Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-267/2019 ~ М-238/2019 от 07.08.2019

Дело № 2-267/2019

24RS0009-01-2019-000298-19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С.Большой Улуй, Красноярский край 30 сентября 2019 года

Большеулуйский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Бардышевой Е.И.,

при секретаре Доброхотовой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к Обществу с ограниченной ответственностью «КоммунСтройСервис» об устранении нарушений требований к качеству питьевой воды

УСТАНОВИЛ:

Истец Управление Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю) обратилось в суд с иском к ответчику Обществу с ограниченной ответственностью «КоммунСтройСервис» об устранении нарушений требований к качеству питьевой воды. Требования мотивированы тем, что 10.07.2019 года в ходе планового мониторинга обнаружено, что ответчик не выполняет требования Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», поскольку в нарушение его ст.19, в нарушение п.п.3.2, 3.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» допустил наличие микробиологических показателей в питьевой воде из разводящей сети (водоразборной колонки), расположенной по адресу: Красноярский край, с.Большой Улуй, ул.Калинина, 1. Вода с наличием в ней микробиологических показателей не является безвредной и безопасной, она оказывает негативное воздействие на среду обитания человека, способствует возникновению реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью, среде обитания человека. С учетом уточнения иска истец просит обязать ООО «КоммунСтройСервис» довести качество питьевой воды из водоразборной колонки по адресу: Красноярский край, с.Большой Улуй, ул.Калинина, 1, по микробиологическому показателю до гигиенического норматива: отсутствие в воде термотолирантных колиформных бактерий и общих колиформных бактерий.

Истец, ответчик о месте, дате и времени судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, не явились, просили о рассмотрении гражданского дела в отсутствие их представителей.

В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел гражданское дело в отсутствие сторон.

В письменном отзыве на иск ответчик ООО «КоммунСтройСервис» относительно иска возражал, утверждают, что водоразборная колонка по адресу: Красноярский край, с.Большой Улуй, ул.Калинина, 1, является тупиковой, у неё имеется лишь один пользователь, что приводит к застаиванию воды в колонке и могло привести к несоответствию воды санитарным требованиям по микробиологическим показателям. После получения Протокола лабораторных исследований от 10.07.2019 года специалистами ООО «КоммунСтройСервис» была проведена промывка и дезинфекция данной колонки, чем требования ТО Управления Ропотребнадзора по Красноярскому краю исполнены, а микробиологические показатели доведены до гигиенического норматива.

Исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.п.4 п.1, п.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения, которые решаются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Пунктом «а» ч.1 ст. 1 Закона Красноярского края от 15.10.2015г. № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации закреплены за сельскими поселениями Красноярского края.

В соответствии с п.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

В силу статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В силу статьи 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

В статье 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" указано, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ предусмотрено, что государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 года N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" под "водоснабжением" понимается технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды. Под "питьевой водой" понимается вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции.

Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды установлены в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".

СанПиН 2.1.4.1074-01 установлены гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест. Данные правила обязательны для лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Пунктом 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих санитарных правил. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства (пункт 3.1). Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (пункт 3.2). Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям (пункт 3.3).

Как следует из статьи 10 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ, собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Входящие в состав централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения здания и сооружения, включая сети инженерно-технического обеспечения, а также связанные с такими зданиями и сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) должны соответствовать требованиям Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (часть 2).

В настоящем судебном заседании установлено, что ответчик ООО «КоммунСтройСервис» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляет деятельность по централизованному снабжению населения с.Большой Улуй Большеулуйского района питьевой водой из централизованной системы водоснабжения. При этом по состоянию на 10.07.2019 года ответчик допустил снабжение населения холодной водой из водоразборной колонки, расположенной по адресу: Красноярский край, с.Большой Улуй, ул.Калинина, 1, ненадлежащего качества.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.

В соответствии с договором аренды нежилого здания №5 от 18 июля 2017 года, заключенным между Муниципальным образованием Большеулуйский сельсовет (Арендодатель) и ООО «КоммунСтройСервис» (Арендатор), Арендодатель передал Арендатору в том числе водопроводные сети общей протяженностью 25320 м, расположенные по адресу: Красноярский край, Большеулуйский район, с.Большой Улуй(п.1.1); Арендатор обязан обеспечить бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение действия договора, постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01 (п.2.3.3). Срок действия договора установлен в 10 лет (п.5.1) (л.д.47-50).

Факт передачи имущества в аренду в соответствии с указанным договором подтверждается актом приема-передачи имущества от 18.07.2014 года (л.д.51).

Как следует из Устава ООО «КоммунСтройСервис», целью деятельности общества является удовлетворение общественных потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах и услугах и получение прибыли. Общество осуществляет, в том числе следующие виды деятельности: коммунальное хозяйство (пункт 2.3 Устава) (л.д.10-18).

Согласно выписке из ЕРГЮЛ, ООО «КоммунСтройСервис» выполняет деятельность в том числе и по забору, очистке и распределению воды (л.д.38-46).

Согласно протоколу исследований (ипытаний), измерений от 10 июля 2019 года №301-2529 испытательного лабораторного центра Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске (л.д.7-8), пробы воды, отобранные 10 июля 2019 года из колонки по адресу: Большеулуйский район, с.Большой Улуй, ул.Калинина, 1, по микробиологическим показателям не соответствуют СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения": в ней обнаружены термотолерантные колиформные бактерии (ТТКБ) в количестве 4 КОЕ в 100 миллилитрах, общие колиформные бактерии (ОКБ) в количестве 4 КОЕ в 100 миллилитрах при норме - отсутствие; число ОКБ-4, число ТКБ-4, при установленной норме – их отсутствие.

Совокупность исследованных судом доказательств позволяет суду считать установленным, что ООО «КоммунСтройСервис» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляет деятельность по централизованному снабжению населения Муниципального образования Большеулуйский сельсовет питьевой водой, эксплуатирует водоразборную колонку, расположенную по адресу: Красноярский край, с.Большой Улуй, ул.Калинина, 1, для снабжения населения питьевой водой. Данные обстоятельства ответчиком не оспаривается.

В связи с установленными обстоятельствами ответчик обязан обеспечить соответствие качества подаваемой населению холодной воды санитарным правилам и эксплуатацию водных объектов в соответствии с требования санитарно-эпидемиологического законодательства.

Обращаясь с исковыми требованиями к ответчику, Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю указало, что водоснабжение населения Большеулуйского муниципального образования осуществляется питьевой водой не соответствующей требованиям санитарных правил.

Указанное подтверждается протоколом испытаний воды от 10 июля 2019 года №301-2529 согласно которому пробы воды, отобранные из колонки по адресу: Большеулуйский район, с.Большой Улуй, ул.Калинина, 1, по микробиологическим показателям не соответствуют СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения", в них обнаружены опасные для здоровья человека микробиологические показатели.

Ответчик, не оспаривая факта эксплуатации водоразборной колонки, не оспаривая факта обнаружения в воде из водоразборной колонки опасных для здоровья человека микробиологических показателей, утверждает, что обнаруженные в ходе плановой проверки нарушения санитарного законодательства в отношении качества подаваемой из водоразборной колонки питьевой воды устранены путем промывки и дезинфекции данной колонки, однако соответствующих доказательств суду не представил.

Иск подлежит удовлетворению.

При определении в соответствии с положениями ст.206 ГПК РФ сроков исполнения решения, который истец просил установить до 01 октября 2019 года, что составляет 1 месяц со дня вынесения решения суда, суд считает необходимым установить его в 1 месяц и исчислять его с момента вступления решения суда в законную силу.

Поскольку иск подлежит удовлетворению, истец от уплаты государственной пошлины освобождён, иск предъявлен в защиту неопределённого круга лиц, с ответчика в доход муниципального образования подлежит взысканию государственная пошлина в размерах, определённыхст.333.19 НК РФ: 300 рублей за требование неимущественного характера.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю удовлетворить.

Обществу с ограниченной ответственностью «КоммунСтройСервис» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу довести качество питьевой воды из водоразборной колонки по адресу: Красноярский край, Большеулуйский район, с.Большой Улуй, ул.Калинина, 1, по микробиологическому показателю до гигиенического норматива, а именно содержание термотолерантных колиформных бактерий (ТТКБ), общих колиформных бактерий (ОКБ) в воде до норматива – их отсутствие.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «КоммунСтройСервис» в пользу муниципального образования Большеулуйский район Красноярского края государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы через Большеулуйский районный суд Красноярского края.

Председательствующий:

Решение в окончательной форме изготовлено 30 сентября 2019 года.

Судья:

2-267/2019 ~ М-238/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю по месту нахождения территореального отдела в г. Ачинске
Ответчики
ООО "КоммунСтройСервис"
Суд
Большеулуйский районный суд Красноярского края
Судья
Бардышева Елена Ивановна
Дело на странице суда
uluy--krk.sudrf.ru
07.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.08.2019Передача материалов судье
09.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2019Подготовка дела (собеседование)
29.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2019Судебное заседание
30.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее