Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2501/2024 ~ М-1443/2024 от 08.04.2024

         Дело № 2-2501/2024

         55RS0003-01-2024-002162-64

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

27 мая 2024 года                              город Омск

Ленинский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи Тынысовой А.Т.,

при секретаре судебного заседания Юрьеве А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шинкаревой В.В. к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, Администрации Ленинского административного округа г. Омска о сохранении жилого дома в реконструированном состоянии и признании права собственности на жилой дом,

УСТАНОВИЛ:

Шинкарева В.В. обратилась в суд с названным иском. В обоснование заявленных требований указала, что она является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ххх, площадью 40,9 кв. м.
на основании договора купли-продажи №б/н от 10.07.2006. В 2023 году на основании
ч.1, ст. 16 Федерального закона от 30.12.2021г. №476- ФЗ указанное жилое помещение переименовано в жилой дом с видом разрешенного использования: дом блокированной застройки. Право собственности на жилой дом блокированной застройки, с кадастровым номером , расположенный по адресу: ххх,
ххх, у неё возникло на основании заочного решения Ленинского районного суда г. Омска от 17.01.2022 по делу, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, выданной 30.03.2023. Указанный жилой дом блокированной застройки расположен на земельном участке с кадастровым , который находится в её собственности, что подтверждается Выпиской из ЕГРН от 27.09.2023. В соответствии с п. 40 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации используется основное понятие дом блокированной застройки - жилой дом, блокированный с другим жилым домом (другими жилыми домами) в одном ряду общей боковой стеной (общими боковыми стенами) без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок. Она осуществила реконструкцию своего жилого дома блокированной застройки с целью улучшения жилищных условий: присоединила
и утеплила пристройку (веранду) по периметру, разделила веранду перегородками, перенесла оконный проем в стене веранды, перенесла печь из жилой комнаты на веранду около входа. В результате присоединения к жилой площади дома площади утепленной веранды и переноса печи, общая площадь жилого дома увеличилась и составляет 60,3 кв. м., что подтверждается техническим планом здания от 03.04.2023, подготовленным кадастровым инженером Кравцовой Ю.Г. Данные изменения не затронули несущие стены, фундамент, конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности жилого дома. 01.12.2023 она обратилась в Администрацию Ленинского административного округа г. Омска с заявлением о согласовании ранее выполненного переустройства
и перепланировки помещения. Однако в выдаче акта о завершенном переустройстве
и (или) перепланировке помещения ей было отказано, что подтверждается уведомлением об отказе от 12.12.2023, в связи с тем, что вопросы строительства (реконструкции) домов блокированной застройки рассматриваются департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска в порядке ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. 07.03.2024 она обратилась в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска с заявлением, приложив «Проект реконструкции жилого дома блокированной застройки, расположенного по адресу: ххх,
ххх, разработанный ООО «ххх» в 2024, реконструкция дома блокированной застройки заключается в увеличении его общей площади за счет внутренней перепланировки помещений квартиры с учетом присоединения
и утепления пристройки (веранды). Письмом от 13.03.2024 Департамент архитектуры
и градостроительства Администрации города Омска отказал ей в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства на основании ст. 51 ГрК РФ, так как к проекту не приложены результаты инженерных изысканий, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
(в случае необходимости предоставления), согласие правообладателей всех домов блокированной застройки в одном ряду в случае реконструкции одного из домов блокированной застройки. Реконструкция помещений в жилом доме блокированной застройки, произведенная ею, не нарушает права и законные интересы граждан, не создает угрозу их жизни или здоровью. Она не затронула общие с соседями капитальные несущие стены, фундамент. Поскольку в результате реконструкции жилых помещений изменилась площадь жилого дома, то объект жилой дом блокированной застройки изменил свои характеристики. Так как, орган местного самоуправления отказал ей в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) жилого дома, то она была вынуждена обратиться в суд за защитой своего нарушенного права.

Просит сохранить жилой дом блокированной застройки с кадастровым , расположенный по адресу: ххх, площадью 60,3 кв.м., в реконструированном состоянии, признать за ней право собственности на жилой дом блокированной застройки с кадастровым , расположенный по адресу: ххх, площадью 60,3 кв.м., в реконструированном состоянии.

Истец Шинкарева В.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом.

Представитель истца Шинкарев Ю.Н., действующий на основании доверенности исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации Ленинского АО г. Омска в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Представитель ответчика Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска в судебное заседание в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Третьи лица Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, Трохина Т.В., Юрьева М.В. в судебное заседание в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

В силу ч. 1 ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью (ч. 4 ст. 29 ЖК РФ).

Перепланировку и переустройство, определяемых статьей 25 ЖК РФ, следует отличать от реконструкции.

В силу пункта 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Реконструкция объектов капитального строительства осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

В силу статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий: если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах; если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан (пункт 3 данной статьи).

Пленумы Верховного Суда РФ и ВАС РФ в п. 26 Постановления от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" дали разъяснения о том, что отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.

Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.

Исходя из смысла приведенных правовых норм, возможность легализации самовольной постройки в судебном порядке является исключительным способом признания права собственности на вновь возведенный объект недвижимости и может применяться в случае, если лицо, обратившееся в суд с таким иском, по независящей от него причине лишено возможности получить правоустанавливающие документы на вновь возведенный объект в установленном законом порядке.

При этом, Верховный суд Российской Федерации в Пленуме Верховного Суда Российской Федерации № 10/Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29 апреля 2010 года указал, что наличие допущенных при возведении самовольной постройки нарушений градостроительных и строительных норм и правил является основанием для отказа в удовлетворении иска о признании права собственности на самовольную постройку либо основанием для удовлетворения требования о ее сносе при установлении существенности и неустранимости указанных нарушений, нарушении прав и охраняемых законом интересов других лиц, угрозы их жизни и здоровью (п. 26 Постановления Пленума).

Как разъяснил Верховный суд Российской Федерации в п. 25 и п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в силу п. 3 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.

В судебном заседании установлено, что ранее Шинкарева В.В. являлась собственником квартиры дома по ул. ххх в г. Омске, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 30.03.2023.

Заочным решением Ленинского районного суда г. Омска от 17.01.2022 постановлено:

«Исковые требования Шинкаревой В.В. удовлетворить.

Признать многоквартирный жилой дом с кадастровым , расположенный по адресу: ххх домом блокированной застройки.

Признать блоком дома блокированной застройки помещение (квартиру) с кадастровым , расположенную по адресу: ххх, принадлежащую на праве собственности Шинкаревой В.В..

Признать блоком дома блокированной застройки помещение (квартиру) с кадастровым , расположенную по адресу: ххх, принадлежащую на праве общей долевой собственности Трохиной Т.В. (Юрьевой) Трохиной Т.В. и Юрьевой М.В.».

Как следует из технического паспорта домовладения по состоянию на 27.07.2009 квартира дома по улице ххх в г. Омске, имеет общую площадь 40,9 кв.м., жилую площадь 33,0 кв.м., год постройки 1970, Литер А собственник Шинкарева В.В. на основании договора купли-продажи от 10.07.2006, свидетельство о государственной регистрации права от 01.08.2006 ххх.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 15.05.2024, жилой дом с видом разрешенного использования – дом блокированной застройки, расположенный по адресу: ххх, имеет площадь 40,9 кв.м., присвоен кадастровый , правообладателем является Шинкарева В.В.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 15.05.2024, земельный участок, расположенный по адресу: ххх, имеет площадь 400 +/-7 кв.м., имеет разрешенное использование: блокированная жилая застройка (код 2.3), участку присвоен кадастровый , правообладатель Шинкарева В.В.

04.12.2023 истец Шинкарева В.В. обратилась в Администрацию Ленинского административного округа г. Омска с целью уведомления о планируемом строительстве или реконструкции, по результатам рассмотрения которого Администрацией Ленинского административного округа города Омска в её адрес 12.12.2023 направлено уведомление о несоответствии параметров, указанных в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по следующим основаниям: отступы от границ земельного участка до объекта индивидуального жилищного строительства составляют менее 3 метров, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости права земельный участок с кадастровым , расположенный по адресу (местоположение): ххх учтен с видом разрешенного использования «блокированная жилая застройка (код 2.3))». Согласно Вашему уведомлению о планируемой реконструкции и прилагаемым документам на указанном земельном участке планируется реконструкция дома блокированной застройки с кадастровым . Градостроительным Кодексом не установлено, что понятия «объект индивидуального жилищного строительства» и «дом блокированной застройки» могут применяться в одном значении. Учитывая изложенное, вопросы строительства (реконструкции) домов блокированной застройки рассматриваются департаментом архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска в порядке ст. 51 Кодекса.

07.03.2024 истец Шинкарева В.В. обратилась в структурное подразделение Администрации города Омска Департамент архитектуры и градостроительства г. Омска с заявлением о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию), в выдаче разрешения было отказано, так как к проекту не приложены результаты инженерных изысканий и материалы проектной документации, разработанные в отношении рассматриваемого объекта, предусмотренные подпунктами «а», «б», «в», «г» пункта 3 части 7 Градостроительного кодекса РФ, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае необходимости предоставления), согласие правообладателей всех домов блокированной застройки в одном ряду в случае реконструкции одного из домов блокированной застройки. Представленный объект не содержит полную информацию о предполагаемой реконструкции дома блокированной застройки, его состав не соответствует Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утверждённому Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87. Ввиду отсутствия материалов проектной документации, выполнить проверку соответствия документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с частью 11 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ не представляется возможным.

В соответствии с частью 1 ст. 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, установленном судом.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Из содержания ч. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации и п. 4 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

В силу абзаца шестого пункта 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, реконструкция существующих объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, может осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами. Однако в данном случае реконструкция жилого дома на земельном участке является реализацией установленного для земельного участка разрешенного вида использования - для жилой застройки (индивидуальной). В связи с чем, реконструкцию истцом жилого дома, расположенного на спорном участке следует отнести к правомерному использованию этого земельного участка на основании части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ и абзаца 4 пункта 4 статьи 85 Земельного кодекса РФ.

В силу п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли определенных категорий используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Шинкаревой В.В. была произведена реконструкция объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, имеющем вид разрешенного использования – для блокированной жилой застройки (код 2.3). При этом, установлено, что земельный участок находился в владении и пользовании предыдущих собственников, а впоследствии Шинкаревой В.В. с 1970, при том, что вид разрешенного использования указанного земельного участка до настоящего времени не изменен.

На период выделения земельного участка под указанное домовладение действовал ГК РСФСР, 1922 года, в котором право застройки определялось как право владения и распоряжения строениями, расположенных на государственных земельных участках, на началах договоренности, срочности и возмездности.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 01.02.1949 года «О внесении изменений в законодательство РСФСР в связи с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 августа 1948 года «О праве граждан на покупку и строительство индивидуальных жилых домов» были признаны утратившими силу статьи 71-84 в ГК РСФСР 1922 года, которые регулировали заключение срочных договоров о предоставлении городских участков под застройку, а также исключены из статей 87,90,92,94,103,105,156-а и 185 ГК РСФСР слова «право застройки».

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26.08.1948 года «О праве граждан на покупку и строительство индивидуальных жилых домов» было установлено, что каждый гражданин и каждая гражданка СССР имеют право купить или построить для себя на праве личной собственности жилой дом в один или два этажа с числом комнат от одной до пяти включительно, как в городе, так и вне города. Отвод гражданам земельных участков, как в городе, так и вне города, для строительства индивидуальных жилых домов производится в бессрочное пользование».

В пункте 2 постановления Совета Министров СССР от 26 августа 1948 г. № 3211 «О порядке применения Указа президиума Верховного Совета СССР от 26.08.1948 г. «О праве граждан на покупку и строительство индивидуальных жилых домов», земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов отводятся за счет земель городов, поселков, госземфонда и земель гослесфонда в бессрочное пользование, а построенные на этих участках дома являются личной собственностью застройщиков. За пользование земельными участками взимается земельная рента в установленном законом размере. Постройка жилых домов должна осуществляться в соответствии с проектами планировки и застройки городов, пригородов и поселков для пригодных для этих целей территориях по типовым и индивидуальным проектам. Одновременно исполкомам городских (районных) Советов депутатов трудящихся, в случаях самовольного строительства или грубого нарушения строительно-технических правил и норм, предоставлено право обязывать застройщика прекратить строительство и в течение месячного срока своими силами и за свой счет снести все возведенные ими строения или части строения и привести в порядок земельный участок.

Право застройки как особое срочное право владения, пользования и распоряжения строением, возведенным на земельном участке, было отменено Указом Президиума Верховного Совета РФСР от 01.02.1959 года в связи с установлением Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26.08.1948 года права личной собственности на жилые дома. Следует отметить, что в 1987 году Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР письмом № 20-15-1-4/Е-9808р разъясняло, что в случае отсутствия землеотводных документов следует руководствоваться данными первичной инвентаризации, которые в дальнейшем определяют границы, размеры земельного участка, индивидуального домовладения. Изъятие излишков из указанных участков может производиться на основании закона и в соответствии с проектами перепланировки застроенных кварталов в зоне индивидуальной застройки.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» права на землю, не предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется.

Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность.

Гражданин Российской Федерации вправе приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности, на который возникло у гражданина до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.5 ч.1 ст. 1 Земельного кодекса РФ принципом земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.

Согласно экспертного заключения ООО «Независимая экспертиза и оценка «Статус» №107/2024 от 24.05.2024 жилой дом, расположенный по адресу: ххх, имеет общую площадь 60,3 кв.м., соответствует установленным и действующим на территории РФ градостроительным, строительным, противопожарным и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, является пригодным для постоянного проживания, после реконструкции и перепланировки не создает угрозу для жизни и здоровья граждан, проживающих в жилом доме и на смежных земельных участках

В связи с тем, что истец Шинкарева В.В. не имеет возможности узаконить произведенную реконструкцию занимаемого жилого помещения путем согласования с органом местного самоуправления, суд приходит к мнению о том, что истцом избран верный способ защиты права в судебном порядке.

Оценив в совокупности представленные доказательства, и принимая во внимание, что дом блокированной застройки, расположенный по адресу: ххх не создает угрозу жизни или здоровью граждан, полагает возможным исковые требования Шинкаревой В.В. удовлетворить в полном объеме, и сохранить жилой дом блокированной застройки, расположенный по адресу: ххх, общей площадью 60,3 кв.м., с кадастровым , в реконструированном виде и признать за Шинкаревой В.В. право собственности на жилой дом блокированной застройки, расположенный по адресу: ххх, общей площадью 60,3 кв.м., с кадастровым .

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 60,3 ░░.░., ░ ░░░░░░░░░░░ .

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░), ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 60,3 ░░.░., ░ ░░░░░░░░░░░ .

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                              ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 03 ░░░░ 2024 ░░░░

2-2501/2024 ~ М-1443/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шинкарева Валентина Васильевна
Ответчики
Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска
Администрация Ленинского административного округа города Омска
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области
Шинкаренко Юрий Николаевич
Юрьева Марина Васильевна
Трохина Татьяна Викторовна
Суд
Ленинский районный суд г. Омска
Судья
Тынысова Айгерим Тынысовна
Дело на сайте суда
lenincourt--oms.sudrf.ru
08.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2024Передача материалов судье
11.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2024Судебное заседание
03.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
21.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее