Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-329/2023 от 28.03.2023

Дело № 12-329/2023

УИД 86MS0071-01-2023-001476-32

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 мая 2023 года                                         г.Ханты-Мансийск

Судья Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Черкашин В.В.,

с участием:

заявителя Ковалева А.В.,

прокурора - помощника Ханты-Мансийского межрайонного прокурора Рыжовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ковалева Андрея Владимировича на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ханты-Мансийского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.03.2023 года, которым должностное лицо – заместитель руководителя службы технического заказчика Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов Ковалев Андрей Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ханты-Мансийского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.03.2023 года, должностное лицо – заместитель руководителя службы технического заказчика Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов Ковалев Андрей Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным административным постановлением, Ковалев А.В.обратился в суд с жалобой об отмене постановления и прекращении производства по делу, указав, на отсутствие в его действиях состава и административного правонарушения, мотивировав тем, что Согласно статье 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В своем запросе председатель ТСЖ «Хуторок» Константинов О.Ю. просит выполнить в 2023 году работы по облицовке фасада многоквартирного дома по адресу: <адрес>., то время как решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в порядке и сроки, установленные статьей 189 Жилищного кодекса РФ.В связи с тем, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами отношения в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах установлены между собственниками помещений в многоквартирном доме и региональным оператором, полномочия у товарищества собственников жилья в указанной сфере отсутствуют. На основании изложенного, правовых оснований для обращения председателя товарищества собственников жилья с требованием о проведении капитального ремонта ни в рамках Жилищного кодекса РФ, ни в порядке, установленном Федеральным законом № 59- ФЗ, не имеется. Порядок рассмотрения обращений граждан, установленный Федеральным законом, к запросу товарищества собственников жилья не применяется, и полномочий на обращение с требованием о проведении капитального ремонта в силу Жилищного кодекса РФ у председателя товарищества собственников жилья не имеется, нарушений Федерального закона не допущено, соответственно событие административного правонарушения отсутствует.

ПотерпевшийКонстантинов О.Ю., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайств об отложении дела не представил, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

В судебном заседании Ковалев А.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил обжалуемое постановление отменить и прекратить производство по делу.

Прокурор Рыжова Н.А. с жалобой не согласилась, указав на наличие состава правонарушения в действиях Ковалева А.В. и доказанность его вины.

Суд, заслушав заявителя Ковалева А.В., прокурора Рыжову Н.А. исследовав доводы жалобы, письменные материалы дела, установил следующее.

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Ханты-Мансийского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 марта 2023 года должностное лицо – заместитель руководителя службы технического заказчика Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов Ковалев Андрей Владимирович, исполняя свои обязанности по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, дом 118, в нарушение требований ч.2 ст.8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», не обеспечилподготовку и направление ответа на письменное обращение председателя ТСЖ «Хуторок» Константинова О.Ю., чем совершил 10.01.2023 года в 00.01 час. 01 мин. правонарушение предусмотренное ст.5.59 КоАП РФ.

Административная ответственность по ст.5.59 КоАП РФ предусмотрена за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядкарассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Субъектами правонарушения являются должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулирован Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно ч. 1,2,4 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» настоящим законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации, закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ч.1 ст.9 Закона №59-ФЗ).

Согласно п. 1 и 4 ч. 1 ст. 10 Закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение. Дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

В силу ч.1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи. Таким образом, Законом №59-ФЗ регламентирован порядок рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в том числе направление ответа заявителю.

Деятельность некоммерческой организации Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов связана с осуществлением публично значимых функций. Поэтому обязано соблюдать требования Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В целях реализации положений Закона № 59-ФЗ Приказом от 26.01.2017 № 2 утвержден Порядок рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих в Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов (далее по тексту - Порядок).

В соответствии с п.4.1 Порядка лицо, ответственное за подготовку проекта ответа на обращение, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

Согласно п.4.2 Порядка письменное обращение рассматривается течение 30 дней со дня его регистрации в Фонде, если действующим законодательством не предусмотрен иной срок рассмотрения.

В силу требований п.4.3. Порядка в срок, установленный п.4.2 настоящего Порядка, входит время на рассмотрение обращения по существу, подготовку проекта ответа, его согласование, подписание, регистрация и направление ответа заявителю.

В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока рассмотрения обращения считается следующий за ним рабочий день. Пунктом 4.4 Порядка установлено, что в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения Фондом и (или) получения дополнительных материалов и документов от заявителя, срок рассмотрения обращения может быть продлен генеральным директором Фонда или лицом, ответственным за рассмотрение обращения, на основании служебной записки лица, ответственного за подготовку проекта ответа на обращение, но не более чем на 30 дней, о чем информируется заявитель.

Суд приходит к выводу об обоснованности привлечения Ковалева А.В.к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 09.12.2022г. в Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домовпоступило обращение председателя ТСЖ Хуторок Константинова О.Ю. по вопросу проведения капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Однако ответ науказанное обращение Ковалевым А.В.в установленный законодательством срок не был дан.

Фактически ответ направлен заявителю Константинову О.Ю. лишь 22.02.2023 года, что свидетельствует о нарушении 4.1 ст. 12 ФЗ № 59- ФЗ, то есть с нарушением установленного законодательством 30-дневного срока.

В соответствии приказом № 245-л от 19.09.2022 Ковалев А.В. состоит в должности заместителя руководителя службы технического заказчика Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов.

Согласно п.4.26 должностной инструкции Ковалев А.В. обеспечивает подготовку ответов на обращения граждан и юридических лиц, поступивших на рассмотрение в Службу.

Доводы жалобы об отсутствии состава правонарушения в действиях Ковалева А.В. суд находит не состоятельными основанными на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела.

Так, согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения    им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей    2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1); административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2).

Доказательствами виновности Ковалева А.В.являются: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.03.2023г.; копия обращения Константинова О.Ю; копия ответа от 22.02.2023; скриншот с ЭП;сведения о передаче заявления на исполнение; копия должностной инструкции; выписка из приказа от 19.09.2022 о назначении Ковалева А.В.; копия устава Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов; письменные пояснения; копия устава юридического лица.

Данные доказательства получены с соблюдением процессуальных требований, согласуются между собой.

В силу вышеизложенного, суд пришел к выводу, что мировым судьей материалы дела исследованы в полном объеме, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, виновность Ковалева А.В.нашла свое подтверждение в материалах дела и егодействия верно квалифицированы по ст.5.59 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при составлении административного материала и вынесении постановления о назначении административного наказания не допущено.

Наказание Ковалеву А.В. назначено в пределах санкции статьи с учетом всех обстоятельств по делу и данных о его личности.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью суд не усматривает.

Малозначительным административное правонарушение является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу закона, административное правонарушение может быть признано малозначительным, если оно, во-первых, не причинило вреда и, во-вторых, не создало угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

В данном случае, совершенное Ковалевым А.В. правонарушение создало угрозу причинения вреда общественным отношениям, регулируемым и охраняемым нормами административного права, федерального законодательства, проявилось в создании условий для наступления вредных последствий.

Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным. При таких обстоятельствах, оснований, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ханты-Мансийского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.03.2023 года, которым должностное лицо – заместитель руководителя службы технического заказчика Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов Ковалев Андрей Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, – оставить без изменения, жалобуКовалева А.В.– без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда                                                       В.В.Черкашин

12-329/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ковалев Андрей Владимирович
Суд
Ханты - Мансийский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Черкашин В.В.
Статьи

ст.5.59 КоАП РФ

Дело на странице суда
hmray--hmao.sudrf.ru
28.03.2023Материалы переданы в производство судье
11.05.2023Судебное заседание
24.05.2023Судебное заседание
24.05.2023Вступило в законную силу
21.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее