Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-225/2022 от 25.05.2022

    Дело № 12-225/2022

Судья Казанцева М.А.

РЕШЕНИЕ

г. Новокузнецк                                                                          20 июня 2022 г.

     Судья Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Федотова В.А., рассмотрев жалобу Пушкарева Валерия Николаевича на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Центрального судебного района г. Новокузнецка Кемеровской области от 12 мая 2022 г. по делу административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.17 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Центрального судебного района г. Новокузнецка Кемеровской области от 12.05.2022г. Пушкарев Валерий Николаевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.17 КоАП РФ и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Правонарушение совершено Пушкаревым В.Н. 26.10.2021 г. в <адрес> при обстоятельствах, изложенных в постановлении мирового судьи.

Пушкарев В.Н. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, ввиду незаконности, мотивируя тем, что судебный акт вынесен без соблюдения норм ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, с игнорированием судом фактов основанных на письменных документах и недостоверного применения действующего федерального законодательства судом.

Пушкарев В.Н. в своей жалобе ссылается на то, что мировым судьей не установлен факт его статуса в качестве кандидата. Полагает, что мировой судья не обратил внимание на содержание п.1 ст. 58 Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а именно на то, кто не открывает избирательный счет, Пушкарев В.Н. полагает, что данное положение на него не распространялось. Пушкарев В.Н. указывает на то, что ходатайствовал о привлечении к участию в деле прокурора, однако мировой судья отказал в удовлетворении. При назначении наказания суд неверно указал смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства.

Пушкарев В.Н. в судебном заседании пояснил, что он выдвигался как самовыдвиженец, после подачи документов, мне разрешили открыть счет, хотя я не понял, зачем его открывают самовыдвиженцам. Далее я стал собирать подписи. После отказа мне в регистрации, я перестал являться кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Избирательная комиссия Кемеровской области - Кузбасса меня лишила статуса депутата, а значит, я прекратил отношения с Избирательной комиссией Кемеровской области - Кузбасса и стал обычным гражданином с пассивным избирательном правом. Получается меня недостоверно и незаконно Избирательная комиссия Кемеровской области считала и считает кандидатом в депутаты.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении № 33 от 17.01.2022 г., член Избирательной комиссии Кемеровской области – Кузбасса с правом решающего голоса П.Е.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах своей неявки не сообщила.

Изучив материалы дела, выслушав Пушкарева В.Н., суд считает необходимым оставить постановление мирового судьи без изменения, а жалобу без удовлетворения.

     В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Дело проверяется в полном объеме.

       В соответствии с ч.1 ст.5.17 КоАП РФ административным правонарушением признается непредоставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, кредитной организацией в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, кампании референдума, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчета, сведений.

Как усматривается из материалов дела, в отношении Пушкарева В.Н. был составлен протокол №33 от 17.01.2022 г. об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ, согласно которому Пушкарев В.Н., являясь кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу «Кемеровская область - Новокузнецкий одномандатный избирательный округ № 104» в нарушении ч. 9 ст. 59 Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №67-ФЗ) в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа «Кемеровская область - Новокузнецкий одномандатный избирательный округ № 104» не представил итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда.

Оценивая доводы жалобы, судья приходит к следующему.

    Согласно ч.1 ст. 5.17 КоАП РФ административным правонарушением признается непредоставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, кредитной организацией в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, кампании референдума, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчета, сведений.

    Как следует из содержания п.9 ст.59 Федерального закона №67-ФЗ кандидат не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязан представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд, фонд референдума и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется комиссией, организующей выборы. Законом может быть предусмотрено, что кандидат одновременно с представлением документов для регистрации представляет первый финансовый отчет. Представление кандидатом финансовых отчетов не требуется в случае, если кандидат не создавал избирательный фонд в соответствии с пунктом 1 статьи 58 настоящего Федерального закона.

    Указом Президента Российской Федерации от 17.06.2021 г. №367 «О назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва» назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва на 19.09.2021 г. Указ опубликован 17.06.2021 г.

    Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28.04.2021 г. полномочия окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу «Кемеровская область - Новокузнецкий одномандатный избирательный округ № 104», возложены на Избирательную комиссию Кемеровской области – Кузбасса.

С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.5.17 КоАП РФ выражается в умышленном непредставлении кандидатом в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставлен недостоверных отчета, сведений.

Согласно п. 3 ст. 72 Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №20-ФЗ) кандидат обязан открыть в субъекте Российской Федерации, где образован одномандатный избирательный округ, по которому выдвинут кандидат, специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда после уведомления соответствующей окружной избирательной комиссии о своем выдвижении. В п. 7 настоящей статьи определяется, все финансовые операции по специальному избирательному счету, за исключением возврата в избирательный фонд неизрасходованных средств и зачисления на указанный счет средств, перечисленных до дня (первого дня) голосования, прекращаются в день (первый день) голосования. Если кандидат не представил в установленном настоящим Федеральным законом порядке, получил отказ в регистрации, все финансовые операции по специальному избирательному счету прекращаются филиалом публичного акционерного общества "Сбербанк России" (иной кредитной организации) по указанию соответствующей избирательной комиссии. Согласно п. 11 настоящей статьи специальный избирательный счет закрывается кандидатом до дня представления им итогового финансового отчета.

Как следует из содержания ст. 75 Федерального закона №20-ФЗ кандидат после принятия решения об отказе в регистрации кандидата и до представления итогового финансового отчета обязан перечислить неизрасходованные средства, находящиеся на соответствующем специальном избирательном счете, гражданам и (или) юридическим лицам, внесшим добровольные пожертвования либо осуществившим перечисления в соответствующие избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам (за вычетом расходов на пересылку). Остаток неизрасходованных средств, которые не могут быть возвращены жертвователям в указанном порядке, подлежит перечислению в доход федерального бюджета (ч.1).

При рассмотрении материалов дела судьей установлено, 12 июля 2021 г. Пушкаревым В.Н. были представлены документы необходимые для уведомления о самовыдвижении кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва в Избирательную комиссию Кемеровской области – Кузбасса, осуществляющую в соответствии с постановлением ЦИК России от 28.04.2021 г. № 4/28-8 «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва на избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, территориальные избирательные комиссии окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу «Кемеровская область – Новокузнецкий одномандатный избирательный округ № 104».

Постановлением Избирательной комиссии Кемеровской области – Кузбасса от 13.07.2021 г. № 178/1706-6 Пушкареву Валерию Николаевичу было разрешено открыть специальный избирательный счет для формирования избирательного фонда.

16 июля 2021 г. в <данные изъяты> на имя Пушкарева В.Н. был открыт специальный избирательный счет кандидата для формирования и расходования избирательного фонда по проведению избирательной кампании.

13 августа 2021 г. постановлением Избирательной комиссии Кемеровской области – Кузбасса № 189/1858-6 Пушкареву Валерию Николаевичу было отказано в регистрации в кандидаты в депутаты Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу «Кемеровская область – Новокузнецкий одномандатный избирательный округ №104», по причине недостаточности необходимого количества собранных подписей. Этим же постановлением Пушкареву В.Н. было рекомендовано в установленные законом сроки произвести операции по возврату неизрасходованных денежных средств избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, внесшим добровольные пожертвования либо осуществившим перечисления, закрыть специальный избирательный счет и представить в Избирательную комиссию Кемеровской области – Кузбасса итоговый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда.

В связи с не представлением итогового финансового отчета о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа «Кемеровская область - Новокузнецкий одномандатный избирательный округ № 104», в нарушение п.9 ст. 59 Федерального закона №67-ФЗ, в отношении Пушкарева В.Н. был составлен протокол от 17.01.2022 г. №33 об административном правонарушении по ч.1 ст.5.17 КоАП РФ.

Как следует из содержания п.9 ст.59 Федерального закона №67-ФЗ кандидат не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязан представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд, фонд референдума и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется комиссией, организующей выборы. Законом может быть предусмотрено, что кандидат одновременно с представлением документов для регистрации представляет первый финансовый отчет. Представление кандидатом финансовых отчетов не требуется в случае, если кандидат не создавал избирательный фонд в соответствии с пунктом 1 статьи 58 настоящего Федерального закона.

Исходя из вышеизложенного, судом установлено, что Пушкарев В.Н. представлял свои документы для самодвижения в кандидаты в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, на основании постановления №178/1706-6 Избирательной комиссии Кемеровской области – Кузбасса, ему было разрешено открыть специальный избирательный счет для формирования избирательного фонда, 16.07.2021 г. ПАО Сбербанком, на имя Пушкарева В.Н. был открыт счет, 13.08.2021 г. Пушкареву В.Н. было отказано в регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, во исполнение п. 7 и п. 11 ст. 72 Федерального закона №20-ФЗ специальный избирательный счет был закрыт до дня представления кандидатом итогового финансового отчета.

Согласно п. 9 ст. 59 Федерального закона №67-ФЗ кандидат обязан представить в соответствующую избирательную комиссию финансовый отчет не позднее 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов.

Пушкарев В.Н. в своей жалобе указывает на то, что после отказа в регистрации он не являлся больше кандидатом в депутаты Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации. Довод Пушкарева В.Н. является опровержимым, так как при анализе норм избирательного законодательства, а именно Федеральных законов №67-ФЗ и №20-ФЗ, понятие кандидата заключает в себе несколько трансформаций: - статус выдвинутого кандидата; - статус зарегистрированного кандидата; - статус резервного кандидата; - статус избранного кандидата. При этом преобразование статуса происходит от итогов участия в избирательной кампании. Каждое изменение статуса характеризуется своим набором прав и обязанностей, преобразование статуса кандидата обуславливается наличием правоизменяющих юридических фактов.

Также п. 5 ст. 41 Федерального закона №67-ФЗ установлено, что кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, за исключением обязанностей, предусмотренных п. 9 ст. 59 настоящего Федерального закона, с момента официального опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов.

В Российской газете были опубликованы итоги выборов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва (№219с от 25.09.2021 г.). В этой связи, воисполнение положений п. 9 ст. 59 Федерального закона №67-ФЗ, Пушкарев В.Н. должен был представить финансовый отчет и все, прилагаемые к нему документы в срок до 25.10.2021 г.

Довод Пушкарева В.Н. о том, что на момент опубликования итогов выборов, счет был закрыт, поэтому он не мог исполнить обязанность по представлению финансового отчета, основаны не неверном толковании норм права, так как после отказа в регистрации, специальный избирательный счет закрывается до дня представления кандидатом итогового финансового отчета (п.7, п. 11 ст. 72 Федерального закона №67-ФЗ).

Довод Пушкарева В.Н., что он не был осведомлен о сдаче финансового отчета, является несостоятельным, так как в постановлении Избирательной комиссии Кемеровской области – Кузбасса от 13.08.2021 г. №189/1858-6 указано об обязанности сдачи итогового финансового отчета в установленный законом срок в Избирательную комиссию Кемеровской области – Кузбасса. Помимо прочего данная обязанность вытекает из содержания п. 9 ст. 59 Федерального закона №67-ФЗ, а алгоритм сдачи отчетности, прилагаемые документы, форма и пример их заполнения, содержится в Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов политических партий, региональных отделений политических партий, кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденной Постановлением ЦИК России №8/60-8 от 02.06.2021 г.

В жалобе на Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Центрального судебного района г. Новокузнецка Кемеровской области от 12.05.2022г. Пушкаревым В.Н. сообщается о том, что мировой судья отдельным процессуальным актом не удовлетворил его ходатайство об участии прокурора при рассмотрении данного административного дела. При этом в своем ходатайстве Пушкарев В.Н. ссылается на п. 11 ст. 75 Федерального закона №67-ФЗ, суды и органы прокураторы обязаны организовывать свою работу (в том числе в выходные дни) таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение жалоб. Данная норма относится к избирательному процессу для обеспечения своих избирательных прав гражданами при обнаружении нарушений избирательных прав, то есть граждане в период избирательного процесса за защитой своих прав могут обратиться в суд и органы прокураторы. Следовательно, при анализе данной нормы не вытекает обязательное участие вне избирательного процесса прокурора при рассмотрении данного дела в суде. Помимо прочего, как отметил мировой судья, нормами КоАП РФ не предусмотрено участие прокурора в производстве по делам о непредставлении или опубликовании отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов.

Также в своем ходатайстве Пушкарев В.Н. в другом своем ходатайстве просит о компенсации морального вреда и возмещения материальных затрат. Согласно ст. 4.7 КоАП РФ судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства. По делу об административном правонарушении, рассматриваемому иными уполномоченными органом или должностным лицом, спор о возмещении имущественного ущерба разрешается судом в порядке гражданского судопроизводства. Споры о возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением, рассматриваются судом в порядке гражданского судопроизводства. Таким образом, Пушкарев В.Н. неверно толкует нормы права.

Пушкарев В.Н. в своей жалобе указывает на неверное определение мировым судьей наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. Мировым судьей в качестве смягчающего обстоятельства учтено состояние здоровья. Пушкарев В.Н. в своей жалобе полагает, что состояние здоровья учтено неверно, так он не представлял справок, подтверждающих свое состояния здоровья. При анализе ст. 4.2 КоАП РФ, а именно п. 2 настоящей статьи, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может признать смягчающим обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектах Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд приходит к выводу, что непредставление документов, подтверждающих состояние <данные изъяты>, не является исключающим фактом для не учета <данные изъяты>, со слов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При рассмотрении материалов дела мировым судьей установлено в качестве отягчающего обстоятельства совершение однородного правонарушения. Вместе с тем из материалов дела не следует повторное привлечение к административной ответственности Пушкарева В.Н. При этом при назначении административного наказания в виде штрафа в пределах санкции ч.1 ст. 5.17 КоАП РФ, мировой судья применил 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, игнорируя отягчающее обстоятельство.

В своей жалобе на постановление мирового судьи судебного участка №7 Центрального судебного района г. Новокузнецка Кемеровской области от 12.05.2022 г. Пушкарев В.Н. просит признать данное постановление незаконным, в связи с тем, что мировым судьей также не учтены ст.ст. 1.5 и 1.6 КоАП РФ. При рассмотрении письменных материалов дела суд не находит игнорирования мировым судьей ст.ст. 1.5 и 1.6 КоАП РФ. Презумпция невиновности гласит, что лицо, подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В ст. 1.6 КоАП РФ закреплено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Мировым судьей вина Пушкарева В.Н., в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.17 КоАП РФ, является установленной в судебной заседании.

Таким образом, юридически значимых доводов, опровергающих выводы мирового судьи о виновности Пушкарева Валерия Николаевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.17 КоАП РФ, судье не представлено. Доводы, изложенные в жалобе в части несогласия с выводами суда направлены на переоценку доказательств, тогда как вывод о доказанности факта совершения Пушкаревым В.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.17 КоАП РФ, сделан мировым судьей на основании совокупности представленных доказательств, которые при рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья оценил по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих безусловную отмену постановления мирового судьи, в ходе производства по делу не допущено.

Постановление о привлечении Пушкарева В.Н. к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Пушкареву В.Н. в пределах санкции ч.1 ст. 5.17 КоАП РФ с учетом положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пп. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Центрального судебного района г. Новокузнецка Кемеровской области от 12.05.2022 г. о привлечении Пушкарева Валерия Николаевича к административной ответственности по ч.1 ст.5.17 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Пушкарева В.Н. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы могут быть обжалованы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12 – 30.14 КоАП РФ.

Судья:                                          В.А. Федотова

12-225/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Пушкарев Валерий Николаевич
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
Судья
Федотова В.А.
Статьи

ст.5.17 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--kmr.sudrf.ru
25.05.2022Материалы переданы в производство судье
20.06.2022Судебное заседание
20.06.2022Вступило в законную силу
20.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2022Дело оформлено
29.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее