Решение по делу № 7/1-62/2019 от 17.04.2019

Дело №7/1-62/19

                                              Р Е Ш Е Н И Е

20 мая 2019 года                                                               г. Благовещенск

Судья Амурского областного суда Аксаментова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гречихина С.В. на постановление судьи Тамбовского районного суда Амурской области от 01 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы администрации Тамбовского сельсовета Гречихина С. В.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Тамбовского районного суда Амурской области от 01 апреля 2019 года должностное лицо – глава администрации Тамбовского сельсовета Гречихин С. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с судебным постановлением, Гречихин С.В. обратился в Амурский областной суд с жалобой, в которой просит судебный акт отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Считает, что факт наличия наледи на участке дороги в районе дома №19 по улице Первомайская с.Тамбовка с осени 2018 года не доказан, выводы судьи о длительном бездействии главы сельсовета ошибочны. Настаивает на том, что наличие зимней скользкости на участке дороги не доказано, поскольку измерения сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием, а также измерения толщины уплотненного снежного покрова не производились, характер снежно-ледяных отложений не установлен. Обращает внимание на то, что срок устранения зимней скользкости составляет 6 часов с момента обнаружения, однако повторная проверка спустя указанное время инспектором не проводилась.

В судебное заседание Гречихин С.В., будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Свидетель Рогожгин А.В. в судебном заседании показал, что 19 февраля 2019 года им было выявлено, что проезжая часть и автомобильная стоянка в районе дома №19 по улице Первомайская с.Тамбовка от зимней скользкости не очищены, в то время как осадков в указанный день и накануне не было. Наличие скользкости на дорожном полотне является нарушением ГОСТ Р 50597-2017, в связи с чем им как уполномоченным должностным лицом, был составлен акт осмотра, произведено фотографирование указанного участка дороги, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и производстве административного расследования. В ходе расследования были истребованы необходимые документы и с учетом собранных доказательств 11 марта 2019 года в отношении должностного лица, ответственного за содержание дороги, Гречихина С.В. составлен протокол об административном правонарушении.

Изучив материалы дела в полном объёме, доводы заявителя, изложенные в жалобе, нахожу постановление судьи Тамбовского районного суда подлежащим изменению.

Согласно статье 2 Федерального закона от 15.11.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечением безопасности дорожного движения является деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии с п.п.1 и 2 ст.17 Федерального закона от 08.01.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно статьи 12 Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 N1245-ст, на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1, а именно не более 12 часов. Наличие рыхлого (талого) снега на обочине (толщина слоя не нормируется) устраняется в течение 15 часов. Наличие рыхлого (уплотнённого) снега на тротуарах и пешеходных дорожках толщиной слоя, не более 10 см, в течение 1 суток (таблица 8.2 ГОСТ Р 50597-2017).

При этом в примечании к таблице 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 указано, что срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента её обнаружения. Очерёдность работ по снегоочистке дорог и улиц определяется проектами содержания автомобильных дорог.

Согласно ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Постановлением судьи Тамбовского районного суда Гречихин С.В. признан виновным в том, что являясь должностным лицом – главой администрации Тамбовского сельсовета, ответственным за содержание дорог с.Тамбовка, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения: 19 февраля 2019 года в 14 часа 35 минут в рамках содержания дороги не обеспечил очистку дорожного полотна и автомобильной стоянки в районе дома №19 по улице Первомайская с.Тамбовка от зимней скользкости в сроки, предусмотренные ГОСТ Р 50597-2017.

Факт административного правонарушения и вина Гречихина С.В. в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении 28 АП 655585 от 11 марта 2019 года, актом выявленных недостатков в эксплуатации состояния автомобильной дороги от 19 февраля 2019 года, фототаблицей от 19 февраля 2019 года, соглашением №1Д о передаче полномочий по дорожной деятельности от 01 января 2019 года, справкой с ФГУП «Дальневосточное УГМС» от 27 февраля 2019 года, скриншотом с сайтов прогноза погоды за февраль 2019 года и другими доказательствами по делу.

Перечисленные доказательства являлись достаточными для рассмотрения дела по существу, они оценены судьей районного суда по правилам, установленным ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.

С учетом доказательств, имеющихся в деле судьей районного суда, сделан правильный вывод о необеспечении Гречихиным С.В., как должностным лицом, ответственным за содержание дороги, выполнения требований по обеспечению безопасности дорожного движения, его действия верно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылки заявителя на требования межгосударственного стандарта ГОСТ 33078-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием» не могут повлечь отмену судебного акта, поскольку область применения указанного стандарта распространяется на методы измерения сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием при строительстве новых, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования и не распространяется на параметры и характеристики эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Доводы Гречихина С.В. о недоказанности факта наличия наледи на спорном участке дороги с осени 2018 года суд во внимание не принимает, поскольку как следует из материалов дела Гречихин С.В. признан виновным в необеспечении очистки дорожного полотна и автомобильной стоянки 19 февраля 2019 года, иной период времени ему в вину не вменен.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Гречихина С.В. не допущено.

Вместе с тем, как усматривается из постановления судьи, в качестве доказательства, подтверждающего виновность Гречихина С.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, судья сослался на показания свидетеля Ф.И.О.4, данные в ходе административного расследования.

Согласно объяснениям названного лица, при их получении он не предупреждался об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, что является основанием для исключения их из числа доказательств по настоящему делу.

Однако исключение объяснений свидетеля Ф.И.О.4 из числа доказательств не влияет на допустимость и достоверность других доказательств, а также на правильность вывода судьи районного суда о виновности Гречихина С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Тамбовского районного суда Амурской области от 01 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации Тамбовского сельсовета Гречихина С. В. изменить, исключив из постановления ссылку на показания свидетеля Ф.И.О.4 как на доказательства вины Гречихина С.В.

В остальной части постановление судьи Тамбовского районного суда оставить без изменения, а жалобу Гречихина С.В. - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Амурского

областного суда                                         Т.Г. Аксаментова

1версия для печати

7/1-62/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Гречихин Сергей Владимирович
Суд
Амурский областной суд
Судья
Аксаментова Татьяна Геннадьевна
Статьи

ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--amr.sudrf.ru
18.04.2019Материалы переданы в производство судье
20.05.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее