Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-1153/2022 от 16.09.2022

5-1-1153/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 сентября 2022 года                                                                                 <адрес>

Судья Балашовского районного суда <адрес> Тарараксина С.Э., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 6.1.1 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ, с учетом исправлений внесенных ДД.ММ.ГГГГ УУП МО МВД РФ «Балашовский» ФИО3 составлен протокол АМ об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 6.1.1 КоАП РФ по факту причинения побоев ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ около 16 часов 00 минут возле <адрес> по пер. Козловскому <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 передано в суд.

Изучив представленные документы, прихожу к следующему выводу.

Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В силу ст. ст. 21 и 28 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» районные суды и мировые судьи рассматривают административные дела в качестве суда первой инстанции в пределах своей компетенции, то есть в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности рассмотрения дел.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями по месту совершения правонарушения либо по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по месту его жительства.

Вместе с тем, абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В соответствии с пунктами 2, 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно ч. 1, 2 ст. 28.7 КоАП РФ, в случаях, если после выявления административного правонарушения, предусмотренного статье 6.1.1 КоАП РФ, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Абзацем 3 подпункта "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Согласно абз. 7 п. 3 указанного Постановления в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.

Несмотря на вынесенное ДД.ММ.ГГГГ определение о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования, фактически административное расследование по делу не проводилось. Никаких процессуальных действий, требующих временных затрат и направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, совершено не было. Назначение и проведение экспертизы является обязательным ввиду установления причиненных телесных повреждений с целью определения тяжести вреда здоровью.

Поскольку санкция ст. 6.1.1 КоАП РФ не предусматривает наказаний в виде выдворения за пределы Российской Федерации, административного приостановления деятельности или дисквалификации, и административное расследование не проводилось, при таких обстоятельствах дело об административном правонарушении подлежит передаче мировому судье для рассмотрения на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ (п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Из представленного материала усматривается, что местом совершения правонарушения является <адрес> по пер. Козловскому <адрес>.

Следовательно, прихожу к выводу о передаче дела об административном правонарушении мировому судье судебного участка <адрес>.

определил:

передать дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 6.1.1 КоАП РФ мировому судье судебного участка <адрес> для рассмотрения по существу.

Судья                                                                                      С.Э. Тарараксина

5-1153/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Трубников Андрей Владимирович
Суд
Балашовский районный суд Саратовской области
Судья
Тарараксина Светлана Эдвиновна
Статьи

ст.6.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
balashovsky--sar.sudrf.ru
16.09.2022Передача дела судье
16.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее