Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-375/2024 от 10.06.2024

Дело № 5-375/2024

УИД 47RS0007-01-2023-002863-67

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г. Кингисепп                                                                      14 июня 2024 года

               Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.

    рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Иванова Андрея Александровича

    УСТАНОВИЛ:

10 июня 2024 года в Кингисеппский городской суд для рассмотрения из Кингисеппской таможни поступило на рассмотрение дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении гражданина РФ Иванова А.А., по факту недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

              В соответствии с п.1 ст. 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится к его компетенции рассмотрение дела.

    Согласно п.5 ч.1ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

    В соответствии с положениями ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями.

    Судьями районных судов указанные дела рассматриваются в случае производства по делу в форме административного расследования. В соответствии с ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

    Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пп. «а» п.3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих затрат значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Согласно ст.388 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза), таможенной экспертизой признается исследования и испытания, проводимые таможенными экспертами (экспертами) с использованием специальных и (или) научных знаний для решения задач, возложенных на таможенные органы.

Согласно ч.1, ч.2,4,5, ст.389 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенная экспертиза назначается таможенным органом в случае, если для разъяснения вопросов, возникающих при совершении таможенными органами таможенных операций и (или) проведении таможенного контроля, требуются специальные и (или) научные знания( ч.1).

Таможенная экспертиза проводится уполномоченным таможенным органом. В случае невозможности проведения таможенной экспертизы уполномоченным таможенным органом, а если это предусмотрено законодательством государств-членов, - в иных случаях, таможенная экспертиза может быть назначена для проведения экспертной организацией (экспертом) государства-члена в соответствии с законодательством этого государства-члена (ч.2).

Уполномоченным таможенным органом проводятся товароведческая экспертиза, в проведении которых возникает необходимость (ч.4).

Решение таможенного органа о назначении таможенной экспертизы принимается уполномоченным должностным лицом таможенного органа и оформляется в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. К решению таможенного органа о назначении таможенной экспертизы прилагаются пробы и (или) образцы товаров, изъятые документы и (или) средства идентификации, иные материалы и документы, необходимые для проведения таможенной экспертизы (ч.5)

Из материалов дела следует, что 25 августа 2022 года уполномоченное должностное лицо Кингисеппской таможни в соответствии с п.5 ст.389 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза назначило первичную таможенную экспертизу и поручило ее проведение ЭКС - филиал ЦЭКТУ г. Санкт-Петербурга (л.д. 20).

28 сентября 2022 года перед началом производства таможенной экспертизы дал расписку в том, что предупрежден об ответственности за дачу заведомо ложного заключения таможенного эксперта по ст.19.26 КоАП РФ, то есть да задачу заведомо ложного заключения экспертом при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (л.д. 23-28).

    Экспертиза выполнена до возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, то есть в рамках административного расследования в смысле, придаваемым этому понятию в ст. 28.7 КоАП РФ, экспертиза не проводилась.

    Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении проведении административного расследования от 15 декабря 2022 года, еще не свидетельствует о том, что данное дело подлежит рассмотрению в районном суде. Это правило подсудности применяется лишь в том случае, если административное расследование фактически проведено.

    Идентификационная экспертиза, согласно определению уполномоченного ОАР Кингсеппской таможни ФИО3 от 18 января 2023 года, производство которой было поручено Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате, не производилась, то есть в рамках административного расследования в смысле, придаваемым этому понятию в ст. 28.7 КоАП РФ, экспертиза не проводилась.

    В соответствии с Областным Законом № 41-ОЗ от 06 июля 2001 года «О мировых судьях Ленинградской области», <адрес>, входит в описание границ судебного участка № 40 Кингисеппского района Ленинградской области.

    На основании изложенного, руководствуясь 29.4, 29.9 КоАП РФ,

     О П Р Е Д Е Л И Л:

                 Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Иванова Андрея Александровича направить для рассмотрения по подсудности мировому судье судебного участка № 40 Кингисеппского района Ленинградской области.

    Судья:                                                                     Н.В. Штурманова

5-375/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Иванов Андрей Александрович
Суд
Кингисеппский городской суд Ленинградской области
Судья
Штурманова Наталья Владимировна
Статьи

ст.16.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kingisepp--lo.sudrf.ru
10.06.2024Передача дела судье
14.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
14.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
17.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.06.2024Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее