Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-38/2024 от 28.03.2024

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ г. Ахтубинск Астраханской области

Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Шалекешова А.Х., при секретаре Черкасовой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кравченко А.М. на постановление заместителя руководителя Астраханского УФАС России ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Астраханского УФАС России ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ член конкурсной комиссии организатора торгов – администрации МО «Город Ахтубинск» Кравченко А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Кравченко А.М. с указанным постановлением не согласился, обратился в Ахтубинский районный суд с жалобой, в которой просил отменить постановление Астраханского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Кравченко А.М. указано, что ДД.ММ.ГГГГ главой МО «Город Ахтубинск» издано постановление «О проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора о комплексном развитии незастроенной территории общей площадью 132 677 кв.м., расположенной на земельных участках с кадастровыми номерами в районе <адрес>». Указанным постановлением организация работы по подготовке и проведению аукциона возложена на конкретных лиц: начальника отдела архитектуры, помощника главы администрации по управлению муниципальным имуществом. Также указанным постановлением создана комиссия по проведению аукциона, целью создания которой является «по проведению аукциона в электронной форме на право заключения договора о комплексном развитии незастроенной территории общей площадью 132677 кв.м., расположенной на земельных участках с кадастровыми номерами в районе <адрес>». То есть, комиссия является временным совещательным органом, созданная для выполнения специального мероприятия, а ее решения носят рекомендательный характер. Факт включения сотрудников администрации в состав данной комиссии, не наделяет их исполнительно-распорядительными полномочиями по организации деятельности органа местного самоуправления и, следовательно, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ не образует. Организатором торгов ДД.ММ.ГГГГ опубликовано на сайте извещение о проведении торгов. ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении заявок было установлено, что по электронному аукциону подана одна заявка, от ООО «Элтонстрой». Комиссией было установлено, что представленные ООО «Элтонстрой» документы не содержали сведений о том, что общество является застройщиком, техническим заказчиком, генеральным подрядчиком в соответствии с договором строительного подряда, а также документы, приложенные к заявке на участие в электронном аукционе не содержат сведений свидетельствующих о том, что лица, которым выданы разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, приходятся обществу учредителем (участником), или его дочерними обществами, или его основными обществами, или любыми из дочерних обществ его основных обществ. В последующем, а именно ДД.ММ.ГГГГ ООО «Элтонстрой» было признано единственным участником подавшим заявку на участие в электронном аукционе и по результатам рассмотрения с ними был заключен соответствующий договор, что свидетельствует об отсутствии у заказчика субъективной стороны правонарушения, предусмотренного ст. 7.32 КоАП РФ, характеризующейся в формах преступных умысла либо неосторожности. При проведении ДД.ММ.ГГГГ аукциона в электронной форме на право заключения договора о комплексном развитии незастроенной территории, какими либо организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями члены комиссии не наделялись, в силу отсутствия полномочий обязывающего решения не принимали и, следовательно, по смыслу положений ст. 2.4 КоАП РФ должностными лицами не являлись, что, соответственно, состава инкриминируемого правонарушения не образует. Также в оспариваемом постановлении указано, что заявлений и ходатайств от лица, привлекаемого к административной ответственности, не поступало. Однако ДД.ММ.ГГГГ заявителем направлялось ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с отсутствием состава правонарушения.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кравченко А.М. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно телефонограмме. Просил суд рассмотреть дело в его отсутствии, доводы жалобы поддержал.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кравченко А.М., в связи с его надлежащим извещением о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель Астраханского УФАС России в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях регламентирован главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП России судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как следует из постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по итогам рассмотрения Астраханским УФАС России жалобы ООО «Элтонстрой» на действия комиссии организатора аукциона – администрации МО «Город Ахтубинск Ахтубинского» при проведении открытого аукциона на право заключения договора о комплексном развитии незастроенной территории (реестровый номер извещения ) ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении.

Постановлением администрации МО «Город Ахтубинск» от ДД.ММ.ГГГГ утверждено решение о комплексном развитии незастроенной территории площадью 132677 кв.м., расположенной на земельных участках с кадастровыми номерами в районе <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение с реестровым номером о проведении аукциона на право заключения договора о комплексном развитии незастроенной территории.

ООО «Элтонстрой» подало заявку на участие в аукционе, приложив к ней, в том числе, следующие копии разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства:

- разрешение на объект «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -RU, выданное Управлению капитального строительства администрации МО «Город Астрахань»;

- разрешение на объект «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ , выданное ГКУ «Управление по капитальному строительству Астраханской области»;

- разрешение на объект «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -RU, выданное отделу образования администрации Шпаковского муниципального района <адрес>;

- разрешение на объект «Группа многоквартирных жилых домов по адресу: <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -RU, выданное ООО «Специализированный застройщик «ЭлтонИнвест»;

- разрешение на объект «<данные изъяты>, 1 этап» от ДД.ММ.ГГГГ -RU, выданное Управлению капитального строительства администрации МО «Город Астрахань».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Элтонстрой» было отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку предоставленные участником документы не соответствовали требованиям законодательства.

В частности, комиссия организатора аукциона посчитала, что заявителем не были представлены документы, подтверждающие его соответствие требованиям ч. 6 ст. 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Представленные заявителем в составе заявки пять разрешений на ввод объектов в эксплуатацию не содержат сведения, свидетельствующие о том, что лица, которым выданы данные разрешения, приходятся ООО «Элтонстрой» учредителями, дочерними либо основными обществами.

Согласно извещению , участником торгов может являться любое юридическое лицо при условии, что такое лицо имеет за последние пять лет, предшествующих дате проведения торгов, опыт участия в строительстве объектов капитального строительства.

В период с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается по форме, утверждённой Приказом Минстроя России от 3 июня 2022 года № 446/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

В период до ДД.ММ.ГГГГ разрешение выдавалось по форме, утвержденной Приказом Минстроя России от 19 февраля 2015 года за № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

Оба вышеназванных документа не требуют включать в выдаваемое разрешение сведения о каком-либо из участников строительства кроме застройщика, в том числе сведения о техническом заказчике и генеральном подрядчике. В том случае, если генеральный подрядчик является получателем средств из бюджета бюджетной системы РФ, такие сведения содержатся открытом доступе в ЕИС.

В ЕИС содержатся сведения о том, что ООО «Элтонстрой» являлся генеральным подрядчиком при строительстве <данные изъяты> (реестровый номер извещения 0, контракт заключён ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> (реестровый номер извещения 0, контракт заключен ДД.ММ.ГГГГ).

На основании приложенных к заявке документов, комиссия организатора аукциона имела возможность установить, соответствует ли ООО «Элтонстрой» требованиям, установленным частью 6 статьи 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от ДД.ММ.ГГГГ был подписан всеми членами конкурсной комиссии, в том числе и Кравченко А.М.

Из указанного постановления следует, что Кравченко А.М. в Астраханское УФАС России не явился в назначенное время, заявлений и иных ходатайств от него не последовало.

Как следует из статьи 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации заключение договора о комплексном развитии территории осуществляется по результатам торгов (конкурса или аукциона) (далее - торги), за исключением случаев заключения договора о комплексном развитии территории нежилой застройки с правообладателем (правообладателями) в соответствии с пунктами 2 и 4 части 7 статьи 66 или со статьей 70 настоящего Кодекса. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, торги могут проводиться на право заключения двух и более договоров о комплексном развитии территорий.

Порядок проведения указанных в части 1 настоящей статьи торгов устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи и в том числе должен предусматривать требования к извещению о проведении торгов, порядок ознакомления с информацией о проведении торгов, порядок извещения организатором торгов об отказе от проведения торгов, требования к перечню документов, необходимых для участия в торгах, и порядок их предъявления участниками торгов, срок и порядок подачи заявок на участие в торгах, порядок допуска и отказа в допуске к торгам, порядок ведения протокола о результатах торгов, порядок возврата задатка, срок и порядок подписания договора о комплексном развитии территории с победителем торгов или лицом, указанным в частях 8 и 9 настоящей статьи, порядок заключения договора в случае уклонения победителя торгов от заключения такого договора. Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи и порядок заключения указанного договора посредством проведения торгов в электронной форме.

Решение о проведении торгов принимается, в том числе, уполномоченным органом местного самоуправления в случае, если решение о комплексном развитии территории принято главой местной администрации.

Участником торгов может являться юридическое лицо при условии, что такое лицо либо его учредитель (участник), или любое из его дочерних обществ, или его основное общество, или любое из дочерних обществ его основного общества имеет за последние пять лет, предшествующих дате проведения торгов, опыт участия в строительстве объектов капитального строительства в совокупном объеме не менее десяти процентов от объема строительства, предусмотренного решением о комплексном развитии территории, который подтверждается наличием полученных в порядке, установленном настоящим Кодексом, разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в качестве застройщика, и (или) технического заказчика, и (или) генерального подрядчика в соответствии с договором строительного подряда. Правительством Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации могут быть определены дополнительные требования к участникам торгов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2021 года № 701 утверждены Правила проведения торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории в электронной форме.

Согласно пункту 2 Правил, торги проводятся организатором торгов на основании решения об их проведении, принятого указанными в части 3 статьи 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом местного самоуправления, организацией, в определенный в таких решениях срок.

На основании пункта 15 Правил для участия в торгах заявитель представляет организатору торгов в установленный в извещении о проведении торгов срок и в предусмотренном в таком извещении порядке следующие документы, в том числе, указанные в извещении о проведении торгов документы, содержащие сведения, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации, дополнительным требованиям к участникам торгов, установленным Правительством Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Организатор торгов не вправе требовать представления заявителями для участия в торгах документов, не предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил (пункт 17 Правил).

Как следует из пунктов 22, 23 Правил заявителю отказывается в допуске к торгам по следующим основаниям, в том числе, заявитель не соответствует требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) дополнительным требованиям к участникам торгов, установленным Правительством Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Отказ в допуске к торгам по основаниям, не предусмотренным пунктом 22 настоящих Правил, не допускается.

Постановлением администрации МО «Город Ахтубинск» от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о комплексном развитии незастроенной территории общей площадью 132 677 кв.м., расположенной на земельных участках с кадастровыми номерами находящихся в собственности муниципального образования, соответственно, с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно постановлению администрации МО «Город Ахтубинск» от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение провести аукцион в электронной форме, открытый по составу участников и форме подачи предложений о цене, на право заключения договора о комплексном развитии незастроенной территории общей площадью 132 677 кв.м., расположенной на земельных участках с кадастровыми номерами в районе <адрес> в границах определённых постановлением от ДД.ММ.ГГГГ и приложением 1 к настоящему постановлению.

Участником торгов может являться юридическое лицо при условии, что такое лицо либо его учредитель (участник), или любое из его дочерних обществ, или его основное общество, или любое из дочерних обществ его основного общества имеет за последние пять лет, предшествующих дате проведения торгов, опыт участия в строительстве объектов капитального строительства в совокупном объеме не менее десяти процентов от объема строительства, предусмотренного решением о комплексном развитии территории, который подтверждается наличием полученных в порядке, установленном настоящим Кодексом, разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в качестве застройщика, и (или) технического заказчика, и (или) генерального подрядчика в соответствии с договором строительного подряда. Правительством Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации могут быть определены дополнительные требования к участникам торгов (ч. 6 ст. 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Кроме того, утверждено извещение о проведении торгов в электронной форме на право заключения договора о комплексном развитии незастроенной территории. Начальнику отдела архитектуры, капитального ремонта и строительства, помощнику главы администрации по управлению муниципальным имуществом поручено совместно организовать работу по подготовке и проведению аукциона в электронной форме на право заключения договора о комплексном развитии незастроенной территории.

Принято решение о создании комиссии по проведению аукциона в электронной форме на право заключения договора о комплексном развитии незастроенной территории общей площадью 132 677 кв.м., расположенной на земельных участках с кадастровыми номерами в районе <адрес>, в составе:

заместителя председателя аукционной комиссии ФИО4 - начальника отдела архитектуры, капитального ремонта и строительства, членов аукционной комиссии:

ФИО5 – заместителя главы администрации по имущественным отношениям и землепользованию,

Кравченко А.М. – помощника главы администрации по вопросам организации местного самоуправления.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Город Ахтубинск» на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение с реестровым номером о проведении аукциона на право заключения договора о комплексном развитии незастроенной территории, в котором, в том числе, было указано требование к участникам аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории, предусмотренное ч. 6 ст. 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ поступила заявка на участие в аукционе на право заключения договора о комплексном развитии территории, от ООО «Элтонстрой», которое обязалось соблюдать требования ст. 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации, приложив разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: разрешение на объект «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ -RU, выданное Управлению капитального строительства администрации МО «<адрес>»; разрешение на объект «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ , выданное ГКУ «Управление по капитальному строительству <адрес>», разрешение на объект «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ -RU, выданное отделом образования администрации Шпаковсого муниципального района <адрес>; разрешение на объект «Группа многоквартирных жилых домов по адресу: <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -RU, выданное ООО «Специализированный застройщик «ЭлтонИнвест»; разрешение на объект «<данные изъяты>, 1 этап» от ДД.ММ.ГГГГ -RU, выданное Управлению капитального строительства администрации МО «<адрес>», в подтверждение опыта участия в строительстве объектов капитального строительства в совокупном объеме не менее 10% об объема строительства за последние пять лет. В указанных разрешениях наименование организации ООО «Элтонстрой» не отражено, поскольку на застройщике (заказчике по государственному муниципальному контракту) в силу ч. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации лежит обязанность по получению разрешения на строительство с целью ввода в эксплуатацию. Информация о контрактах, заключенных с ООО «Элтонстрой» имеется на сайте http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения договора о комплексном развитии незастроенный территории общей площадью 132 677 кв.м., расположенной на земельных участках с кадастровыми номерами в район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в составе комиссии по проведению аукциона в электронной форме, присутствовал, в том числе, член комиссии Кравченко А.М.

Комиссия приняла решение не допускать к участию в указанном аукционе ООО «Элтонстрой», которое не выполнило требование, предусмотренное ч. 6 ст. 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации, то есть не подтвердило, что общество имеет за последние пять лет, предшествующих дате проведения торгов, опыт участия в строительстве объектов капитального строительства в совокупном объеме не менее 10% от объема строительства, предусмотренного решением о комплексном развитии территории.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Элтонстрой» обратилось в Астраханское УФАС России с жалобой на действия комиссии по рассмотрению заявки на участие в электронном аукционе.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ комиссии Астраханского УФАС России жалоба ООО «Элтонстрой» была признана обоснованной.

Определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении члена комиссии организатора аукциона – администрации МО «Город Ахтубинск» Кравченко А.М. по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ и проведено административное расследование.

Часть 6 статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Кравченко А.М., работающий помощником главы администрации МО «Город Ахтубинск» по вопросам организации местного самоуправления, входил в состав комиссии по проведению аукциона в электронной форме, созданной на основании постановления администрации МО «Город Ахтубинск» от ДД.ММ.ГГГГ , в качестве члена аукционной комиссии, и подписал протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от ДД.ММ.ГГГГ, допустил нарушение требований части 6 статьи 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правил проведения торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории в электронной форме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ за , выразившееся в принятии необоснованного решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Элтонстрой», указав, что анализ полноты и достоверности, представленных участником ООО «Элтонстрой» документов, показал их несоответствие требованиям законодательства, то есть представленные заявителем в составе заявки пять решений на ввод объектов в эксплуатацию, не содержали сведений, свидетельствующих о том, что лица, которым выданы данные разрешения, приходятся ООО «Элтонстрой» учредителями, дочерними либо основными обществами.

При этом действующее законодательство не предусматривает включение в выдаваемые разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, сведений о каком-либо из участников строительства, кроме застройщика. Тогда как ООО «Элтонстрой» были представлены разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, в отношении которых оно выступало в качестве генерального подрядчика, и сведения об этом были размещены в открытом доступе ЕИС. То есть, нарушений части 6 статьи 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации обществом допущено не было.

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России ФИО6 был составлен протокол за об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении члена аукционной комиссии организатора торгов – администрации МО «Город Ахтубинск» Кравченко А.М.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Астраханского УФАС России начальником отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России ФИО12. вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении которым член аукционной комиссии организатора торгов – администрации МО «Город Ахтубинск» Кравченко А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренных ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Проанализировав в совокупности представленные материалы, суд приходит к выводу, что квалификация действий члена аукционной комиссии организатора торгов – администрации МО «Город Ахтубинск» Кравченко А.М. по нарушению установленного законодательством Российской Федерации порядка доступа к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правильная, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Из примечания к указанной статье следует, что лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кравченко А.М. о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в силу того, что по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ он не является должностным лицом, будучи членом аукционной комиссии, не наделенной какими-либо организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, поскольку данная комиссия была создана администрацией исключительно для объективного контроля исполнения принятого решения во время проведения электронного аукциона, принятые комиссией решения носят рекомендательный характер, являются необоснованными.

Процедура проведения предварительного отбора организаций для участия в аукционе на право заключения спорного договора о комплексном развитии незастроенной территории является частью процедуры торгов.

В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в этом аукционе, а именно заявки ООО «Элтонстрой», которому было отказано в допуске к участию в аукционе.

Данный протокол был подписан всеми членами аукционной комиссии, в том числе Кравченко А.М.

Таким образом, всеми членами аукционной комиссии было принято указанное решение, которое не соответствует закону. При этом данное решение не носило рекомендательного характера, именно на основании данного решения ООО «Элтонстрой» не было допущено к участию в спорном аукционе.

Доводы ФИО1 о том, что ДД.ММ.ГГГГ3 года ООО «Элтонстрой» было признано единственным участником подавшим заявку на участие в электронном аукционе на право заключения спорного договора, не имеет правового значения для квалификации действий по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении событий имевших место ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ члены аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица, к каковым и относится Кравченко А.М. в данном случае.

Нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей назначено Кравченко А.М. в пределах санкций ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП России, с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП России, с учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств совершения правонарушения, данных о личности, с учетом того, что Кравченко А.М. работает, имущественного положения, обстоятельств, смягчающих отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Применение ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда. Обстоятельств указывающих на малозначительность действий Кравченко А.М., не усматривается.

Административным органом собраны доказательства, которые содержат определенные, важные и значимые факты о правонарушении, по отдельности, и в совокупности, позволяющие с достаточной уверенностью прийти к выводу о доказанности события правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении, суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление о наложении штрафа заместителя руководителя Астраханского Управления Федеральной Антимонопольной Службы по Астраханской области начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти ФИО2 Е.М. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена аукционной комиссии организатора торгов - администрации муниципального образования «Городское поселение Город Ахтубинск Ахтубинского муниципального района Астраханской области» Кравченко А.М., оставить без изменения, а жалобу Кравченко А.М. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения в Судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд Астраханской области.

Судья Шалекешов А.Х.

12-38/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кравченко Андрей Михайлович
Суд
Ахтубинский районный суд Астраханской области
Судья
Шалекешов А.Х.
Статьи

ст.7.32.4 ч.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
ahtubinsky--ast.sudrf.ru
28.03.2024Материалы переданы в производство судье
01.04.2024Истребованы материалы
12.04.2024Поступили истребованные материалы
24.04.2024Судебное заседание
06.05.2024Судебное заседание
21.06.2024Вступило в законную силу
24.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2024Дело оформлено
06.09.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее