Решение по делу № 2-393/2015 ~ М-275/2015 от 18.02.2015

             Дело № 2-393/15

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

          17 марта 2015 года                              г.Оса

         Осинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Дьячковой Т.Е., при секретаре Кустовой А.В.,

с участием помощника прокурора Бардымского района Пермского края Гиматова Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Осинского районного суда гражданское дело по иску прокурора Бардымского района Пермского края в интересах М. к Правительству Пермского края, межрайонному территориальному управлению № 5 Министерства социального развития Пермского края (далее МТУ № 5 Минсоцразвития Пермского края), третьим лицам краевому государственному бюджетному учреждению (далее КГБУ) «Дирекция по капитальному строительству», Министерству социального развития Пермского края, Министерству строительства и жилищно - коммунального хозяйства Пермского края о предоставлении жилого помещения,

у с т а н о в и л :

Прокурор Бардымского района, действующий в интересах М., обратился в суд с иском к Правительству Пермского края и межрайонному территориальному управлению № 5 Министерства социального развития Пермского края о возложении на ответчиков обязанности по предоставлению истцу М. жилого помещения по договору     найма специализированного жилого помещения, по месту жительства М., благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствующее нормам предоставления площади жилого помещения     по договорам социального найма, установленным органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края, но не менее 33 кв.м., отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное по месту жительства М., определив место жительства М. - <адрес>, мотивируя свои требования тем, что М. относится к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения решением Березниковского городского суда Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ была лишена в отношении него родительских прав. Отец О. в свидетельстве о рождении М. был записан со слов матери, что отражено в записи акта о рождении от 17.10.1995 .

Постановлением администрации Бардымского района     Пермской области от 17.04.2001 «об учреждении опекунства над несовершеннолетним администрации Бардымского района» опекуном несовершеннолетнего М. с 01.08.1999 назначена П..

Согласно Справке администрации <данные изъяты> сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края от 25.08.2008 М. поставлен на учет нуждающихся в жилье с 20.08.2008.

Согласно письму МТУ № 5 Минсоцразвития Пермского края от 21.01.2015     М.. по решению жилищной комиссии по включению в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа протокол № 1 от 05.06.2013 г. (учетное дело ) включен в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения.

М. не имеет в собственности либо по договору социального найма жилое помещение, не является членом семьи нанимателя жилого помещения.

В судебном заседании прокурор, действующий в интересах М., на иске настаивал, приведя в обоснование доводы, изложенные в заявлении.

Истец М. в судебном заседании не присутствовал. От него поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика - Правительство Пермского края в судебное заседание не явился. О дне, месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. От представителя Правительства Пермского края поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя Правительства Пермского края. Согласно поступивших возражений на иск прокурора от представителя Правительства Пермского края следует, что Правительство Пермского края иск прокурора не признает, в удовлетворении заявленных требований прокурору в интересах М. просит отказать в полном объеме, ссылаясь на то, что федеральное законодательство предусматривает предоставление жилья детям - сиротам на территории субъекта Российской Федерации, где проживают лица из данной категории и ограничение по предоставлению жилого помещения М. на территории <адрес> не основано на действующем законодательстве.

Представитель ответчика - МТУ № 5 Минсоцразвития Пермского края в судебное заседание также не явился. От него поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя МТУ № 5. Согласно поступившему в суд заявлению, МТУ № 5 Министерства социального развития Пермского края     иск не признает, ссылаясь на то, что МТУ № 5 не наделено функциями непосредственно по предоставлению жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. МТУ лишь решает вопрос о включении таких детей в список лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого помещения. Свои функции МТУ № 5 в отношении М. выполнило и решением жилищной комиссии от 05.06.2013 года включило М. в указанный список.

Представитель третьего лица Министерство строительства и жилищно - коммунального хозяйства Пермского края в судебном заседании не присутствовал. От него поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя министерства. Согласно поступившему в суд заявлению, Министерство строительства и жилищно - коммунального хозяйства Пермского края поддерживает позицию, изложенную в отзыве Правительства Пермского края, при этом поясняет, что предоставить М., жилое помещение в границах <адрес> не представляется возможным, поскольку в 2014 году в границах <адрес> не осуществлялось приобретение жилых помещений, в 2015 году приобретение либо строительство жилых помещений в границах данного муниципалитета также не запланировано.

От представителя третьего лица - Министерства социального развития Пермского края поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства. Согласно поступивших возражений на иск прокурора от представителя Министерства следует, что Министерство социального развития Пермского края иск прокурора не признает, в удовлетворении заявленных требований прокурору в интересах М. просит отказать в полном объеме, ссылаясь на то, что предоставление М. жилого помещения без учета очередности нарушит права других детей - сирот, включенных в список раньше М., обладающих одинаковыми с ним правами на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Представитель третьего лица - КГБУ «Дирекция по капитальному строительству» в судебном заседании не присутствовал. О дне, месте и времени рассмотрения дела был извещен.

Выслушав прокурора, подавшего иск в интересах М., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым иск удовлетворить, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению.

Судом установлено, что истец М. обратился к прокурору с просьбой предъявить настоящий иск (л.д.9), в связи с чем прокурор на основании положений ч. 1 ст. 45 ГПК РФ является надлежащим лицом, обратившимся в суд с данным иском в интересах М.. (л.д.3-8).

На основании ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

На основании пункта 1 части 1 ст. 8.1. Закона Пермского края от 08.10.2007 г. № 127-ПК «О специализированном жилищном фонде Пермского края» жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 18 лет (в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.

В соответствии с частью 2 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. № 1939-419 (в редакции от 14.12.2012 г.) «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются: 1)лицо проживает в Пермском крае; 2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Частью 2 ст. 8.1. Закона Пермского края от 08.10.2007 г. № 127-ПК предусмотрено, что жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются указанным в части 1 настоящей статьи лицам в порядке, установленном Правительством Пермского края, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения.

В соответствии с п.3.4. постановлением Правительства Пермского края от 11.03.2013 г. № 107-и об утверждении Порядка формирования специализированного жилищного фонда Пермского края для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот осуществляется Министерством строительства и архитектуры Пермского края на основании технического задания Министерства социального развития Пермского края, оформленного в соответствии со списком детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, с соблюдением очередности, исходя из даты включения детей-сирот в список. Задание должно содержать: информацию о пространственно-территориальном размещении объектов специализированного жилищного фонда для детей-сирот.

В судебном заседании установлено, истец М. родился ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10 - 11), то есть на дату обращения с иском в суд достиг 18-летнего возраста; относится к категории лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его родители: мать Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения решением Березниковского городского суда Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ была лишена в отношении него родительских прав (л.д. 13). Отец О. в свидетельстве о рождении М. был записан со слов матери, что отражено в записи акта о рождении от 17.10.1995 (л.д.14).

Установлено, что Постановлением администрации Бардымского района Пермской области от 17.04.2001 г. над несовершеннолетним М. назначена опекуном П. (л.д.15). М. жилым помещением как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до настоящего времени не обеспечен, что не отрицается ответчиками.

Из материалов дела усматривается, что за М. какие-либо жилые помещения не закреплялись, права на какие-либо жилые помещения отсутствуют, в собственности жилых помещений у него нет, что подтверждается соответствующими сведениями регистрирующих органов (л.д. 33-37), в связи с чем истец поставлен в очередь на получение жилья как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, решением МТУ № 5 Министерства социального развития Пермского края (протокол №1 от 05.06.2013 г.), включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения (л.д. 23-24).

Поскольку на дату разрешения спора М. не обеспечен жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, 18-летнего возраста достиг, то требование прокурора о предоставлении ему жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения подлежит удовлетворению.

Общая площадь такого жилого помещения должна составлять не менее 33 кв.м., само жилое помещение должно отвечать требованиям благоустройства и находиться, исходя из места регистрации и постановки М. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, применительно к положениям о Порядке формирования специализированного жилищного фонда Пермского края, в границах Бардымского муниципального района Пермского края,     поскольку применительно к ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства М. является Бардымский муниципальный район, где он зарегистрирован постоянно с 18 мая 2009 года по адресу: <адрес> (л.д. 10), и где он поставлен на учет как лицо из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании положений статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ обязанность по предоставлению жилого помещения суд возлагает на Правительство Пермского края, как на орган исполнительной власти Пермского края, учитывая, что утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 г. № 1194-п Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений не определяет конкретный орган, ведающий вопросом предоставления таких жилых помещений.

При этом суд учитывает, что в соответствии с названными Постановлением от 09.09.2013 г. и Порядком, Краевое государственное бюджетное учреждение «Дирекция по капитальному строительству» только осуществляет управление специализированным жилищным фондом Пермского края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Министерство социального развития Пермского края в течение предусмотренного Порядком срока со дня получения от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края сведений об отнесении жилых помещений к специализированному жилищному фонду Пермского края направляет данные сведения в территориальные органы Министерства, а МТУ №5 Минсоцразвития Пермского края в свою очередь лишь формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Как следует из существа иска, территориальным органом Министерства социального развития Пермского края, а именно МТУ №5 Минсоцразвития Пермского края указанная обязанность в отношении М. исполнена в полном объеме 05.06.2013 г. (л.д. 20).

Таким образом, на основании вышеизложенного, учитывая, что МТУ №5 Минсоцразвития Пермского края является по делу не надлежащим ответчиком, поскольку в его функции входит лишь включение в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что фактически МТУ № 5 Минсоцразвития Пермского края исполнено 05.06.2013 года, в связи с чем исковые требования прокурора, предъявленные к МТУ № 5 Минсоцразвития Пермского края, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

           ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░     ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 33 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 18 ░░░ 2009 ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ №5 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░         ░.░. ░░░░░░░░

2-393/2015 ~ М-275/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Бардымского района в интересах Миргунова Альберта Валерьевича
Ответчики
Правительство Пермского края
Министерство социального развития Пермского края
МТУ №5 Минсоцразвития Пермского края
Министерство энергетики и ЖКХ Пермского края
Другие
КГБУ "Дирекция по капитальному строительству"
Министерство строительства и архитектуры Пермского края
Суд
Осинский районный суд
Судья
Дьячкова Татьяна Егоровна
18.02.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2015[И] Передача материалов судье
20.02.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2015[И] Судебное заседание
17.03.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2015[И] Дело оформлено
30.04.2015[И] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее