УИД 32RS0№-50
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
п. Комаричи Брянской области №13а-11/2024 (Дело №2а-311/2022)
09 января 2024 года
Комаричский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи- Рузановой О.В.,
при секретаре судебного заседания- Вдовенковой Т.В.,
с участием заместителя прокурора Комаричского района Брянской области- Карюгиной О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Лопандинской сельской администрации Комаричского муниципального района Брянской области об отсрочке исполнения решения суда по делу №2а-311/2022 от 15.08.2022,
УСТАНОВИЛ:
Решением Комаричского районного суда Брянской области от 15.08.2022 удовлетворены административные исковые требования прокурора Комаричского района Брянской области об обязании Лопандинской сельской администрации Комаричского муниципального района Брянской области совершить действия по постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности на автомобильную дорогу, расположенную по адресу: Брянская область, Комаричский район, п.Лопандино, ул. Полевая, и земельный участок, находящийся под ней, в течение 11 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
27 ноября 2023 года глава Лопандинской сельской администрации Комаричского муниципального района Брянской области Кошелев В.Ф. обратился в суд с заявлением об отсрочке исполнения вышеуказанного решения сроком до 22 ноября 2024 года. В его обоснование сослался на отсутствие денежных средств, свободных денежных лимитов.
Заявитель- представитель Лопандинской сельской администрации Комаричского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении заявления в его отсутствие и просил его удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного истца- заместитель прокурора Комаричского района Брянской области не возражала против предоставления отсрочки исполнения решения суда.
Заинтересованное лицо- представитель МО «Лопандинское сельское поселение» Брянской области, судебный пристав-исполнитель специализированного отделения судебных приставов по Брянской области ГМУ ФССП России Безруков В.В., будучи уведомленными надлежащим образом о рассмотрении заявления, в судебное заседание не явились, однако их неявка в силу ч.2 ст.189 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) не является препятствием к рассмотрению и разрешению поставленного перед судом вопроса об отсрочке исполнения решения суда.
Выслушав мнение заместителя прокурора Комаричского района Брянской области, изучив заявление, исследовав материалы административного дела №2а-311/2022, суд приходит к следующему
В силу ст.15, 17, 19, 55 Конституции РФ, с учетом общеправового принципа справедливости, исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка (рассрочка) исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
В соответствии с ч.1 ст.189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
В силу ч.1 ст. 358 КАС РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», по смыслу положений статьи 37 Закона об исполнительном производстве, статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.
Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе, права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок (абзацы первый, второй, третий пункта 25 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).
Кроме того, вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения решения суда разрешается судом не произвольно, а с учетом необходимости обеспечения баланса прав и законных интересов взыскателей и должников, соблюдения гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, требований справедливости и соразмерности. (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018), утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 марта 2018 года).
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации № 104-О от 18 апреля 2006 года, основания для отсрочки (рассрочки) исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
Таким образом, заявитель, обращаясь в суд с требованием о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, обязан обосновать требование, представить доказательства наличия обстоятельств, объективно препятствующих исполнению решения, а также возможности в результате предоставления отсрочки исполнить судебное постановление.
Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств.
Как установлено в судебном заседании, решением Комаричского районного суда Брянской области от 15.08.2022, вступившим в законную силу 16.09.2022, удовлетворены административные исковые требования прокурора Комаричского района Брянской области об обязании Лопандинской сельской администрации Комаричского муниципального района Брянской области совершить действия по постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности на автомобильную дорогу, расположенную по адресу: Брянская область, Комаричский район, п.Лопандино, ул. Полевая, и земельный участок, находящийся под ней, в течение 11 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
04 сентября 2023 года прокурору Комаричского района направлен исполнительный лист ФС № для принудительного предъявления в службу судебных приставов.
На основании указанного исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель специализированного отделения судебных приставов по Брянской области ГМУ ФССП России Безруков В.В. 13 сентября 2023 года возбудил исполнительное производство №-ИП.
13 сентября 2023 года в адрес Лопандинской сельской администрации вынесено требование об исполнении решения суда в 5-дневный срок.
Постановлением от 26.10.2023 судебным приставом- исполнителем СОСП по Брянской области ГМУ ФССП России Лопандинской сельской администрации назначен новый срок для исполнения исполнительного документа - 13.11.2023.
Однако до настоящего времени решение суда не исполнено в полном объеме.
Как следует из сведений предоставленных на запросы суда 18 и 22 декабря 2023 года главой Лопандинской сельской администрации, во исполнение решения суда им с кадастровым инженером заключен договор на проведение кадастровых работ, оплата по которому не была произведена в виду блокировки счета. Для исполнения судебных решений в бюджете на 2024 год заложено 50000 рублей.
Кадастровым инженером Селиховым С.В. предоставлен договор на выполнение кадастровых работ №59 от 25.08.2023, которым Лопандинская сельская администрация Комаричского муниципального района Брянской области в лице главы, поручила ему выполнить кадастровые работы по образованию земельных участков для размещения автомобильных дорог, в том числе по ул. Калинина п.Лопандино Брянская область, а также кадастровые работы в отношении земельных участков на которых располагаются автомобильные дороги. Общая стоимость работ составляет 360 000 рублей. Сроки исполнения работ – 11 месяцев (п.4). Начало работ определяется со дня поступления денежных средств, указанных в п.4 и предоставление всех необходимых юридических документов заказчика.
Согласно сообщению кадастрового инженера Селихова С.В., кадастровые работы по данному договору проводятся, но увеличение сроков выполнения данных видов работ обусловлено нестабильной работой дифференциальных геодезических станций при помощи которых осуществляются измерения, выпадением атмосферных осадков – снега, наличием реестровых ошибок в местоположении смежных с автомобильными дорогами земельных участков. Оплата по договору ему не поступила.
Из выписки казначейского счета Лопандинской сельской администрации следует, что по состоянию на 1 ноября 2023 года остаток денежных средств составляет 601 758, 53 руб.
Разрешая поставленный вопрос, суд считает, что административный ответчик доказал наличие обстоятельств, препятствующих исполнению им требований судебного решения, поскольку договор на выполнение кадастровых работ заключен, несмотря на отсутствие оплаты, кадастровый инженер его исполняет. У административного ответчика отсутствует возможность самостоятельно осуществить государственную регистрацию права собственности на объекты без проведения кадастровых работ и привлечения соответствующего технического специалиста.
Принимая во внимание совокупность установленных обстоятельств, характер выполняемых работ кадастровым инженером Селиховым С.В., не усматривая из поведения административного ответчика признаков злоупотребления правом, суд приходит к выводу о предоставлении отсрочки исполнения решения суда по административному делу № 2а-311/2022 от 15 августа 2022 года сроком до 01 июля 2024 года, который, по его мнению, является достаточным для его исполнения.
Руководствуясь ст.ст.189, 198-199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление Лопандинской сельской администрации Комаричского муниципального района Брянской области (ИНН 3249001576) об отсрочке исполнения решения суда по административному делу №2а-311/2022 от 15 августа 2022 года – удовлетворить частично.
Предоставить Лопандинской сельской администрации Комаричского муниципального района Брянской области отсрочку исполнения решения суда по административному делу 2а-311/2022 от 15 августа 2022 года по совершению действий по постановке на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на автомобильную дорогу, расположенную по адресу: Комаричский район, п.Лопандино, ул. Полевая, и земельный участок, находящийся под ней, на срок до 1 июля 2024 года.
Определение может быть обжаловано путем подачи частной жалобы в Брянский областной суд через Комаричский районный суд Брянской области в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья О.В. Рузанова