Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-36/2022 (12-638/2021;) от 20.12.2021

Дело № 12-36/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

16 февраля 2022 г. г. Чебоксары

Мотивировочная часть решения объявлена 18 февраля 2022 г.

Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Захарова О.С., с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, БУ Чувашской Республики «Городская детская клиническая больница» Миздрава Чувашской Республики Бочкова А.С., действующего на основании доверенности от 15 февраля 2022 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – главного врача БУ Чувашской Республики «Городская детская клиническая больница» Миздрава Чувашской Республики Рябухиной О.В. на постановление заместителя главного государственного инспектора г. Чебоксары по пожарному надзору – заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Чебоксары управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по ЧР-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики,

установил:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Чебоксары по пожарному надзору – заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Чебоксары управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по ЧР-Чувашии от 8 декабря 2021 г. № 450 юридическое лицо – Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Городская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – учреждение, юридическое лицо) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000 руб.

Не согласившись с постановлением административного органа, главный врач БУ ЧР «Городская детская клиническая больница» Рябухина О.В. обратилась в суд с жалобой, в которой выражает свое несогласие с вынесенным постановлением. В обоснование жалобы указано, что учреждение является бюджетной организацией и возможность выполнения работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности напрямую связана с выделением целевых финансовых средств из бюджета Чувашской Республики. Администрация учреждения неоднократно обращалась в Министерство здравоохранения Чувашской Республики для решения вопроса о выделении средств для обеспечения пожарной безопасности, однако в период с 2019-2021 гг. денежные средства не выделены. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Министерством принято решение о предоставлении целевого финансирования в 2022 г.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, БУ «Городская детская клиническая больница» Бочков А.С. вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, признал. Дополнительно указал, что в настоящее время учреждением частично выполнены выявленные нарушения: ограждение кровли здания стационара испытано ООО «Нико-М» ДД.ММ.ГГГГ, установлена видеосвязь рабочего места администратора приемного отделения со шлагбаумами в круглосуточном режиме; восстановлено речевое оповещение, восстановлена исполнительная техническая документация и др. Министерством здравоохранения Чувашской Республики для медицинского учреждения на 2022 год выделены денежные средства для проведения капитального ремонта системы пожарной сигнализации. При назначении административного наказания просил учесть, что БУ «Городская детская клиническая больница» является бюджетным учреждением, просил рассмотреть возможность замены административного наказания на более мягкий вид наказания.

Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении, Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Чебоксары УНД и ПР Главного управления МЧС России по ЧР-Чувашии, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав объяснения представителя юридического лица Бочкова А.С., изучив материалы дела об административном правонарушении с учетом требований ст. 30.6 КоАП РФ, судья приходит к следующему выводу.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности (ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

В соответствии со ст.ст. 1,2,20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности императивно установлена ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ч. ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ).

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Чебоксары Главного управления РФ МЧС России по Чувашской Республике от 8 октября 2021 г. проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности юридическим лицом – БУ ЧР «Городская детская клиническая больница», расположенном по адресу: г. Чебоксары, пр.Тракторостроителей, д. 12, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами Правилами противопожарного режима в РФ, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Так, нарушены требования Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, СНиП 21-01-9* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», а именно:

1) в подвальном этаже зданий стационаров перед грузовыми лифтами имеются тамбур-шлюзы 1-го типа, однако отсутствуют (сняты) предусмотренные проектом противопожарные двери 2-го типа при входе в тамбур-шлюзы (нарушение ст. 88 ФЗ от 22.07.2008, пп. 5.14, 7.26 СНиП 21-01-97*);

2) в подвальном этаже зданий стационаров перед грузовыми лифтами имеются тамбур-шлюзы 1-го типа, однако система подпора воздуха при пожаре находится в неисправном состоянии (нарушение ст. 88 ФЗ от 22.07.2008, п. 54 Правил противопожарного режима в РФ);

3) не организовано не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (нарушение п. 17 Правил противопожарного режима в РФ);

4) система противопожарной защиты в случае пожара не обеспечивает автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах; не организовано круглосуточное дежурство персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки (нарушение п. 71 Правил противопожарного режима в РФ);

5) не сработало речевое оповещение: в коридоре 1 этажа, на 2 этаже в переходе, на 3 этаже в педиатрическом отделении № 2 (протокол ИПЛ №151-2021/3-28) (нарушение п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, пп. 4.1, 4.2 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»);

6) система оповещения не сработала на всех этажах здания (протокол ИПЛ №151-2021/3-28) (нарушение п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, пп. 4.1, 4.2 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»);

7) в 1 блоке на 1 этаже извещатели установлены вплотную к светильникам (протокол ИПЛ №151-2021/3-28) (нарушение п. 54 Правил противопожарного режима в РФ);

8) на объекте отсутствует исполнительная техническая документация (протокол ИПЛ №151-2021/3-28) (нарушение п. 54 Правил противопожарного режима в РФ);

9) здание поликлиники не оснащено системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (протокол индивидуального испытания (опробирования) отдельной системы автоматической противопожарной защиты здания, сооружения, помещения (нарушение гл. 7 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»);

10) на противопожарных дверях, установленных в помещениях электрощитовых, отсутствуют устройства для самозакрывания дверей (нарушение п. 24 Правил противопожарного режима в РФ);

11) на табло «Выход» эвакуационных выходов отсутствует эвакуационное освещение с автоматическим питанием (п. 34 Правил противопожарного режима в РФ);

12) на дверях лестничных клеток частично отсутствуют устройства для самозакрывания дверей (нарушение п. 24 Правил противопожарного режима в РФ);

13) дверь эвакуационного выхода, ведущего непосредственно наружу, закрыт на ключ (со стороны МАОУ «Детский сад 201» г. Чебоксары) (нарушение п. 26 Правил противопожарного режима в РФ);

14) дверь эвакуационного выхода, ведущего непосредственно наружу, закрыт на ключ (со стороны пр. Тракторостроителей ближе к стационару) (нарушение п. 26 Правил противопожарного режима в РФ);

15) в коридоре (в переходе между поликлиникой и стационаром) допускается размещение аптеки, препятствующей свободной эвакуации людей (нарушение подп. «б» п. 27 Правил противопожарного режима в РФ);

В здании стационара

16) в лифтовых холлах на всех этажах между частями зданий стационара блока № 1 и блока № 2 не предусмотрены тамбур-шлюзы с постоянным подпором воздуха (нарушение ст. 88 ФЗ от 22.07.2008);

17) в лифтовых холлах на всех этажах между частями зданий стационара блока № 2 и блока № 3 не предусмотрены тамбур-шлюзы с постоянным подпором воздуха (нарушение ст. 88 ФЗ от 22.07.2008);

18) на дверях лестничных клеток частично отсутствуют устройства для самозакрывания дверей (нарушение п. 24 Правил противопожарного режима в РФ);

19) на 6 этаже в складе медикаментов (класс Ф 5.2 категории В3) психоневрологического отделения отсутствует противопожарная дверь (нарушение ст. 88 ФЗ от 22.07.2008);

20) на противопожарной двери склада для историй болезней психоневрологического отделения отсутствует устройства для самозакрывания дверей (нарушение п. 24 Правил противопожарного режима в РФ);

21) на дверях складского назначения в реанимационном отделении отсутствует обозначение категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны (нарушение п. 12 Правил противопожарного режима в РФ);

22) на 5 этаже в складском помещении (класс Ф 5.2 категории В2) лор-отделения отсутствует противопожарная дверь (нарушение ст. 88 ФЗ от 22.07.2008);

23) складское помещение на 5 этаже (категории В2) лор-отделения не защищено автоматической пожарной сигнализацией (нарушение п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, п. А 4 приложения А СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»);

24) на 5 этаже в складском помещении (класс Ф 5.2 категории В2) лор-отделения отсутствует устройство для самозакрывания дверей (нарушение п. 24 Правил противопожарного режима в РФ);

25) в 2-х складских помещениях (класс Ф 5.2 категории В2) урологического отделения отсутствуют противопожарные двери (нарушение ст. 88 ФЗ от 22.07.2008);

26) на 4 этаже на противопожарных дверях двух складских помещений отделения аллергологии и иммунологии отсутствуют устройства для самозакрывания дверей (нарушение п. 24 Правил противопожарного режима в РФ);

27) не все помещения ЦСО на 4 этаже защищены автоматической пожарной сигнализацией (нарушение п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, п. А 4 приложения А СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»);

28) на 4 этаже противопожарной двери складского помещения отделения паллиативной медицинской помощи отсутствует устройства для самозакрывания дверей (нарушение п. 24 Правил противопожарного режима в РФ);

29) на 4 этаже складского помещения (класс Ф 5.2 категории В2) отделения паллиативной медицинской помощи отсутствует противопожарная дверь (нарушение ст.88 ФЗ от 22.07.2008);30) на 3 этаже складского помещения (класс Ф 5.2 категории В2) отделения педиатрии отсутствует противопожарная дверь (нарушение ст. 88 ФЗ от 22.07.2008);

31) на 3 этаже складского помещения медсестры (класс Ф 5.2 категории В2) отделения педиатрии отсутствует противопожарная дверь (нарушение ст. 88 ФЗ от 22.07.2008);

32) на 3 этаже на противопожарной двери складского помещения отделения педиатрии № 2 отсутствует устройство для самозакрывания дверей (нарушение п. 24 Правил противопожарного режима в РФ);

33) на 3 этаже в складском помещении (класс Ф 5.2 категории В3) отделения педиатрии № 2 отсутствует противопожарная дверь (нарушение ст. 88 ФЗ от 22.07.2008);

34) на 3 этаже в 2-х складских помещениях (класс Ф 5.2 категории В3) отделения педиатрии № 2 отсутствуют противопожарные двери (нарушение ст. 88 ФЗ от 22.07.2008);

35) на 2 этаже в лаборатории КДП на дверях складского назначения обозначение категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны (нарушение п. 12 Правил противопожарного режима в РФ);

36) на 2 этаже в лаборатории КДП на противопожарной двери складского помещения отделения педиатрии № 2 отсутствует устройство для самозакрывания дверей (нарушение п. 24 Правил противопожарного режима в РФ);

37) в помещениях отдела закупок КДП установлено по одному пожарному извещателю (нарушение п. 13.3.2 приложения А СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»);

38) на 1 этаже физиотерапевтического отделения на двери складского назначения отсутствует обозначение категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение касса зоны (нарушение п. 12 Правил противопожарного режима в РФ);

39) на 1 этаже физиотерапевтического отделения на противопожарной двери складского назначения отсутствует устройство для самозакрывания дверей (нарушение п.24 Правил противопожарного режима в РФ);

40) дверь эвакуационного выхода, ведущего непосредственно наружу, закрыт на ключ (со стороны пищеблока) (нарушение п. 26 Правил противопожарного режима в РФ);

Здание стационара – блок № 1, № 2

41,42) электрощиты и электрошкафы (в том числе распределительных устройств) объемом от 0,1 м3 и более не защищены автономными установками пожаротушения (нарушение п. А 4 приложения А СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»);

Здание стационара – блок № 3

43) двери в проеме стены здания блока № 3, ведущие в переходы, не в противопожарном исполнении (нарушение п. 1.15 СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения»)

44) электрощиты и электрошкафы (в том числе распределительных устройств) объемом от 0,1 м3 и более не защищены автономными установками пожаротушения (нарушение п. А 4 приложения А СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»);

45) выход из лестничной клетки на кровлю осуществляется через дверь не в противопожарном исполнении (сертификат пожарной безопасности о показателях пределов огнестойкости не предоставлен) (нарушение п. 8.4 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»)

46) в складском помещении (помещение архива класс Ф 5.2 категории В2) стационара отсутствует противопожарная дверь (нарушение ст. 88 ФЗ от 22.07.2008);

47) складское помещение (архив) стационара не защищено автоматической пожарной сигнализацией (нарушение ст. 54 ФЗ от 22.07.2008, п. А 4 приложения А СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»);

48) здание пищеблока не защищено автоматической пожарной сигнализацией (нарушение ст. 54 ФЗ от 22.07.2008, п. А 4 приложения А СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»);

49) в подвальном этаже перед грузовым лифтом имеется тамбур-шлюзы 1-го типа, однако отсутствуют (сняты) предусмотренные проектом противопожарные двери 2-го типа при входе в тамбур-шлюз (нарушение ст. 88 ФЗ от 22.07.2008, п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, пп. 7.26 СНиП 21-01-97*);

50) в подвальном этаже перед грузовым лифтом имеется тамбур-шлюзы 1-го типа, однако система подпора воздуха при пожаре находится в неисправном состоянии (нарушение п. 54 Правил противопожарного режима в РФ пп. 7.26 СНиП 21-01-97*);

51) дверь помещения склада сыпучих продуктов не имеет нормируемый пределе огнестойкости (дверь деревянная, отсутствует сертификат о показателях пределов огнестойкости, в здании проведен ремонт) (нарушение ст. 88 ФЗ от 22.07.2008);

52) автоматическая пожарная сигнализация в здании гаража находится в неисправном состоянии (шлейфы сигнализации оторваны, техническое обслуживание не производится, исполнительные документы на средства автоматической пожарной сигнализации отсутствуют) (нарушение п. 54 Правил противопожарного режима в РФ).

Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица в допущении указанных в постановлении административного органа нарушений требований пожарной безопасности подтверждены протоколом об административном правонарушении от 2 декабря 2021 г. № 450, актом проверки от 15 ноября 2021 г. № 396, протоколом осмотра от 15 ноября 2021 г., предписанием № 396/1, а также постановлением по делу об административном правонарушении и иными доказательствами.

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в действиях юридического лица БУ ЧР «Городская детская клиническая больница» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

Согласно выписке из Единого государственного реестра БУ ЧР «Городская детская клиническая больница» является юридическим лицом, самостоятельно осуществляющим финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, имущество на праве оперативного управления, а также внебюджетные средства.

При этом, ни КоАП РФ, ни Закон о пожарной безопасности не устанавливают четких критериев для разделения ответственности собственника имущества и лиц, уполномоченных владеть, распоряжаться или пользоваться имуществом.

Используемое БУ ЧР «Городская детская клиническая больница» здание закреплено за собственником – субъектом федерации, на праве оперативного управления – за учреждением. Поскольку закрепление указанного имущества носит целевой характер – для обеспечения прав граждан на своевременную медицинскую помощь, что связано и с обеспечением безопасности находящихся в помещениях людей, предоставляемое собственником для этих целей здание должно отвечать, в том числе и всем установленным законом требованиям пожарной безопасности. Если переданное здание не отвечает требованиям пожарной безопасности, собственник, на котором в силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ лежит бремя содержания имущества, обязан предпринять меры по приведению здания в соответствие с требованиями пожарной безопасности, либо обеспечить финансирование учреждения в целях обеспечения исполнения таких требований силами учреждения.

Таким образом, у административного органа отсутствовали законные основания для привлечения БУ ЧР «Городская детская клиническая больница» к ответственности за нарушения, связанные с конструктивными недостатками здания (пункты 9,41,42,43,44,45,48 выявленных нарушений). В связи с изложенным, указание на наличие отмеченных выше нарушений подлежит исключению из постановления административного органа о привлечении юридического лица к административной ответственности.

Однако иные выявленные административным органом нарушения правил пожарной безопасности являются самостоятельными нарушениями, ответственность за которые несет администрация медицинского учреждения.

Установленные в ходе проверки нарушения стали возможны в результате неисполнения и ненадлежащего исполнения юридического лица своих обязанностей. Тот факт, что БУ ЧР «Городская детская клиническая больница» частично устранило выявленные нарушения, не опровергает наличие события административного правонарушения на момент проведения проверки и, как следствие, правомерность привлечения учреждения к административной ответственности. Таким образом, виновное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, материалами дела подтверждается.

С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение с многочисленными выявленными нарушениями малозначительными не имеется.

Ссылка в жалобе на отсутствие бюджетного финансирования не может быть признана состоятельной, поскольку указанное обстоятельство не может быть принято в качестве исключающего вину юридического лица и не освобождает БУ ЧР «Городская детская клиническая больница» от обязанности соблюдать правила и нормы пожарной безопасности.

Довод жалобы о процессуальных нарушениях при составлении постановления по делу об административном правонарушении опровергается материалами дела, в постановлении содержатся сведения о разъяснении прав законному представителю юридического лица ФИО3, имеется его подпись в его ознакомлении.

Иные доводы жалобы не опровергают наличие в действиях БУ ЧР «Городская детская клиническая больница» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления административного органа, направлены на переоценку исследованных доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Административным органом при назначении административного наказания в отношении БУ ЧР «Городская детская клиническая больница» за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, санкция за которое для юридического лица – штраф в размере от 150 тысяч до 200 тысяч рублей, учтены как признание вины в содеянном, так и финансовое положение юридического лица, в связи с чем применены положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, позволившие назначить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, то есть в размере 75 000 руб.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Объем выявленных в деянии юридического лица нарушений требований пожарной безопасности, вопреки доводам жалобы, не может повлечь изменение административного наказания на предупреждение, исходя из характера нарушений, наличие которых создает опасность для здоровья людей.

Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

При таком положении оснований к отмене постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление заместителя главного государственного инспектора г. Чебоксары по пожарному надзору – заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Чебоксары управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по ЧР-Чувашии от 8 декабря 2021 г. № 450 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики изменить:

исключить из него указание на нарушения БУ Чувашской Республики «Городская детская клиническая больница» Минздрава Чувашской Республики следующих требований пожарной безопасности:

– здание поликлиники не оснащено системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (под № 9);

– в здании стационара – блок № 1, № 2 – электрощиты и электрошкафы (в том числе распределительных устройств) объемом от 0,1 м3 и более не защищены автономными установками пожаротушения (под № 41,42);

– здание стационара – блок № 3 – двери в проеме стены здания блока № 3, ведущие в переходы, не в противопожарном исполнении (под № 43);

– электрощиты и электрошкафы (в том числе распределительных устройств) объемом от 0,1 м3 и более не защищены автономными установками пожаротушения (под № 44);

– выход из лестничной клетки на кровлю осуществляется через дверь не в противопожарном исполнении (под № 45).

– здание пищеблока не защищено автоматической пожарной сигнализацией (под № 48).

В остальной части вынесенное по делу постановление заместителя главного государственного инспектора г. Чебоксары по пожарному надзору – заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Чебоксары управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по ЧР-Чувашии от 8 декабря 2021 г. № 450 оставить без изменения.

Жалобу должностного лица – главного врача БУ Чувашской Республики «Городская детская клиническая больница» Минздрава Чувашской Республики Рябухиной О.В. удовлетворить частично.

На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья О.С. Захарова

12-36/2022 (12-638/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено в связи с исключением выводов, др. коррекции
Ответчики
БУ "Городская детская клиническая больница"
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Захарова Ольга Сергеевна
Статьи

ст.20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kalininsky--chv.sudrf.ru
20.12.2021Материалы переданы в производство судье
22.12.2021Истребованы материалы
12.01.2022Поступили истребованные материалы
16.02.2022Судебное заседание
21.02.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.03.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
05.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2022Вступило в законную силу
16.03.2022Дело оформлено
25.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее