживания с почтовыми идентификаторами № и № следует, что почтовые отправления вручены адресату 18 ноября 2023 года.

    27 ноября 2023 года прокурором Дзун-Хемчикского района Республики Тыва в отношении должностного лица - и.о. председателя администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

    Сообщения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, направлены по почте в адрес регистрации и месту проживания ФИО1, согласно отчетам почтового отслеживания следует, что почтовые отправления вручены адресату 29 ноября 2023 года.

    Вина должностного лица - и.о. председателя администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, подтверждается вышеприведенными по делу доказательствами и постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 ноября 2023 года.

    Согласно ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    Собранные по делу доказательства соответствуют с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ на предмет допустимости, достоверности и достаточности для правильного разрешения дела.

    Поскольку из представленных материалов видно, что действительно должностное лицо - и.о. председателя администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва ФИО1 умышленно не выполнил требования прокурора, содержащиеся в представлении от 03.08.2023, прихожу к выводу, что имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

    При таких обстоятельствах действия, в данном случае бездействие, и.о. председателя администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва ФИО1 следует квалифицировать по ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, поскольку требования прокурора, содержащиеся в его представлении, заявленные по результатам проведенной проверки должностному лицу в силу указанных выше положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» являлись законными и подлежали выполнению.

    Правонарушение было выявлено должностным лицом 14 ноября 2023 года, в связи с чем, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в пределах установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения должностного лица к административной ответственности.

    Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

    В данном случае последним днем периода, предоставленного для исполнения обязанности по безотлагательному рассмотрению представления прокурора и сообщению прокурору о принятых мерах являлось 17 сентября 2023 года, поскольку согласно ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и.о. председателя администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Намчин О.М. в течение месяца со дня внесения представления (в данном случае получено 17.08.2023) должен был принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должен был сообщить прокурору в письменной форме, что не было сделано в установленный законом срок, то в силу ч.3 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ на момент рассмотрения дела не истек.

    Местом совершения административного правонарушения является здание администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва по адресу:

    Поскольку объектом совершенного административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти и невыполнение лицом, состоящим на муниципальной службе, требований прокурора, действующим от имени государства и представляющим его интересы, полномочий, представленных ему законом, свидетельствует об игнорировании федерального закона, что недопустимо, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, и малозначительным не является.

    Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, не установлено.

    При назначении административного наказания ФИО1 учитываются общие правила назначения наказания, предусмотренные ст. 4.1. КоАП РФ, личность привлекаемого лица, характер совершенного административного правонарушения.

    С учетом обстоятельств дела и отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, для достижения целей наказания считаю необходимым назначить привлекаемому лицу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

    п о с т а н о в и л:

    признать и.о. председателя администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) руб.

    Штраф оплачивается в течение 60 суток с момента вступления настоящего постановления в законную силу по следующим банковским реквизитам:

    УИН ФССП России 32217000230000564118

    Наименование получателя УФК по Республике Тыва (УФССП России по Республике Тыва л/с 05121785110)

    Отделение – НБ Республики Тыва Банка России//УФК по Республике Тыва г.Кызыл

    Корреспондентский счет банка получателя 40102810945370000080

    БИК 019304100

    счет получателя 03100643000000011200

    ОКТМО 93701000

    ИНН 1701037522

    КПП 170101001

    КБК 32211601171010007140

    Разъяснить ФИО1., что согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму штрафа вносится в банк и квитанция и предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок лицо подвергается штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административному аресту срок до 15 суток.

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва.

    Судья                                                  подпись                                    Борбай-оол А.К.

    Копия верна ________________________ /судья Борбай-оол А.К./

5-3/2024 (5-41/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Прокурор Дзун-Хемчикского района Маспык-оол А.Н.
Ответчики
Исполнящий Обязанности Председателя Администрации Городского Поселения Город Чадан Дзун-Хемчикского Района Намчин Олеко Маадыевич
Суд
Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва
Судья
Борбай-оол Алдынай Кан-ооловна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
dzun-hemchikskiy--tva.sudrf.ru
28.11.2023Передача дела судье
01.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
16.01.2024Рассмотрение дела по существу
16.01.2024Продление срока рассмотрения
14.02.2024Рассмотрение дела по существу
14.02.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.02.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
14.05.2024Обращено к исполнению
31.05.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее